4 изучение работы главного инженера на сельхоз предприятии

Routes to finance


Сельскохозяйственные инженеры, согласно Американскому обществу сельскохозяйственных и биологических инженеров (ASABE), применяют «инженерные принципы для любого процесса, связанного с производством товаров на основе сельского хозяйства и управления нашими природными ресурсами» ( Поиск решений для жизни на небольшой планете ). Они проектируют сельскохозяйственную технику, оборудование, датчики, процессы и конструкции, а также решают проблемы, связанные с сельским хозяйством.

  1. В 2014 году в этой профессии работало всего 3 000 человек.
  2. Поскольку их работа часто связана с нарушением окружающей среды, погода может повлиять на их графики. Они работают дольше, когда погода хорошая, потому что у них не будет такой возможности, когда она будет бесполезной.
  3. Обычно рабочие места составляют полный рабочий день — обычно 40 часов в неделю — с некоторыми дополнительными часами. Инженеры считаются освобожденными сотрудниками в соответствии с Федеральным законом США о трудовой деятельности и поэтому не имеют права на получение сверхурочной работы.
  4. Инжиниринговые фирмы, федеральное правительство и правительства штатов, а также производители продуктов питания являются основными работодателями в этой области.
  5. По данным Бюро статистики труда США, перспективы работы инженеров-земледельцев плохие. Это правительственное агентство ожидает, что занятость будет расти медленнее, чем средняя для всех профессий, до 2024 года.
  6. В 2016 году сельскохозяйственные инженеры заработали средний годовой оклад в размере 73 640 долларов.

Чтобы узнать о обязанностях инженеров-земледельцев, мы посмотрели объявления о работе на самом деле.

ком. Вот некоторые вещи, которые вы можете ожидать, если решите работать в этом занятии:

  1. « Взаимодействие напрямую с производителями, консультантами и компаниями агробизнеса »
  2. « Обслуживание и ремонт оборудования автоматизации для обеспечения успеха автоматизации »
  3. « Обеспечить инженерное проектирование и поддержку проектов, связанных с гражданским / сельскохозяйственным производством »
  4. «Проектирование компонентов и оборудования для сельскохозяйственной техники с использованием технологии автоматизированного проектирования (САПР)»
  5. «Создайте технические документы, необходимые для удовлетворения проект «

Чтобы работать инженером-землестроителем, вам нужно будет сначала заработать, по крайней мере, степень бакалавра в области инженерии с концентрацией в сельскохозяйственной технике. Способность к математике имеет решающее значение.

Ваша степень должна поступать из программы, аккредитованной ABET.

ABET — международная организация, аккредитовавшая инженерные программы в 24 странах, включая США. Используйте ABET’s Accredited Program Search для поиска колледжей. Обычно требуется четыре года для получения степени бакалавра, которая объединяет классные, лабораторные и полевые исследования.

Инженеры, предлагающие свои услуги непосредственно публике, должны иметь лицензию.Эти лицензированные инженеры называются профессиональными инженерами (PE). Кандидаты на получение лицензии должны иметь степень от аккредитованной ABET программы и около четырех лет соответствующего опыта работы.

Они также должны пройти экзамен по основам инженерного (FE) и экзамена по профессиональной инженерии (PE), который администрируется NCEES (Национальный совет по исследованиям и геодезии). Другие требования зависят от штата.

Инструмент Licensed Occupations от CareerOneStop поможет вам узнать о требованиях к лицензированию в состоянии, в котором вы планируете работать.

В дополнение к техническим навыкам, которые вы приобретаете благодаря своему образованию, вам также понадобятся определенные умственные навыки для успеха в качестве инженера-земледельца. Это:

  1. Решение проблем. Значительная часть вашей работы будет выявлять проблемы и придумывать для них рабочие решения.
  2. Навыки общения: вам придется делиться информацией с клиентами и коллегами. Отличные навыки письма, прослушивания и разговорной речи имеют решающее значение.
  3. Критическое мышление: для решения проблем и принятия решений вам нужно будет знать, как сравнить ваши варианты и выбрать наиболее жизнеспособные.
  1. Типы личности MBTI: ENTJ, INTJ, ESTJ, ISTJ, ESTP (Тигер, Пол Д., Баррон, Барбара и Тигер, Келли.

    (2014)

  2. Голландия Код: IRE (Исследовательский, Реалистичный, Предприимчивый)

Занятия со связанными действиями и задачами Описание Ежегодная зарплата (2015) Требования к образованию Инженер по охране окружающей среды Использует инженерные принципы, а также знания в области почвоведения, химии, и биология для решения экологических проблем. $ 84, 560 Степень бакалавра в области экологической инженерии Инженер-техник Помогает инженерам и ученым.

$ 61, 260 Ученая степень в области инженерных технологий Архитектор Проектирует здания и другие сооружения. $ 76, 100 Профессиональная степень в области архитектуры (бакалавриат или магистр) Источники: Бюро статистики труда, Министерство труда США, Руководство по профессиональному изучению , 2016 -17 (26 января 2017 года).

Администрация занятости и обучения, У. С. Департамент труда, O * NET Online (26 января 2017 года).

Обязанности главного инженера.

Должностная инструкция главного инженера предприятия

Главный инженер завода причисляется к категории руководителей на предприятии.

Он является первым заместителем, то есть вторым по рангу после директора организации. На него возлагается большая ответственность, поэтому он курирует деятельность всех подразделений для достижения максимально положительного результата. Чтобы появилась возможность быть назначенным на должность и исполнять обязанности главного инженера, необходимо высшее образование, которое соответствует профилю работы организации.

Чтобы появилась возможность быть назначенным на должность и исполнять обязанности главного инженера, необходимо высшее образование, которое соответствует профилю работы организации. На схожей с предприятием должности в родственном профиле необходимо обладать опытом работы не менее 5 лет, при этом трудовую деятельность в эти годы человек должен осуществлять на одной из руководящих должностей.

Назначает на должность и возлагает а также издает приказ о снятии с нее директор предприятия.

  • Положения, касающиеся управления в сфере трудового законодательства.
  • Точные возможности предприятия, при которых производство работает на максимальном уровне.
  • Существующие достижения в научной и технической области производства, а также ценный опыт, полученный от других предприятий.
  • Рыночные аспекты хозяйствования, а также информацию о рекомендациях по управлению фирмой.
  • Особенности экономики и организационных вопросов, касающихся работы с людьми, осуществляющими основные трудовые ресурсы. Умение регулировать процессы производства, а также осуществлять управленческие функции.
  • Основные положения, касающиеся экологического законодательства и нормы для сохранения окружающей среды в удовлетворительном состоянии.
  • Основные предписания по нормам охраны труда, соблюдению и обеспечению техники безопасности, санитарии во всех производственных помещениях, а также защиты от пожара.
  • Информацию о профильной деятельности предприятия, а также его подробную структуру, включая все отрасли.
  • Правила составления и оформления а также любых нормативно-правовых материалов, имеющих непосредственное отношение к деятельности конкретного предприятия.
  • Порядок формирования, согласования и заключения финансовых договоров, касающихся сбыта продукции.
  • Бизнес-план и перспективы развития предприятия во всех сферах, включая как материальную сторону, так и производственный аспект.
  • Полный перечень и суть нормативно-правовых актов, в которых прописаны положения, определяющие нормы хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, работающего в конкретной сфере. Он должен выделять из всего спектра информации сведения, касающиеся развития и выбора направления экономической и производственной деятельности согласно данным нормативным актам. Данные аспекты предполагает должностная инструкция главного инженера предприятия.
  • Правила и порядок согласования и составления планов хозяйственной деятельности, касающейся производства всех типов продукции предприятия.

Главный инженер находится в подчинении у директора предприятия. В его обязанности входит управление всем спектром технических служб предприятия.

Если главный инженер завода отсутствует по какой-либо причине, например, отправился в отпуск или на больничный, все его обязанности осуществляет личный заместитель. Иногда такого человека на предприятии нет.

Тогда директор обязан определить временного ответственного. В этом случае данному лицу передаются все обязанности, которые несет главный инженер, производство и полный спектр ответственности.

  • Обеспечивать необходимую степень технической развитости производства и курировать его мощь, а при необходимости усовершенствовать ее, по большей части с помощью замены, ремонта или усовершенствования оборудования.
  • Происходит оценка и изменения в производстве с позиции перспективного развития. Это предопределяет должностная инструкция главного инженера предприятия.
  • Совершение действий, направленных на сокращение всех аспектов, ведущих к издержкам любого вида, в том числе и трудовым, а не только финансовым.
  • Определять и согласовывать политику, направления развития фирмы в техническом плане, а также составлять оценку и корректировать положение организации по отношению к современному рынку аналогичной продукции. Также определяются пути реконструкции.
  • В обязанности главного инженера входит курирование составления плана и проведение всех мероприятий, касающихся технического перевооружения предприятия.
  • Повышение эффективности производства и составление алгоритмов по наиболее результативному использованию ручного и умственного труда сотрудников.
  • Бережное и экономное использование ресурсов, которые предоставляются природой.
  • Разработка мероприятий и праздничных событий, целью которых является реконструкция и усовершенствование всех аспектов развития предприятия.

    Это делается согласно разработанному заранее бизнес-плану, от которого главный инженер по эксплуатации здания не имеет права отклоняться.

  • Разработка мер по предотвращению негативного влияния предприятия на состояние окружающей среды.
  • Контроль за рациональностью использования ресурсов производства.
  • Местное применение производственных и трудовых ресурсов.

    Обеспечение наиболее высокого качества и конкурентоспособного уровня выпускаемой продукции.

  • Соответствие выпускаемой продукции всем предъявляемым государством стандартам, условиям технических характеристик, требованиям эстетического аспекта, а также контроль за надежностью и долгим сроком службы выпускаемых товаров.
  • Создание должных условий для обеспечения высокого качества работ и предоставляемых услуг.
  • Проведение организационных мероприятий, целью которых является разработка и усовершенствование технического оборудования.
  • Проведение технических мероприятий и сбор научных работ, исследовательских конференций среди сотрудников фирмы или с участием независимых консультантов.
  • Организация и внедрение планов, касающихся производства нового технического оборудования, а также эксклюзивных технологий для деятельности фирмы.
  • Ремонтировать оборудование и предпринимать всевозможные действия по его модернизации или ликвидации даже небольших несовершенств.
  • Своевременно и с наивысшим качеством подготавливать производство к полноценной работе всех сотрудников.
  • Предпринимать меры по достижению высочайшего качества производимых товаров в процессе их разработки и воплощения.
  • Обеспечение значимого положительного эффекта от проведения различных исследовательских работ.
  • Разработка и претворение в жизнь планов по проектированию и продажам нового технического оборудования и производимых товаров.

Основываясь на современных достижениях науки и техники, в том числе и достижений ЖКХ, главный инженер проверяет и анализирует результаты патентных исследований, а также берет всю информацию по передовому опыту современных исследователей или аналогичных компаний. Информация используется для совершенствования работы предприятия.

В сферу его деятельности входит также:

  • Обновление и постоянное усовершенствование продукции, а также работ или услуг, которые предоставляет компания.
  • Разработка нормативов, в которых описывается и анализируется трудоемкость выполнения различных изделий, производство и следование режиму экономии.
  • Совершение действий, направленных на ликвидацию или частичное сокращение издержек.
  • Осуществление контроля за исправностью техники.
  • Разработка и создание новейших разновидностей продукции.
  • Внедрение с предварительным проектированием комплексной механизации, а также максимально возможная автоматизация технологических процессов.

В функции главного инженера входит контроль за соблюдением дисциплины, что касается проектной, конструкторской и технологической сфер на предприятии, а также назначение и обеспечение должных условий для исполнения производственных норм по технике и охране труда, производственной и пожарной безопасности.

Главным инженером производится обеспечение должных мер по соответствию состояния производства нормам, которые проверяют различные природоохранные, санитарные органы, а также лица, осуществляющие технический надзор.

  • Обеспечение своевременной подготовки технической документации.
  • Кроме создания нового оборудования следует заказывать обновление, ремонт, модернизацию старого, а также его комплексную механизацию.
  • Необходимо уметь вести переговоры и вносить корректировки в документы не только при взаимодействии с проектными организациями, но и с исследовательскими институтами.
  • Заключение договоров на проектирование и разработку новой техники для организации.

Главный инженер (железной дороги в том числе) должен осуществлять контроль за разработкой и внедрением всех производственных нововведений, а также курировать автоматизированные системы управления производственными процессами. Перед внедрением новых проектов необходимо осуществлять их рассмотрение и принятие решения по поводу одобрения или отклонения конкретных файлов или идей.

  • Курирование и проверка аттестации, а также подготовка продукции и отчетов к этой процедуре.
  • Координация проведения работы по осуществлению патентно-изобретательской деятельности, стандартизации, а также прохождения процедуры сертификации продукции.
  • Обслуживание производства в сферах составления отчетов и его подготовки к посещению контролирующими организациями.

Ответственность главного инженера налагает на него обязанность действовать от имени технических служб предприятия.

Он запрашивает и получает всю необходимую для осуществления его деятельности информацию у начальников структурных подразделений.

Чтобы осуществлять свои обязанности в полном объеме, данный сотрудник осуществляет контроль за деятельностью начальников структурных подразделений, особенно тщательно он следит за технической подготовкой предприятия.

  1. 14.10.2015
  2. 0

Поделиться:

Профессиональная деятельность инженеров агропромышленного комплекса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ПЕДАГОГИКА УДК 378 О.Н.

Беришвили* ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНЖЕНЕРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В статье рассматривается проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса; обосновывается необходимость подготовки инженеров, владеющих навыками построения математических моделей и готовых к профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды. Ключевые слова: агропромышленный комплекс, профессиональная деятельность, математическое моделирование.

Агропромышленный комплекс (АПК) — совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, обеспечивающих производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку, хранение и реализацию, а также специализирующихся на средствах производства для сельского хозяйства и его обслуживания.

Сегодня модернизация АПК страны приобрела статус национального проекта.

Перевод экономики на инновационный путь развития, предстоящий процесс обновления материально-технической базы и создания новых рабочих мест в системе АПК обусловливают необходимость профессиональной подготовки конкурентоспособных квалифицированных социально мобильных специалистов, способных обеспечить стратегическое развитие отрасли. Проблема совершенствования профессиональной подготовки кадров АПК имеет экономическое обоснование в работах по управлению трудовыми ресурсами и кадровому обеспечению АПК (В.М.

Баутин, А.И. Завражнов, Ю.Ф. Лачуга, А.В.

Петриков и др.), развитию инновационных процессов в АПК (М.С.

Бунин, А.Л. Эйдис). В области педагогики исследователи обращаются к проблеме высшего профессионально-педагогического образования агроинженерного профиля (В.П. Косырев, П.Ф. Кубрушко). Ученые рассматривают вопросы проектирования содержания начального профессионального образования рабочих для сельскохозяйственного производства (А.А.

Косырев, П.Ф. Кубрушко). Ученые рассматривают вопросы проектирования содержания начального профессионального образования рабочих для сельскохозяйственного производства (А.А. Кива); научных знаний в системе профессионального обучения в аграрном университетском комплексе (А.В.

Дружкин); системы подготовки специалистов АПК в условиях образовательного научно-производственного комплекса (Е.С. Симбирских); методические аспекты развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (В.П.

Бубенцов); возможности курса высшей ма- * © Беришвили О.Н., 2013 Беришвили Оксана Николаевна кафедра теории и методики профессионального образования Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г.

Самара, ул. Акад. Павлова, 1. тематики в формировании готовности студентов сельскохозяйственного вуза к развитию учебной деятельности (О.И. Коломок) и др. Вместе с тем в условиях формирования многоукладной экономики, развития рыночных отношений, становления новых форм хозяйствования, непрерывного совершенствования техники и технологических процессов вопросы проектирования системы профессиональной подготовки инженеров АПК требуют дальнейшей разработки.

Как показали исследования (А.Л.

Денисовой, Н.В. Молотковой и др.), проектирование системы подготовки специалиста должно быть ориентировано на учет специфики его будущей профессиональной деятельности и условий, в которых она реализуется.

С этой точки зрения необходимо дать характеристику процессам, происходящим в АПК; выявить особенности аграрного производства; определить круг профессиональных задач, методикой решения которых должен владеть выпускник сельскохозяйственного вуза. В структуре АПК России основной составляющей является аграрное (сельскохозяйственное) производство — совокупность отраслей (земледелие, животноводство, рыболовство, лесное хозяйство, промыслы), связанных с разработкой природных ресурсов.

На его долю приходится 68 % основных фондов комплекса, свыше 48 % объема продукции, 67 % работающих в производственных отраслях АПК [1]. Анализ специальной литературы показал, что аграрное производство обусловлено: технологией производства, размещением трудовых, производственных и земельных ресурсов; многоукладностью производства, включающего сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства; множественностью видов сельскохозяйственной продукции, существенной разницей в технологии их производства и переработки; значительной дифференциацией регионов страны по климатическим условиям.

Существуют контрастирующие различия в уровне развития и экономического положения среди сельхозтоваропроизводителей и условиях производства; высокая степень территориальной разобщенности сельскохозяйственных предприятий; сильная зависимость используемых в сельском хозяйстве технологий от погодных условий.

Существуют контрастирующие различия в уровне развития и экономического положения среди сельхозтоваропроизводителей и условиях производства; высокая степень территориальной разобщенности сельскохозяйственных предприятий; сильная зависимость используемых в сельском хозяйстве технологий от погодных условий. Наблюдается существенное отставание отрасли по освоению инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве; слабое оснащение современными средствами связи и низкое использование информационных технологий.

Таким образом, аграрное производство по целому ряду элементов существенно отличается от других видов производств, что требует учета при проектировании системы профессиональной подготовки инженеров в сельскохозяйственном вузе. Анализ современного состояния и динамики изменения кадрового потенциала сельскохозяйственной отрасли выявил увеличение диспропорции между профессиональным уровнем специалистов и изменяющимися потребностями рынка труда.

За последнее десятилетие в сельскохозяйственных организациях сократилось вдвое число специалистов с высшим образованием; лишь 53,4 % специалистов и 67,5 % руководителей имеют высшее профессиональное образование, среди них удельный вес лиц в возрасте до 30 лет не превышает 10%. Общий дефицит кадров руководителей и специалистов в целом по АПК составляет более 77 тысяч человек, причем на таких ключевых позициях, как главные инженеры, зоотехники, агрономы, ветеринарные врачи [2]. По обеспеченности высококвалифицированными специалистами сельское хозяйство отстает от промышленности на 24 %.

Выражают желание работать в АПК лишь около 36 % от общего числа выпускников сельскохозяйственных вузов, из них 14%, не проработав и года, уходят из этой сферы [3].

Чрезвычайно низкая закрепля-емость молодых кадров в сельских хозяйствах имеет много причин микро- и макро-социального уровня, прежде всего экономического характера: низкий уровень доходов в сельской местности; финансовая неустойчивость сельского хозяйства; узкий спектр вакансий для специалистов на селе; низкий уровень бытового обслуживания и развития социокультурной инфраструктуры и другие.

Чрезвычайно низкая закрепля-емость молодых кадров в сельских хозяйствах имеет много причин микро- и макро-социального уровня, прежде всего экономического характера: низкий уровень доходов в сельской местности; финансовая неустойчивость сельского хозяйства; узкий спектр вакансий для специалистов на селе; низкий уровень бытового обслуживания и развития социокультурной инфраструктуры и другие. Существенным следует считать фактор профессиональной адаптации выпускников сельскохозяйственных вузов, усугубляемый разрывом между существующей практикой подготовки инженеров в сельскохозяйственном вузе и потребностью рынка труда в специалистах, соответствующих запросам современного производства.

Согласно данным опроса, проведенного нами в соответствии с задачами исследования (выборку представили студенты пятого курса инженерного факультета Самарской государственной сельскохозяйственной академии), лишь 31 % будущих специалистов АПК уверены в своей полной готовности к работе; 16 % совершенно не испытывают готовности к трудовой деятельности; 22 % студентов не удовлетворены знаниями, полученными в вузе; 19 % высказывают невысокое мнение о своих практических навыках по получаемой специальности. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Анализ профессиональной деятельности инженеров АПК показал, что в своей практической деятельности они постоянно сталкиваются с необходимостью принятия управленческих решений, от эффективности которых зависят результаты финансовой, производственной, технологической деятельности предприятия.

Управление в сельском хозяйстве в значительной степени предполагает принятие решений в условиях неопределенности, обусловленной зависимостью от погодных условий, вызывающих неустойчивость развития отрасли; ограниченностью ресурсов, необходимых для нормального функционирования; постоянным ростом цен на сельскохозяйственную технику, энергоносители, удобрения. В настоящее время наиболее надежным способом «снятия неопределенности» является технология математического моделирования, позволяющая прогнозировать поведение системы в целом. Навыки моделирования способствуют адаптации инженеров в непрофессиональной среде, в различных социальных ситуациях, поскольку моделирование является не только технической деятельностью, но и видом интеллектуального труда.

Большинство принимаемых управленческих решений на уровне сельскохозяйственных предприятий имеет комплексный характер, требует системного анализа условий аграрного производства и связано с решением экстремальных задач: требуется поиск оптимальных способов распределения имеющихся ресурсов; эффективных методов организации производства; рационального сочетания отраслей; оптимальных вариантов перевозок. В соответствии с поставленной целью из множества альтернативных вариантов развития хозяйствующего субъекта инженер выбирает оптимальный, обеспечивающий достижение максимальных результатов.

Современная технология принятия оптимальных решений в сложных недетерминированных ситуациях реализуется на основе применения математических методов и моделей с использованием информационных технологий, позволяющих оперативно и качественно обработать поступающую информацию. В процессе перехода к рыночным принципам и по мере развития АПК возрастает значение информационного обеспечения инфраструктуры аграрного производства, уровень которого прямым образом влияет на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.

Самарская область с точки зрения информатизации — динамично развивающийся регион, имеющий хорошие инновационные перспективы.

За последнее десятилетие существенно выросли значения практически всех индикаторов информатизации.

Среди производственных факторов, сдерживающих применение компьютерных технологий, значимым является несоответствие возможностей программных и технических средств специфическим потребностям предприятия (указывают 47 % респондентов) и нехватка квалифицированных специалистов (34,9% респондентов) [4].

Результаты интегральной оценки уровня информатизации экономики Самарской области показывают низкий темп наращивания уровня информатизации в отрасли «Сельском хозяйство, охота и лесоводство». При этом наиболее важную роль в форми- ровании отраслевых различий уровня информатизации играет фактор образовательного уровня работников (первое место). Отрасли, относящиеся к кластеру со слабой коммерческой направленностью (государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение; рыболовство, рыбоводство; сельское хозяйство; здравоохранение), не являются активными пользователями сети Интернет (а также Экстранет и Интранет), практически не занимаются интернет-торговлей, слабо используют защиту информации, но вместе с тем участвуют в переподготовке своих сотрудников в сфере высоких технологий и высказывают потребность в специалистах и пользователях информационных технологий.

Так, организации сельского и лесного хозяйства лидируют по числу проводящих обучение специалистов и пользователей информационных и коммуникационных технологий (28,6 %), 78,6 % организаций высказывают потребность в данных специалистах [4].

Инженер АПК, выполняя свои функциональные обязанности, постоянно сталкивается с необходимостью поиска и переработки информации (в области финансово-кредитной политики, организации производства, инновационных разработок, рыночной конъюнктуры), позволяющей выбрать наиболее рациональную организацию производства. Следовательно, информационная компетентность становится важным качеством личности будущих инженеров, повышающим качество, результативность работы, обеспечивающим профессиональный рост и конкурентоспособность. Таким образом, в период развития АПК существует объективная необходимость подготовки инженеров, владеющих навыками построения и исследования математических моделей, готовых к активной профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды, владеющих навыками построения и исследования математических моделей.

Библиографический список 1. Новиков В.И., Калашников И.Б. Аграрная политика: учебное пособие.

М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. 288 с. 2. Скороходова Н.В. Заочное аграрное образование: проблемы и перспективы // Ректор вуза.

2011. № 9. С. 52-53. 3. Бондаренко Л.В.

Сельская Россия в начале XXI века: социологический анализ // Социологические исследования. 2010. № 11. С. 71-72. 4. Фомин А.

В. Статистический анализ использования информационных технологий на предприятиях Самарской области // Вестник СамГУ.

2009. № 7. С. 65-68. O.N. Berishvili* PROFESSIONAL ACTIVITY OF ENGINEERS OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX The article considers the problem of staffing of agro-industrial complex; substantiates the need for the training of engineers with the skills to building mathematical models and ready to professional activities in the context of modern information environment.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Key words: agro-industrial complex, professional activity, mathematical modeling. * Berishvili Oksana Nikolaevna the Dept.