Автоматизированная система контроля за оборотом алкоголя

Автоматизированная система контроля за оборотом алкоголя

«ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система)»


ЕГАИС (ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА)ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. История внедренияЕГАИС была введена в соответствии с Федеральным от 22.11.1995 N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

.Правила ее ведения утверждены Правительства РФ от 29 декабря 2015 г.

N 1459

«О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

.Перечень участников в настоящее время определен Федеральным от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».29 июня 2015 года в Федеральный N 171-ФЗ были внесены изменения в список организаций, которые должны быть подключены к ЕГАИС. Принципы функционирования ЕГАИСФункционирование системы ЕГАИС построено на предоставлении участниками системы в Росалкогольрегулирование или в уполномоченный таможенный пост электронных документов, в которых содержатся различные сведения о производстве, закупке, хранении, поставке, перевозке и розничной продаже продукции.Такие электронные документы в парадигме системы называются «заявками на фиксацию данных в ЕГАИС».

Все указанные заявки обрабатываются получателями, и участникам системы предоставляются квитанции о фиксации или отказе в фиксации данных в ЕГАИС.Заявка, на которую был направлен отказ в фиксации, зафиксированной не является.- Формы заявок и сроки их фиксации- Порядок отражения хозяйственных операций предприятий в ЕГАИС — Методология ведения остатков продукции Участники системы ЕГАИСГруппа участниковСрок подключенияФиксируемая информацияПроизводители и импортеры этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции01.01.2006Сведения в части отражения производства и оборота продукцииПеревозчики этилового спирта и спиртосодержащей продукции крепостью свыше 25%01.07.2013Сведения в части отражения объема перевозки продукцииПроизводители пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год01.10.2015Сведения в части отражения производства, закупки, хранения и поставки продукцииПроизводители пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью менее 300 тысяч декалитров в год01.01.2016В части отражения закупки, хранения и поставки продукцииОптовики01.01.2016В части отражения закупки, хранения и поставки продукцииОрганизации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях01.01.2016В части отражения закупки продукции.Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в рамках услуг общественного питания01.01.2016В части отражения закупки продукции.Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях01.07.2016В части фиксации розничной продажи.Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях01.07.2017В части фиксации розничной продажи.Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в розничной продаже01.01.2016В части отражения закупки продукции. Подключение к ЕГАИСПроцесс подключения к системе ЕГАИС включает в себя получение программных средств ЕГАИС, их установку, настройку и регистрацию организации в системе. У разных групп организаций процесс подключения различен.- Производители и импортеры этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции- Перевозчики автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта свыше 25% — Оптовики, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции- Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции- Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в рамках услуг общественного питания Отключение от ЕГАИСОтключение участников рынка от ПС ЕГАИС осуществляется в соответствии с процедурой снятия программных средств ЕГАИС, описанной в Росалкогольрегулирования от 01.08.2013 N 193

«Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

.Отключение организации/индивидуальных предпринимателей от универсального транспортного модуля ЕГАИС (УТМ) осуществляется самостоятельно, без направления уведомлений в Росалкогольрегулирование и территориальные органы.При окончании деятельности организации/индивидуальному предпринимателю необходимо обеспечить обнуление текущих остатков предприятия на основании первичных учетных и сопроводительных документов.

Если продукция возвращается поставщикам, то в ЕГАИС должны быть зафиксированы возвратные накладные. Если продукция списывается по любым основаниям, соответствующие акты списания должны быть отражены в системе.Окончание деятельности организации/индивидуального предпринимателя не освобождает от ответственности за непредставление данных в ЕГАИС в соответствии с в отношении остатков продукции.- Немаркируемая алкогольная продукцияВ отношении немаркируемой алкогольной продукции системой не установлены технические ограничения на фиксацию сведений в ЕГАИС.

Участник рынка имеет возможность привести в соответствие остатки такой продукции в любой момент времени.Для фиксации сведений может использоваться любая действующая электронная подпись, выданная участнику алкогольного рынка. Имеющийся в составе электронной подписи реквизит КПП не влияет на фиксацию сведений в системе, что позволяет использовать для фиксации сведений по закрытому месту осуществления деятельности организации электронную подпись иного действующего места деятельности.

— Маркируемая алкогольная продукцияВ отношении маркируемой алкогольной продукции в системе реализован лицензионный контроль (htth://http://wiki.egais.ru/wiki/%D0%95%D0%93%D0%90%D0%98%D0%A1#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BB.D1.8C_.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.B7.D0.B8.D0.B9).

В случае наличия действующей лицензии в отношении места осуществления деятельности участник рынка должен самостоятельно отразить в ЕГАИС операции в отношении остатков продукции.В случае отсутствия действующей лицензии у организации в связи с окончанием или аннулированием лицензии, организация имеет возможность обратиться в лицензирующий орган в соответствии с Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

для осуществления возврата и реализации остатков продукции в течение 2-х месяцев.

При принятии положительного решения лицензирующий орган имеет возможность предоставить доступ для фиксации сведений в ЕГАИС.Если происходит смена КПП действующего места осуществления деятельности, обнуление остатков на старом КПП может быть осуществлено самостоятельно. Для его осуществления предназначен функционал (http://wiki.egais.ru/wiki/Дополнительный_функционал_для_переноса_остатков_маркируемой_продукции_в_ЕГАИС).Во всех иных случаях списание остатков производится в соответствии с пунктом 24 Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 для этого организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными.К заявлению прилагается копия постановления по делу об административном правонарушении, подтверждающего привлечение организации к административной ответственности в соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Для его осуществления предназначен функционал (http://wiki.egais.ru/wiki/Дополнительный_функционал_для_переноса_остатков_маркируемой_продукции_в_ЕГАИС).Во всех иных случаях списание остатков производится в соответствии с пунктом 24 Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 для этого организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными.К заявлению прилагается копия постановления по делу об административном правонарушении, подтверждающего привлечение организации к административной ответственности в соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок внесения уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, установлен — Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.08.2013 N 193, в части не противоречащей действующим нормативно-правовым актам. Внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИСПри выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной и (или) искаженной информации организация направляет в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.В случае отсутствия технической возможности самостоятельного исправления недостоверной информации, организации необходимо направить Заявление на внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности. Порядок внесения изменений в ЕГАИС определен Административным .Основная статья: Внесение изменений в ЕГАИС Контроль лицензийСистема ЕГАИС автоматически контролирует наличие действующих лицензий участников алкогольного рынка при обороте маркированной алкогольной продукции, этилового спирта и спиртосодержащей продукции.Контроль осуществляется на:- серверном уровне;- клиентском уровне.Дополнительный функционал для переноса остатков маркируемой продукции в ЕГАИС Онлайн-проверка марки при продаже продукцииУТМ с версии 2.0.4 проводит автоматическую проверку продукции при ее продаже.

Проверка производится отдельным процессом от процесса подписи чека.УТМ организации в течение 5 секунд ожидает получение ответа от онлайн-проверки, и в случаях положительного ответа или отсутствия ответа в течение 5 секунд чек передается в ЕГАИС.Причины, по которым чек может быть отклонен онлайн-проверкой:- алкогольная продукция, оклеенная данной маркой, уже была ранее продана;- алкогольная продукция оклеена маркой, которая по данным ЕГАИС уже уничтожена;- организация-продавец не передала в онлайн-проверку данные по возврату алкогольной продукции.

Данная ситуация решается после поступления и обработки в ЕГАИС по стандартным каналам чеков по продажам продукции.- не пройдена проверка минимальной розничной цены, если таковая установлена для вида продукции.

Проверка не проводится в отношении возвратных чеков- не пройдена проверка федерального времени продажи продукции (с 8.00 до 23.00). Проверка не проводится в отношении возвратных чековПримеры ответов от онлайн-проверки (где «bcode» — это ШК марки):- «Проверка не пройдена: продажа в запрещенное время».

Данная ошибка возникает в случае, если организация не имеет лицензию общепита, и время в чеке не соответствует разрешенному периоду продажи АП. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков-

«Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету (bcode)»

.

Данная ошибка возникает в случае, если чек содержит марку, текущий владелец которой не соответствует организации, отправившей чек на проверку (пересорт).- «Проверка не пройдена: инверсия даты по поштучному учету (bcode)». Данная ошибка возникает в случае, если дата изменения текущего статуса штрихкода больше даты чека.- «Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа (bcode)».

Данная ошибка возникает в случае, если дата изменения текущего статуса штрихкода больше даты чека.-

«Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа (bcode)»

. Данная ошибка возникает при продаже/возврате марки, состояние которой не позволяет совершить данную операцию (например, марка еще не поступила на баланс организации).-

«Проверка не пройдена: в отношении данной продукции проводятся контрольные мероприятия (bcode)»

. Данная ошибка возникает в случае, если AlcCode или штрихкод внесен в список заблокированных.-

«Проверка не пройдена: продукция с данной маркой отсутствует в ЕГАИС (bcode)»

.

Данная ошибка возникает только для марок строго образца в случае, если марка с данным штрихкодом никогда не штрихкодировалась (не производилась).-

«Проверка не пройдена: продукция с данной маркой ранее списана в ЕГАИС (bcode)»

. Данная ошибка возникает только для марок строго образца в случае, если данная марка была списана актом о браке продукции (списание при производстве).-

«Проверка не пройдена: попытка продажи дубля продукции (bcode)»

.

Данная ошибка возникает в случае повторной продажи с учетом возвратных чеков. (В данной проверке также учитываются акты списания (Порча, Проверки, Реализация, Производственные потери, Иные цели).- «Проверка не пройдена: попытка возврата продукции без предварительной продажи (bcode)». Данная ошибка возникает в случае, если для возвратного чека нет предшествующего чека продажи.- «Проверка не пройдена: нарушение минимальной цены (bcode-price)».
Данная ошибка возникает в случае, если для возвратного чека нет предшествующего чека продажи.-

«Проверка не пройдена: нарушение минимальной цены (bcode-price)»

.

Данная ошибка возникает в случае, если продукция попадает под действие ограничения МРЦ, и цена, указанная в чеке, ниже минимального ограничения. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков-

«Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (bcode)»

. Данная ошибка возникает в случае, если чек содержит новую марку (длина штрихкода 150 символов), которая не внесена в систему поштучного учета.- попытка возврата продукции, списанной ранее (bcode)Если чек содержит несколько марок, которые не соответствуют условиям «Онлайн проверки», то XML будет содержать несколько штрихкодов с указанием причины отказа, перечисленных через запятую.

Например,

«1Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (bcode1), продукция не внесена в поштучный учет (bcode2), продукция не внесена в поштучный учет (bcode3)»

.

Максимальное количество штрихкодов, указанных в XML, — 10. Возможные проблемы функционирования ЕГАИС- Блокировка некоторых файлов ПО УТМ встроенным антивирусом Windows (Windows Defender Antivirus)В конце 2018 года была зафиксирована ситуация с блокировкой некоторых файлов ПО УТМ встроенным антивирусом Windows (Windows Defender Antivirus). По состоянию на 25.09.2018 в Microsoft внесены изменения в пакет обновлений, и файлы ПО УТМ не блокируются Windows Defender Antivirus.

Для устранения проблем с блокировкой рекомендуем установить обновление антивирусной базы Windows Defender Antivirus.

Информация по обновлению антивирусных баз доступна по ссылке (https://www.microsoft.com/en-us/wdsi/definitions). Порядок учета в ЕГАИС использования ФСМ нового образцаДанный порядок применяется в отношении ФСМ нового образца, утвержденных Министерства финансов Российской Федерации от 24.09.2018 N 199н

«Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции»

.

Порядок является актуальным до перевода документооборота по учету использования ФСМ на универсальный транспортный модуль ЕГАИС (УТМ).- Накладная на отгрузку ФСМ.После принятия положительного решения о возможности выдачи ФСМ и получения марок в МРУ Росалкогольрегулирования, в ПС ЕГАИС, в случае наличия фактического сырья, в адрес производителя алкогольной продукции направляется накладная на отгрузку ФСМ с указанием серий, номеров и типа отгружаемых марок.- Ведомость нанесения ФСМ.С целью обеспечения корректного формирования отчета об использовании ранее выданных марок в ПС ЕГАИС, после фактического нанесения ФСМ, в ПС ЕГАИС должна быть зафиксирована ведомость нанесения ФСМ на продукцию.

Порядок является актуальным до перевода документооборота по учету использования ФСМ на универсальный транспортный модуль ЕГАИС (УТМ).- Накладная на отгрузку ФСМ.После принятия положительного решения о возможности выдачи ФСМ и получения марок в МРУ Росалкогольрегулирования, в ПС ЕГАИС, в случае наличия фактического сырья, в адрес производителя алкогольной продукции направляется накладная на отгрузку ФСМ с указанием серий, номеров и типа отгружаемых марок.- Ведомость нанесения ФСМ.С целью обеспечения корректного формирования отчета об использовании ранее выданных марок в ПС ЕГАИС, после фактического нанесения ФСМ, в ПС ЕГАИС должна быть зафиксирована ведомость нанесения ФСМ на продукцию. В ведомости указываются серии, номера и типы нанесенных ФСМ.

В рамках форматно-логического контроля в ПС ЕГАИС система позволит выбрать диапазоны новых марок для включения в ведомость нанесения без предварительной фиксации заявки на печать марок и отчета о штрихкодировании. Фиксация ведомости не освобождает от необходимости указания идентификаторов ЕГАИС в отчете о производстве, предоставляемом посредством УТМ.- Акт уничтожения ФСМ.С целью обеспечения корректного формирования отчета об использовании ранее выданных марок в ПС ЕГАИС, в случае необходимости списания ФСМ необходима фиксация в ПС ЕГАИС акта об уничтожении ФСМ.

При фиксации акта об уничтожении имеется возможность выбрать две причины (брак до маркировки (вина производителя алкогольной продукции), брак до маркировки (вина производителя марок)). В акте указываются серии, номера и типы нанесенных ФСМ.

В рамках форматно-логического контроля в ПС ЕГАИС система позволит выбрать диапазоны новых марок для включения в акт уничтожения без предварительной фиксации заявки на печать марок и отчета о штрихкодировании. Фиксация уничтожения новых марок по причине брака после маркировки осуществляется посредством УТМ в рамках акта списания продукции и не требует отражения в ПС ЕГАИС.Фиксация заявок на печать и отчетов о штрихкодировании в отношении новых марок — не требуется. Данный порядок не вносит изменений в отношении порядка учета марок старого образца.

Порядок учета в ЕГАИС использования АМ нового образцаДанный порядок применяется в отношении АМ нового образца, утвержденных Министерства финансов Российской Федерации от 24.09.2018 N 199н «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции».

Порядок учета в ЕГАИС использования АМ нового образцаДанный порядок применяется в отношении АМ нового образца, утвержденных Министерства финансов Российской Федерации от 24.09.2018 N 199н

«Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции»

. Порядок является актуальным до перевода документооборота по учету использования АМ на универсальный транспортный модуль ЕГАИС (УТМ).- Накладная на отгрузку АМ.После принятия положительного решения о возможности выдачи АМ, в ПС ЕГАИС в адрес импортера алкогольной продукции направляется накладная на отгрузку АМ с указанием серий, номеров и типа отгружаемых марок.- Акт об уничтожении АМ.С целью обеспечения списания выданных марок, до их учета в поштучной системе, в ПС ЕГАИС необходима фиксация Акта об уничтожении АМ.

При фиксации акта об уничтожении имеется возможность выбрать две причины (брак до маркировки, брак после маркировки).

Причина «брак до маркировки» указывается, если на продукцию марка фактически нанесена не была. Причина «брак после маркировки» указывается, если марка нанесена была, но поштучная система ее еще не успела учесть. В акте указываются серии, номера и типы списанных АМ.

В рамках форматно-логического контроля в ПС ЕГАИС, система позволит выбрать диапазоны новых марок, для включения в акт уничтожения без предварительной фиксации заявки на печать марок и отчета о штрихкодировании.

Фиксация уничтожения новых марок по причине брака после учета в поштучной системе осуществляется посредством УТМ в рамках акта списания продукции и не требует отражения в ПС ЕГАИС.- Заявка на фиксацию сведений о ввозе маркируемой АППри фиксации заявки на фиксацию сведений о ввозе маркируемой АП, необходимо указать диапазоны марок нового образца (серии, номера и типы марок), которые нанесены на ввозимую продукцию.Фиксация заявок на печать и отчетов о штрихкодировании в отношении новых марок — не требуется. Данный порядок не вносит изменений в отношении порядка учета марок старого образца. Временные и количественные ограничения, введенные в ЕГАИСВ целях балансировки нагрузки системы ЕГАИС на серверном и клиентском уровнях введены определенные количественные и временные ограничения.Существует ограничение на количество переданных серверу ЕГАИС оптовых документов в один сеанс связи: УТМ подписывает все направленные на подпись документы, но за один сеанс связи с сервером ЕГАИС (связь с интервалом 120 секунд) будет отправляться только 120 оптовых документов.

Остальные подписанные документы будут отправляться в порядке очереди по 120 штук за сеанс связи. Документы proof имеют низший приоритет и будут отправляться после обработки основной очереди.

Чеки в данное ограничение не входят.На серверной стороне системы введены ограничения по обработке следующих типов документов:ДокументТип документа в системеИнтервал обработкиЗапрос необработанных ТТНQueryNATTN12 часовЗапрос остатков на складеQueryRests1 часЗапрос остатков на складе версии 2QueryRests_v21 часЗапрос остатков в торговом залеQueryRestsShop1 часЗапрос остатков в торговом зале (сжатые)QueryRestsShopMini1 часЗапрос остатков на складе (сжатые)QueryRestsMini1 часЗапрос на переотправку ТТНQueryResendDoc10 минутЗапрос остатков штрихкодов по идентификатору справки 2QueryRestBCode10 минутВ случае направления документов с интервалом чаще, чем указанный в таблице, система сообщит о необходимости повторного направления запроса после истечения необходимого интервала.Ограничения при запросе штрихкода для нечитаемой марки. В ЕГАИС реализован запрос штрихового кода для марок, считывание которых затруднено.

Данный функционал реализован только для марок старого образца. Штриховой код на марках нового образца наносится типографским способом, его считывание всегда стабильно.

В функционале получения штрихового кода по нечитаемым маркам включается ограничение количества нечитаемых марок в 100 марок в месяц для одного fsrar_id. Если в одном акте содержится больше 100 шк, то сервер возвращает отказ вида: «Вы превысили количество допустимых для получения штриховых кодов единиц продукции в месяц.

Вы можете получить в этом месяце еще (количество) штриховых кодов». Запрос QueryBarcode предназначен только для розничных организаций.Ограничения на размер отправляемого файла в УТМ версии 3.0.8 для TransferToShop, TransferFromShop.

Максимальный размер файла [256000] байт для документа. Мобильное приложение «Антиконтрафакт Алко»Мобильное приложение «Антиконтрафакт Алко» создано Росалкогольрегулированием во исполнение пункта 2.3 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от 27.02.2015 N АХ-П36-18пр и пункта 11 Протокола совещания N ДМ-П11-33пр от 27.05.2016 у Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А.

и является модулем системы ЕГАИС.Приложение имеет инструкцию пользователя и видеоинструкцию (https://www.youtube.com/watch?v=zeR9toh1-jE).Приложение позволяет:- проверять легальность алкогольной продукции до продажи и после нее- проверять фиксацию продажи продукции в ЕГАИС- получать сведения о лицензиатах алкогольного рынка как на карте, так и списком- направлять сигналы о возможных нарушениях на алкогольном рынкеВсе сигналы о возможных нарушениях учитываются на Едином социальном портале алкогольного рынка (https://public.fsrar.ru/). В целях всестороннего рассмотрения сигнала о возможном правонарушении необходимо указывать подробную информацию:- суть нарушения;- дата, время, организация-правонарушитель (при наличии), адрес организации;- фотоматериалы, в зависимости от вида правонарушения (фотографию магазина, витрины, кассового чека, алкогольной продукции (этикетка, контрэтикетка, федеральная специальная или акцизная марка), ценника и т.д.).Приложение доступно для платформ:- IOS (https://apps.apple.com/ru/app/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE/id1128672949?mt=8)- Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.fsrar.anticontrafact&hl=ru&showAllReviews=true)При разработке приложения проводилось тестирование на совместимость со следующими устройствами.IOSМодель устройстваВерсия операционной системыiPhone 4SiOS8iPhone 5SiOS9, iOS10, iOS11, iOS12iPhone 6iOS9, iOS10, iOS11, iOS12, iOS 12.4.9iPhone 7iOS10, iOS11, iOS12iPhone 7 PlusiOS 14.2iPhone 8iOS10, iOS11, iOS12iPhone SEiOS12iPhone XriOS12iPhone XiOS10, iOS11, iOS12iPhone 11iOS 14.2iPhone 12iOS 14.2iPad miniiOS8, iOS9, iOS10, iOS11, iOS12AndroidМодель устройстваВерсия операционной системыSamsung Galaxy S4Android 4, Android 5, Android 6HTC SenseAndroid 5, Android 6Sony Z3 compactAndroid 6Yota Phone 2Android 6В рамках дальнейшей доработки мобильного приложения будет проводиться тестирование на совместимость со следующими устройствамиAndroidМодель устройстваВерсия операционной системыXperia XZ Premium (G8142)Android 8.0

(HWLLD-H)Android 8.0m2noteAndroid 5.1HM Note 2 (hermes)Android 5.0Xperia Z3 (D6603)Android 6.0Galaxy S6 (zeroflte)Android 7.0M3 (hwbeethoven)Android 8.0LG G7 ThinQ (judyln)Android 8.0Galaxy S8 (dreamlte)Android 8.0HUAWEI Y7 Prime 2018 (HWLDN-Q)Android 8.0Huawei Mate 20Android 10Xperia Z3 (D6603)Android 6.0Galaxy S8 (dreamlte)Android 8.0M6 Note (M6Note)Android 7.1Redmi Note 5 Pro (whyred)Android 8.1LG Q6 (mhn)Android 8.1M808 (ZM1)Android 5.1HONOR 9 LITEAndroid 8.0Huawei Honor 8XAndroid 8.1Redmi 5 PlusAndroid 7.1Redmi Note 4Android 7.0POCO F1Android 9Redmi 4 ProAndroid 6.0Mi A1Android 8.1Redmi 5 PlusAndroid 8.1Redmi 5AAndroid 7.1Samsung Galaxy S10Android 10Samsung SM-J100FNAndroid 4.4.4. Блокировка оборота продукции с признаками нелегального оборотаВ рамках проведения контрольных мероприятий, с целью недопущения нелегального оборота продукции, в системе ЕГАИС вводят ограничительные меры в отношении продукции с признаками нелегального оборота.

Любые попытки оборота такой продукции в ЕГАИС отклоняются, участник системы получает уведомление о необходимости связаться с Росалкогольрегулированием. Владельцу продукции необходимо связываться по контактам, указанным в уведомлении от системы и территориальными органами Службы (http://www.fsrar.ru/about/struktura/territorialnye_organy_federalnoj_sluzhby_po_regulirovaniju_alkogolnogo_rynka).

Что такое ЕГАИС?

Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.14 декабря 2021 Оборот этилового спирта и алкогольной продукции в РФ находятся под контролем государства.

Оно следит за производителями и продавцами этой продукции с помощью ЕГАИС. Это общегосударственная автоматизированная система сбора информации о произведённой и проданной алкогольной продукции и спирте. Внедрение системы началось в стране в середине 2000 годов.

Внедряя систему контроля над оборотом спирта и алкогольной продукции, государство ставило перед собой 2 основных цели:

  1. убрать с рынка контрафактную продукцию;
  2. увеличить объём собираемых налогов с производителей и продавцов спирта и алкогольных напитков.

Для достижения этих целей нужно было решить несколько задач. Среди них: разработка и принятие нормативно-правовой базы. Самым сложным в организации работы системы контроля был поиск технического решения поставленных задач.ЕГАИС регламентируется различными законами и подзаконными актами.

Главным регламентным документом является ФЗ №171, принятый в 1995 году. Он определяет государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции.

Запуск системы ЕГАИС проводился в стране согласно ПП №136 от 09.03.2010 г. В 2015 году Правительством РФ было принято Постановление №1459, которое определило порядок функционирования ЕГАИС.Как осуществляется контрольПроцесс отслеживания оборота спирта начинается с завода-изготовителя. Действующее законодательство обязывает производителей спирта, крепких алкогольных напитков, а также пива устанавливать оборудование, оснащённое специальными приборами учёта готовой продукции.

Они интегрированы в общую систему учёта оборота алкогольной продукции и спирта.Движение готовой продукции в оптовой и розничной торговле отслеживается с помощью товарно-транспортных накладных и акцизных марок.

Действующее в стране законодательство предусматривает различные виды штрафов за нарушение установленного порядка работы с ЕГАИС. Их размер зависит от вида нарушения и организационно-правовой формы юридического лица. ИП освобождаются за работу без ЕГАИС при розничной торговле пивом, но понесут наказание за оптовую покупку пивной продукции без регистрации в системе.

Сумма штрафа составит 10-15 тысяч рублей.Размер штрафа за аналогичное нарушение для юридических лиц составляет 150-200 тысяч рублей. Они должны, в отличии от ИП, вести учёт не только оптовых покупок пива, но и объёма розничных продаж.

Статья 171.3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное производство и оборот спирта и изготовленной из него продукции.При нанесении ущерба государству в особо крупном размере, сумма штрафа определена законодательством до 4 миллионов рублей.

Реальный срок заключения может быть назначен до 5 лет. За незаконную розничную продажу мера наказания определена в форме:

  1. обязательных исправительных работ – до 1 года;
  2. штраф до 80 тысяч рублей.

По всем операциям по обороту алкогольной продукции и спирту должны составляться отчёты. Их сдача контролирующим органам является обязательной.

Меры наказания за не сдачу отчётов предусмотрены статьёй 14.19 КоАП.Для работы в системе ЕГАИС необходим персональный компьютер, имеющий подключение к бесперебойному интернету. На нём устанавливается специальная программа.

Код доступа в систему предоставляется ФСРАР. Программа ЕГАИС интегрируется с работой онлайн-кассы.

Сдача. Более подробно о проверке качества алкогольной продукции можно узнать на нашем сайте по данной ссылке:Если было интересно — ставь палец вверх!

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

19.

Технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему включают в себя: 1) программные средства; 2) программно-аппаратные средства организаций, осуществляющих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в том числе организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, организаций, осуществляющих производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее — пивоваренная продукция), организаций, использующих алкогольную продукцию для собственных нужд, организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками или федеральными специальными марками, организаций, осуществляющих оборот (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, и организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, сельскохозяйственных товаропроизводителей (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществляющих поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пивоваренной продукции в целях последующей розничной продажи такой продукции (далее — индивидуальные предприниматели). 20. При наличии у организаций, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящих требований, сельскохозяйственных товаропроизводителей обособленных подразделений их программно-аппаратные средства должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).

В случае если несколько обособленных подразделений (мест осуществления деятельности) организаций, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящих требований, находятся на территории одного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), то их программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (мест осуществления деятельности). Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением организаций) и индивидуальных предпринимателей могут располагаться по адресу одного из мест осуществления деятельности.

21. Программные средства обеспечивают прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции, а также хранение указанной информации до даты розничной продажи алкогольной продукции, но не менее 5 лет.

22. Программно-аппаратные средства организаций, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящих требований, включают в себя: 1) комплекс технических устройств; 2) программное обеспечение.

23. Комплекс технических устройств состоит из: 1) устройства ввода информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции; 2) устройства хранения и обработки информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции; 3) устройства вывода информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции; 4) устройства идентификации и авторизации организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя и индивидуального предпринимателя в единой информационной системе. 24. Комплекс технических устройств, используемых организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, должен обеспечивать: 1) прием и передачу в единую информационную систему информации об объеме производства алкогольной продукции, полученной от автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящих требований, и (или) от автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящих требований; 2) считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, определенный в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

и включаемый в двухмерный штриховой код, наносимый на марку (далее — идентификатор единой информационной системы); 3) идентификацию и авторизацию организаций в единой информационной системе.

25. Комплекс технических устройств, используемых организациями, осуществляющими производство пивоваренной продукции, должен обеспечивать: 1) прием и передачу в единую информационную систему информации об объеме производства пивоваренной продукции, полученной от автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящих требований; 2) идентификацию и авторизацию организаций в единой информационной системе. 26. Комплекс технических устройств организаций, использующих алкогольную продукцию для собственных нужд, должен обеспечивать: 1) считывание с федеральных специальных марок и акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы; 2) идентификацию и авторизацию организаций в единой информационной системе. 27. Комплекс технических устройств, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, должен обеспечивать: 1) считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы; 2) идентификацию и авторизацию сельскохозяйственных товаропроизводителей в единой информационной системе.

28. Комплекс технических устройств, используемых организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками или федеральными специальными марками, должен обеспечивать: 1) считывание с акцизных марок или федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы; 2) идентификацию и авторизацию организаций в единой информационной системе. 29. Комплекс технических устройств, используемых организациями, осуществляющими оборот (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должен обеспечивать: 1) считывание с федеральных специальных марок и акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы; 2) идентификацию и авторизацию организаций в единой информационной системе. 30. Комплекс технических устройств, используемых организациями, осуществляющими оборот пивоваренной продукции, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пивоваренной продукции в целях дальнейшей розничной продажи указанной продукции, должен обеспечивать идентификацию и авторизацию организаций и индивидуальных предпринимателей в единой информационной системе.