Багет для иконы своими руками

Багет для иконы своими руками

Как своими руками сделать рамку для иконы


Автор admin На чтение 29 мин Просмотров 7 Опубликовано 14 февраля, 2021 Картина, вышитая бисером, не будет представлять художественной ценности и не впишется в интерьер без хорошо подобранной рамы. Умение красиво оформить работу поможет еще больше впечатлить окружающих своим мастерством. Четко прописанных инструкций по оформлению бисерной вышивки нет.

Однако существует ряд общих правил для выбора обрамления картины: Важно! Икону из бисера рекомендуют прятать под стекло.

Так сохранится чистота и качество вышивки, а пыль, влага и механические повреждения не испортят фурнитуру. По канонам церкви бисер не должен соприкасаться со стеклом.

Пяльцы в виде рамки используют и в процессе работы, и при оформлении готовой картины. Внешнее кольцо с одной стороны обычно покрыто прорезиненным материалом для плотного натягивания ткани и предотвращения деформации вышивки.

Фото 1. Пяльцы предназначены для фиксации картины, ткань натягивается и вышивать становится легче, при этом изображение не подвергается деформации. Снаружи пяльцы покрыты краской с элементами декора.

Внутренний круг состоит из пластмассы. Зажим сделан в виде петельки, чтобы картину можно было вешать на стену. Его вкручивают в обрезиненную часть и после выравнивания ткани затягивают первый раз.

Затем, полотно расправляют повторно и фиксируют. Размер пялец варьируется от больших до самых маленьких.

Важно! Устройство отличается от обычных пяльцев тем, что позволяет менять размер внешнего кольца, а также использовать разные виды тканей. При изготовлении рамки своими руками нужно учитывать некоторые нюансы.

Промежуток между стеклом и бисером должен быть обязательно, а картину важно размещать строго по центру, без перекосов в одну из сторон.

Перед оформлением в раму вышивку стирают, затем с изнанки приклеивают флизелин и гладят утюгом. Важно! Для изготовления багета можно использовать старую рамку для фотографий. Для рамы понадобятся: Вышивку натягивают на лист фанеры и фиксируют кнопками.

Однако этот вариант недолговечен. Ткань может разъехаться и повиснуть на кнопках. Материалы для изготовления рамы: Работу натягивают на лист и фиксируют булавками, оставляя по краям ткани по 2 см с каждой стороны.

С изнанки оставшиеся припуски сшивают большими стежками (правый с левым, нижний с верхним). Во время работы нужно следить за лицевой стороной во избежание деформации. Материалы для изготовления рамки: Важно!

Качество склейки зависит от ткани, поэтому рекомендуется использовать клей-момент. Работу можно закрепить односторонним скотчем с изнаночной стороны, чтобы предотвратить распускание ткани.

По всем сторонам листа на расстоянии одного сантиметра от края шилом проделывают маленькие отверстия. Затем к фанере за углы крепится ткань, чтоб не сползала, и делается шов иглой вперед.

Для рамки паспарту потребуются картон, булавки, лист фанеры, маленькие гвозди, а также клей ПВА и канцелярский нож: Картон может выступить в качестве фона для картины, для этого в середине листа вырезают силуэт по размерам изображения. На лицо вышивки укладывают получившуюся рамку. На изнаночную сторону кладут подложку.

Ткань натягивают, фиксируют булавками.

Затем склеивают канву, лицевую часть картона и подрамник.

Важно! Существует вариант создания текстильного паспарту в качестве фона для вышивки. В таком случае вместо картона берут плотный кусок ткани, внутри которого вырезают силуэт изображения. Материал накладывают ткань поверх канвы и аккуратно сшивают по контуру вокруг вышивки. Затем с изнанки прикладывают подрамник.
Затем с изнанки прикладывают подрамник.

К замерам лучше отнестись внимательно. Нежелательно измерять готовое изображение только с помощью линейки.

Для выяснения более точных параметров, во избежание перекосов, нужно подсчитать количество крестиков в одном сантиметре и в одной линии. Исходя из полученных данных, определяется размер подложки.

Посмотрите видео, в котором показан пример оформления картины, сделанной своими руками.

Слово «икона» в переводе с греческого означает «образ», это священное изображение лиц или сюжетов церковной или библейской истории. Икона занимает особенное, почетное место в доме, так как это не просто элемент интерьера, а совершенно уникальное творение.

Существует множество видов икон: живописные, лепные, вырезанные из дерева, отчеканенные, вышитые.

Каждое исполнение иконы по-своему прекрасно, но, безусловно, все иконы требуют особого оформления. Именно поэтому дизайнеры и мастера Сети «Джоконда» с особым трепетом и вниманием относятся к оформлению иконы. Эта статья расскажет вам о видах икон и о том, как наилучшим способом оформить икону.

Откроется новая страница, введите на ней свой телефон и имя.

Мы вам перезвоним В 90-х мы ее разматывали в А вот и реальное применение насадки — ​накладка в багажник авто.​​​ сейчас стоит на подкладке с наколенников которые шахтеры одевают они на Кстати. Скрутку паяю постоянно, электриком подрабатываю иногда. Вот мечтаю насос надо закрепить как звуковой сигнал — на упругой пластине-рессоре.

Все ключевые теги Популярные теги Приспособления Самоделки из пластиковых бутылок Светильники своими рукамиПоказать все теги Работайте в удовольствие и конечно, особенно осторожно и бережно обращайтесь с иконами – ведь все затевается для того, чтобы их спасти, а не покалечить!

С чего начнем? С чертежа! Все верно, первое, что нужно сделать, это составить простейший чертеж! Допустим, это расстояние 40 мм, значит, для боковины киотного ящика Вам понадобится рейка сечением 15 х 45 мм, или даже сечением 15 х 50 мм, но вот сечение 15 х 40 мм будет уже не желательным, так как главное условие для хранения икон – это их свобода внутри Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию. Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность: Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу.

Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии. Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды.

Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева. Изображение покрыть лаком. Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент.

В любом случае, для обеспечения качественного и быстрого соединения рамок нужно выложить от 10 тысяч рублей.

Идём далее. Запиленные рейки склеиваю на качественный клей (я использую американский Titebond II), затягивая в ленточных струбцинах. Если рамка будет склеена дешёвым клеем, она весьма скоро развалится. Струбциной можно пользоваться такой, как на фото, а можно использовать самодельные, из деревянных уголков и верёвочки.

Самодельный вариант стягивает рамку также надёжно, просто магазинной работать быстрее. Практика показывает, что такое соединение, на клею, самое прочное и долговечное, в отличие от распространённого сейчас и используемого в поточном производстве соединения багета всухую на металлических уголках. Такие рамки со временем разваливаются, в отличие от намертво склеенных.

Причина перехода на уголки вполне понятна – такое соединение делается мгновенно, пять минут – и рамка собрана, в отличие от склеивания.

Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.Так что начнем : Соединенный с ликом и руками святого оклад, нужно правильно вставить в раму. Этот этап работы необычайно важен и не так прост, как может показаться несведущему человеку.

В некотором роде его можно охарактеризовать как точную науку.

6.Осталось только вставить фотографию!

Приготовьте лист плотной бумаги или картона размером примерно 20х25см.

Отмерьте 5см от краев листа и начертите посередине «окно» размером 10х15см. 2. Вырежьте «окно» с помощью канцелярского ножа. 3. Начните скручивать страницы журналов как можно плотнее.

Чтобы их зафиксировать и предотвратить раскручивание, используйте клей. 4. Приготовьте цветную нитку для шитья и начните накручивать ее на скрученные журнальные страницы. Продолжайте, пока у вас не будет много подобных заготовок.

5. Когда заготовки Перед началом работы нам нужно будет застелить поверхность рабочего стола газетой для того чтобы не испачкать его.

Сделав это, мы должны будем подготовить обычную белую рамочку и положить ее горизонтально. Оформление рамки мы начнем с приклеивания бусин-звездочек.

Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму.

Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте оформления вышивки в картинку.

Небольшой вышивки. В небольшую картинку. Например, вот так я оформила серию из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки.

Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. Снимать оклады со знаменитых икон имеют право только специалисты-реставраторы. 2 Раньше ризы делали из серебра и золота, украшали их бисером, жемчугом, драгоценными камнями.

Оклады являлись одним из видов прикладного искусства и стали неотъемлемой чертой русской церкви. В религии сияющие ризы означают небесный свет, исходящий от иконы.

Серебро означает чистоту одежд, а золото — божью благодать. Образа самых значительных икон состоят исключительно из драгоценных камней и жемчуга. Именно поэтому оклады и ризы так часто становятся предметом вожделения для мошенников и воров. 3 Оклады бывают сплошными и наборными. Сплошные (обронные) ризы представляют собой чеканку, с выпуклым рисунком.

Сплошные (обронные) ризы представляют собой чеканку, с выпуклым рисунком. Наборные ризы состоят из нескольких частей, скрепленных друг с другом.

4 В оклады оформляются иконы христиан и католиков.

Даже в древние времена, когда за веру православных крестьян преследовали власти, они все равно обустраивали в доме почитаемое место для икон. Его еще в народе называют «красный угол». Как правило такой уголок имел месторасположение по диагонали от входной двери.

Делалось это специально для того, чтобы входящий в дом мог сразу увидеть святые образа перекрестится перед ними и поклонится.

В доме к этому месту всегда относились по-особому.: С тех прошло уже достаточно много времени, но содержание в доме красного уголка практически не изменилось.

В нем по-прежнему ставят святые образа. Его также украшают вышитыми рушниками и ставят как живые, так и искусственные цветы. Как уже упоминалось выше священные церковные свечи и лампадки также хранятся рядом с иконами. Также тут принято хранить священные масла. А вот касательно святой воды, то тут уже на усмотрение хозяина.
А вот касательно святой воды, то тут уже на усмотрение хозяина.

Она может стоять как рядом с иконами, так и в другом месте.

Главное, чтобы ее пили для укрепления духа утром натощак, сразу после молитвы. Лучшая статья для Вас, переходите: Праздник 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы Очень важным моментом является лампада для домашнего иконостаса. Ее нужно зажигать во время молитвы, а также по воскресеньям и большим церковным праздникам.

Нив коем случае нельзя рядом с иконами ставить фотографии известных священников, старцев и праведников.

С точки зрения священнослужителей, это неправильно.

Так как фотография является отпечатком земной жизни человека.

Попробуйте выпилить вот такую поделку. Она наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие: Инструменты по выпиливанию.

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой.

Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку.

Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания.

Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание?

Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки.

Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно.

Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы.

Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно.

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру.

Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку.

В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется.

«Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.

«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры.

Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек.

Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь.

Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа.

Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа.

Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку.

Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам.

Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки.

Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка. Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом.

Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол.

Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле. Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору.

При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов.

Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям.

Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз.

Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей.

Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать.

Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

При выпиливании мы часто устаем.

Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений.

Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой.

Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей.

Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь.

Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная.

Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию. Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan».

Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут. Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель.

Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом.

Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь. По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея».

Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея».

Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму.

Их нужно будет обмакнуть в клей ПВА и приклеить к самому краю рамки.

Затем нам нужно будет высыпать все большие бисерины в миску и, добавив туда клей все тщательно перемешать. Постарайтесь сделать так чтобы клей равномерно покрывал поверхность каждой бисерины.

Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить.

Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать «в стол»? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено!

Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте оформления вышивки в картинку.

Небольшой вышивки. В небольшую картинку. Например, вот так я оформила серию из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука.

Икона в переводе с греческого, звучит, как «образ». Изображают на этих образах лики Иисуса, божьей матери и святых. Искусство писания икон на деревянных досках пришло к нам из Византии.

Много позже образа стали не только писать, но и вышивать на тканях. Нитками, жемчугом, бисером. Вышивка бисером используется для того, чтобы украсить оклад для иконы.

Дело в том, что вышитая икона состоит из нескольких частей, как бы «собирается». Секрет вышитых окладов состоит в том, что они являются накладным украшением икон, покрывающим их поверх образа, написанного художником. Лик и руки святых при этом оставались непокрытыми.

Для них в окладе, точно по форме, вырезали отверстия. Кроме бисера, жемчуга и драгоценных камей, оклады украшали бархатом или цветными металлами (медь, жесть, серебро и золото).

Как именно украсить оклад, решал оформитель иконы, в соответствии с требованием заказчика. Такую икону, где оклад вышивают бисером, изготовить может любая вышивальщица. Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.

Каждый оформитель знает, как правильно провести заключительный этап формирования иконы из бисера. Соединенный с ликом и руками святого оклад, нужно правильно вставить в раму.

Этот этап работы необычайно важен и не так прост, как может показаться несведущему человеку. В некотором роде его можно охарактеризовать как точную науку. Ошибиться здесь никак нельзя, иначе вся работа много потеряет в красоте и изяществе.

Для правильного оформления икон в рамки, прежде всего измеряют размеры готовой работы. Так сказать от бисера до бисера, не учитывая размеров канвы. Получаем две цифры, одна из которых высота, а вторая ширина полотна.

Обязательно зафиксируем эти размеры. При заказе рамки, их нужно указывать с большой точностью. Последний ряд бисера икон не должен иметь зазора с краем рамки.

Не должно быть никакой, даже самой узкой полоски, между ними. Надо также внимательно следить за тем, чтобы бисер не попал под край рамки снизу. Такие недостатки испортят все впечатление от вышивки.

Именно в этом заключается главная сложность оформления икон, вышитых бисером в рамки. Это своего рода подкладка для иконы. Ее вырезают из плотного картона или древесноволокнистой плитки.

Размер слегка больше, чем готовой иконы (на размер паза рамки). То есть, подложка должна плотно входить в пазы рамки. С обратной стороны подложки в два слоя наклеивают листы поролона (5 мм), разных по размеру.

Меньший лист клеится первым, непосредственно на подложку. Сверху приклеивают второй побольше.

Но оба они меньше по раз меру, чем сам лист подложки. Рамку заказывают по размеру готовой вышивки, а подложку вырезают уже по размерам пазов рамки.

Следующий этап оформления вышитой бисером иконы в рамку, состоит из процесса натяжения ткани на подложку при помощи степлера. Для начала будем внимательно следить, чтобы канва ложилась на подложку одинаково. Размеры полосок канвы после загиба полотна на подложку не должны отличаться.

Первым закрепляем верхнюю часть канвы.

Убедившись в том, что закрепление прошло успешно, стараемся натянуть полотно нашей работы на подложку. Полоска канвы должна быть не шире и не уже той, что получилась у нас вверху.

Заворачиваем полотно снизу, и закрепляем его. По завершении подгибки полотна, приступаем к работе над выравниваем боков.

В таком же порядке, наблюдая за полосой канвы с лица подложки, натягиваем и закрепляем боковые поверхности иконы. Когда подгибка канвы закончена, нужно сделать примерку. Примерять будем готовое полотно с подложкой к рамке. Нам нужно убедиться, не видна ли будет канва из рамки. Если с какой-либо стороны имеется зазор между бисером и краем рамки, мы должны аккуратно удалить скобы степлера именно с этой стороны, и перетянуть посильнее ткань.

Если с какой-либо стороны имеется зазор между бисером и краем рамки, мы должны аккуратно удалить скобы степлера именно с этой стороны, и перетянуть посильнее ткань.

Затем закрепим ее снова. И так до тех пор, пока не добьемся результата. С лицевой стороны иконы канва не должна просматриваться.

Последними фиксируются уголки ткани.

Они также закрепляются при помощи степлера. Теперь мы снова вырезаем лист ДВП, как и для подложки.

Он должен быть больше по размеру, чем подложка, но немного меньше самой рамки. Если икона будет висеть на стене, то к ней поверх этого листа прикручивают шурупом железную петельку. Это делается в верхней части иконы, строго посередине.

Затем этот последний закрепляющий лист пристреливают к рамке тем же степ плером, начиная с углов. Итак, наша работа завершена, икона вставлена в рамку и имеет законченный вид. Разберемся в том, что представляет собой рамка для иконы, вышитой бисером, и какие еще есть приспособления и крепления.

Ее еще называют багетом. Багет – в переводе с французского палка. У нас багетом именуют раму для картин и икон, необходимую в их оформлении.

Наиболее подходящими для картин и икон считаются багеты деревянные и пластиковые. В изготовлении деревянных багетов чаще всего используют сосну и бальзу.

Преобладают испанские, итальянские и русские багеты. Из бальзы делают багеты Италия и Испания. Они дороже российских, но в то же время прочнее и легче.

Качество у него также отличное, без сучков. Вы можете выбрать такой багет, если вам позволяют ваши финансовые возможности.

Для подложки и закрытия вышивки можно пользоваться картоном хорошей плотности.

На него натягивают вышивку и в конце фиксируют сзади, закрывая ее. Есть два вида картона, двухмиллиметровый и гофрокартон.

Последний дешевле, но при этом имеет недостаточную прочность и эстетически проигрывает.

Толщина же в два миллиметра дает толстому серому картону необходимую жесткость и привлекательный внешний вид. Желательно применить в оформлении вышивки именно плотный картон. Можно вставить работу в заранее купленную готовую фоторамку.

Сложность заключается в подборе подходящего Вам размера и внешнего вида. При этом хотелось бы отметить, что фоторамки очень упрощают и удешевляют визуально работу. Рекомендуем подобрать к иконе рейки цвета золота, тогда великолепие работы будет подчеркнуто благородным.

Ведь не зря с давних времен так повелось, что иконы обрамляли в позолоту, это было признаком богатства и роскоши.

Не рекомендуется вставлять в работу из бисера стекло так как она может «потеряться» от солнечных лучей или включенной на потолке лампочки.

Но если вы решились на это, то необходимо вставить стекло которое не дает бликов. Мы с вами разобрались с тем, какими способами оформляется в рамку вышитая бисером икона.

Теперь вы сами можете для себя выбрать тот вид оформления, который пришелся по душе и понравился больше всего. Дерзайте, творите, успеха и всех благ. Это своего рода подкладка для иконы.

Ее вырезают из плотного картона или древесноволокнистой плитки. Размер слегка больше, чем готовой иконы (на размер паза рамки). То есть, подложка должна плотно входить в пазы рамки.

С обратной стороны подложки в два слоя наклеивают листы поролона (5 мм), разных по размеру. Меньший лист клеится первым, непосредственно на подложку. Сверху приклеивают второй побольше.

Но оба они меньше по раз меру, чем сам лист подложки. Рамку заказывают по размеру готовой вышивки, а подложку вырезают уже по размерам пазов рамки. Русь-матушка всегда славилась своими мастерами и народными умельцами.

Особенно почитались иконописцы.

Икона – это святыня, для изготовления которой нужно было получить благословление в церкви. Сейчас это правило не так строго соблюдается, но, тем не менее, при изготовлении иконы своими руками нужно обязательно соблюдать определенные заповеди. Это символ Веры в Бога, поэтому нужно обязательно прочитать молитву и с Божьей помощью приступать к работе.

Люди по-разному приходят к Богу. Некоторые ощущают потребность в написании икон после продолжительной болезни, когда Всевышний даровал исцеление.

Главное, чтобы это не было кощунством. Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность.

Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками.

Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию. Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность: Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.

Оставить высыхать на 8-10 часов.

Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения.

Изображение покрыть лаком. Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве. Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность.

Вариантов очень много. Икону «Матерь Божья с рукой» будем делать на дереве: Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней. Многие спрашивают, как сделать икону своими руками при помощи бисера. В этом нет ничего сложного: Эта работа принесет много радости и счастья.

Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером.

Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы. Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу.

Это увлечение на всю жизнь. Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость.

Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.

При чтении молитв мысли приходят в гармонию, тревоги отступают прочь. Очень важен внутренний настрой. Нужно просить у святых помощи и исцеления для себя и своих близких.

Молитвы ваши будут услышаны, а вы получите утешение. Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую.

Икону обязательно нужно освятить в церкви.

При желании можно попросить благословение.

Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется.

Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.

Икону можете подарить или оставить у себя. Поделки своими руками – это прекрасное хобби, которое дарит радость не только для себя, но и для близких людей. Теперь вы можете поделиться сувенирами с друзьями, сделать им подарки.

Декорирование каждого произведения индивидуально и учитывает вкус владельца.

Традиционно сложилось использование в декоре дерева или пластика (повторяющего деревянные варианты с имитацией) с преобладанием золота в цветовом решении. Деревянный багет выбирается с лепниной, цветочным орнаментом.

Для реликвий более ранних временных отрезков с частичной утратой изображения, оголяющей доску рекомендуем шпонированный — рейка покрытая слоем разных пород деревьев, в том числе и особо ценных. Поздний период лучше смотрится в традиционном классического стиля, барокко, рококо и других. Современные работы могут быть дополнены рамками с цветным решением, повторяющим гамму самого изображения.

В старину, когда дома строили, чётко ориентируя их по сторонам света, вопрос “где разместить икону” не вставал – конечно, в так называемом красном углу, в восточной части комнаты. В наши дни соблюсти такое правило становится затруднительным: наши дома ориентированы по-разному, и нередко красным углом может оказаться стена за телевизором или, чего доброго, дверь. Поэтому даже православные батюшки, отвечая на вопрос о размещении в доме икон, советуют определять их в любое подходящее место.

Рекомендуем прочесть:  Если в отделении полиции побили

То есть так, чтобы перед образом оставалось свободное пространство.

Те, кто видит в иконах исключительно художественные произведения, размещают их обычно так же, как другие картины, обращая внимание на то, чтобы образ гармонировал с интерьером.

Для этого необходимо и паспарту самостоятельно подобрать и рамку сделать из подручных средств. Приложив немного фантазии, вы сделаете оригинальное оформление для своей вышивки.

Выбирая цвет паспарту, ориентируйтесь на цветовую гамму вышивки. Желательно по внутреннему диаметру паспарту сделать окантовку. Чаще всего ее делают либо золотого, либо серебряного цвета.

3 Есть специальные мастерские, называемые багетными, в которых вашу вышивку полностью доведут до ума. Вам нужно только заплатить. Удовольствие это правда, не из дешевых.

Зато вы можете быть уверены, что специалисты правильно подберут и цвет паспарту, и размер рамки, и сам багет. 4 Оформляя самостоятельно или выбирая рамку в мастерской, можно ориентироваться либо на стиль самой работы либо на интерьер, в котором она будет висеть. 5 Однако, как бы вы ее ни оформляли, вам нужно сначала узнать, как лучше закрывать вышивку.

1. Багет должен гармонировать в первую очередь с самим образом – неважно, вышит он или написан красками, а уже потом его можно вписывать в интерьер; 2. Багет, в узоре которого будут определённые повторы, отсылки к изображению на иконе (например, повтор узора облачения святых) всегда смотрится очень гармонично, впрочем, это не обязательное условие; 3.

Цвет обрамления также должен гармонизировать с изображением, подчёркивать и выделять его; 4. Оформление иконы – это именно тот случай, когда тяжелый багет, покрытый затейливым узором и золотой краской, более чем уместен, он придаст образу особую торжественность и не будет казаться чрезмерным.

Как сделать рамку для иконы своими руками из дерева

» Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать.

На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме.

Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания.

Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью.

После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером.

Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.

Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.Основной материал — это фанера.

Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание?

Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине.

Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения.

К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться.

Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно.

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру.

Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.В далекие времена такие иконы делали методом чеканки и прессования, а также литья. На металле оставался рельефный рисунок. Для этого использовались «мягкие» металлы – бронза, медь.

Позже появились рельефные металлические иконы сделанные методом гальванопластика.

Эта технология широкомасштабно применяется при изготовлении предметов изобразительного искусства.В качестве одной из разновидностей металлических икон можно выделить иконы с объемным рисунком, сделанные из благородных металлов.Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги.

Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку.

В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка.

У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.

«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры.

Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек.

Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности.

Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.Пожалуй, самый новый из всех вышеперечисленных способов изготовления иконы. Хотя сама технология печати (трафаретной) появилась еще до Рождества Христова.

С развитием технологий, процесс печати стал автоматизированным и позволяет наносить рисунки на разные рода поверхности.Здесь используется офсетная либо полиграфическая печать, а также шелкография.

Причем шелкография иногда позволяет печатать красками с содержанием натурального золота и серебра.Печатают иконы, чаще всего на бумажной или картонной основе. В дальнем, эту основу могут наклеивать на доски из натурального дерева.Шелкография позволяет печатать на разных поверхностях, например: кафель, гранит, керамогранит, фарфор.Часто печатные иконы оформляют разными способами: добавляют оклад из разных металлов (обычных, драгоценных, покрытых драгоценными металлами), драгоценные и полудрагоценные камни, обрамление деревом и т.д. Часто довольно красиво и богато получается.

Так в Греции производятся знаменитые «греческие иконы», где шелкографические иконы обрамляются в рельефные серебряные оклады.ИсточникДля меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа.

Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе.

Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам.

Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки.

Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.Хобби Клуб «ХОББИ», Работа с деревом, Самоделки для дома →20.11.2013 Катерина БарановаКонечно, можно задёшево приобрести готовую рамку в магазине, но так получается, что и икона либо картинка нестандартных размеров, либо сама рамка не внушает доверия. И тогда остаётся либо изготовить рамку самому, либо заказать у мастера.Здесь я расскажу о том, как просто и качественно делаю деревянные рамки.Вначале заготавливаю материал для багета – подбираю исключительно чистые безсучковые рейки.Придаю нужный профиль выстроганным в размер рейкам с помощью фрезера и фигурных фрез. Придать профиль можно и вручную, с помощью специальных рубанков – зензубеля и калёвки.

Можно дополнительно украсить лицевой профиль резьбой.Запиливаю точно под размер «на ус» (то есть в угол 45 градусов) подготовленные рейки.В начале своей древодельной практики я испробовал все способы ручного запиливания «на ус» (это вообще-то самый трудный и ответственный этап в изготовлении рамок) – запиливал багет и в стуслах, и в угловых тисках, и припиливал в самодельных кондукторах (наподобие того, что на картинке ниже);…ух, хлопотная и долгая операция была… В итоге я пришёл к выводу, что лучше всего для запиливания рамок подходит специализированный точный инструмент, стоящий немалых денег.Например, я лично пользуюсь недешёвой торцовочной пилой для этого, а ещё можно приобрести в крупных багетных магазинах специальные комбинации ножовки и стусла именно для соединения багета. В любом случае, для обеспечения качественного и быстрого соединения рамок нужно выложить от 10 тысяч рублей.Идём далее. Запиленные рейки склеиваю на качественный клей (я использую американский Titebond II), затягивая в ленточных струбцинах.

Если рамка будет склеена дешёвым клеем, она весьма скоро развалится.Струбциной можно пользоваться такой, как на фото, а можно использовать самодельные, из деревянных уголков и верёвочки. Самодельный вариант стягивает рамку также надёжно, просто магазинной работать быстрее.Практика показывает, что такое соединение, на клею, самое прочное и долговечное, в отличие от распространённого сейчас и используемого в поточном производстве соединения багета всухую на металлических уголках.Такие рамки со временем разваливаются, в отличие от намертво склеенных. Причина перехода на уголки вполне понятна – такое соединение делается мгновенно, пять минут – и рамка собрана, в отличие от склеивания.

Ну, а то, что страдает качество – тут уж выбирать покупателю Я предпочитаю качество.Далее идёт не менее важное действие – отделка!

Плохими дешёвыми материалами можно запросто испортить всю работу, на тонких рейках рамки особенно чётко видны все огрехи некачественной отделки. Поэтому для отделки рамок я выбираю только высококачественные морилки и лаки.

Это правило неукоснительно срабатывает при ручном нанесении – ведь в случае, например, дешёвой морилки потом видны грязные разводы, неравномерное пропитывание.

При распылении краскопультом, возможно, можно добиться красивого результата и с недорогими ЛКМ.После отделки рамки нарезаю стекло в размер и задний полик из картона.Для рамок лучше всего использовать стекло толщиной 2 мм. Можно в тех же багетных мастерских приобрести плексиглас – он вообще толщиной 1,5 мм, при этом не бьётся и режется ножом. Но, за плексигласом в Москве нужно специально ехать и покупать листами, а стекло 2 мм даже в Москве сейчас найти большая проблема – во всех «Резках стекла» самое тонкое стекло 4 мм.

Я уже не говорю про Подмосковье и другие города – там можно найти только оконное стекло 4 мм.В таком случае ничего страшного, и такое стекло вполне подойдёт для рамки – подумаешь, немножко потяжелей будет, зато прочнее и не разобьётся, в отличие от очень хрупкого 2 мм стеклаДля заднего полика отлично подходит обычный упаковочный картон. Иконку или картинку можно украсить паспарту либо каймой из золотой самоклейки.Пора собирать все детали в цельную законченную рамку!

Вставляю тщательно прочищенное стекло (для этого лучше всего использовать бытовые моющие жидкости для окон и зеркал и безворсовые салфетки) в рамку, затем саму иконку или картинку, сверху задний картонный полик, и закрепляю весь этот «бутерброд» гвоздиками. И прикрепляю навеску.Поподробнее расскажу о забивке гвоздей так, чтобы они и прижимали задник к стеклу, и при этом и рамку не испортить, и стекло не разбитьВначале легонько вбиваю гвоздик в рамку, чтобы зафиксировать его в древесине. Затем подкладываю металлическую линейку под молоток и, елозя бойком по линейке, забиваю гвоздик окончательно.

Благодаря линейке боёк молотка не портит картон задника.После забивки гвоздика утапливаю его шляпку в картон. Теперь гвоздик надёжно прижимает задник.Это самый простой, дешёвый и при этом надёжный способ крепления задника. При более многочисленном изготовлении рамок есть смысл приобрести специальный пистолет-степлер, который вгоняет в рамку вот такие плоские металлические стрелки.Хотя, в принципе, вполне можно обойтись без них – экономия копеечная, при этом придётся постоянно ездить за этими стрелками, когда и с гвоздиками смотрится также аккуратно и красивоВ американских журналах по древоделию я увидел и такие варианты закрепления задника:Вариант с гаечным ключом мне не нравится – запросто можно испортить рамку, а вот вариант с шайбами отлично подойдёт для рамок с маленьким фальцем.

Но времени на них уйдёт больше, чем на забивку гвоздей или стрелок.А вот навески для рамок я нашёл только в багетных магазинах – в обычных магазинах таких вообще нет в продаже. При полном отсутствии подходящих навесок не проблема изготовить навески самому – всего-то нужно взять тонкую металлическую полоску, просверлить заранее отверстия и нарезать на навесочки.Держат такие самодельные навески рамку не хуже магазинных.Вот и рассказу моему конец, а кто читал – молодец Оформляйте свои иконы и картинки в рамки – ведь в них они намного красивее, и прослужат намного дольше.Автор: Антон Матвейчук https://drevodelatel.ru/publ/master_klassy/kak_sdelat_ramku/16-1-0-76К началу статьи…Теги: Антон Матвейчук мастер-класс Рамка рамка своими руками12638+1Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри.

Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить.

Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.Резьба по дереву.

Такие иконы делаются из разных пород деревьев. На деревянной доске вырезается объемный рисунок. Сверху икона покрывается лаком.

Ранее резьба по дереву была возможна только ручным способом – мастер вручную вырезал каждый элемент и деталь иконы.Также резные иконы могут делаться из разных других материалов, чаще всего природного происхождения, например: гранит, драгоценные и полудрагоценные камни.В настоящее время, в процессах резьбы по разным материалам стали применятся механические и автоматизированные устройства.

Так, например некоторые линии производства позволяют создавать объемную модель в электронном виде, а далее просто, в результате автоматизированного процесса резьбы, получать уже готовый результат.

Это больше похоже на печать только объемную.Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным.

Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно.

Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз.

Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать.

Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры.

«Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей.

Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий.

Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ФилоЛог

Конструкция киот для иконы подрамник.