Безопастнв ли накладки на ремень безопасности для детей

Безопастнв ли накладки на ремень безопасности для детей

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей?


19.06.2021 16:18 1453 Категория: Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности.

Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей.

Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД),

«перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

.

Подробнее Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами.

Для маленьких пассажиров они применяться не могут.

Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами. Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.

Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.

Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг.

К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг. При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.

Вопрос-ответ В пункте 22.9 ПДД говорится, что «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого. Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями. В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности.

Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

Подробнее Подведем итог.

Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.

Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.

При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей?

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»?

Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка.

Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  1. Фиксаторы.
  2. Треугольники.
  3. Бескаркасные детские автомобильные кресла.
  4. Адаптеры.
  5. Направляющие лямки.
  6. Стяжки.
  7. Корректоры.

Екатерина Квашенкина главный редактор журнала «АвтоМир» – Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».

По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа.

Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.
Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».

Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье. А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей.

Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона. – Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером.

Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

(Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу.

Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.

Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота.

Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.

Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров! Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами.

В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой. Татьяна Буцкая врач-педиатр, эксперт по детским товарам – Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать.

И я надеюсь, что все понимают: это – зло. Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов. Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет.

Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла.

При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на опубликован с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами».

Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка. Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах.

Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка. Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом.

А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло. Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам.

Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт. – Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая.

– Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство.

Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают. А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы.

А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства! Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя!

Рекомендуем прочесть:  Алименты на одиноких родителей

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах. Оказалось, что родители просто не пристегивали их.

Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка.

Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки. А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно. СПРАВКА По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%.

  1. Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
  2. Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
  3. Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
  4. Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
  5. Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.
  6. Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
  7. Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
  8. Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, .

Можно ли использовать детское удерживающее устройство ФЭСТ в 2021 году

» В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле. Но, автокресла стоят довольно дорого!

Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:8 (800) 700 95 53ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности.

На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.

Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством. Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ).

В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла.

Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Автомобиль несёт потенциальную угрозу как для водителя, так и для пассажиров. Ремни и подушки безопасности сохранят жизнь и здоровье взрослых, но не способны удерживать и уберечь ребёнка от травм.

Для перевозки детей разного возраста сконструировано множество специальных приспособлений.

Какое из них более предпочтительно, и можно ли пользоваться удерживающим устройством ФЭСТ?В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.
Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.А именно:

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;
  2. ГК РФ часть 1 и часть 2;
  3. ПДД РФ.
  4. КоАП РФ;
  5. УК РФ;
  6. Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации. Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник».
Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  1. если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.
  2. приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  3. одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;

Использование штатного автомобильного ремня возможно только в том случае, если рост пассажира составляет 150 см и более.

При меньших показателях лямка, направленная по диагонали, проходит в опасной близости от шеи. Учитывая, что в момент аварии именно на эти области нагрузка увеличивается, повышается риск травмы головы и шейного отдела.Однако ремни безопасности считаются самым надёжным способом защитить пассажира.

Так появилась идея приспособить их к параметрам детей, которая реализовалась двумя продуктами:Эти два приспособления решают одни задачи, поэтому одновременное использование обоих нецелесообразно. Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тыс. рублей.Чтобы не получить штраф за перевозку малолетнего пассажира, удерживающее устройство должно быть сертифицировано.

ФЭСТ соответствует российскому ГОСТ 41.442005, а также международному ЕСЕ R44/03.

Так что при соблюдении правил эксплуатации и наличии сертификата для конкретной модели адаптера ГИБДД не штрафует.

Необходимость наличия сертификата определяет невозможность использования ФЭСТ, сшитого своими руками.Использование ФЭСТ защитит вас от штрафа за нарушение правил перевозки детейС конца 2021 года должен был вступить в силу закон, запрещающий перевозку детей с использованием адаптеров и корректоров ремней безопасности.

Но ещё до этого продажа устройств была приостановлена в связи с обнаружением нарушения регламента Таможенного союза, а именно: Костромское предприятие «ФЭСТ», производившее адаптеры, руководствовалось нормами безопасности Технического регламента Таможенного союза, действовавшими до июля 2021 года. С этого момента для определения «направляющая лямка» внесены дополнения: теперь она считается СОСТАВНЫМ элементом удерживающей системы, а значит, отдельно таковой не является. В настоящий момент в отношении «ФЭСТ» возбуждено административное дело по факту нарушения технических регламентов.

Между тем изменения в ПДД, касающиеся запрета использования устройств, в силу всё ещё не вступили.В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств.

Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан.

Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной.

Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать. Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг.

Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели.Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.Рейтинг детских авто кресел представлен в статье: лучшие детские автомобильные кресла.

Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте тут.Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.Это:

  1. Антей. Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;
  2. Кроха. Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;
  3. Фест. Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.
  4. Ganen. Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;

Вопрос «Какое удерживающее устройство для перевозки ребёнка выбрать?» задают себе многие родители.

Конечно, покупка ФЭСТ обойдётся значительно дешевле, а его компактные размеры позволяют зафиксировать малыша на существенном расстоянии от переднего кресла, что уменьшает риск получения травмы при ударе. Но при этом защитные возможности кресла, бесспорно, значительно выше. ФЭСТ удобно использовать как запасной вариант для поездки в такси или чужом автомобиле, чтобы избежать штрафа.

В остальных случаях ребёнок должен сидеть в кресле.В отличие от ФЭСТ, автокресло защищает голову и шею ребёнка от поврежденийЕсли сравнивать эти два удерживающих устройства, то нужно отметить, что по росто-весовым и возрастным показателям они одинаковы. На первый взгляд может показаться, что бескаркасная накладка лучше, так как она фиксирует малыша в пяти точках в отличие от ФЭСТ, который удерживает только в трёх.

Однако оба устройства, как показывают краш-тесты, не рассчитаны на обеспечение достаточного уровня безопасности ребёнка в момент ДТП.Бескаркасные автокресла показали очень низкий уровень безопасности ребёнка в случае ДТПВыбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.К плюсам «треугольника» можно отнести:

  1. универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  2. можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.
  3. компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  4. ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  5. простота в применении;

Но есть и некоторые минусы:

  1. корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  2. перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.
  3. ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  4. нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  5. основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  6. нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;

Сделать такое приспособление своими руками можно.

Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить. Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.Все особенности детских авто кресел, описаны в статье: как выбрать детское кресло в автомобиль. О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто-правовед

ПроКолёса24.ру

  1. Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла
  2. >
  3. >

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле.

Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности.

На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством. Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ).

В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла.

Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя. Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности. «Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом.

С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными. В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.

Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах. А именно:

  1. УК РФ;
  2. ;
  3. ГК РФ часть 1 и часть 2;
  4. КоАП РФ;
  5. ;

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста. Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации. Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник».

Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.

Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  1. если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.
  2. приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  3. одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;

В сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет. По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте.

Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем. Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству?

По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство.

Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла? При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес. Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг.

Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели. Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Рейтинг детских авто кресел представлен в статье: Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла. В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.

Это:

  1. Антей. Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;
  2. Ganen. Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;
  3. Кроха. Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;
  4. Фест. Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки.

Но их можно объединить. К плюсам «треугольника» можно отнести:

  1. ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  2. компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  3. универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  4. простота в применении;
  5. можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  1. перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.
  2. нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  3. корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  4. нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  5. ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  6. основное давление приходится на живот ребёнка.

    Многим это доставляет определённый дискомфорт;

Сделать такое приспособление своими руками можно.

Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций. Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской. Все особенности детских авто кресел, описаны в статье: О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано Все про бескаркасное детское кресло, смотрите Установить треугольник очень просто!

Его просто надеть на ремни безопасности и зафиксировать пуговицами. Уже после того как устройство будет прикреплено на ремень, необходимо посадить ребёнка и уже по нему отрегулировать.

При регулировке важно ориентироваться на вес ребёнка.

Как выбрать детские (адаптеры) накладки на ремни безопасности.

  1. Сообщение от
  2. 19.04.2019

Адаптер – это специальная , используемая для ребенка.

Устройство выполнено в виде мягкой, упругой накладки треугольной формы, надежно удерживающей малыша в правильном положении и снижающей риск травмирования.

Адаптер крепится на основной ремень безопасности при помощи липучек или кнопок, убирая жесткую ткань ремня от шеи ребенка. Адаптеры выпускаются разных типов, их выбор зависит от возраста ребенка.Детская отличается такими преимуществами:

  1. накладки подходят для переднего или заднего сиденья – ограничений нет;
  2. детские накладки универсальны, они выпускаются для детей различного возраста и пола;
  3. адаптеры можно использовать для транспортных средств различного типа, размеры салона и задних сидений значения не имеют;
  4. использование адаптера простое, для фиксации применяются застежки-липучки или кнопки, которые можно легко расстегнуть при необходимости, но при этом они не снимутся сами во время движения;
  5. можно использовать для детей в возрасте от четырех до двенадцати лет.
  6. в отличие от автомобильного кресла она занимает минимум места, является более мобильной и удобной;
  7. стоимость адаптера ниже, чем у автомобильного кресла;

Но при выборе детских накладок следует учитывать ряд минусов:

  1. адаптеры не применяются для авто старых моделей, ремни которых не оснащены горизонтальными лямками;
  2. накладка не обеспечивает защиты для головы малыша, то есть во время аварийной ситуации, например, удара, голова остается уязвимой;
  3. положение ремней необходимо постоянно поправлять.
  4. защита корпуса хуже, чем при использовании автомобильного кресла;

Все выпускаемые модели детских накладок разделяются на отдельные категории.

Это касается не только возраста, но и особенностей конструкции адаптера и производителя:

  1. модели «Фест» также отличаются повышенной прочностью, но они не применяются для перекрестных ремней;
  2. модели «Ganen» являются универсальными, они подходят для детей 4-12 лет (выпускаются в нескольких категориях).
  3. модели «Кроха» предназначены для малышей четырех лет, такие накладки отличаются высокой прочностью, специальным наполнителем, снижающим давление на область грудной клетки;
  4. модели «Антей» предназначены для стационарных ремней безопасности, обеспечивая равномерное распределение давление на тело;

На современном рынке представлен широкий выбор детских адаптеров для ремня.

При покупке рекомендуется обратить внимание на такие основные пункты:

  1. размер – адаптер выбирается в зависимости от возраста, веса и роста малыша;
  2. материал должен быть качественным, износостойким, выдерживать сильные нагрузки;
  3. наполнитель для накладки должен быть упругим, не собираться в комки при эксплуатации.
  4. наличие сертификата соответствия;

Кроме того, необходимо придерживаться следующих правил покупки накладок для ремня:

  • Ширина адаптера должна быть достаточной для поддержки тела. Такая накладка защитить малыша от резких толчков во время движения автомобиля, исключит ушибы и травмы.
  • Следует обратить внимание на количество точек фиксации адаптера. Для детей младшего возраста точек крепежа должно быть не меньше трех, что обеспечивает соблюдение нормального положения тела во время движения автомобиля.

    Для более старших детей достаточно двух точек фиксации.

  • Длина накладки должна быть умеренной, что обеспечивает большую эффективность устройства. Нельзя использовать слишком свободные адаптеры, покупаемые «на вырост».

    Это может стать причиной достаточно серьезных травм у ребенка, лучше не экономить и сразу купить адаптер необходимой возрастной категории.

При покупке детского адаптера на ремень безопасности следует выбирать изделие по возрасту и росту ребенка. Нельзя использовать слишком большие или маленькие накладки, адаптеры, которые были в аварийных ситуациях.

Предпочтёте следует отдавать изделиям известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на автомобильном рынке.

Официально: адаптеры ремня безопасности для детей – разрешены или нет?

Можно ли применять адаптер в качестве удерживающего устройства? Если говорить кратко, то ответ – нет. В ГИБДД уточняют, что актуальные правила дорожного движения и требования к детским удерживающим устройствам учитывают поправки к Правилам ООН, и теперь «направляющие лямки» (так в ГИБДД названы адаптеры) не могут официально утверждаться в качестве детского удерживающего устройства или системы.

Таким образом, применение адаптеров ремня безопасности запрещено ПДД, а органы сертификации не будут сертифицировать их как удерживающие устройства. Все, что еще продается в магазинах по старым сертификатам, также оказывается вне закона – убедить инспектора в своей правоте, показав ему документ на адаптер, не выйдет.

В случае перевозки ребенка, пристегнутого штатным ремнем с помощью адаптера, водитель неизбежно получит штраф в размере 3 тысяч рублей. То есть, адаптеры полностью запрещены?

Полного запрета на использование адаптеров нет: в ГИБДД уточняют, что «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы.

Однако современные детские кресла и другие удерживающие устройства обычно имеют собственные, более совершенные четырехточечные схемы фиксации ребенка и не используют штатные ремни непосредственно для удержания ребенка в кресле. Поэтому хоть адаптеры и разрешены как элемент удерживающего устройства, но на практике встречаются редко.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO в Москве Марка Модель Записаться Оставьте, пожалуйста, свой телефон.

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Жду звонка Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».