Функционал педагога организатора в школе

Должностная инструкция педагога-организатора в школе (профстандарт)


УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Педагога-организатора в школе (профстандарт) 1. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция педагога-организатора в школе разработана на основе Профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н; в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года, №1897 от 17.12.2010 года (в ред.

на 31.12.2015 года) и №413 от 17.05.2012 года (в редакции от 29.06.2017 года); ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2021 года; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора в школе устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность педагога-организатора. 1.3. Педагог-организатор в школе должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе является:

  1. отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  2. прохождение педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор школы. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы.

Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.6. Педагог-организатор в школе находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

1.7. В своей работе педагог-организатор школы руководствуется настоящей должностной инструкцией, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе. 1.8. Педагог-организатор в школе должен знать:

  1. механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности детей;
  2. основы экологии, экономики, социологии;
  3. нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
  4. методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта;
  5. формы и методы воспитания информационной культуры, организации их информационной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  6. технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у школьников интеллектуальной сферы личности;
  7. педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  8. методические основы трудового воспитания учащихся школы;
  9. методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции обучающихся в школе детей разного возраста;
  10. способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности учащихся разного возраста;
  11. теоретические и методические основы семейного воспитания;
  12. методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  13. приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  14. подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;
  15. методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  16. способы организации практической деятельности детей в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
  17. подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности;
  18. формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования;
  19. подходы и способы организации оценочной деятельности учащихся школы;
  20. формы и методы организационно-методической поддержки учащихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;
  21. технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения;
  22. способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  23. теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива;
  24. игровые технологии организации воспитательной деятельности;
  25. различные формы и методы нравственного воспитания школьников, формирования у них этической культуры;
  26. формы и методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  27. техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  28. методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательной деятельности в школе;
  29. методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки;
  30. требования охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья учащихся при проведении занятий, мероприятий в общеобразовательном учреждении и на базе иных учреждений (организаций).
  31. методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского школьного самоуправления;
  32. основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  33. нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей, находящихся под их руководством;
  34. особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  35. требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности учащихся школы;
  36. способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации;
  37. подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся;
  38. методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
  39. способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов со школьниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;
  40. технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив школьников;
  41. формы и методы формирования у детей эстетической культуры;
  42. методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  43. нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  44. механизмы организационно-педагогического обеспечения участия школьников в создании программ воспитания;
  45. методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  46. методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с общеобразовательным учреждением;
  47. теоретические и практические знания по учебной дисциплине “Первая помощь”;
  48. возрастные особенности учащихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  49. источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  50. теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
  51. подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении, осуществления и повышения качества воспитательной деятельности;
  52. способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  53. диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся в школе детей;
  54. подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
  55. теоретические и методические основы и подходы к организации воспитательной деятельности во внеурочное время, досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  56. формы, методы и содержание внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общему интеллектуальному и общекультурному направлениям;
  57. формы и методы включения учащихся в оценочную деятельность;
  58. способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  59. организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности;

1.9. Педагог-организатор в школе должен уметь:

  1. организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности;
  2. привлекать семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу;
  3. разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  4. разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
  5. разрабатывать проекты программ воспитания и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  6. организовывать участие школьников в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки;
  7. организовывать процесс физического воспитания учащихся, проводить спортивные мероприятия;
  8. оказывать организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении ими досуговых мероприятий;
  9. применять соответствующие возрастным особенностям учащихся школы формы и методы организации воспитательной деятельности;
  10. осуществлять контроль реализации программ воспитания;
  11. проводить анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации воспитательной деятельности;
  12. организовывать практическую деятельность учащихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
  13. проводить консультации с родителями (законными представителями) по вопросам организации досуговой деятельности детей, их отдыха в каникулярное время;
  14. применять педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  15. организовывать экологически ориентированную деятельность учащихся, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
  16. осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  17. организовывать участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания;
  18. применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения учащихся в создание программ воспитания;
  19. осуществлять организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности педагогов школы;
  20. применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся в школе детей интеллектуальной сферы личности;
  21. проводить мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их информационную деятельность;
  22. выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  23. разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности об ее результатах;
  24. осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности детей в школе по выбранному направлению;
  25. проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  26. проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  27. анализировать динамику воспитательной деятельности на основе изучения результатов деятельности учащихся и полученного ими социокультурного опыта;
  28. применять формы и методы нравственного воспитания школьников, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  29. реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей патриотизма, гражданской позиции;
  30. обеспечивать взаимосвязь и взаимное дополнение программ воспитания и программ внеурочной деятельности;
  31. оказывать учащимся первую доврачебную помощь.
  32. проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с общеобразовательным учреждением;
  33. применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа;
  34. организовывать игровую, проектную, творческую деятельность детей в школе с целью расширения у них социокультурного опыта;
  35. осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства школы с семьями детей, обучающихся в школе;
  36. осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности в школе;
  37. организовывать трудовую деятельность детей в школе, применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся;
  38. проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  39. организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  40. учитывать возрастные особенности детей при организации внеурочной деятельности;
  41. применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации и социально-педагогической поддержке;
  42. создавать условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять педагогическую поддержку его деятельности;
  43. осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
  44. проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению;
  45. организовывать художественно-эстетическую деятельность школьников, применять технологии развития у них эстетической культуры;

1.10.

Педагог-организатор школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим. 1.11. Педагог-организатор должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

1.12. Педагогу-организатору школы запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции К основным трудовым функциям педагога-организатора школы относятся: 2.1.

Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания. 2.2. Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности. 2.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении. 3. Должностные обязанности Педагог-организатор в школе обязан осуществлять следующие трудовые функции: 3.1.

3. Должностные обязанности Педагог-организатор в школе обязан осуществлять следующие трудовые функции: 3.1. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания:

  1. изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  2. проектирование содержания воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  3. организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогических работников;
  4. анализ результатов реализации программ воспитания.
  5. вовлечение школьников в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
  6. содействие реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений;
  7. организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания;
  8. организация вечеров, праздников, походов, экскурсий, а также поддержание социально значимых инициатив учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей;
  9. вести работу по активному развитию ученического самоуправления в школе;

3.2. В рамках трудовой функции организации работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности:

  1. проведение анализа достижений учащихся, определение эффективности занятий по внеурочной деятельности на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса детей, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.
  2. общеинтеллектуальному;
  3. общекультурному;
  4. организация самостоятельной деятельности школьников, в том числе исследовательской или проектной, содействие обеспечению связи теоретического обучения с практикой;
  5. организация работы детского творческого объединения в школе по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности;
  6. организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  7. спортивно-оздоровительному;
  8. духовно-нравственному;
  9. разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО:
  10. социальному;
  11. привлечение учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС;
  12. организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с детьми;

3.3.

В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:

  1. разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности;
  2. организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
  3. консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности, досуговой деятельности школьников;
  4. организационно-методическое обеспечение взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания;
  5. поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  6. организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.

3.4.

Участие в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. 3.5. Привлечение к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.6. Оказание поддержки детским формам организации труда учащихся школы, организация их каникулярного периода.

3.7. Внесение предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении. 3.8. Строгое соблюдение педагогом-организатором школы должностной инструкции на основе профстандарта, правил и требований охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности, инструкций по охране труда при использовании компьютера и оргтехники в образовательной организации.

3.9. Систематическое повышение профессиональной квалификации, своевременное прохождение периодических медицинских осмотров.

3.10. Строгое соблюдение этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права Педагог-организатор школы имеет полное право: 4.1.

Участвовать в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом школы.

4.2. Участвовать:

  1. в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  2. в работе педагогического совета школы;
  3. в работе методического объединения классных руководителей.
  4. в разработке политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;

4.3. Вносить предложения:

  1. о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных детей;
  2. по улучшению воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.

4.5. Давать детям обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций. 4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.

4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.

4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом. 4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации. 4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.
4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

4.12. Запрашивать:

  1. рабочие документы на класс;
  2. нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

5.

Ответственность 5.1. Педагог-организатор в школе несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.

5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. 5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». 5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательной деятельности и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Педагог-организатор в школе: 6.1. Осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода. 6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями. 6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.

6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией. 6.6. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями). 6.7. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом школы.

7. Заключительные положения 7.1. Ознакомление педагога-организатора в школе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме в школе (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись) Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте Одноклассники WhatsApp Telegram Viber

Должностная инструкция педагога-организатора

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Педагога-организатора 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность педагога-организатора [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Педагог-организатор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Педагог-организатор относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения. 1.5. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы. 1.6. Педагог-организатор отвечает за:

  1. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
  2. эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  3. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;

1.7.

Педагог-организатор должен знать:

  1. содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;
  2. возрастную и специальную педагогику и психологию;
  3. порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  6. трудовое законодательство;
  7. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  8. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
  9. методику поиска и поддержки молодых талантов;
  10. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  11. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  12. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  13. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;
  14. физиологию, гигиену;
  15. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  18. методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

1.8.

Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

  1. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  2. локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  3. правилами внутреннего трудового распорядка;
  4. настоящей должностной инструкцией.
  5. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;

1.9. В период временного отсутствия педагога-организатора его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Педагог-организатор обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1.

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. 2.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. 2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. 2.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

2.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. 2.10. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. 2.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. 2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. 2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости Педагог-организатор может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права Педагог-организатор имеет право: 3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  1. на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  2. на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  3. на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  4. на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  5. на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  6. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  7. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
  8. на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  9. на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Педагог-организатор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы педагога-организатора осуществляется: 4.2.1.

Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы педагога-организатора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы педагога-организатора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи 6.1. Педагогу-организатору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.