Где в москве нельзя запускать квадрокоптер

Где в москве нельзя запускать квадрокоптер

Регистрация дронов и разрешение на полёты: актуальная информация на 2021 год


9 июня 20212,3 тыс. прочитали3 мин.3,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,3 тыс. прочитали до концаЭто 69% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияРегистрация беспилотников, постановка моделей на учёт, разрешение на полёты, организация воздушного движения — эти понятия на слуху у каждого авиамоделиста или оператора дрона, однако запутаться в них или не понять разницу проще простого из-за обилия, противоречивости и разрозненности информации.

Задача этой статьи — без претензий на исчерпывающую полноту компактно собрать и актуализировать факты, которые пригодятся в реальной жизни.

Также здесь приведены полезные ссылки на интернет-ресурсы государственных органов и дополнительные материалы. Строго говоря, речь идёт не о регистрации, а об упрощённой процедуре постановки на учёт с присвоением номера. Регистрация с формальностями на уровне большой авиации касается аппаратов массой больше 30 кг и выходит за тематику статьи.Поздравляем, постановка на учёт не требуется!

Регистрация с формальностями на уровне большой авиации касается аппаратов массой больше 30 кг и выходит за тематику статьи.Поздравляем, постановка на учёт не требуется! В эту категорию попадает большинство летающих игрушек, зальные модели и некоторые из продвинутых любительских квадрокоптеров для съёмки, такие как DJI Mavic Mini.

Они разработаны специально для того, чтобы не попасть в «зону ограничений». Прочитав это, не спешите поднимать долгожданную покупку или результат технического творчества в воздух, ведь мы ещё не поговорили о правилах использования воздушного пространства — они действуют для всех летательных аппаратов, даже самых маленьких и лёгких.В этом случае до начала полётов вам предстоит пройти довольно простую процедуру:

  • Делаем цветную фотографию летательного аппарата на светлом фоне, объект должен занимать не менее 70% фона;
  • Скачиваем форму заявления , распечатываем и заполняем его;
  • Распечатываем фото. Размер не регламентируется, но должен обеспечить хорошую видимость всех элементов конструкции;
  • Вкладываем заявление и фото в конверт и отправляем его в Федеральное агентство воздушного транспорта одним из способов, указанных .

Через 10 дней, если вся информация указана верно, вам придёт электронное письмо с учётными номерами беспилотника, которые самостоятельно наносятся владельцем на летательный аппарат в соответствии с рекомендациями.Планируется, что услуга будет предоставляться в электронном виде, однако по состоянию на июнь 2021 года такой возможности не предусмотрено.

После того, как все формальности соблюдены, заряжены аккумуляторы или заправлен бак, пришло время узнать, где, как и при каких условиях можно покорять воздушную стихию.

Всё, что находится внутри зданий, не считается воздушным пространством, в помещении можно летать без ограничений, независимо от веса модели.Если вы вышли на улицу, вариант без дополнительных бюрократических сложностей также существует с февраля 2021 года.

Смело поднимайте самолёт, вертолёт или дрон в воздух при соблюдении следующих условий:

  1. Летательный аппарат весит менее 30 кг;
  2. Высота полёта — не более 150 м от земли или воды;
  3. Полёт выполняется днём и визуально (без использования FPV-оборудования) в пределах прямой видимости*;
  4. Вы находитесь вне запретных зон и зон ограничений, диспетчерских зон аэропортов, аэродромов и вертодромов, а также на расстоянии не менее 5 километров от точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Все вышеперечисленные зоны можно увидеть на;
  5. Вы не находитесь в месте проведения массовых мероприятий, соревнований или охранных мероприятий.

*Сам факт наличия FPV-оборудования на борту не регламентируется, однако оно не должно использоваться при визуальных полётах.Во всех остальных случаях вам потребуется разрешение на использование воздушного пространства (ИВП), которое предоставляется владельцу беспилотного воздушного судна в разрешительном порядке на основании представления на установление местного или временного режима воздушного движения, для чего необходимо обратиться в зональный центр ЕС ОрВД. Узнать, какой из центров отвечает за ваш регион, можно на на сайте госкорпорации. После предоставления режима необходимо подать план полёта.

Контактные данные зональных центров доступны .С марта 2021 года эти услуги доступны в электронном виде при регистрации в системе . Узнать большое количество подробностей и нюансов можно в о личном опыте владельца дрона из Калининградской области, не забывая о том, что с тех пор процедура стала значительно проще.Здесь сделаем важное уточнение — всё перечисленное в двух абзацах выше не имеет прямого отношения к регистрации беспилотников. Такие правила начали действовать задолго до появления доступных квадрокоптеров, однако не были известны большинству моделистов.

Вопреки слухам и домыслам, легально летать над городом, когда речь идёт о беспилотнике или авиамодели, можно. Для этого потребуется разрешение не только авиационных властей, но и органа местного самоуправления, о чём стоит позаботиться до получения разрешения на ИВП. В Москве таким органом является Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы .Эти съёмки строительства стадиона Динамо сделаны абсолютно легально!В заключении затронем ещё один момент, не связанный с авиационным законодательством, но от того не менее важный.

Если вы снимаете что-либо при помощи дрона — есть смысл изучить правила и законы, регулирующие деятельность фотографов и операторов. В частности, без разрешения властей нельзя снимать стратегические объекты, к которым в России, например, относятся железнодорожные мосты. Перед тем, как запечатлеть на камеру частную собственность, стоит договориться с её владельцем, а прежде, чем опубликовать изображение несовершеннолетнего ребёнка, нужно получить разрешение его родителей.Соблюдайте законы и правила, а самое главное — руководствуйтесь здравым смыслом, ведь как говорят опытные авиаторы — всё, что поднимается в воздух — это серьёзно.

Воздушная стихия любит ответственных людей и щедро награждает их незабываемыми впечатлениями. Удачных полётов!

Инструкция: как зарегистрировать квадрокоптер и где его можно запускать

Фото: Jan Alexander / Pexels С конца 2021 года на полеты квадрокоптеров надо получать разрешение.

Как согласовать запуск своего дрона и так ли это просто?

1 Для начала, надо понимать, что любой дрон или квадрокоптер считается беспилотным воздушным судном, а владелец — внешним пилотом. Регулируется это двумя официальными документами:

  1. , которое установило правила регистрации дронов. В соответствии с ним с 27 сентября 2021 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
  2. от 03 февраля 2021 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

В течение десяти рабочих дней после покупки дрона необходимо подать заявление на бесплатную регистрацию в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) с фото девайса.

Можно отправлять по почте или принести лично.

Перед первым полетом разборчиво разместить учетный номер на корпус. Штраф за вылет квадрокоптера без номера — до 50 тыс. руб. для регистрации, перерегистрации, снятия с учета и адрес, куда отправлять заявление и фото.
В заявлении надо предоставить:

  1. паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС.
  2. технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, максимальную взлетную массу);

Фото: Федеральное агентство воздушного транспорта С 27 сентября 2021 года в России поставили на учет 22 332 БПЛА.

2 На полеты дронов над населенным пунктом массой до 250 гр получать разрешение не надо. Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. В случае с Москвой это . Заявление нужно подать лично или по почте. Максимальный срок выдачи разрешения — 24 рабочих дня.
Максимальный срок выдачи разрешения — 24 рабочих дня. для получения разрешения на полет квадрокоптера.

В заявлении надо предоставить:

  1. регистрационные данные БПЛА;
  2. технические характеристики БПЛА (модель, серийный номер, количество электромоторов, шумовые характеристики);
  3. дата, время, место (адрес) посадки (взлета), маршрут.
  4. паспортную информацию о владельце и номер СНИЛС;

В приграничных районах понадобится согласование с ФСБ. В других регионах разрешение выдают органы местного самоуправления. В разных регионах порядок полетов может отличаться.

3 В настоящее время план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) в вашем отделении Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации для коптеров с массой до 30 кг, если:

  1. полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов, запретных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, и тд;
  2. полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
  3. полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  4. высота полета менее 150 метров от поверхности земли или воды;

Однако с марта 2021 года есть возможность самому в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации и согласовывать план полетов по интернету. Возможно, данная услуга предусмотрена в случае внесения изменения законодательства в отношении дронов с массой до 30 кг.

4 Перед запуском нужно информировать региональных диспетчеров по телефону. есть на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Например, в Москве перед запуском квадрокоптера нужно проинформировать Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения по телефону +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58 (работает круглосуточно). Диспетчеры должны подтвердить, что рядом с местом запуска нет других дронов. 5 На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях.

Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов. Карты запретных и диспетчерских зон:

  1. при использовании специальных слоeв;
  2. Список запретных зон в каталоге «Консультант Плюс». Но бесплатно вы можете с ним ознакомиться только в нерабочее время.
  3. ;
  4. Сервис ;

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Запретные зоны в Москве (Фото: Сервис «Полетные планы») 6 Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 250 гр ничего особо и не снимет.

7 В течение десяти рабочих дней после продажи необходимо подать заявление на бесплатное внесение изменений в регистрацию по причине смены владельца в ФАВТ. 8 В течение двух рабочих дней после потери нужно подать в ФАВТ об отмене регистрации с указанием причины. 9

  1. Можно КАСКО на коптер в «Ингосстрах». Стоимость составит 14-20% от стоимости дрона. Стоимость девайса необходимо подтвердить платежным документом. Квадрокоптер можно также застраховать от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу.
  2. Можно застраховаться от причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц и принадлежащему им имуществу на 1 млн руб. в «АльфаСтраховании» за 5 тыс. руб.

Обновлено 22.03.2021 Автор Янина Ноэль

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Кратко разберемся с этим вопросом.

Машина управляется дистанционно с помощью пульта.

Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота.

Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой.

С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру.

У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту.

Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур.

Лишь после этого аппарат можно использовать.Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA 2017-05 A).

В случае нарушения хотя бы одного из вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна.

Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью, целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию.
Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию.

Их надо брать с собой всегда.

Примечательно, что законодательство не требует обязательного предъявления оригинала. Можно обойтись и обычной копией.Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных правил и при получении соответствующей сертификационной документации.

Рекомендуем прочесть:  Как расплатиться с мфо если нечем

Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения.

Вступили в силу они 30 марта 2016 года. В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются.

В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера.

Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров.

На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории.

Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.Их сфера применения огромна.

Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  1. Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  2. Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.
  3. Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  4. Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  5. Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  6. Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей.

Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу.

Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры.

Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников.

Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.У коптеров огромное множество преимуществ.

Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно.

Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный.

Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона.

Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало.

Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно.

Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила.

Не стоит запускать коптер, где много людей.

Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше.

Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила.

Но это правильным решением назвать нельзя.Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  1. справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  2. удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.
  3. разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России.

После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.Процедура регистрации квадрокоптеров в России 2018 вызвала массу нареканий из-за сложности процедуры согласования карты полетов, ведь не каждый готов планировать с точностью до часа время запуска дрона за несколько недель. Понятное дело, что решение лежит на владельце квадра, но необходимо помнить о риске штрафных санкций со стороны правоохранительных органов.Это предупредит проблемы с правоохранительными органами и подарит массу положительных эмоций от съемок земли с воздуха. Причина кроется в традиционной «необязательности исполнения странных законов» и в отсутствии выдачи специальных меток, без которых сотрудники полиции не смогут дистанционно получить информацию о владельце и оформить нарушение в случае, если отсутствует разрешение на съемку с квадрокоптера.

Исключением станут города и территории рядом с воинскими частями, где есть риск потери квадрокоптера из-за перехвата его управления спецслужбами.Это необходимо сделать в обязательном порядке.

Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года.

Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года.

Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам.

А теперь более подробно об этом законодательстве.

  1. У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  2. План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  3. На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  4. За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  • Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.
  • Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.

На регистрацию понадобится десяти дней.

Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.Отсутствие четко прописанных требований в законе дает возможность избежать обязательную регистрацию.

С одной стороны, над нормативным документом уже работают, постоянно совершенствуя его. Тем не менее, точные сроки, когда закон сможет работать полноценно, не указываются.

Мы советуем воздержаться от полетов вблизи режимных объектов, аэропортов, а также не поднимать коптер на высоту более 150 метров. Причиной тому является создание потенциально опасной ситуации для самолетов, летающих на такой высоте.Если у вас появились дополнительные вопросы касательно регистрации и прочих организационных моментов, рекомендуем обратиться за помощью к профильным юристам.

Они всегда готовы предоставить максимально развернутые ответы в любое удобное время.Регистрация квадрокоптера в России в 2018 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны.

На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  1. охраняемые частные территории;
  2. стратегические объекты государственного значения;
  3. военные объекты;
  4. крупные производственные застройки;
  5. вблизи высоковольтных линий передач.

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  1. привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;
  2. возмещение нанесенного ущерба;
  3. риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.
  4. уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  5. реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);

Для получения разрешения на осуществление полетов на территории России вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение, подтверждающее правомерность управления.
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. доступ к эксплуатации дроном;

Если его нет, то осуществлять фотографирование и запись видео запрещено, а за нарушение грозит штраф за квадрокоптер до 50 000 рублей. Обратим внимание, что обычно проблем со съемкой городских праздников, массовых мероприятий не возникает, но пройти подобную процедуру необходимо.

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы.

В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета.

Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения.

Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.Запрет на полеты над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км.

Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий.

Что называется – «предупрежден, значит вооружен».Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей.

Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес.

Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте.

Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены.

Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.Закон вполне можно понять.

Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были.

Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры.

Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.Что если вы нарушите правила?

Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение.

Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям.

Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен.

Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.1.

Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны.

Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.2.

Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.3.

Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

Рекомендуем прочесть:  Требование в кладовую по окдп

11.10.2019Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку.

В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт.

Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна.

Составляется он по форме приказа Минтранса России

«Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации»

. Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план.Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую.

Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения.

Об окончании полетов также доложить в районный центр.Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано. В общем случае административно штрафом, но если запуск повлек за собой тяжелые последствия, то и уголовно, с реальным сроком лишения свободы.Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон.

Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  1. одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  2. не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  3. после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.
  4. за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  5. не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов.

Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!Сами по себе устройства, их покупка и использование на территории России законом не запрещены. Однако из-за участившихся в последние годы случаев посягательства на частную жизнь российских государственных чиновников, эпизодов несогласованной съемки секретных и военных объектов с использованием беспилотников, российское законодательство претерпело поправки.

Закон о регистрировании коптеров рассмотрим ниже.Более важным вопросом, чем раскрученная в СМИ тема о регистрации коптеров, является вопрос использования воздушного пространства.Федеральный закон от N 462-ФЗ

«О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов»

был принят 30 декабря 2015 года, вступив в законную силу спустя 3 месяца после официального опубликования.

Любые дистанционно пилотируемые и беспилотные аппараты со взлетной массой свыше 250 грамм были приравнены к воздушным судам.

Хотя более ранняя версия законопроекта предполагала регистрацию только БПЛА общим весом от 30 кг.Вторая поправка в ст.

33 Воздушного кодекса была внесена Федеральным законом N 291-ФЗ 3 июля 2016 г., вступая в силу через год — с 5 июля 2017 года.

Согласно изменениям, квадрокоптеры взлетной массой от 250 граммов должны быть поставлены на учет в упрощенном порядке. Дроны со взлетной массой свыше 30-ти килограммов подлежат регистрации в качестве полноценного воздушного судна.Внесенная в текст Воздушного кодекса РФ поправка предполагает принятие Правительством России соответствующего нормативно-правового акта во исполнение норм закона до момента вступления положений о регистрации учета в силу. Однако ни к 5 июля 2017, ни на настоящий момент не выпущены подзаконные акты, не распределены обязанности в сфере регулирования, контроля и других процессов, не определен порядок регистрации квадрокоптеров.

Документ по-прежнему находится на стадии разработки. В сентябре 2017 г. Минтранс сообщал, что приступят к учету дронов не раньше апреля 2018 года.Предполагается, что для постановки квадрокоптера на учет владелец обязан будет предоставить все сведения об устройстве, свои личные данные и контактную информацию. Подать заявление можно будет в электронном виде, в отделениях Почты России и в Многофункциональных центрах.

После владельцу отправят регистрационный номер, который надо наклеить или нарисовать на борту аппарата.Судимых за терроризм, экстремизм и хулиганство, лиц, состоящих на учете в нарко- и психдиспансерах и тех, кто прежде уже был отстранен от управления, к регистрации не допустят.Подготовленный Минтрансом проект постановления правительства о порядке учета гражданских беспилотных воздушных судов был раскритикован Министерством экономического развития и отраслевыми ассоциациями. Документ содержал чрезмерные административные ограничения:

  1. Регистрация дронов должна происходить в течение 10 дней с момента покупки либо ввоза его в РФ;
  2. Используется усиленная квалифицированная подпись (стоимость составляет от 3,5 тыс. руб. обслуживание от 900 руб. ежегодно);
  3. Необходим учетный опознавательный знак для радиочастотной идентификации (технические требования в документе не разработаны).

В конечном итоге процедура постановки на учет, предложенная Минтрансом, оказалась сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России.Согласно информации с сайта компании, которой Минтранс РФ передал полномочия касательно регистрации беспилотников, — ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (дата публикации не указана), проект постановления разработан и вскоре будет направлен в Министерство юстиции и Правительство на рассмотрение и утверждение, а регистрация квадрокоптеров на территории РФ временно заморожена.Беспилотные летательные аппараты весом от 250 г до 30 кг с 5 июля 2017 необходимо регистрировать.Такой федеральный закон внес изменения в Воздушный кодекс России. Полностью с ним можно ознакомиться здесь.

Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу предприятие — ФГУП «Защитаинфотранс».В настоящее время на сайте этой организации есть ссылка: «Тестирование системы учета беспилотных воздушных судов», которая не работает. А ведь прошло уже больше 1 года.Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года.

Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером.

При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго. В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще.

При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию.

Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно.

Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.Метки: ,

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме. Долой бумажную волокиту и штрафы!

Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники. С 3 февраля 2021 года от 03.02.2021 № 74

«О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»

вступило в силу. Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды. Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия. ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон. В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов. Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью.

Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства.

При нарушении — заплатить штраф. Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов. Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться.

Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда. В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять.

Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко. Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма. 1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов. 2. Открываем . Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.

3. Проверяем других квадрокоптеров, самолетов.

4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата. 5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4. Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется.

Летайте с удовольствием!

(33 голосов, общий рейтинг: 4.39 из 5) � Хочешь больше? Подпишись на . . и не забывай читать наш и � iPhones.ru Все очень интересно. Теги: Авиаинженер, спец по Kanban, радиофизик и музыкант.