Где взять минимум аэродрома для посадки

III. Минимумы


9. Минимум выполнения полетов устанавливается для аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ.Основными параметрами при установлении минимумов выполнения полетов являются: ВПР (МВС), высота нижней границы облаков, видимость на ВПП, видимость, а дополнительно для СЛА — степень атмосферной турбулентности, болтанки.10.

Минимум аэродрома для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данной категории.Минимум аэродрома для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории.Минимум воздушного судна для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП, позволяющему безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.Минимум воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), позволяющим безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа.Минимум командира воздушного судна для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.Минимум командира воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.Минимум командира воздушного судна для полетов под облаками по ПВП устанавливается по минимально допустимым значениям видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.Командиру воздушного судна минимум для выполнения полета устанавливается в зависимости от уровня его летной подготовки.Минимум вида авиационных работ устанавливается по минимально допустимым значениям видимости и высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнение вида авиационных работ с применением правил полетов (ПВП, ППП), установленных для данного вида работ.11.

Минимум аэродрома для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данной категории.Минимум аэродрома для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории.Минимум воздушного судна для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП, позволяющему безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.Минимум воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), позволяющим безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа.Минимум командира воздушного судна для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.Минимум командира воздушного судна для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.Минимум командира воздушного судна для полетов под облаками по ПВП устанавливается по минимально допустимым значениям видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.Командиру воздушного судна минимум для выполнения полета устанавливается в зависимости от уровня его летной подготовки.Минимум вида авиационных работ устанавливается по минимально допустимым значениям видимости и высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнение вида авиационных работ с применением правил полетов (ПВП, ППП), установленных для данного вида работ.11. Минимумы аэродромов для взлета и посадки воздушных судов рассчитываются в соответствии с методикой определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов.12. В каждом конкретном случае минимумы для взлета и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них.

Метеорологические условия

5.37.

Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП.5.38. За исключением случаев, указанных в пункте 5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока КВС не будет получена информация, указывающая на то, что:а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;б) условия на запасном аэродроме пункта назначения, если таковой требуется, к расчетному времени прилета будут соответствовать при планируемом заходе на посадку:по категории II и/или III (a, b или c) — нижняя граница облаков (вертикальная видимость) не ниже 60 м, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума аэродрома для посадки при категории I;по радиомаячным системам инструментального захода воздушных судов на посадку — кроме категории II и/или III нижняя граница облаков (вертикальная видимость) не ниже MDH для захода по схеме неточного захода на посадку, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума для посадки при выполнении захода по схеме неточного захода на посадку;при заходе по схеме неточного захода на посадку — нижняя граница облаков (вертикальная видимость) должна превышать MDH для захода по схеме неточного захода на посадку не менее чем на 50 м, видимость (видимость на ВПП) должна превышать эксплуатационный минимум для посадки при выполнении захода по схеме неточного захода на посадку не менее чем на 500 м;с применением визуального маневрирования (маневра «circle-to-land») — нижняя граница облаков (вертикальная видимость) должна превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 100 м, видимость (видимость на ВПП) должна превышать эксплуатационный минимум для захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 1000 м.При выборе запасных аэродромов используются эксплуатационные минимумы аэродрома для посадки, применимые на конкретной ВПП с учетом направления и скорости ветра.В качестве указанной информации используются сведения из источников, которые эксплуатант посчитает достоверными.5.39. Разрешается начинать полет по ППП при отсутствии информации о метеорологических условиях аэродрома назначения или при наличии информации, свидетельствующей о погоде ниже минимума для посадки к расчетному времени прибытия, при наличии двух запасных аэродромов пункта назначения с метеорологическими условиями, соответствующими требованиям подпункта «б» пункта 5.38 настоящих Правил, или одного запасного аэродрома, на котором видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 450 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра «circle-to-land») не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку).

Снижение, заход на посадку и посадка

3.77. До начала захода на посадку экипаж воздушного судна под руководством КВС производит подготовку к посадке.3.78.

При смене ВПП, курса посадки или возникновении условий, требующих изменения ранее принятых решений, экипажем воздушного судна должна быть проведена дополнительная подготовка и повторная проверка выполненных операций.3.79.

Вход воздушного судна в район контролируемого аэродрома производится по схеме опубликованной аэронавигационной информации или по указаниям органа ОВД.При наличии нескольких опубликованных схем захода орган ОВД заблаговременно информирует экипаж воздушного судна о схеме захода, по которой следует выполнять полет.3.80. Запрещается производить посадку ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования, кроме случаев, указанных в главе VII настоящих Правил.3.81.

В процессе снижения экипажи воздушных судов во избежание срабатывания БСПС (TCAS) выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 7 м/с за 300 м до заданного эшелона (высоты).3.82.

При невозможности занятия заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному рубежу экипаж воздушного судна обязан своевременно информировать об этом орган ОВД.3.83.

В целях организации ускоренного и эффективного потока заходящих на посадку воздушных судов, оказания летным экипажам содействия по обходу районов с неблагоприятными метеорологическими условиями и регулирования интервалов между воздушными судами орган ОВД может производить векторение, а также задавать режимы поступательных и вертикальных скоростей в допустимых для данного воздушного судна пределах.Векторение обеспечивается посредством указания пилоту конкретных курсов, позволяющих экипажам воздушных судов выдерживать необходимую линию пути.Если воздушное судно начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается органом ОВД о целях такого наведения и не даются указания на снижение ниже высоты, обеспечивающей предписанный запас высоты над препятствиями, в том числе с учетом влияния низких температур.Векторение воздушного судна прекращается органом ОВД после возобновления пилотом самостоятельного самолетовождения на основании выданного диспетчером ОВД указания, содержащего информацию о местонахождении воздушного судна, точке выхода на заданный маршрут, магнитном путевом угле и расстоянии до нее.При заходе на посадку по приборам начатое векторение продолжается до выхода воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам или до начала визуального захода на посадку по разрешению органа ОВД.Момент доворота воздушного судна для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку является окончанием векторения. Разрешение на заход выдается органом ОВД одновременно с последним заданным курсом.После получения разрешения на заход летный экипаж воздушного судна выдерживает последний заданный курс до входа в зону действия средства наведения на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ОВД выполняет доворот и стабилизацию воздушного судна на линии, заданной средством наведения на продолженном конечном этапе захода на посадку.3.84. Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.Экипаж воздушного судна, сообщивший органу ОВД о недостаточном остатке топлива для ожидания посадки в порядке общей очереди, имеет преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед другими воздушными судами, кроме воздушных судов, которым требуется немедленная посадка.3.85.

При одновременном визуальном заходе на посадку двух воздушных судов преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже.3.86. Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан проверить правильность установки давления на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показания всех высотомеров.3.87.
Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан проверить правильность установки давления на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показания всех высотомеров.3.87. Визуальный заход на посадку на контролируемом аэродроме выполняется по разрешению органа ОВД после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами.3.88.

При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха;передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.При наличии на неконтролируемом аэродроме органа полетно-информационного обслуживания (далее — ПИО), КВС обязан использовать ПИО воздушного движения.3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку.Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H.

В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.Заход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешается, если не предоставляется информация о RVR.Если при выполнении захода на посадку по категории IIIB по схеме захода на посадку, не предусматривающей высоту принятия решения, после пролета высоты начала конечного этапа захода на посадку получена информация о значении RVR менее установленного эксплуатационного минимума для посадки, экипаж должен прекратить снижение, выполнить процедуру прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) и принять решение о возможности выполнения повторного захода на посадку или следования на запасной аэродром.Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, если используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR определяется как RVR в точке приземления, при этом минимальное значение RVR в средней точке составляет 125 метров или значения RVR в зоне приземления, если оно меньше, и 75 метров в дальнем конце ВПП. Для самолетов, оборудованных системой индикации на лобовом стекле или автоматической системой управления воздушным судном на пробеге, при заходе на посадку по категории IIIB и IIIC, RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП должны быть не менее установленного эксплуатационного минимума для посадки.Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного ориентира в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения воздушного судна и тенденции его изменения по отношению к заданной траектории полета, продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением минимума для посадки.Указанными ориентирами являются:при заходе на посадку с применением визуального маневрирования (маневра «circle-to-land») — любые ориентиры, относительно которых представляется возможным определять положение воздушного судна относительно ВПП.

Снижение ниже высоты MDA/H, установленной для визуального маневрирования (маневра «circle-to-land»), допускается только при наличии визуального контакта с порогом ВПП или светосигнальными средствами захода на посадку, связанными с ВПП;при заходе на посадку в условиях не ниже категории I — система огней приближения или ее часть, порог ВПП и его маркировка, входные огни ВПП, огни обозначения порога ВПП, система визуальной индикации глиссады, зона приземления, ее маркировка, огни зоны приземления, посадочные огни ВПП;при заходе на посадку по категории II или по категории IIIa — участок системы огней приближения, состоящий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближения, огни зоны приземления и осевые огни ВПП, посадочные огни ВПП;при заходе на посадку по категории IIIb при наличии высоты принятия решения — по крайней мере, один огонь линии осевых огней ВПП;при заходе на посадку по категории IIIb без высоты принятия решения или по категории IIIc визуальный контакт до касания ВПП не требуется.3.90. КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:впереди по траектории полета наблюдаются опасные метеорологические явления;наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;до достижения DA/H при заходе по схеме точного захода на посадку или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;при заходе по схеме неточного захода на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;потерян необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).3.91. После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.3.92.

Посадка воздушного судна ночью выполняется с включенными посадочными фарами.

При посадке в тумане и других метеорологических явлениях, создающих световой экран, высота включения фар и порядок их использования определяются КВС.3.93.

КВС после завершения полета делает записи в бортовом журнале обо всех известных или предполагаемых дефектах в воздушном судне.

Минимумы

Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливаются следующие минимумы: -аэродрома; -воздушного судна; -командира воздушного судна. Минимум аэродрома для взлета и посадки – это минимальные значения видимости на ВПП, нижней границы облаков (ВНГО) и высоты принятия решения (ВПР), при котором разрешается производить взлет и посадку.

Минимум ВС — минимально допустимые значения дальности видимости на ВПП, ВПР и, при необходимости, ВНГО, позволяющие безопасно производить взлет и посадку на ВС данного типа. ВС для взлета и посадки приводятся в РЛЭ. Минимум командира ВС для взлета и посадки – это минимально допустимое значение видимости на ВПП и ВПР, при которых командиру разрешено производить взлет и посадку на ВС данного типа.

Минимум командира ВС для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП) – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на ВС данного типа днем по земным ориентирам. Для обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются три категории метеоминимумов аэродрома (I, II, III).

ВПП по степени оснащенности техническими средствами автоматического наведения ВС на посадку и управления процессом посадки ВС в различных метеорологических условиях подразделяются на два вида: -необорудованные ВПП -оборудованные ВПП Необорудованная ВПП обеспечивает безопасность выполнения посадочных операций ВС в условиях хорошей видимости днем по земным ориентирам, т.е. ВПП предназначена для ВС, выполняющих визуальный заход на посадку.

Под видимостью понимают вертикальную и горизонтальную видимость, т.е. максимальное расстояние, с которого видны и опознаются ориентиры (днем – неосвещенные объекты, ночью – световые ориентиры.

Земными ориентирами днем являются маркировка порога ВПП, зоны приземления и руления с ВПП на РД, знаки и объекты, устанавливаемые над уровнем земли для обозначения препятствий, границы зон, которые называются маркерами и имеют спецокраску. Земными ориентирами ночью является светосигнальное оборудование ВПП в виде групп специальных огней: приближения, световых горизонтов, входных, ограничительных, осевых, посадочных и т.д.

Земными ориентирами ночью является светосигнальное оборудование ВПП в виде групп специальных огней: приближения, световых горизонтов, входных, ограничительных, осевых, посадочных и т.д. Ночные ориентиры используются при выполнении полетов ВС по правилам полетов по приборам.

В условиях недостаточной видимости на ВПП (туман, дождь, низкая облачность) безопасность выполнения посадки ВС обеспечивают оборудованные ВПП, предназначенные для автоматического захода ВС на посадку по приборам. Категории точных заходов на посадку и посадок: -Категория I – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м; -Категория II – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 300 м; -Категория IIIА – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м; -Категория IIIВ – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м; -Категория IIIС – точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Каждый эксплуатант (авиакомпания) при выполнении полетов должен тем или иным способом определять эксплуатационные минимумы для взлета и захода на посадку для каждого аэродрома с учетом: наличия/отсутствия/работосопособности системы огней ВПП, функционирования наземных и бортовых навигационных средств, препятствий в районе аэродрома и минимума командира воздушного судна.

Эксплуатационные минимумы авиакомпания может определять самостоятельно, оперируя всеми выше перечисленными данными, либо использовать готовые минимумы, рассчитанные компетентными специалистами некой организации и опубликованные в бумажном или электронном сборнике аэронавигационной информации.  Рассмотрим вопрос определения эксплуатационных минимумов с точки зрения российского эксплуатанта. ФАП 128

«Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

гласит: 5.17.

Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого для выполнения полетов аэродрома и утверждает методы определения таких минимумов.

Такие минимумы не могут быть ниже минимумов, которые установлены для таких аэродромов государством, в котором они расположены, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа этого государства.

. . Инструктивный материал по установлению эксплуатационных минимумов аэродрома содержится в документе ИКАО «Руководство по всепогодным полетам» (Doc 9365 AN/910 ИКАО). (п. 5.17 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263). Таким образом, ФАП-128 предоставляет эксплуатанту право самостоятельно выбрать методику определения минимумов из числа используемых в мире, при этом выбранная методика должна быть разработана на основе Инструктивного материала по установлению эксплуатационных минимумов аэродромов, содержащегося в документе ИКАО «Руководство по всепогодным полетам» (Doc 9365 AN/910 ИКАО).

В России практически все эксплуатанты долгое время пользовались Единой методикой определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов. По мнению многих экспертов эта методика давно уже морально и технически устарела.

Рассчитывая по ней, получаем довольно высокий минимум. Единую методику используют военные и ФГУП ЦАИ.

Для публикации в сборниках аэронавигационной информации (АНИ) Jeppesen использует 5 методик:

  • EU-OPS;
  • TERPs.
  • JAR-OPS;
  • ECOMs;
  • State Minima;

Использование той или иной методики зависит от того, в какой стране расположен конкретный аэродром.

Относительно большое количество стран объединились и назвали свое сообщество JAA. Они приняли для себя и использовали некие авиационные правила, в том числе и собственную методику определения эксплуатационных минимумов — JAR-OPS.  Страны — члены JAA: Austria, Belgium, Croatia, Czech Republic, Cyprus, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Iceland, Ireland, Italy, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Malta, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Romania, Serbia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland, Turkey, United Kingdom.
 Страны — члены JAA: Austria, Belgium, Croatia, Czech Republic, Cyprus, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Iceland, Ireland, Italy, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Malta, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Romania, Serbia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland, Turkey, United Kingdom.

(информация с сайта jaa.nl, датирована 24 апреля 2009 г.). В настоящее время JAR-OPS упразднен, его заменил документ EU-OPS. Соответственно, Jeppesen, когда рассчитавал минимумы аэродромов этих стран, использовал методику JAR-OPS.

В этом случае в сборниках АНИ табличка с минимумами маркировалась флажком JAR-OPS: Согласно документу JEP 08-D от 26 сентября 2008 года Jeppesen перестал публиковать минимумы, рассчитанные по JAR-OPS в своих сборниках АНИ на страницах 10-9, 11-1 и т.д., вместо них там находятся минимумы аэродрома, рассчитанные по методике EU-OPS1 (точнее, по новому Приложению 1 к документу EU-OPS1).

А с 16 июля 2011 года все JAR-OPS минимумы заменены UE-OPS1 минимумами. Для эксплуатантов, не сменивших свою рабочую методику определения минимумов с JAR-OPS на EU-OPS1 Jeppesen пролжает публиковать минимумы JAR-OPS на вспомогательных страницах сборника — 10-9X в виде итоговой таблицы: Во время переходного периода с JAR-OPS на EU-OPS1 Jeppesen публиковал новые минимумы не на схемах захода на посадку, а на отдельных страницах под номером 10-9S.

В данный момент такие страницы имеются в аэродромов, основная методика расчета минимумов которых отлична от EU-OPS1.  Минимумы аэродромов, рассчитанные Jeppesen по методике EU-OPS1 отмечены на схемах в сборниках АНИ флажком Standard: Данные EU-OPS 1 являются заменой JAR-OPS 1 и содержат новый метод определения эксплуатационных минимумов аэродромов (AOM).

Этот новый метод стал Европейским стандартом с 16 июля 2011 года.

Согласно Документу ИКАО 9365-AN910 «Руководство по всепогодным полетам» и Приложению 6 к Конвенции ИКАО, обязанностью эксплуатанта является определение эксплуатационных минимумов аэродромов, которые должны быть утверждены ответственным органом.

Приложение 1 (новое) для OPS 1.430 описывает метод, который должен использоваться всеми европейскими эксплуатантами и на всей территории Европейского Союза. На данный момент пересчитаны и опубликованы минимумы для всех аэропортов в:

  1. Государствах-членах Объединенного управления гражданской авиации (JAA) и
  2. Государствах-членах Европейского агентства по безопасности полетов (EASA),
  3. для других государств, где использовалась методика JAR-OPS.
  4. Государствах-членах Европейского Союза,

 Если государство не является членом JAA, то возможно два способа определения минимумов аэродрома. Первый способ Jeppesen назвал как ECOMS — Explanation of Common Airport Operating Minimum Specifications.

В этом случае Jeppesen определяет значение RVR.  Хороший пример для State Minima — Индия. Эта страна не только публикует в соем АИПе значение OCA(H), но даже и значение видимости или RVR.

Эти значения довольно большие, и их нельзя сравнивать с ECOMS и по этой причине они публикуются на схемах отдельно: Некоторые страны по всему миру (в том числе и США) используют критерии TERPS для определения посадочных минимумов. Минимумы аэродромов, определенные авиационными властями стран (государственные минимумы) просто публикуются в сборнике, кроме случаев, когд Имя (Обязательно) Email (Обязательно) 0 Значки Вложения (0 / 3) Поделитесь своим местоположением Подпишитесь на рассылку новых комментариев Отменить Отправить комментарий Категория:

Метеоминимумы ИКАО

» Приложение к бизнес-справочнику Воздушные суда гражданской авиации Для упрощения формулировок требований к оборудованию самолетов и аэродромов ИКАО определила категории минимумов при инструментальном заходе на посадку и посадке (Doc 9365. Руководство по всепогодным полетам) В каждом конкретном случае метеоминимум для посадки определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, по наивысшему из них.

Категория I (Кат. I) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) не ниже 60 м (200 футов) над ВПП, а также при метеорологической дальности видимости не менее 800 м (2400 футов) или дальности видимости на ВПП (RVR) в зоне приземления не менее 550 м. Самолет, оборудованный в соответствии с I категорией, должен обеспечивать полуавтоматическое снижение до высоты 60 м (200 футов).

Категория II (Кат. II) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 350 м (1200 футов). Самолет, оборудованный в соответствии со II категорией, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания. Категория IIIA (Кат. IIIA) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 30 м (100 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) не менее 200 м (700 футов).

Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIA, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание. Категория IIIB (Кат. IIIB) — допускается точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения (DH) менее 15 м (50 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП (RVR) менее 200 м (700 футов), но не менее 50 м (150 футов). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIB, должен обеспечивать автоматическое снижение, предпосадочное выравнивание и посадку.

Категория III С (Кат. IIIC) — допускается посадка при любых условиях видимости без ограничений (вплоть до «ноль на ноль», т.е. полного отсутствия видимости по горизонтали и вертикали).

Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIC, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание, посадку и пробег по ВПП, используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль поверхности ВПП.

Упрощенно категории ИКАО: I II IIIA IIIB IIIС 60 х 550 30 х 350 0 х 200 0 х 50 0 х 0 Поиск: ООО «Авиатека» © 2008 — 2021

Эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома)

6.2.1. Эксплуатационные минимумы аэродрома подразделяются:для взлета;для захода на посадку и посадки;для точного захода на посадку и посадки;для неточного захода на посадку и посадки;для захода на посадку и посадки с наведением.6.2.2.

При предоставлении на категорированных аэродромах инструментальных данных о видимости на ВПП, измеренных в трех установленных точках замера, могут применяться:для взлета — наименьшее значение;для посадки в ручном режиме:первые последовательные две точки замера — не ниже приемлемого минимума;третья точка — не менее 75 м;для посадки в автоматическом режиме (посадка и пробег):первая точка — не ниже минимума;вторая точка — не менее 125 м;третья точка — не менее 75 м.6.2.3.

Эксплуатационный минимум аэродрома устанавливается:параметрами для взлета:минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость и при необходимости минимальная высота нижней границы облачности, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;параметрами для посадки:при выполнении точного захода на посадку и посадки — выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением — выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H) и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;при выполнении неточного захода на посадку и посадки — выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H).При необходимости может устанавливаться минимальная высота нижней границы облачности, при которой разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.6.2.4.

Эксплуатационный минимум аэродрома устанавливается:параметрами для взлета:минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость и при необходимости минимальная высота нижней границы облачности, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;параметрами для посадки:при выполнении точного захода на посадку и посадки — выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением — выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H) и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;при выполнении неточного захода на посадку и посадки — выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H).При необходимости может устанавливаться минимальная высота нижней границы облачности, при которой разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.6.2.4.

Минимумы аэродромов для взлета и посадки рассчитываются в соответствии с утвержденным в установленном порядке руководством по всепогодным полетам.6.2.5.

Эксплуатационные минимумы вертодрома устанавливаются:параметрами для взлета — выраженные в величинах дальности видимости на ВПП и/или видимости и при необходимости параметры облачности;параметрами для посадки при выполнении точного захода на посадку и посадки — выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории;параметрами для посадки при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением — выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H);параметрами для посадки при выполнении неточного захода на посадку и посадки — выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H) и при необходимости параметрами облачности.6.2.6. Тренировочные минимумы аэродрома могут устанавливаться:для взлета — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа;для посадки — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

Запасные аэродромы

5.27. Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, когда метеорологические условия на аэродроме вылета ниже эксплуатационного минимума для посадки или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам.5.28.

Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета:а) для самолетов с двумя силовыми установками не дальше расстояния, эквивалентного одному часу времени полета или пороговому времени, установленному в эксплуатационной спецификации сертификата эксплуатанта, на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем, определенного в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна для стандартных атмосферных условий в штиль с использованием фактической взлетной массы;б) для самолетов с тремя или более силовыми установками не дальше расстояния, эквивалентного двум часам времени полета на крейсерской скорости при всех работающих двигателях, определенного в соответствии с руководством по летной эксплуатации для стандартных атмосферных условий в штиль с использованием фактической взлетной массы;в) для самолетов, выполняющих полеты по правилам ППУВУЗА, в тех случаях, когда отсутствует запасной аэродром, соответствующий критериям по расстояниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, ближайший запасной аэродром, расположенный не дальше расстояния, соответствующего установленному в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта максимальному времени полета до запасного аэродрома или установленного в них расстояния с учетом фактической взлетной массы.Запасной аэродром для взлета выбирается при соответствии фактической погоды или прогноза погоды на нем эксплуатационному минимуму аэродрома для посадки, установленному эксплуатантом, в течение расчетного времени его использования с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя.5.29. Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.29.2 и 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего 60 минутам времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушных судов с двумя двигателями и 180 минутам полета с крейсерской скоростью при всех работающих двигателях для самолетов, имеющих более двух газотурбинных двигателей.5.29.1 — 5.29.2.

Исключены. — Приказ Минтранса России от 22.11.2010 N 263.5.29.1. Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями по маршрутам, включающим в себя участки, содержащие точки, расстояние от которых до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 60 минутам полета для воздушных судов с двумя двигателями и 180 минутам полета для самолетов, имеющих более двух газотурбинных двигателей, определенное в соответствии с пунктом 5.29.3 настоящих Правил, выполняются при соблюдении следующих условий:а) определены и указаны в рабочем плане полета пригодные для посадки аэродромы, для которых имеется информация о статусе производства полетов, эксплуатационных и метеорологических условиях;б) при подготовке к полету воздушных судов с двумя двигателями на требуемых запасных аэродромах на маршруте по последней имеющейся информации в ожидаемое время их использования направление и скорость ветра, без учета порывов, не превышают установленные эксплуатационные ограничения, а нижняя граница облачности (вертикальная видимость) и видимость соответствуют эксплуатационным минимумам или превышают их.5.29.2. Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, не выполняются по маршрутам, имеющим участки полета, содержащие точки, расстояние от которых до пригодного для посадки аэродрома превышает установленное в эксплуатационных спецификациях к сертификату эксплуатанта установленное в эксплуатационной спецификации сертификата эксплуатанта расстояние, выраженное во времени полета самолета до запасного аэродрома на маршруте, любое превышение которого требует наличия разрешения на полет по правилам ППУВУЗА или соответствующее ему расстояние, если в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта отсутствует разрешение на выполнение полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром для конкретного типа ВС.5.29.3.

Расстояния, соответствующие 60 минутам полета, пороговому времени или максимальному времени ухода на запасной аэродром, рассчитываются для штилевых условий и условий международной стандартной атмосферы при утвержденной крейсерской скорости в сертифицированном диапазоне режимов полета при всех работающих двигателях для самолетов, имеющих более двух газотурбинных двигателей и при одном неработающем двигателе для самолетов с двумя газотурбинными двигателями с учетом влияния постепенного снижения после отказа двигателя.5.29.4. Положения пунктов 5.29, 5.29.1, 5.29.2, 5.29.3 настоящих правил не применяются к выполнению полетов самолетов с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, которые были установлены до 25 марта 1986 года.5.30. Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета не менее одного запасного аэродрома пункта назначения, уход на который возможен с высоты принятия решения (DA/H или MDA/H) аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда:а) продолжительность полета от аэродрома вылета или от точки на маршруте, где изменяется план полета до аэродрома пункта назначения, не превышает 6 часов, на аэродроме назначения к расчетному времени его использования имеются независимые рабочие ВПП, пригодные для посадки воздушного судна, хотя бы одна из которых оборудована для захода на посадку по приборам и получены текущие метеорологические сводки о фактической погоде или комбинация сводок, содержащие сведения о том, что в расчетное время использования аэродрома назначения видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облачности (вертикальная видимость) будет не ниже 600 м и превышать высоту принятия решения (MD/H) для захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 150 м, а в случае, если высота принятия решения не содержится в аэронавигационной информации, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку);б) выбираются и указываются в планах полета два запасных аэродрома пункта назначения, если имеющаяся информация свидетельствует, что в расчетное время их использования метеорологические условия на аэродроме назначения будут ниже установленных эксплуатационных минимумов аэродрома или отсутствует информация о метеорологических условиях на аэродроме назначения.5.31.

При выполнении полета на аэродром, уход с которого на запасной аэродром невозможен с высоты принятия решения (DA/H или MD/H), ввиду отсутствия достаточного количества топлива для полета до запасного аэродрома пригодного для посадки данного типа воздушного судна, эксплуатантом определяется самая последняя географическая точка, от которой может продолжаться полет на самолете по маршруту до аэродрома назначения, а также до имеющегося для данного полета запасного аэродрома на маршруте, (рубеж ухода) с которого возможен уход на запасной аэродром на маршруте, и не требуется выбора КВС запасного аэродрома (запасных аэродромов) пункта назначения.5.32.

Запасной вертодром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета, если погодные условия на вертодроме вылета не ниже эксплуатационных минимумов вертодрома.5.33. Имеющаяся информация по вертодрому, выбираемому в качестве запасного вертодрома при взлете, определяет условия в расчетное время его использования, которые должны быть не ниже эксплуатационного минимума вертодрома для посадки, который может быть применен.5.34. При полете, выполняемом по ППП, в рабочем плане полета и в плане полета указывается не менее одного запасного вертодрома в пункте назначения, за исключением тех случаев, когда:а) продолжительность полета и преобладающие метеорологические условия дают основание для уверенности в том, что к расчетному времени прилета вертолета на вертодром назначения, а также в течение 1 часа до и после запланированного времени посадки, заход на посадку и посадка могут выполняться в визуальных метеорологических условиях;б) пригодный запасной вертодром отсутствует.

В этом случае определяется рубеж возврата (PNR).5.35. Имеющаяся информация по вертодрому, выбираемому в качестве запасного вертодрома назначения, определяет условия в расчетное время его использования, которые должны быть не ниже эксплуатационных минимумов вертодрома для посадки.5.36. Пригодные запасные вертодромы, расположенные в открытом море, выбираются исходя из следующего:а) запасные вертодромы, расположенные в открытом море, используются только после PNR (до PNR используются только запасные вертодромы на суше);б) характеристики вертолета с летно-техническими характеристиками 1 и 2 классов с одним неработающим двигателем позволяют произвести посадку на запасном вертодроме;в) обеспечивается место на палубе;д) информация о погоде должна быть надежной и точной.Запасные вертодромы, расположенные в открытом море, не должны использоваться, если возможно иметь на борту воздушного судна запас топлива, достаточный для выполнения полета на запасной вертодром, расположенный на суше.

Эксплуатационные минимумы аэродромов

5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП.При установлении эксплуатационного минимума аэродрома для конкретного взлета или конкретной посадки, с учетом типа захода на посадку, учитываются:а) тип воздушного судна;б) ограничения, предусмотренные пунктом 5.18 настоящих Правил;в) размеры и особенности ВПП;г) состав и характеристики наземных средств обеспечения захода на посадку;д) состав оборудования воздушного судна, применяемого в целях определения положения воздушного судна относительно заданной траектории полета и ее выдерживания в процессе захода на посадку и ухода на второй круг;е) препятствия в зонах захода на посадку и ухода на второй круг и высота пролета препятствий (OCA/H);ж) средства, используемые для определения метеорологических условий и способы передачи метеорологической информации;з) препятствия в зонах набора высоты при взлете и необходимый запас высоты над препятствиями.Эксплуатант предоставляет летным экипажам информацию о применяемых самых низших эксплуатационных минимумах с учетом разрешения на выполнение полетов по категории II и/или III при полностью исправном бортовом оборудовании и полном составе имеющихся наземных средств обеспечения захода на посадку и о порядке корректировки минимумов в сторону повышения в случаях:а) ухудшения работы или отказа бортовых и наземных систем;б) отсутствия допусков членов летного экипажа на выполнение полетов в условиях самых низших минимумов.Установленные эксплуатантом эксплуатационные минимумы аэродрома не могут быть ниже минимумов, которые установлены для аэродрома государством, в котором он расположен, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа данного государства.Инструктивный материал по установлению эксплуатационных минимумов аэродрома содержится в документе ИКАО «Руководство по всепогодным полетам» (Doc 9365 AN/910 ИКАО).5.18.

При допуске пилотов и экипажей к полетам с применением самых низших эксплуатационных минимумов для посадки применяются следующие ограничения:а) КВС, впервые допущенный к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях категории I в качестве КВС, выполняет заходы на посадку и посадки при видимости (видимости на ВПП), превышающей самый низший эксплуатационный минимум аэродрома для посадки (не ниже I категории) не менее чем на 200 метров и при нижней границе облаков (вертикальной видимости), превышающей DH или MDH не менее чем на 20 м, а при использовании режима автоматического приземления — при видимости на ВПП, превышающей эксплуатационный минимум аэродрома для посадки не менее чем на 200 метров, но не менее 550 метров, и при нижней границе облаков не ниже 60 м.Ограничение снимается в порядке, установленном в РПП, после выполнения не менее 40 полетов (из них не менее 10 ночью) и налета не менее 200 часов в качестве КВС;б) к полетам в условиях ниже категории I на вновь освоенном типе воздушного судна второй пилот может быть допущен после выполнения на нем не менее 40 полетов (20 полетов, если пилот имел допуск к полетам в условиях ниже категории I на предыдущих типах воздушного судна);в) к полетам в условиях ниже категории I КВС может быть допущен после выполнения не менее 40 полетов с правом выполнения полетов по минимуму категории I без дополнительных ограничений в качестве КВС на вновь освоенном типе воздушного судна (20 полетов, если пилот имел допуск к полетам в условиях ниже категории I в качестве КВС на предыдущих типах воздушного судна);г) КВС, впервые допущенный к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях ниже категории I в качестве КВС, выполняет заходы на посадку и посадки по категории II при видимости на ВПП не менее 450 м, а по категории III — при видимости на ВПП не менее 300 м.Ограничение снимается в порядке, установленном в РПП, после выполнения не менее 40 полетов и налета не менее 200 часов после допуска к полетам в условиях ниже категории I в качестве КВС;д) КВС, имевший допуск к полетам в условиях категории II в качестве КВС на каком-либо типе воздушного судна и впервые допущенный к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях категории III в качестве КВС, выполняет заходы на посадку и посадки по категории III при видимости на ВПП не менее 300 м.Ограничение снимается в порядке, установленном в РПП, после выполнения не менее 20 полетов и налета не менее 100 часов после допуска к полетам в условиях категории III в качестве КВС;е) к выполнению полетов в условиях ниже категории I допускаются летные экипажи, все члены которого допущены к выполнению таких полетов.5.19. Не допускается устанавливать эксплуатационные минимумы аэродрома для посадки при видимости менее 800 м, если не предоставляется информация о RVR.5.20.