Изменение в новом законе о садоводстве

Изменения в требованиях к СНТ и частному сектору с 1 января 2021года.


13 декабря 202117 тыс. прочитали7 мин.55 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы17 тыс.

прочитали до концаЭто 32% от открывших публикацию7 минут — среднее время чтенияЗдравствуйте, уважаемые читатели!Многих садоводов и дачников взволновали запрет на шашлыки и новые штрафы, которые вводятся с 1 января 2021 года.Тему для публикации, в очередной раз, «подкинул» подписчик канала, попросив прокомментировать документ, в котором изложены запреты.Ну что ж, попробуем разобраться, что в действительности запрещено и стоит ли паниковать.Итак, Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2021 года за № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации», издано в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».Вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2026 года. Оно достаточно объемное и включает правила пожарной безопасности не только на территориях поселений и населенных пунктов, но и других объектах. Но, раз читателя заинтересовал именно этот вопрос, значит на нём и остановимся.Скажу сразу, ничего слишком обременительного, на мой взгляд, в данном постановлении я не нашел.

В основном, все достаточно разумно и выполнимо. Другой вопрос — затратно.Раз интересно данное постановление в вопросах, касающихся поселений и населенных пунктов, значит и будем разбирать часть вторую: «II. Территории поселений и населенных пунктов65.

Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары.»Очень разумный запрет, который поможет сделать чище и уютне наши населенные пункты.

Главное, на мой взгляд, обеспечить соблюдение данного требования всеми, без исключений.Следующий пункт, как я понимаю и вызвал наибольший резонанс у граждан.»66.

На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.»Ну что сказать, конечно, данный пункт внесёт коррективы в жизнь некоторой части населения. Но. согласитесь, никто не заставляет Вас отказываться от любимых шашлыков, плова.

Конечно, вынести сборный мангал и поставить у забора, по закону, будет запрещено.

Но, согласитесь, вполне по силам оборудовать специально отведенное место. И, если нет возможности, не обязательно делать дорогую зону для барбекю.

Но ведь вполне по силам очистить от травы не большой участок земли, засыпать, например песком. Можно придумать вполне бюджетный вариант и продолжать наслаждаться жизнью.

Ведь те, кто имеют в домах печи и камины соблюдают необходимые противопожарные правила при их эксплуатации. И это нормально. Более подробная информация по данному пункту в Приложении №4 к данным правилам. Именно в нем, в 5 пункте указано, что расстояние от очага горения до зданий, сооружений — 5 метров, зона очистки вокруг емкости от горючих материалов — 2 метра.А вот с утилизацией мусора, травы и отходов могут возникнуть трудности.

Судя по тексту, органы местного самоуправления должны решить эту проблему определив специальные места и способы утилизации. Но ведь это нужно будет все собрать и вывезти. А вот здесь, я думаю, уже и начнутся трудности.

Кому-то далеко, кому-то дорого. Например, живут двое пожилых пенсионеров и машины своей нет и бюджет ограничен.

А ведь надо мусор собрать, упаковать, загрузить, увезти и сколько будет стоить сама утилизация? Не совсем подходящий вариант. Может быть стоило предусмотреть, периодически, передвижение транспорта, который по улицам и расписанию будет собирать такой мусор со дворов, только не по баснословной цене.

А может быть и разрешить сжигать на участках, но с соблюдением определённых правил. Например, в металлических бочках, стоящих на определенных площадках, исключающих возгорание травы, присутствие в доступности средств пожаротушения.

Думаю, люди по прежнему будут жечь траву на участках. Кого поймают, будут платить штрафы. В общем, данный пункт, на мой взгляд в полном объеме, в настоящее время работать не будет.»67.

Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.»Лично я, за данный пункт двумя руками.

Главное, чтобы выполнялось. Не секрет, как много участков по соседству, которые по тем или иным причинам не застраиваются и не благоустраиваются. Это головная боль соседей. Вопрос в другом, ведь есть такие участки, собственники которых уже умерли, вот и стоят они бесхозные.

То есть, по таким объектам вопрос не решён.

А следовало бы обязать власти наводить порядок на таких участках и решать из судьбу.»68. На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

«Что тут сказать, разумное и обоснованное требование, так же как и последующие.»

69. На территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.»70.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.71.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.»Все вполне разумно.

Хотя, возложить надлежащее техническое содержание дорог, проездов и подъездов только на правообладателей земельных участков, на мой взгляд не правильно. Это достаточно затратно и не все смогут с этим справиться. Было бы разумно привлечь и бюджетные средства.Также, придется расстаться с посадками деревьев, которые могут помешать пожарной технике.

Конечно жалко. Но, безопасность и Ваша и Ваших близких — важней. Не забывайте, что «избавление» от деревьев должно быть разрешено.Далее, все вполне разумно и приемлемо.»72. При проведении ремонтных (строительных) работ, связанных с закрытием дорог или проездов, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), незамедлительно представляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог или проездов.73.

Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров.Не допускается разводить открытый огонь (костры) в местах, находящихся за территорией частных домовладений, на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей.На территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.74.

На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах.

Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.75.

Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.»Вот этот пункт, на мой взгляд, самый затратный и невыполнимый.

Конечно, идея хорошая, но так ли много субъектов, которые самостоятельно все это смогут сделать.

Представил населенный пункт в Якутии, в котором необходимо

«создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения.»

Так и хочется спросить: «За чей счет будет банкет?» Было бы разумно обеспечить всем вышеперечисленным, а уж потом решать вопрос о совместном финансировании таких хотелок.

Ну, если данный пункт только для пополнения бюджета, при помощи штрафов, тогда понятно. «76. Паспорт населенного пункта, паспорт территории организации отдыха детей и их оздоровления, паспорт территории садоводства или огородничества, которые подвержены угрозе лесных пожаров (далее — паспорт населенного пункта, паспорт территории), ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатываются и утверждаются в соответствии с разделом XX настоящих Правил:а) в отношении населенных пунктов — органами местного самоуправления поселений, городских и муниципальных округов, за исключением случаев, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;б) в отношении городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации;в) в отношении территории садоводства или огородничества — председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;г) в отношении территории организации отдыха детей и их оздоровления — руководителем организации отдыха детей и их оздоровления.»Вот Вам и ещё одна статья расходов.Итак, подведем итог сказанному:

  1. необходимо утвердить паспорт территории садоводческого некоммерческого товарищества.
  2. необходимо наличие схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения
  3. шлагбаум и ворота, в случае пожара, должны беспрепятственно открываться.
  4. необходимо убирать мусор и косить траву
  5. необходим подъезд к водоисточнику в любое время года.
  6. содержать дороги и проезды в надлежащем состоянии в любое время года
  7. необходимо расчищать от мусора территорию леса, шириной 10 метров.
  8. необходимо сообщать в пожарную охрану о ремонте дороги
  9. нельзя сваливать горючие отходы и устраивать свалки бытовых отходов

Из всего вышесказанного следует, что новые денежные траты не избежны и мне кажется не совсем разумно полностью возлагать их на граждан. Другое дело, если бы все перечисленное уже было внедрено и была необходимость содержать все в надлежащем порядке.

За их нарушение данных правил предусмотрена ответственность по ст. 20.4 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности».

  1. для должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей
  2. для граждан — штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей
  3. для юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

В следующей статье остановимся на требованиях по эксплуатации печей, каминов.Желаю Вам удачи!Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.Более подробно обо мне и моей деятельности .Больше полезной информации .

Новый закон о садоводстве и огородничестве, как изменится жизнь «дачников» в нашей стране?

Прежде всего, хочу поприветствовать читателей и рассказать об основных новеллах связанных с вступлением в силу с 1 января 2021г.

Федерального закона от 29 июня 2017 года №217 ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

. Во-первых, закон внёс ясность в терминологию.

Он определяет такие объекты как, например, садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Далее, хозяйственные постройки – это сараи, бани, теплицы, навесы, колодца, погреба и так далее.

При этом, закон исключил традиционные понятия «дачи» и «дачные хозяйства».

По новому закону, дачников в нашей стране нет, теперь это садоводы либо огородники. Во-вторых, решен вопрос с организационно-правовыми формами объединений садоводов и огородников. Раньше предусматривалось девять различных вариантов объединений.

Сейчас установлена одна организационно правовая форма – это товарищество собственников недвижимости и два ее вида – либо садоводческое, либо огородническое некоммерческое товарищество.

На садовых земельных участках, позволяется не только выращивать сельскохозяйственные культуры, но и возводить жилые садовые дома и хозяйственные постройки.

На огородных земельных участках возведение объектов недвижимости не допускается, они предназначены только для выращивания урожая. На них можно возводить временные хозяйственные постройки. Еще одно новшество – повышена прозрачность управления общим имуществом. Применён механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели аналогичной с многоквартирными жилыми домами.
Применён механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели аналогичной с многоквартирными жилыми домами.

Земельные участки, на которых находятся в общем пользовании дороги, детские и спортивные площадки отныне являются общей долевой собственностью всех членов товарищества. Ну, и, наконец, разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах.

Если раньше это запрещалось и никак не регулировалось, то теперь закон напрямую разрешает прописываться в садовых домах либо жилых домах в садоводческих товариществах.

Также, пользуясь случаем, хотелось бы развеять ряд «мифов» связанных с вступлением в силу Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Миф 1. Теперь всем бывшим дачникам, а по-новому садоводам и огородникам в обязательном порядке надо регистрировать теплицы и иные хозяйственные постройки и затем платить за них налоги. Это не так, этим законом не вводятся новые виды налогов.

Также не изменяется заявительный порядок кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Он регулирует только особенности ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. По закону налогооблагаемыми объектами являются находящиеся в собственности у граждан хозяйственные постройки будь то летние кухни, бани, теплицы и так далее, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН).

При этом, владелец хозяйственной постройки сам решает нужно ли ставить постройки на кадастровый учет в органах Росреестра и регистрировать права на них в ЕГРН.

От налогов освобождаются хозяйственные постройки площадью не более 50 кв.

метров, расположенные на земельном участке предоставленным под личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество и индивидуальные жилые дома. Такая льгота применяется только для одной хозяйственной постройки, не используемой в предпринимательских целях. Поэтому простым любителям садоводства и огородничества, теплицы ставить на учет в ЕГРН не нужно.

Миф 2. С принятием нового Федерального закона

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»

к садоводам и огородникам придут проверяющие из различных органов, чтобы установить есть ли на участке незарегистрированные постройки, нарушения целевого использования земельного участка и т.д.

Это также не соответствует действительности. Как было указано выше владелец хозяйственной постройки сам решает нужно ли ставить постройки на кадастровый учет в органах Росреестра и регистрировать права на них. В связи с этим следует отметить, что законодательством как до вступления Федерального закона

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»

, так и сейчас предусмотрен муниципальный земельный контроль и государственный земельный надзор, как раз этим занимается Росреестр.

Ежегодно мы планируем проведение надзора за целевым использованием земельных участков либо за возведением самовольных построек на земельных участках.

Реагируем на каждую жалобу, поэтому каждый гражданин, если он считает, что соседи используют земельные участки не по целевому назначению, может обратиться в управление Росреестра по республике с жалобой. Мы в обязательном должны отреагировать, выехать и проверить. Например, это может быть возведение теплиц для выращивания сельскохозяйственных культур с коммерческой целью — реализации и извлечения прибыли.

Миф 3. Владельцам бывших дачных и огороднических участков необходимо заново переоформлять свои права на предоставленные им ранее земельные участки и капитальные строения, права на которые уже были ранее зарегистрированы в установленном порядке. С 1 января 2021г. на землях огороднических некоммерческих товариществ нельзя , пусть даже и для сезонного проживания. На земле, имеющей такое назначение, возможно возведение только некапитальных хозяйственных построек для хранения инвентаря или выращенной продукции.

Если постройка на участке для огородничества не соответствует этим требованиям, зарегистрировать право собственности на неё у вас не получится до тех пор, пока не будет изменён вид разрешённого использования участка. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание, если на данный момент на вашем участке, имеющем «огородный» статус, имеется строение, а у вас на руках уже есть документ о праве собственности на этот объект недвижимости, выданный до 1 января 2021г., переоформлять его не надо.

Виды разрешенного использования земельных участков, как «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными.

Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками. Дачные объединения автоматически становятся садоводческими. При этом никто не вправе требовать смены статуса на огородническое товарищество. На садовых участках можно строить капитальные строения (имеющие фундамент), в том числе жилые дома.

На садовых участках можно строить капитальные строения (имеющие фундамент), в том числе жилые дома.

Виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

Жизнь СНТ изменится: власть решила поправить закон «О садоводах»

— Информация о том, что правительство готовит поправки в закон «О садоводах», который действует всего лишь два года, вызвала целую бурю эмоций у дачников.

Многие недоумевают, неужели в нашей стране сейчас нет более насущных проблем, чем переписывание одних и тех же законов?

— Я не согласен с такой оценкой. Федеральный закон

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»

принимался в 2017 году, с тех пор наша жизнь сильно изменилась. Возьмите хотя бы уровень цифровизации подмосковных СНТ, 3–4 года назад мы и не мечтали, что будем проводить встречи с дачниками в онлайн-формате.

А сейчас во многих садоводческих товариществах используют электронное голосование по самым насущным вопросам. Понятно, что такое развитие цифровые технологии получили из-за пандемии коронавируса, но ведь идея хорошая. Не секрет, что собрать людей на общее собрание в СНТ всегда сложно, а из-за отсутствия кворума многие насущные проблемы годами не решаются.

Зато проголосовать онлайн могут почти все. Но практика применения этих новшеств не закреплена юридически. Поэтому и требуется внести поправки в закон.

— Как это будет отражено в новой редакции закона?

— Прежде всего, дополняется статья о порядке проведения общего собрания. Учитывая положительный опыт проведения общих собраний в заочной форме в 2021 году, законодатель предлагает закрепить это в уставе товарищества и упорядочить в федеральном законе.

Мы прекрасно понимаем, что все решения общего собрания рано или поздно будут приниматься исключительно в заочной форме с использованием современных цифровых технологий. Пример тому — проект «Цифровые СНТ Подмосковья», успешно реализованный в 2021 году. Кроме того, положение об электронном голосовании должно быть в обязательном порядке закреплено в уставе товарищества.

Там также необходимо указать наименование сайта СНТ, если он есть. — Вы не боитесь, что при проведении заочного голосования возможны манипуляции со стороны администрации СНТ?

— Как раз для того, чтобы такого не было, законодатель предлагает ряд положений, закрепляющих в уставе СНТ порядок онлайн-голосования, оповещения о голосовании с помощью смс и других средств связи.

Членов СНТ должны уведомить, что их голос дошел до правления и они его учли. Правда, к сожалению, далеко не все наши дачники хорошо владеют современными технологиями, поэтому правление может, конечно, обеспечить минимально необходимый кворум — более 50% членов товарищества — путем обзвона наиболее лояльных дачников, а остальных уведомить только формально. В этом случае могут приниматься удобные для администрации СНТ решения, а рядовые члены товарищества будут лишены возможности выразить свою позицию, как это происходит на очном собрании.

Хотя нужно признать, что большинство общих собраний в СНТ подчас напоминают базарную площадь, а не цивилизованное мероприятие. — И как тогда быть? — Если дачники активно интересуются жизнью своего СНТ, участвуют в общих собраниях, голосуют, хотя бы заочно, и помогают правлению в решении проблем, возникающих в ходе хозяйственной деятельности поселка, обмануть их будет довольно сложно.

Нечистого на руку человека в составе правления быстро обнаружат и выведут на чистую воду.

А вот там, где рядовые члены СНТ инертны, там вполне возможно, что должность председателя правления захочет прибрать к рукам мошенник, который будет работать на свой карман.

— Правда ли, что в новом законопроекте полномочия правления и председателя СНТ расширяются?

— Да, причем значительно. Предлагается наделить правление СНТ исключительным правом решать самые насущные вопросы: уведомлять органы муниципальной власти о том, что на их территории есть брошенные участки, или же о том, что собственник использует землю не по назначению, а также принимать новых членов товарищества. Кстати, в небольших СНТ, где количество членов составляет менее 60 человек, правление можно не выбирать, а все эти вопросы полностью отдать председателю.

— Не получится ли так, что какой-нибудь председатель СНТ, наделенный неограниченной властью, узурпирует ее и будет править, как царь? — На мой взгляд, усиление административного ресурса СНТ должно принести пользу.

Конечно, при условии, что председатель и правление работают честно. А таких в Московской области 99,9%.

— Для многих СНТ больная тема заброшенные участки. Что нового предлагают законодатели для решения этой проблемы? — Существуют две основные проблемы землепользования в СНТ. Первая — это брошенные участки. На них растет сорная трава, сухостой, они представляют пожарную опасность для соседей, закрывают солнечный свет.
На них растет сорная трава, сухостой, они представляют пожарную опасность для соседей, закрывают солнечный свет. Вторая проблема — это участки, которые используются не по целевому назначению.

Например, владелец земли строит гостиницу или приют для животных, открывает автосервис, автомойку или другой коммерческий объект. Все это является нарушением закона.

Как правило, нарушители не платят взносы в СНТ и создают массу проблем соседям. В Земельном кодексе РФ сказано, что правообладатель земельного участка обязан использовать его по целевому назначению. Но в случае принятия поправок каждый регион страны будет наделен полномочиями самостоятельно определять критерии, указывающие, что земля не используется по целевому назначению.

Еще предлагается наделить председателя СНТ полномочиями по обращению в государственные органы с жалобой о нецелевом использовании. Это очень действенная мера. Потому что сейчас председатель СНТ не обладает этим правом как должностное лицо.

Хотя именно он всегда точно знает, какая земля используется с нарушением, поэтому может оперативно направить материалы для организации земельных проверок нарушителей.

— Не секрет, что общие собрания в СНТ часто заканчиваются скандалом, люди поспорят и расходятся, толком ни о чем не договорившись друг с другом.

— Вы правы, собрать кворум для решения какого-то действительно важного вопроса очень сложно.

Еще сложнее дачникам прийти к согласию по финансовым вопросам. Хотя именно общее собрание решает все самые важные для жизни СНТ вопросы. На нем избираются органы управления и контроля товарищества, утверждается бюджет, без которого в СНТ может произойти хозяйственный коллапс.

Ведь без своевременно осуществленных платежей в садоводстве могут отключить свет, коммунальщики не будут чистить дороги, вывозить мусор.

— И что делать, как прийти к согласию?

— Если членам СНТ не удается договориться при очной встрече, закон предусматривает возможность принятия важных решений в заочной форме. В том числе с использованием электронного голосования, о котором мы уже говорили.

Кстати, новая редакция закона облегчит жизнь и новым владельцам участков, купившим землю в СНТ, которые сейчас вынуждены иногда по 2–3 года ждать, когда состоится легитимное собрание, где их примут в члены товарищества.

Законодатель предлагает передать полномочия о приеме новых членов СНТ председателю или правлению СНТ.

Правда, если по какой-то причине правление отказывает новому владельцу участка в приеме в члены СНТ, то опротестовать это решение он сможет только через суд. — А в чем вообще разница между членами СНТ и владельцами участков, которые членами СНТ не являются? Насколько отличаются их права и обязанности, денежные взносы?

— Начнем с денег. Тут разница невелика. Потому что все расходы на хозяйственную деятельность делятся на всех поровну. Независимо от того, член ты СНТ или индивидуал, но за расчистку снега, общее освещение на территории СНТ, охрану, вывоз мусора и прочие нужды обязаны платить все владельцы участков.

Но есть расходы, связанные исключительно с членством в товариществе. Например, изготовление членских книжек (или документов, их заменяющих). Теперь что касается прав. Есть вопросы общего собрания, решения по которым принимаются исключительно членами товарищества.

К ним относятся: прием новых членов СНТ; подготовка и утверждение новой редакции устава, отчетов председателя, правления и ревизионной комиссии; принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества и так далее.

По сути, индивидуалы имеют право голоса на общем собрании только по 5 вопросам: земля, инфраструктура, создание или передача в собственность третьих лиц общего имущества СНТ, взносы и ликвидация товарищества. По иным вопросам их голоса не учитываются, следовательно, расходы на организацию общего собрания, в котором не принимают участия индивидуалы, логично распределить только между членами товарищества.

— Какие еще актуальные вопросы дачной жизни отражены в новом законопроекте? — Для многих СНТ больной вопрос передача коммунальных сетей на баланс энергоснабжающих организаций.

Сейчас для этого требуется стопроцентное согласие всех членов СНТ.

На практике осуществить такое нереально.

Во-первых, попробуйте всех собрать, во-вторых, убедите проголосовать единогласно. Авторы проекта предлагают снизить норму проголосовавших «за» со 100% до 75% от общего количества членов товарищества.

С этим уже можно работать. — Как будет решаться вопрос преобразования СНТ в населенные пункты, что нового сказано в проекте закона?

— Автоматического перевода садовых товариществ в статус населенных пунктов не будет. В каждом отдельном случае все будет решаться индивидуально. Действительно, есть дачные поселки, которые очень близко расположены к населенным пунктам, имеют с ними общую границу, и порой бывает целесообразно объединить их.

Однако тут нет универсальных решений. — И кто это будет решать? — Полномочия по включению СНТ в населенный пункт или созданию нового отнесены к компетенции региональных властей. Это логично: везде разное количество СНТ, кроме того, у местных администраций свои финансовые возможности.

Например, существуют дотационные регионы, которые не могут позволить себе взять на баланс инфраструктуру, дороги, принадлежащие дачникам.

К тому же далеко не все дачники хотят перевести свое СНТ в статус населенного пункта, так как это связано с увеличением земельного налога и налога на имущество, плата за вывоз мусора тоже вырастает. Кроме того, СНТ утратит статус целостной территории и будет обязано снести на въезде все ограничители для проезда или прохода людей.

Кроме того, СНТ утратит статус целостной территории и будет обязано снести на въезде все ограничители для проезда или прохода людей.

— Проект нового закона сейчас предложен для всенародного обсуждения.

Как дачники могут выразить свое мнение о нем, чтобы оно было учтено законодателями? — Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Госуслуг, зайти на сайт Росреестра и оставить там свои замечания.

Там же можно ознакомиться с текстом всех поправок в закон «О садоводах».

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3 августа 2018 г., 25 мая, 31 июля, 9 ноября, 22 декабря 2021 г. Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль 29 июля 2017 года N 217-ФЗ Подписан Закон о садоводстве, огородничестве. Также внесены изменения в ряд законодательных актов. Так, предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности.

Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.

Прописаны правила их образования.

Введено понятие «садовый дом».

Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе. Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Установлены переходные положения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2021 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 30 июля 2017 г. Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 2 августа 2017 г.

N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4766 рассмотрения и принятия Федерального закона В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 22 декабря 2021 г. N 445-ФЗ Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.

от 9 ноября 2021 г. N 369-ФЗ Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г. от 31 июля 2021 г. N 307-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г. от 25 мая 2021 г. N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.

от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2021 год с изменениями и комментариями

2021-01-03 63.3k быстрее.

Это бесплатно!С 2021 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ.

Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.Нормативный документ оставил только две формы товариществ гражданам, которые используют участки для собственных нужд:

  1. ОНТ – огороднические некоммерческие товарищества.
  2. СНТ – садоводческие некоммерческие товарищества;

Поэтому все ранее существовавшие формы должны пройти процедуру перерегистрации.

Понятие дачного кооператива теперь законодательно не применяется и потому при внесении изменений в учредительные документы он должен стать СНТ.Строго определены различия между СНТ и ОНТ:

  1. СНТ возможно преобразовать в поселок коттеджного типа при соблюдении ряда условий.
  2. на землях СНТ можно получить разрешение на строительство и построить жилой дом с возможностью затем прописаться после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации, на ОНТ можно строить только хозяйственные постройки некапитального характера;

В связи с выходом нового законодательного акта отменены:

  1. полномочия председателя выбирать банк для открытия счета товарищества, решение принимается только на общем собрании (п.8 ч.1 ст.17 Закона).
  2. обязанность участия в общих собраниях;
  3. возможность быть членами СНТ или ОНТ юридических лиц (ч.1 ст.12 ФЗ № 217);
  4. понятие дачного товарищества;
  5. нормы Закона 66-ФЗ;
  6. право определять размер членских взносов только членами товарищества, все тарифы и расходы теперь решаются путем голосования на общем собрании собственников;

В законе присутствуют нововведения:

  1. продукты частного садоводства и огородничества необходимо реализовывать при наличии регистрации в качестве ИП с соответствующей отчетностью и налогообложением.
  2. определения объектов, на которые распространяется действие федерального закона 217;
  3. до момента избрания нового правления эти функции исполняет прежний состав (ч.6 ст.16 Закона);
  4. установлен порядок для садоводов, не создающих СНТ (ст.6 Закона);
  5. подписание протокола собрания должно происходить всеми присутствовавшими (ч.25 ст.17 Закона);
  6. расширены полномочия индивидуальных садоводов, также наравне с членами товарищества они обязаны участвовать в содержании общего имущества;
  7. председателю запрещено выдавать доверенность с правом передоверия (п.6 ч.1 ст.19 Закона);
  8. минимальный состав членов правления – 3 человека, что не более 5 % от общего количества членов СНТ или ОНТ;
  9. при определении границ на одной территории невозможно создать несколько СНТ;
  10. голосование на общих собраниях может быть очно-заочным;
  11. количество учредителей товарищества ограничено минимальным пределом – не менее семи;
  12. уведомление о проводимых собраниях и их итогах стало возможно рассылать новыми способами (ч.13 и 14 ст.17 Закона);
  13. количество вопросов, решаемых большинством голосов, расширен;
  14. увеличен до 5 лет срок полномочий председателя и правления товарищества (ч.5 ст.16 Закона);

Если перед принятием закона не было создано товарищество, то вести садоводство и огородничество без создания товарищества можно.Более подробней ознакомиться со всеми изменениями и комментариями коснувшись закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» можете ниже.На основе изменений, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ.Старая редакцияНовая редакцияЧасть 1 статья 231. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются определяются градостроительными регламентами.1. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются определяются градостроительными регламентами.При этом параметры жилого дома,садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Часть 2 статья 232.

Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства.2.

Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.Пункт 4 статья 454) в пункте 1 части 17 статьи 51 слова

«на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства»

заменить словами «садового дома и хозяйственных построек.4) пункт 1 части 17 статьи 51 дополнить словами «, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества».Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

  1. на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
  2. на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.Однако, п.2 ст.23 имеется оговорка, что такая территория должна быть включена в перечень зон, для которых утверждены регламенты градостроения. Поэтому при определении возможности строительства и регистрации жилого дома следует руководствоваться не только категорией и разрешенным использованием земли, но и генеральным планом застройки муниципальных земель.В этом и состоит сложность, что градостроительные регламенты на земли в СНТ еще не предусмотрены и муниципалитеты их не рассматривали в качестве территорий для частной жилой застройки.

Поэтому остается только ждать очередных изменений. А пока тем, кто уже зарегистрировал свои дома, опасаться нечего. Но для вновь регистрируемых строений существенно увеличится стоимость процедуры.

Теперь это невозможно сделать без оформления технического паспорта на дом, а стоимость его изготовления составляет в среднем 10 000 рублей.Вместе с тем положения нового закона не дает возможности капитального строительства на землях ОНТ. Здесь разрешено возводить только хозяйственные постройки, которые не подлежат регистрации (например, кладовки для хранения инвентаря).Закон 217 также п.

4 ст. 45 вносит изменения в Градостроительный кодекс в части постановки на кадастровый учет жилого дома, построенного на землях СНТ. В настоящий момент для этого достаточно получить технический паспорт на строение и зарегистрировать его в рамках «».

Впоследствии, после 1 марта 2021 года, обязательным станет получение разрешения на строительство.Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением.

Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.На протяжении всего существования СНТ его члены передавали взносы председателю и не знали проблем.

Теперь же 217-ФЗ закон требует проводить такие платежи безналичным порядком, что повлечет за собой уплату комиссионных сборов банку.Соответственно, для правильного учета и отчетности председателю станет затруднительно работать самостоятельно.

Тогда в штате появится еще одна единица – бухгалтер. А расходы на его зарплату лягут на членов товарищества, что увеличит их ежегодные взносы.Дополнительно возрастает земельный налог для участков, задействованных под частное садоводство и огородничество. Его ставка станет 0,3 % вместо 0,15 %, которая применялась в 2018 году.Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома.

Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

  1. товарищество находится в границах населенного пункта;
  2. все дома на участках признаны жилыми.

В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением.

В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога.

Причем второй из них значительно выше.

Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это.

К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.Все эти изменения коснутся в итоге практически половину жителей страны.

Закон уже прозвали «дачной конституцией», потому что теперь понятия «дачник» существовать не должно. Теперь они должны быть либо садоводами, либо огородниками.Дачная реформа в итоге позволила гражданам, имеющим в распоряжении земельные участки в СНТ, не просто законно строить капитальные жилые дома, но и прописываться в нем.

Возведение дома с 1 марта 2021 года обязательно должно производиться с разрешения и подлежать государственной регистрации по завершению строительства.Существенные изменения претерпели отношения между членами СНТ (ОНТ) и садоводами, которые не состоят в товариществе. Теперь при желании последнего вступить в члены с него не должны требовать вступительный взнос.Не состоящие в товариществе владельцы участков получили право голоса на общем собрании, где обсуждаются вопросы финансовых затрат. Нововведения дали также возможность им наравне с членами товарищества зарегистрировать право собственности на имущество общего пользования.