Какие марки авто с оцинкованным кузовом список

Какие марки авто с оцинкованным кузовом список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом


Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто.

Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  1. Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  2. Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  3. Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  4. Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.

В этом основное преимущество рассматриваемых авто.Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии.

Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  1. Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  2. Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.

Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день.

Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей.

Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  1. Форд.
  2. Опель (Astra и Vectra).
  3. Ауди.
  4. Шевроле (Lacetti).
  5. Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  6. Вольво.

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80.

После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием.

В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.Тест

Покрытие без оцинковкиГальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских.

За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию.

Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  1. Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  2. Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  3. Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  1. Alfa Romeo.
  2. Cadillac.
  3. Peugeot.
  4. Toyota.
  5. Lexus
  6. Skoda (Octavia, Fabia).
  7. Mitsubishi
  8. Honda (Legend).
  9. Renault (Logan).
  10. Chrysler (модель 300).

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota.

Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще.

Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали.

В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработкиК примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины.

Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей.

Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше.

Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Еще статьи из рубрики

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова

» В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, — термическое, холодное и гальваническое.

Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк.

Любая оцинковка предполагает защиту автокузова от коррозии.Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, подвержен коррозии.

Это связано с его постоянным контактом с влагой.Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых.

Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.К одному из самых существенных минусов китайских автомобилей относят то, что они очень быстро ржавеют и гниют.

С машинами середины двухтысячных всё так и есть.Но новые поколения китайских машин, как правило, дороже и защищены от коррозии лучше (хотя не все и как раз об этом я расскажу).Осталось только разобраться с тем, кто оцинкован для галочки и красного словца в рекламном буклете и пресс-релизе, а кто на самом деле не будет ржаветь.Мне сразу стоит оговориться, что всю информацию (порой противоречивую) я собирал по крупицам из открытых источников. Я старался отделить зерна от плевел, перепроверял, но тем не менее незначительные ошибки могут быть.

К тому же могут быть отличия в зависимости от страны сборки (Россия, Китай, Белоруссия), от завода-производителя и от года выпуска машины.Машины Geely можно довольно просто поделить на новые и старые. К новым относится, например Atlas, а к старым Emgrand 7 и X7. Так вот старые машины оцинкованы (что уже хорошо) скорее чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ и как большинство бюджетных иномарок.К тому же обработка производится не полностью, а только особо подверженных коррозии элементов: крылья, пороги, низ дверей, сварные соединения и все в этом роде.

Такая оцинковка не многим лучше обычного металла и значительного замедления процессов коррозии при повреждении ЛКП не происходит.У таких машин, к слову, и гарантия на кузов от сквозной коррозии весьма скромная — обычно 2-3 года. А вот антикоррозийная обработка Атласа уже внушает доверие. Кузов машины купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока метал покрывается слоем цинка.

Эта технология называется гальванической оцинковкой.Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и неплохо защищает от коррозии.

Этот метод хорош тем, что слой цинка везде примерно одинаковый и равномерный.Обычно ржавчина на машинах оцинкованных таких способом не беспокоит первые 5-7 лет, если не запускать сколы и повреждения ЛКП.Фото с производства Geely Atlas на заводе в Жодино, Беларусь. (фото: zen.yandex.ru/dena_na, канал «АвтоДЗЕН»)Хавейл официально заявляет, что перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом — так же, как и в предыдущем случае с Атласом, их погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, пропускают ток, цинк пристает к металлу и получается оцинковка.
(фото: zen.yandex.ru/dena_na, канал «АвтоДЗЕН»)Хавейл официально заявляет, что перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом — так же, как и в предыдущем случае с Атласом, их погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, пропускают ток, цинк пристает к металлу и получается оцинковка.

Оцинковано всё, кроме крыши (это нормальная практика, у Атласа и многих других автопроизводителей так же).Haval утверждает, что по такому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные.

И в приницпе в это верится, потому что проблем с металлом у машин нет.У Чери с оцинковкой всё не так хорошо. Как и у Geely, кроссоверы Чери делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично цинкуются гальваническим способом.

А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) оцинковываются частично (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодной оцинковки.Это процесс окрашивания кузова грунтами с высоким содержанием цинкового порошка.

По-хорошему такой способ нельзя называть оцинковкой, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл при сколах и царапинах.Его используют в большей степени для PR-целей, чтобы использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, нежели для реальной защиты от коррозии.Впрочем, пенять на Чери тоже не стоит, у них довольно недорогие машины, поэтому используется такой дешевый способ.

Такой же способ используется для «оцинковки» Лады Гранты, например, старых моделей Geely.У Лифан точно такая же защита от коррозии, как и у Chery. Та же самая холодная оцинковка.

То есть на машины просто напыляют грунт и краску с содержанием цинка. Испытания в камерах с горячим соляным туманом показывают, что такая защита не защищает от коррозии.Результаты испытаний холодной оцинковки в горячем соляном тумане.

40 дней в таких условиях соответствуют 5 годам обычной эксплуатации. фото: autogener.ruLifan X60 спустя две зимы, хотя это ещё делалася дополнительный дилерский антикор (фото: drive2.ru БЖ Petrovich-79)В России пока что продается всего один автомобиль компании — FAW Besturn X80.

Насколько удалось выяснить, FAW использует технологию катафорезного грунтования.

По сути, эта та же процедура, что и гальваническая оцинковка. Так что в общем-то машина должна неплохо сопротивляться коррозии.Дунфен в России продает пока что тоже только одну модель — AX7, но вскоре должно быть пополнение моделями 580 и AX4.

Радует то, что Dongfeng собирается на том же заводе в китайском Ухане, что и Пежо-Ситроены для китайского рынка. Так что кузова машин цинкуются по одной и той же технологии, а именно гальваническим методом. Идет полная двухсторонняя оцинковка кузова слоем цинка 9-15 мкм.Результат после 40 часов в соляном тумане (равносильно пяти годам эксплуатации).

фото: autogener.ruМашины Зоти частично оцинковывают методом холодной оцинковки, но видимо настолько частично, что по телефону горячей линии отвечают «нет».Да и в интернете полно свидетельств того, что первые рыжие подтеки начинают появляться на машине уже спустя полгода.Впрочем, Зоти можно хотя бы похвалить за честность, потому что, как я уже говорил, холодная оцинковка лишь вводит покупателей в заблуждение.Это Зоти, которой всего два месяца с момента покупки.

Из-под болтов уже лезет ржавчина.*** В конце хочется, сказать, что оцинковка вовсе не значит, что машина вечная. Слой цинка только отодвигает процесс начала коррозии, то есть дает вам время на устранение недостатков ЛКП.

Скорость разрушения цинкового слоя примерно 1-6 мкм в год в зависимости от условий. Активнее цинк разрушается при высокой температуре.Если попытаться обобщить, то можно заметить вот какую вещь: на дешевых машинах нормальной оцинковки не бывает, а вот на машинах подороже и оцинковка будет получше. В общем, всё, как всегда: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В общем, всё, как всегда: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Но радует во всей этой истории то, что теперь уже нельзя взять и обобщить, что, мол, все китайцы ржавеют и гниют.

Не все, как я выяснил.На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:Итак, чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка». Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.О неполной защите также говорит стоимость автомобиля.

Автокузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками.

К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей.

В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.

Термическую обработку проходят автомобили марок Porsche, Volvo, Ford.

Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.Гигант автомобилестроения Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл. Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.Многим автолюбителям интересно, как проверить, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно.

Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании.

Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах.

Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.Напрашивается вывод: поменьше смотрите и слушайте рекламы и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля.

Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели.

Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад.

Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки.

И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии.

Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком.

Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка.

Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.Покупатель, решивший приобрести автомашину с оцинкованным кузовом, должен уметь правильно выбрать модель. Ведь оцинкованные автомобили различаются по способу покрытия цинком: одни авто могут похвастаться полной защитой от коррозии, в других защищены лишь отдельные детали, третьи просто покрыты грунтовкой, содержащей небольшое количество цинка.Высококачественной оцинковкой отличаются следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Chevrolet, Opel, Ford, Mercedes, BMW. У моделей Legend, Pilot, Honda, Toyota CR-V оцинкованы некоторые детали (днище, крылья, пороги).

Производители марок Lada, Chery, Geely, Hyundai просто добавляют цинк в грунтовку (отсюда – и более низкие цены на эти авто).

Качество оцинковки автомобиля и, соответственно, его стоимость, напрямую зависят от вида цинкового покрытия.Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования.

Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста.

Не оцинкованы только панели крыши.

Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано.

А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.Слой цинка способен надёжно защитить металл от коррозии и продлить срок службы машины на добрый десяток лет. Различают три типа цинкования:Горячее цинкование — самый лучший способ.

Его достоинства:

  1. металл, подвергнутый цинкованию горячим методом, способен сопротивляться коррозии от 15 до 30 лет, а то и дольше.
  2. цинковое покрытие, нанесённое горячим методом, в три – четыре раза прочнее гальванических покрытий.
  3. металл, покрытый цинком горячим способом, устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток горячего цинкования — дороговизна метода. Соответственно, и автомашины с таким типом цинкового покрытия стоят намного дороже.Оцинкованные автомобили производит концерн VW Group.

Этот концерн выпускает машины марок VolksWagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat. Автомашины производства концерна VW Group проверяются на коррозионную устойчивость при помощи испытаний в соляных камерах. Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени.Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi.

Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени.Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi. Начиная с 1986 года на металл, который используется для производства кузовов Audi, цинковое покрытие наносится с двух сторон. Причём оно наносится даже на стыки, образующиеся при сварке кузова.Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra).

В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.Это относительная простая процедура, в процессе которой на кузов или отдельный элемент наносится специализированный состав (краска или грунтовка) с мелкодисперсным цинком, отвечающий четко заданным характеристикам. В итоге формируется защитный слой, который хоть немного и уступает по качеству гальваническому и горячему методу обработки, все же позволяет добиться высокого уровня защиты.Полезно! Такой метод обработки берут на вооружение европейские производители, нацеленные на массового потребителя, а также азиатские концерны.

Если говорить о плюсах, то холодное цинкование не требует больших финансовых затрат для производителя.

При этом не нужно производить подготовительную обработку. Холодная цинковка обеспечивает хорошую адгезию и наносится на детали любой формы.

Производственный процесс не сказывается негативно на окружающей среде.Полезно!

Оцинковка бывает полной, частичной или проводится обработка только узловых соединений.Но, качество готовой продукции ниже. Хоть производителям и удается добиться хорошей степени защиты, этого недостаточно для того, чтобы кузов на протяжении долгого времени оставался устойчивым к механическому и химическому воздействию.Существует оборудование, позволяющее узнать, оцинкованный кузов или нет у заинтересовавшей вас машины.

Однако подобные приборы очень дороги и есть далеко не в каждой СТО. Проверка металла на наличие цинка стоит столько, что проще добавить эту сумму к той, которая выделена вами на покупку авто, и купить автомашину более высокого класса, гарантированно имеющую оцинкованный кузов.Но внимательное изучение документов позволяет достаточно точно определить, у каких машин кузов оцинкован.

Существует несколько правил:

  • Новые маркетинговые ходы рождаются каждый день. Если даже в инструкции к автомашине написано, что она оцинкована полностью, не поленитесь найти описание модели и отзывы о ней в интернете. Внимательно изучите первых 4–5 страниц поисковика. Только так вы сможете убедиться, что автомашина действительно полностью покрыта цинком горячим или гальваническим методом.
  • Автомашина покрыта цинком по всем правилам только в том случае, если в инструкции написано, что она оцинкована полностью.
  • что отдельные детали покрыты грунтовкой, содержащей цинк;
  • Дешёвый автомобиль не может быть покрыт цинком методом горячего или гальванического цинкования.
  • что на отдельные детали (преимущественно пороги, крылья и днище) нанесено цинковое покрытие гальваническим или, реже, горячим способом цинкования.
  • Если в инструкции написано, что автомобиль оцинкован, это может означать:
  • что все кузовные детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой;

Воспользовавшись этими нехитрыми правилами, вы совершенно точно сможете узнать, оцинкованный кузов или нет у автомашины, которую вы собираетесь купитьЛучшие цены и условия на покупку новых автоЭтот метод позволяет получить защитный слой от 2 до 40 мкм (на практике толщина не превышает 15 мкм).

Если говорить о технологическом процессе, то он значительно отличается от тепловой обработки:

  1. Кузов машины (или отдельная деталь) опускается в кислотный раствор, содержащий цинк в виде сульфатов, хлоридов, цианидов, аммиакатов и прочих типов.
  2. В раствор подается постоянный ток, благодаря чему происходит электролиз. Цинк растворяется и соединяется с кузовным элементом.
  3. Ванна подключается к плюсовой клемме, а сам металлическая деталь для обработки – к «минусу» источника питания.

Полезно!

Гальваническая обработка чаще всего применяется европейскими и азиатскими производителями.Этот метод отличается более высокой производительностью и плотностью наносимого слоя.

Однако, есть у него и очень весомые недостатки:

  1. Худшие показатели (если сравнивать с термическим методом) адгезии с металлом.
  2. Если процедура проведена неправильно (или даже при самой незначительной ошибке), то есть риск того, что сталь изменить свои электрохимические свойства, что приведет к ее более быстрому разрушению. По той же причине практиковать самостоятельную кустарную обработку не стоит.
  3. Требуется тщательная предварительная обработка кузова.

Важно! Чтобы получить высокий уровень обработки требуется предпринять дополнительные протекторные меры. Комплексный подход применяют только два производителя: BMW и Mercedes-Benz.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Лада-car

Автомобили с оцинкованным кузовом список 2021

» В настоящее время существует три вида цинкования автокузовов, которые применяют производители автомобилей, — термическое, холодное и гальваническое. Под холодной технологией цинкования подразумевают качественное окрашивание всей автомашины краской, которая содержит мелкодисперсный цинк.

Любая оцинковка предполагает защиту автокузова от коррозии.Дело в том, что металл, из которого производят автомобильные кузова, даже самый качественный, подвержен коррозии. Это связано с его постоянным контактом с влагой.Обычно в рекламе автопроизводители говорят об оцинковке автокузова, на самом деле имеют в виду оцинковку только отдельных его частей, самых уязвимых.

Чаще всего наиболее уязвимыми для коррозии элементами автомашины являются днище и пороги.Пришло время делать выводы. Оцинковка позволяет защитить кузов автомобиля от пагубного влияния внешней среды и коррозии. Этот процесс может осуществить каждый автомобилист и покрыть наиболее уязвимые места своего железного коня надёжной бронёй, которая будет держаться многие годы.Существует три основных метода обработки поверхности.
Этот процесс может осуществить каждый автомобилист и покрыть наиболее уязвимые места своего железного коня надёжной бронёй, которая будет держаться многие годы.Существует три основных метода обработки поверхности. В домашних условиях можно использовать два: гальванический и холодный.

Первый позволяет с удобством и высокой скоростью обрабатывать детали кузова.На видео происходит оцинковка кузова автомобиля Нива:Итак, чтобы не остаться в дураках после покупки автомобиля и через несколько лет не обнаружить ржавчину на кузове, в первую очередь нужно быть внимательным к деталям и не дать продавцам заговаривать вам зубы.Если в автосалоне вы задаётесь вопросом, как узнать, оцинкован ли кузов понравившегося вам автомобиля, то для начала загляните в его технические характеристики. Кузов полностью оцинкован лишь в случае, когда там написано «полная оцинковка».

Любая другая надпись свидетельствует о том, что корпус автомашины защищён от коррозии лишь частично.О неполной защите также говорит стоимость автомобиля.

Автокузова дешёвых моделей, как правило, обрабатывают недорогими материалами и красками. К таким авто относятся многосерийные эконом-варианты азиатских производителей. В этом случае вы никак не сможете проверить истинность этого утверждения, так как испытание на оцинковку обойдётся вам в кругленькую сумму, которую можно добавить до стоимости дешёвого авто и купить себе что-нибудь более качественное.При покупке автомашины азиатских или европейских производителей знайте, что её корпус, скорее всего, прошёл гальваническую оцинковку.

Термическую обработку проходят автомобили марок Porsche, Volvo, Ford.

Они отлично защищены от коррозии и воздействий дорожных химикатов.Гигант автомобилестроения Kia для производства кузовов своих автомашин использует специальный материал — цинкрометалл.

Это делает машину более надёжной, а её срок службы увеличивается в несколько раз.Вместе с описанием технических характеристик автомашины при её покупке вы получаете гарантийный талон, в котором указана гарантия на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии. Это очень важный документ, который, в случае дефекта, можно предъявить и получить немалую сумму для его устранения или же обменять товар.Многим автолюбителям интересно, как проверить, оцинкован ли кузов и можно ли это сделать самостоятельно. Специалисты утверждают, что проверить наличие оцинковки корпуса автомашины и её качество можно только на специальном дорогостоящем оборудовании.

Оно присутствует далеко не на каждом СТО, не говоря уже о личных гаражах. Просто для удовлетворения собственного интереса исследование этой характеристики кузова авто обойдётся вам в кругленькую сумму.Напрашивается вывод: поменьше смотрите и слушайте рекламы и более внимательно изучайте технические характеристики и гарантийный талон понравившегося автомобиля.

Именно в мелких деталях вы найдёте большинство ответов на свои вопросы, в том числе и про оцинковку автокузова этой модели.

Также обращайте внимание на компанию-изготовителя и стоимость автомашины.Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад.

Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки.

И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии.

Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты.

Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком.

Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка.

Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.Покупатель, решивший приобрести автомашину с оцинкованным кузовом, должен уметь правильно выбрать модель. Ведь оцинкованные автомобили различаются по способу покрытия цинком: одни авто могут похвастаться полной защитой от коррозии, в других защищены лишь отдельные детали, третьи просто покрыты грунтовкой, содержащей небольшое количество цинка.Высококачественной оцинковкой отличаются следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Chevrolet, Opel, Ford, Mercedes, BMW.
Ведь оцинкованные автомобили различаются по способу покрытия цинком: одни авто могут похвастаться полной защитой от коррозии, в других защищены лишь отдельные детали, третьи просто покрыты грунтовкой, содержащей небольшое количество цинка.Высококачественной оцинковкой отличаются следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Chevrolet, Opel, Ford, Mercedes, BMW.

У моделей Legend, Pilot, Honda, Toyota CR-V оцинкованы некоторые детали (днище, крылья, пороги). Производители марок Lada, Chery, Geely, Hyundai просто добавляют цинк в грунтовку (отсюда – и более низкие цены на эти авто). Качество оцинковки автомобиля и, соответственно, его стоимость, напрямую зависят от вида цинкового покрытия.Use it to make something cool, have fun, and share what you’ve learned.

Drivertip is based on Underscores https://underscores.me/, (C) 2012-2021 Automattic, Inc.Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.Как выглядела термическая оцинковка и что она из себя представляет? Термическая оцинковка кузова автомобиля — самая надежная защита от коррозии и используется такой ход всеми крупными автоконцернами для создания устойчивой защиты кузова серийных и мелкосерийных автомобилей.Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra). В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.Многих автолюбителей закономерно интересуют отечественные машины, которые идут с оцинкованным кузовом.

Некоторые даже сомневаются в том, существуют ли они вообще. Общие характеристики:

  1. вес 3.7 кг
  2. 41x60x34 см
  3. С легкостью крепится в автомобиле с помощью ремней безопасности или же можно отдельно приобрести базу Isofix, которая сделает установку автокресла ещё проще и безопаснее.
  4. Также в комплектацию входят трехточечные внутренние ремни с мягкими накладками, комфортный и мягкий подголовник, капюшон от солнца и непогоды.
  5. Обеспечит ребенку комфорт и безопасность с помощью новой технологии защиты от боковых ударов и удобной регулируемой спинки.
  6. Подойдет как для самых маленьких так и для детей возрастом до года, вес не более 13 кг.
  7. Чехол легко снимается и стирается при необходимости.
  8. Удобно использовать в качестве переноски, благодаря ручке, которую ещё можно фиксировать в четырех положениях.

Начиная с 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, кузов полностью погружают в специальную ванну.

Также начали применять катафорезный грунт. Всё это позволило значительно улучшить коррозионную стойкость автомобилей.Так поступают производители не только бюджетных автомобилей.

Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова.Увы, но точно сказать о том, где есть или где нет цинкового слоя, невозможно. Эту информацию обычно скрывают, либо раскрывают частично.

Это не позволяет также сказать, на каких китайских авто может быть оцинкованный кузов. Наверняка частичная обработка есть на всех машинах.Слой цинка способен надёжно защитить металл от коррозии и продлить срок службы машины на добрый десяток лет.

Различают три типа цинкования:Горячее цинкование — самый лучший способ.

Его достоинства:

  1. металл, подвергнутый цинкованию горячим методом, способен сопротивляться коррозии от 15 до 30 лет, а то и дольше.
  2. цинковое покрытие, нанесённое горячим методом, в три – четыре раза прочнее гальванических покрытий.
  3. металл, покрытый цинком горячим способом, устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток горячего цинкования — дороговизна метода. Соответственно, и автомашины с таким типом цинкового покрытия стоят намного дороже.Оцинкованные автомобили производит концерн VW Group. Этот концерн выпускает машины марок VolksWagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat.

Автомашины производства концерна VW Group проверяются на коррозионную устойчивость при помощи испытаний в соляных камерах. Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени.Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi.

Начиная с 1986 года на металл, который используется для производства кузовов Audi, цинковое покрытие наносится с двух сторон. Причём оно наносится даже на стыки, образующиеся при сварке кузова.Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra).

В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.Но не все так хорошо, как кажется.

Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста.

Не оцинкованы только панели крыши.

Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии.

Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано.

Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.Существует оборудование, позволяющее узнать, оцинкованный кузов или нет у заинтересовавшей вас машины. Однако подобные приборы очень дороги и есть далеко не в каждой СТО.

Проверка металла на наличие цинка стоит столько, что проще добавить эту сумму к той, которая выделена вами на покупку авто, и купить автомашину более высокого класса, гарантированно имеющую оцинкованный кузов.Но внимательное изучение документов позволяет достаточно точно определить, у каких машин кузов оцинкован. Существует несколько правил:

  • что отдельные детали покрыты грунтовкой, содержащей цинк;
  • что все кузовные детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой;
  • Новые маркетинговые ходы рождаются каждый день. Если даже в инструкции к автомашине написано, что она оцинкована полностью, не поленитесь найти описание модели и отзывы о ней в интернете. Внимательно изучите первых 4–5 страниц поисковика. Только так вы сможете убедиться, что автомашина действительно полностью покрыта цинком горячим или гальваническим методом.
  • Дешёвый автомобиль не может быть покрыт цинком методом горячего или гальванического цинкования.
  • что на отдельные детали (преимущественно пороги, крылья и днище) нанесено цинковое покрытие гальваническим или, реже, горячим способом цинкования.
  • Автомашина покрыта цинком по всем правилам только в том случае, если в инструкции написано, что она оцинкована полностью.
  • Если в инструкции написано, что автомобиль оцинкован, это может означать:

Воспользовавшись этими нехитрыми правилами, вы совершенно точно сможете узнать, оцинкованный кузов или нет у автомашины, которую вы собираетесь купитьЛучшие цены и условия на покупку новых автоЕсли вы решили использовать гальваническую методику, вам понадобится раствор соли цинка и сульфата или хлорид цинка.

К сожалению, купить такое вещество не всегда возможно. Но его можно сделать своими руками. Достаточно растворить цинк в соляной или серной кислоте.Набор для создания нужного раствора можно приобрести в любом магазине радиодеталей.

Серная кислота продаётся в магазинах с автомобильными запчастями. Это связано с тем, что данное вещество используется как электролит в кислотных аккумуляторах.Чтобы приготовить раствор, положите в ёмкость цинк. После чего залейте его кислотой.

Пропорции следующие: на один литр кислоты необходимо не менее 400 грамм металла. Это оптимальное соотношение, которое позволит вам качественно обработать поверхность.Работу нужно выполнять на свежем воздухе. Нельзя чтобы поблизости находились очаги возгорания.

В процессе смешивания металла и кислоты выделяется водород, поэтому нужно сохранять предельную осторожность.Чтобы убедиться, что кислота полностью выработалась, положите в ёмкость немного цинка.

Если пузырьков водорода нет, значит, смысл продолжать процесс растворения металла, нет.Важно!

Перед применением нужно отделить раствор от осадка.Возьмите деталь, которую собираетесь обработать. Подключите к ней минусовой источник тока. Плюс должен выходить на кусочек металлического цинка.

Поместите запчасть и цинк в раствор. После чего подключите ток.При обработке в качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор.

Его мощности вполне достаточно, что произвести оцинковку кузова автомобиля быстро и качественно.Ток будет воздействовать на частички цинка, растворённые в жидкости.

В результате они будут оседать на поверхности детали.

При этом кусочек металла будет постепенно растворяться, тем самым обогащая раствор.Предупреждение! Раствор не должен контактировать с проводом, который выходит на цинковый брусок. Это может испортить весь процесс обработки, сделав всю предыдущую работу бесполезной.Когда провод хоть немного погружён в раствор, он также начинает растворяться.

Итог закономерен. Деталь может быть испорчена безвозвратно.

Если же всё делать правильно, то постепенно начнёт образовывать равномерный серый слой.Не стоит пытаться ускорить процесс оцинковки кузова автомобиля.

Это может пагубно сказаться на качестве стальной поверхности, сделав её рыхлой и тёмной.

Лучше всего использовать ток силой не более одного ампера.Когда обработка завершена, деталь промывается. При этом нельзя использовать простую воду.

В ней нужно растворить питьевую соду в свободной пропорции. Это нейтрализует оставшуюся кислоту.Важно! В процессе гальванической обработки соблюдайте правила безопасного поведения при работе с химическими реагентами.После прочтения инструкции по оцинковке кузова автомобиля у вас должен был возникнуть вопрос о том, как обработать весь кузов в гаражных условиях.

В действительности создать ванну нужного размера в гараже невозможно. Поэтому каждая деталь погружается в небольшую ёмкость отдельно.Перед тем как приступить к оцинковке детали кузова автомобиля её необходимо очистить.

Для этого лучше всего использовать шкурку.Важно!

Ни при каких обстоятельствах не применяйте жидкость для выведения ржавчины. Ортофосфорная кислота также под строжайшим запретом.В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.Чтобы соединить провода между собой используйте зажимы для прикуривания.

При этом ткань, в которую завёрнут цинк не должна их касаться. Мокните её в получившийся раствор и начните медленно водить по обрабатываемой поверхности.Прямо у вас на глазах будет осуществляться оцинковка кузова автомобиля.