Какие отчеты сдает реиональный оператор

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств


Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 47 13 января До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2021 год.

Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились.

Мы собрали все важные новшества. Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается. Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «».

Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей). Исключений два:

  1. От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.
  2. От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.

С l квартала 2021 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2021 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ .

Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно. До 1 января 2021 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.
С 1 января 2021 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ ):

  • ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  • ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  • Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Плату за НВОС за 2021 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила). Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5.

Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.

Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1. Было Стало Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Формула в разделе 3 не изменилась. Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2021 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5. Было Стало В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов).

Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ). Было Стало Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5 Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25 Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25 Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25 Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  1. Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  2. Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.
  3. Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше. Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  1. лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2021 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
  2. лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;

Было Стало Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100 Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25 Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1 По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2021 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25 Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2021 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы.

Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет. Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база.

Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1. Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2021 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.
Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2021 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев.

При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  1. II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  2. I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  3. III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам.

Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0. С отчётности за 2021 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ ). Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну. Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора ).

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте. Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж. Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты: В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1.

Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма.

Теперь расчёт стал прозрачнее. Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор Подписаться × С Сергей «Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п.

21 (1) Правил)Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории

«при этом в самих правила идет речь об объектах II категории: «

При отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории»Это опечатка с вашей стороны, или я что-то не так понял?Если Полигон ТКО вообще не имеет разрешения, то платить с коэффициентом 25 или все же 100?

0 Ответить Н Наталья Да с коэффициентами как-то запутанно. Мы например 4 категория, правда Декларацию о плате за НВОС приходится сдавать, т.к. являемся подразделением юрлица, у которого есть 2 и 3 категории.

и какие коэффициенты ставить не понятно. 1 Ответить Д Денис , Декларацию НВОС сдавать не нужно при условии, что у Вас декларация нулевая, т.е. выбросов нет, а из отходов образуется только ТКО.

Письмо РПН от 20.11.2021 № АА-03-02-32/40618 7 Ответить Н Наталья , Нет — есть и выбросы от Дизель-генераторов и отходы кроме ТКО — разная аппаратура, аккумуляторы и пр., то что мы сдаем в утиль по договорам. Применение коэффициентов не понятно.

0 Ответить Т Татьяна что касается новшества №6, прошу разъяснить: какую сумму указывать в этом листе?

общую по разделам 1,2,3 или ту, которая подлежит оплате (за минусом уже внесенных авансовых платежей)? 9 Ответить Е Елена , Вы разобрались с этим вопросом? 0 Ответить Н Наталия Добрый день!

Я правильно понимаю, что магазин, арендующий помещение в жилом доме, образующий только ТКО не более 2,4т. в год, декларацию НВОС сдавать и платить не должен? Спасибо. 0 Ответить Т Татьяна , 0 Ответить Н Наталия Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, нужно ли начислять плату, если отходы 4 класса опасности утилизированы должным образом в специализированной организации, но утилизированы сверх установленного лимита? 5 Ответить Ю Юлия Добрый день. Вопрос к Новшеству №1. Комментарий в статье и в нпа

«Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК)»

.

Поясните где логика, так как отчет по ПЭК мы сдаем до 25 марта, а Декларацию НВОС до 10 марта. 61 Ответить О Ольга Подскажите пожалуйста — Код ИСКИ где брать? И почему у меня итоговый расчет платы по ОКТМО выходит без сумм?

0 Ответить М Марина Добрый день! Подскажите, пожалуйста, постановление о продлении срока действия разрешений на выбросы (в связи с короновирусом) есть, а если объект новый и разрешение получить не успели, может быть кто-то знает, как быть в такой ситуации?Очень уж не хочется в 100 кратном размере платить. 3 Ответить А Анна Скажите пожалуйста, в Декларации за 2021 год я должна в итогах по позиции «Выбранный способ исчисления авансового платежа» — выбрать способ по тому периоду, за который подается декларация, т.е.

за 2021 год, или это уже, как мы собираемся платить на будущий период за 2021 год? совсем непонятно. 14 Ответить Т Татьяна Добрый день, подскажите, если мы платим только за мусор от офисных и бытовых помещений, класс опасности 4, декларацию нужно сдавать? 0 Ответить И Ирина 5 класс опасности 0 Ответить Н Надежда отопление в магазине -печь бытовая(котел) Какой ОКВЭД2 указать в декларации?

0 Ответить Л Лана Подскажите мы швейное производство, помещение арендуем, принадлежали к 4 категории, надо ли сдавать декларацию. Нам сказали надо и начислили сбор 4000 руб., и если нас отнесут к 5 категорию, то сбор будет меньше.

Это правда? 0 Ответить И Ирина При заполнении декларации нет в справочнике кода олово оксид(в перерасчете на олово) ранее был 0168 и Этилцеллозольв , ранее код был 1119, где найти новые коды? 0 Ответить М Марина Здраствуйте , а школам тоже нужно сдавать отчеты?

0 Ответить Выпуск № 47, ноябрь 2021 Готовимся к 2021 году От редактора Мария Скобелева Анна Мухаева Алексей Смирнов Елена Кулакова Александр Лавров Илья Антоненко Ирина Одарич Загрузить ещё

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

12 февраля 12 февраля 2021 Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность?

Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку?

Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.Содержание Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п.

1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ). Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные.

Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага. Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Присвоение объекту категории осуществляется при постановке его на государственный учет в качестве объекта НВОС (п.

4 ст. 4.2 ). Критерии отнесения объектов к той или иной категории перечислены в постановлении Правительства РФ .

Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а объекты IV категории — минимальное.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор.

Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС.

К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: «а»).

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО.

Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора.

Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде. Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.

Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором. Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п.

1 ст. 16.1 ). Эти же лица должны сдавать декларации.

Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:

  • Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор зачастую требует это делать.
  • Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

ВНИМАНИЕ.

Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III).

Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории.

Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо. Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет.

Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: «»). Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации. Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоят право на лехкавую

Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций. Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он.

Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам. За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

ВНИМАНИЕ. При составлении отчетности за 2021 год нужно руководствоваться перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ — не смотря на то, что в 2021 году данный документ уже не действует.

Возможны три варианта.

  • Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Но платить экосбор надо не всегда, а только если не выполнены нормативы по утилизации, установленные на отчетный год.
  • Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель (подробнее см.: «»).
  • Организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня. Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.

Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье «». До 15 апреля года, следующего за отчетным.

Эта дата включается в срок (письмо Минприроды ). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2021 год — 15 апреля 2021 года.

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения. В общем случае этот отчет представляют организации и ИП,

«осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления»

.

Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор. Исключение сделано для тех, кто относится к . Они вправе не представлять форму № 2-ТП (отходы), если одновременно выполняются следующие условия:

  1. образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  2. заключен договор с региональным оператором;
  3. нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.

Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен. Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором.

А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?

Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором.

Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием).

Повторное представление отчета было бы бессмысленным. Также см.: «». Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения.

Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.).

Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

  1. более 10 тонн по одному объекту;
  2. от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.

СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы.

Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды ). Для каждого объекта нужна отдельная программа.

Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице. ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи. Далее нужно выбрать один из способов представления:

  1. первый способ предполагает, что владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз РПН;
  2. второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:

  1. не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН.

    Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;

  2. оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель.

    Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Таблица по основным формам «экологической» отчетности Наименование отчета Периодичность и сроки сдачи Куда представлять В каком виде отчитываться Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды ) Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2021 года) В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период: — превысила 25 тыс.

руб., то через интернет; — не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды ) В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов: — разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; — разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; — нормативы образования отходов и лимиты на их размещение В Росприроднадзор На бумаге или через интернет Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв.

постановлением Правительства РФ ) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно) Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению. Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва). Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г.

Москва) В общем случае —через интернет. При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв.

постановлением Правительства РФ .) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно) Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора ) Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2021 года включительно) Форма № 2-ТП (отходы) (утв.

приказом Росстата ) Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.

Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них На бумаге или через интернет Форма № 2-ТП (воздух) (утв. приказом Росстата ) Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет Форма № 2-ТП (рекультивация) (утв.