Какойцвет светодиодных подсвечивающих лампочек разрешены на автомобиле

Какойцвет светодиодных подсвечивающих лампочек разрешены на автомобиле

За какие цвета фар можно получить штраф


» Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни.

Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие.

Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия.

Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять.

Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!?

Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу

«Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС»

.

В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если: На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем.

Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий… Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.Согласно ПДД передний свет авто может быть белым, желтым или оранжевым. Однако этот аспект также регламентируется ГОСТом. Согласно требованиям, ближний и дальний свет, габаритные огни, ДХО должны быть белыми.

Поворотники могут быть желтыми, а противотуманки — белыми или желтыми.Подобные разночтения, по мнению экспертов, несущественны, наказание за расхождение не предусмотрено.

Санкции положены за все оттенки, кроме названных.Если инспектор зафиксирует несоблюдение правил, водителя ждет штраф 500 рублей за езду с нарушением и 3 тысячи за установку осветительных приборов с нарушением. Если фонари распространяют красный свет, их конфискуют, а водителя лишат прав сроком до 6 месяцев.Такое наказание обусловлено тем, что красные огни спереди отвлекают остальных участников движения и создают аварийную обстановку.Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5.

Здесь необходимо обратиться к части 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание.

Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья. Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей.

Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ.

Решение инспектора можно оспорить в суде.Ксеноновые лампы давно появились в продаже.

Стоят они недорого, что и соблазняет любителей тюнинга пойти легким путем и просто воткнуть такие лампы в штатные фары. Особенно это массово распространено среди владельцев автомобилей ВАЗ, штатный свет которых далек от идеала, а с завода предусмотрена только галогеновая оптика.Однако, это большой риск.

Стоит помнить, что штраф за ксенон не предусмотрен – только лишение прав.

Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.Стоит отметить, что установка светодиодных ламп считается не менее тяжким нарушением, чем ксенон.

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.Стоит отметить, что установка светодиодных ламп считается не менее тяжким нарушением, чем ксенон. Наказание за это точно такое же – лишение прав от 6 месяцев до года, с конфискацией.Одно из последних судебных решений по светодиодам вынесено в Набережных Челнах 10 января 2021 года.

Согласно документу, по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ водителя лишили прав на срок 6 месяцев, с конфискацией в пользу государства световых приборов — двух светодиодных ламп LED с вентиляторами охлаждения.[custom_ads_shortcode1]Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3.

То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Все началось еще в 2021 году. Тогда был принят новый Техрегламент.

Основной его посыл был в том, что любое внесение изменений в конструкцию автомобиля может наказываться штрафом или лишением прав.

Причем, касается это не только светодиодных фар. Теперь абсолютно все изменения в конструкцию автомобиля должны соответствовать определенным требованиям или проходить сертификацию в специализированных лабораториях.

Таким образом, даже если вы просто поставите нестандартный бампер, литые диски или багажник на крышу, все это необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Если же этого не сделать, то инспекторы ДПС могут останавливать вас хоть каждый день и выписывать штраф. Но имеют ли они право лишать прав, вот какой главный для меня вопрос.Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов.

То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением. Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС.

Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет.

Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.Поставил габаритные огни в автомобиле синеватого цвета. Остановили сотрудники ДПС и выписали штраф по ч.1 ст.

12.4 КоАП. Законно ли это?Ответ. В соответствии с п.2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.В соответствии с п.11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.Указанный Перечень устанавливает условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.Согласно пункта 3.6. Перечня, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на транспортном средстве установлены:

  1. сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
  2. спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Таким образом, за установку ламп синего цвета в габаритах, водитель привлекается к ответственности по ч.1 ст.

12.4 КоАП.Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

.При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4.

разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы.

Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение.

И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1,

«запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости»

.Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар.

Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

  1. Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  2. Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
  3. Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.

3.6.

На транспортном средстве установлены:

  1. сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
  2. спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:Место установкиРазрешенные цветаспереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевыйсзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевыйподсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белыйСиний цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто-правовед

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  1. самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  2. монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.
  3. лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее. Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.
Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент). Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки. Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить.

Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном. Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей.

Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП): 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП: Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый. Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  1. даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
  2. внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  3. согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света.

Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры. Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения. В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля.

Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства. Читайте так же

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Современный источник света на основе компактных и долговечных диодов прочно вошел не только в повседневную, но и в профессиональную жизнь человека.

Не стал исключением и автотранспорт, ведь хорошая освещенность на дороге в разы повышает безопасность движения в вечернее и ночное время.Светодиодные и led лампы дают очень яркий поток белого заливающего света, превосходящий до 5 раз галогенные аналоги, поэтому водители все чаще стараются заменить слабую оптику мощной, однако на практике у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Расскажем подробнее о спорных моментах, возможных штрафах и правилах установки светодиодных ламп в автомобили.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Между светодиодными и led лампами нет абсолютно никакой технической разницы – это один и тот же источник света, но в разном звучании. Led – это аббревиатура от английского «Light-Emitting Diode», что в переводе означает «светоизлучающий диод».Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля.Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля. Cамовольная установка светодиодов в галогенные фары влечет штраф в размере 500 рублей либо на срок от 6 до 12 месяцев.

Формально нормативные документы понятия «светодиодные лампы» не озвучивают (равно как и ксеноновые, характер запрета на которые идентичен диодным источникам).

Однако применение автомобильных led ламп ограничивает , которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на России.Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей , оформляя штраф за светодиоды и led лампы на автовладельца. Наказание предусматривает лишение ВУ на период от 6 месяцев до 1 года, а также конфискацию светодиодных ламп ввиду их несоответствия установленным требованиям.Водитель вправе провести демонтаж галогенных приборов и заменить их светодиодными аналогами, но исключительно при соблюдении технического регламента.

Если вы решили заменить галогенный автомобильный свет светодиодным и не получить за это штраф, необходимо:

  1. Провести техническую экспертизу на предмет переоборудования ТС, которая вынесет заключение о возможности внести в конструкцию изменения.
  2. Составить обращение в ГИБДД, в котором уведомить о желании произвести замену освещения ТС на led лампы. Получив официальное соглашение, можно приступать к замене. В случае отказа водитель сохраняет право обратиться за повторным разрешением через суд.
  3. По завершении направить авто на техосмотр, где после необходимых проверок на соответствие технической безопасности получить свидетельство и разрешение на эксплуатацию ТС.

Ключевым документом, который регламентирует порядок действий при самостоятельной установке led ламп, выступает от 20 ноября 2015 года о «Методических рекомендациях по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».Также процедуру переоборудования отражает Федеральный закон от 10 декабря 1995 «О безопасности дорожного движения» и Административный регламент МВД РФ «По предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств».Установка светодиодов и led на законных основаниях возможна только в сертифицированные производителем фары, оборудованные омывателем и автокорректором, с учетом монтажа подходящих по типу лампочек (каждый из источников света маркируется в соответствии с применением в определенных фарах, поэтому несоответствие будет считаться нарушением).Сотруднику ГИБДД не составит труда определить тип установленных фар (маркировка завода-изготовителя указана на стекле), поэтому при монтаже несертифицированных приборов водитель попадает под действие и КоАП России, согласно которым эксплуатация ТС запрещается в виду неисправностей. За нарушение пунктов закона водитель может получить штраф или лишиться ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года.Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов.

Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п.

1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем.

Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:

  1. обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;
  2. самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.
  3. связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;

Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы.

Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока.

Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:

  1. Ослепление водителей встречного транспорта. Диоды дают хорошее рассеивание света, за счет чего световой поток способен освещать не только дорогу впереди ТС, но также часть соседних объектов и дорожного полотна.
  2. Светодиоды цветностью свыше 3 000 К образуют очень яркий свет, создавая превосходную видимость. Однако основной поток приходится на освещение ближних участков дороги, тогда как отдаленные остаются плохо освещенными, что в конечном итоге может затруднить своевременное обнаружение возможных препятствий.

С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет. Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).Если инспектор ГИБДД обнаруживает несоответствие первоначальной комплектации ТС, водитель рискует получить штраф в размере 500 рублей за незаконную установку led ламп.

Исключением для выписки штрафа выступают случаи, когда светодиодные фары полностью отвечают заводским параметрам авто либо владелец получил письменное разрешение на использование переоборудованного ТС.Напомним, порядок взыскания регламентирует КоАП России, где светодиодная оптика определяется как неисправность, что налагает запрет на эксплуатацию автомобиля как неисправного.

В этом случае водитель получает штраф 500 рублей.
За редким исключением инспектор выносит предупреждение прежде, чем выписать штраф.Лишиться водительского удостоверения за установку светодиодов и led ламп можно в двух случаях:

  1. За установку светодиодов в автомобиль, комплектация которого не предусматривает изначальной установки led ламп. Например, если заводом-изготовителем предусмотрена установка галогенных фар, но водитель без разрешения на переоборудование ТС монтирует светодиоды.

Согласно России это рассматривается как нарушение комплектации авто, за что водитель помимо штрафа в размере 500 рублей рискует лишиться прав сроком от 6 до 12 месяцев. Регламентирует порядок наказания КоАП России.

  1. За установку световых огней красного цвета, а также их монтажа в специальные приборы для световозвращения – катафоты. Под ними следует понимать все типы отражателей, в том числе наклейки на дворники или боковую часть ТС. На практике нередки случаи, когда за установку красного цвета «ресничек» на фары владельцу вручают протокол о правонарушении, влекущем лишение ВУ.

Цвет и режим работы таких огней не соответствует законодательно определенным нормам, за что водителя лишают ВУ на срок от 6 до 12 месяцев, включая изъятие установленных приборов.

Порядок наказания регламентирует КоАП России.Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа)Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)Фара содержит маркировку в виде буквы «Н»Маркировка отсутствуетОсветительный прибор оборудован омывателемОмыватель не установленАвтоматическое регулирование рассеивания света.

Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа)Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)Фара содержит маркировку в виде буквы «Н»Маркировка отсутствуетОсветительный прибор оборудован омывателемОмыватель не установленАвтоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителейСветорассеивание в хаотичном режиме.

Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.Если визуальная проверка навела инспектора на подозрения в установке светодиодных фар, он вправе попросить водителя поднять крышку капота, чтобы провести детальный осмотр.

Здесь важно помнить, что факт досмотра может состояться только в присутствии понятых.

В случае, когда пригласить понятых по каким-либо причинам невозможно, процедуру досмотра фиксируют на видео, согласно России.Дальнейшие действия при обнаружении нарушений:

  • Инспектор составляет протокол, где указывает марку ТС, информацию о водителе и другие необходимые сведения. В случае недостающей информации, которая носит важный характер, оформление протокола может быть отложено на срок не более 2 суток с момента фиксации правонарушения.
  • Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке озвучивает водителю информацию о его правах и обязанностях касательно выявленных нарушений.
  • Вправе на месте демонтировать незаконно установленные фары и направить ТС на штрафстоянку.

В течение 3-х рабочих дней инспектор передает протокол в суд, который в последующем определяет меру наказания в виде штрафа либо лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.Если водителя обвинили в неправомерном использовании светодиодной оптики, необходимо:

  • В случае несогласия с обвинением сделать отметку об этом в составленном протоколе и четко прописать, с каким пунктом и по какой причине водитель не согласен.
  • Проконтролировать правомерность проведения досмотра. Обязательное присутствие двоих понятых либо видео фиксация процедуры.
  • Попросить у сотрудника ГИБДД рабочее удостоверение, записать его ФИО.

    Записать цифровой код, указанный на нагрудном жетоне инспектора.

Важно отмечать даже мелкие детали, которые видятся неправомерными. В ходе судебного разбирательства это поможет смягчить наказание или вовсе избежать штраф за светодиоды в фарах.Обжаловать штраф за установленные лампы на светодиодах водитель имеет право в течение 10 дней с момента получения копии постановления о правонарушении (согласно ).

Оспорить взыскание можно исключительно по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил ПДД во Владикавказе, направлять жалобу необходимо в уполномоченные владикавказские организации.Для обжалования штрафа за светодиоды и led лампы существует 2 варианта, куда водитель вправе направить жалобу:

  1. В районный суд города/поселка, где произошло правонарушение (необходимо выбрать судебный участок в соответствующем районе).
  2. Начальнику подразделения отдела ГИБДД того района, где произошло правонарушение.

В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором на рассмотрение отводится 2-месячный срок (согласно ).

Обжалование взысканий в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно находится на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, поскольку успех на благоприятный исход по рассмотрению жалобы будет выше.Имейте в виду, что шансы выиграть суд увеличатся, если еще на этапе составления протокола о назначении штрафа за светодиоды и led лампы внимательно с ним ознакомиться и внести необходимые поправки. Желательно сделать копию протокола и хранить ее до завершения разбирательства, чтобы исключить непредвиденные ситуации (например, порчу, потерю документа и т.д.).Важно понимать, что в здании суда защищать законность установки светодиодов придется перед судьей, который обладает только документальными подтверждениями обвинений, исключая личный осмотр авто, фар и диодов.

По этой причине в протоколе необходимо каждый пункт, вызывающий несогласие водителя с обвинением, отразить детально.Судебная практика России говорит о том, что порядка 10% водителей выигрывают суд о незаконной установке светодиодов. Подавляющая часть получает штраф либо лишается управления автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит таить надежду на «авось» при использовании нештатной светодиодной оптики, а подстраховаться заблаговременно и узаконить переоборудование led ламп.

Это сэкономит и время, и деньги.

на обжалование штрафа за светодиоды и led лампы.Грамотные юристы рекомендуют сосредоточить внимание на самом важном этапе – составление протокола в период досмотра.

В случае недостоверных обвинений со стороны инспектора, не упускайте возможность попытаться повернуть ситуацию в свою пользу.

Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола.Пометки важно делать четко и, опираясь на статью закона, заявлять об отсутствии нарушений.

Как только заполнение бумаг окончится, займитесь поиском толкового адвоката, который проведет детальный анализ произошедшего и заметит недочеты в работе инспектора. Например, соответствие проверки фар нормативам , который подразумевает для этого мероприятия специально оборудованный пост ГИБДД с наличием аппаратуры для измерения силы света диодов.Период на оплату штрафа за светодиоды, как и прочие штрафы ГИБДД, законом предусмотрено 60 дней.

Такой порядок регламентирует России. Если срок оплаты штрафа за установку led ламп вышел, но сумма штрафных санкций не погашена, водитель несет административную ответственность согласно :

  1. Возможен арест на 15 суток либо привлечение к общественным работам общим сроком не более 50 часов.
  2. Оплата штрафа в двойном размере.

Поскольку меры в отношении должников регулярно ужесточаются, по мере неуплаты водитель увеличивает шансы на встречу с судебными приставами.

Фактически это может означать арест денежных средств на счете должника или запрет на пересечение границы.Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок.

Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание.

Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет?

Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания. Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света.

При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть.

Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных.

Свет от таких ламп ярче. При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого.

Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания.

Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них. Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием.

Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования.

Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение. Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам.

Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды.

Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно. Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено.

Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно. Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД.

В приложении к

«Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации»

приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто. Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах.

Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет. В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  1. в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.
  2. автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто.

Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины. Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено.

Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание. Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  1. для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  2. для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  3. для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса. При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка.

Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар. Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат.

Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей.

Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин. Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация. За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения. За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного. Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя.

Режим работы led-лампочки также под вопросом.

«Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд. Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп.

Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований. При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар.

Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому. Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД.

Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля.

В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем.

Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.