Когда делают то машине

Когда делают то машине

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам


Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2021 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям. Большинство опросов показывает, что .

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2021 году. Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась. Закон, вносящий был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет).

При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет. Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства. Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА). Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в . По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики.
По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки.

Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности. Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в . Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — . Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей. Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает.

Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года. За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра. Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.2021 № 97 .

Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут. Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени.

Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе.

Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении. А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии.

Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО. Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%). Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее не изменилась.

Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции. Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п. Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально. А вот юридическая проверка претерпела изменения. Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС.

Если все совпадает — производится заключение договора и оплата. А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины. Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля… Год назад, когда мы рассматривали только что принятый , были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно . Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035.

Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось. Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер. И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2021 года и +172 к 1 января 2021 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку Минтранс утвердил только 9 июля 2021 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию. Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год!

Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности. Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму. Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей.
Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей.

Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально. ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО. При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно.

Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы.

Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО. Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования.

А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов. За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП). При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет.

Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным. Выданные с нарушением карты аннулируются. За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет. Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года. А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей.

Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят. В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Нюансы прохождения техосмотра для нового автомобиля в 2021 году

» Технический осмотр – обязательная процедура, которой подвергаются все транспортные средства, используемые для передвижения на территории России. Она включает проверку состояния механических составляющих машины и наличия дополнительного оборудования в соответствии с требованиями закона. Проходить ее нужно с определенной частотой.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей несколько отличаются от стандартных.

Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.

Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности.

Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО.

По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства. Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.

Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет.

Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов.

Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность. Приехать на станцию ТО может понадобиться до истечения указанного срока.

Делать это рекомендуется при возникновении сомнений в исправности транспортного средства. Агрессивное или неаккуратное вождение приводит к раннему износу компонентов авто, из-за чего трехлетнее ожидание может стать причиной ДТП. Пройти ТО удастся в любом дилерском центре или сервисном центре, получившем государственную аккредитацию и лицензию на соответствующий вид деятельности.

Актуальный список действующих операторов может изменяться. Перед поездкой рекомендуется посетить сайт РСА и ознакомиться с доступными точками для техосмотра нового автомобиля.

Успешно пройти осмотр удастся только при полной исправности транспортного средства. Процедура подразумевает проверку 65 параметров машины.

Если хотя бы один из них покажет неудовлетворительные результаты, то техосмотр не будет пройден.

Какие составляющие проверки особенно важны:

  1. Работоспособность двигателя, тормозной системы и рулевого управления;
  2. Состояние колес, шин, световых приборов, стекол, руля и прочих деталей конструкции;
  3. Уровень токсичности выхлопа, работа дверных замков и ремней безопасности.

Отдельное внимание уделяют присутствию внутри автомобиля аптечки и огнетушителя.

Срок годности обоих должен находиться в пределах нормы. Проверяют и наличие знака аварийной остановки. Как пройти техосмотр автомобиля видео-ответ: Важно! Самой частой причиной отказа в завершении ТО становится трещина на лобовом стекле со стороны водителя в области стеклоочистителя. Первый техосмотр на новой машине производится по истечении трехлетнего периода с момента ее выпуска.

Первый техосмотр на новой машине производится по истечении трехлетнего периода с момента ее выпуска. После проходить его потребуется с четко прописанной в законах регулярностью.

При нарушении сроков автовладелец будет вынужден понести наказание. Частота осмотров зависит от возраста средства передвижения:

  1. Более 7 лет – проверка ежегодна.
  2. До 3 лет – в добровольном порядке;
  3. 3-7 лет – проводится каждые 2 года;

Грузовики тяжелее 3,5 тонн и автомобили, используемые для работы спецслужб или обучения вождению, проверяются каждый год. Автобусы, такси и спецсредства для перевозки опасных грузов – каждые полгода.

На периодичности прохождения могут сказаться иные факторы, вызвавшие необходимость внеочередных или более частых осмотров. Осмотр проводит технический эксперт выбранного центра для ТО. Процедура включает проверку множества компонентов автомобиля.

При успешном тесте и соответствии всем мерам безопасности владельцу транспортного средства выдадут документы, подтверждающие исправность машины.

Порядок прохождения техосмотра:

  • Ознакомление с результатами осмотра.
  • Получение документального подтверждения результатов ТО.
  • Заключение договора на проведение ТО.
  • Посещение выбранного оператора, предоставление пакета документов.
  • Ожидание завершения диагностики всех компонентов автомобиля.

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Владелец исправного автомобиля получает диагностическую карту с разрешением ездить на ТС. При наличии проблем с одним из компонентов в документах будет указан запрет на использование средства передвижения до устранения неполадок.

Повторный техосмотр с проверкой неисправных деталей нужно провести в течение 20 дней, внеся дополнительную плату.

По истечении срока потребуется проходить полную диагностику с нуля.

Справка! Отказать в проведении технического осмотра автомобиля оператор может только при непредоставлении необходимой документации и несоответствии ТС имеющимся в бумагах сведениям. Список документов для прохождения ТО регулируется ст.

17 ФЗ № 170 «О техосмотре». Их непредоставление послужит причиной отказа в проведении процедуры. Использование поддельных документов с целью прохождения осмотра приведет к уголовной ответственности и возможному тюремному заключению или крупному штрафу. При первом осмотре по истечении 3 лет с даты выпуска авто и при всех последующих, потребуется предоставлять одинаковые документы.

Владелец должен взять с собой свой гражданский паспорт, чтобы подтвердить личность и владение транспортным средством. Если автомобиль отвозит на осмотр третье лицо, то ему потребуется доверенность.

В обоих случаях также потребуется свидетельство о регистрации машины или ПТС.

Точная цена проведения осмотра устанавливается законодательными органами. Она может значительно варьироваться, в зависимости от конкретного региона страны. Стандартная госпошлина за ТО отсутствует.

Средняя цена за осмотр легковой машины составляет 500 рублей.

За грузовой транспорт придется заплатить больше – примерно 800 рублей.

Самые дорогие техосмотры в Москве. Водители легковушек и грузовиков вынуждены платить 720 и 940 рублей соответственно.

Маленькие сервисы дают техосмотру более низкие цены. Чаще всего они являются мошенниками, не имеющими лицензионного разрешения на подобную деятельность.

Важно! Многие онлайн-сервисы прохождения техосмотра созданы для незаконного заработка. Решивший сэкономить автовладелец может получить поддельные бумаги либо просто потерять деньги. Поэтому относиться к ним следует крайне осторожно.

Важной особенностью высчитывания сроков проведения следующего техосмотра является счет по годам. Фактически автовладелец должен пройти ТО не через 3 года (36 месяцев), а несколько раньше.

Точкой отсчета становится год выпуска автомобиля. Если его произвели в конце 2015 года, то посетить станцию техосмотра придется не в последние месяцы 2018 года, а до конца января. Если разбирать частоту проведения ТО по последним годам выпуска легкового транспорта, то получится следующая картина: Год выпуска авто 2021 2017 2016 2015 2014 2013 2012 Проведение ТО – – – + + + + Частота ТО – – – 2 г 2 г 2 г 1 г Легковые автомобили, произведенные в 2016 году нужно будет впервые отправить на техосмотр уже в январе 2021 года.

А все ТС, которые были выпущены ранее 2012 года, следует проверять ежегодно. К этому списку скоро присоединятся машины, выпущенные в 2013 году. Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта.

Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС.

В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится.

Потом же она становится обязательным документом. Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО. Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования.

Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования. Застраховать новую машину можно сразу после покупки и в течение 3 лет, не получая диагностическую карту. По истечении срока ее потребуется предоставить.

Справка! При покупке нового автомобиля с рук покупатель может настоять на прохождении ТО и получении диагностической карты – это разрешено сделать в любой день.

Законы, касающиеся процедуры ТО, имеют свои нюансы.

Поэтому знать сроки проведения осмотров недостаточно. Автолюбителя могут ждать неприятные сюрпризы, о которых он даже не подозревал. Избежать таких ситуаций поможет углубленное изучение законодательства, но не у каждого человека есть такая возможность.

Для экономии времени правильнее будет ознакомиться только с основными нюансами:

  • Систематические нарушения, связанные с ТО, могут послужить причиной лишения в/у.
  • При техническом износе посетить станцию техосмотра следует внепланово.
  • Водитель может отказаться от завершения ТО, если ему будут навязывать платные услуги.
  • Страховая не имеет права требовать прохождения ТО, если автомобилю менее 3 лет.
  • Управление автомобилем без ОСАГО приведет к ответственности и штрафу в виде 500 руб.

Нужно помнить, что исчисление периода использования авто производится по годам без учета месяцев. Простая ошибка при расчетах может привести к лишению ОСАГО и штрафу. Стоит несколько раз подумать, если появится желание отложить ТО на будущее.

Как правильно пройти техосмотр автомобиля и зачем это нужно: Не проходить техосмотр могут владельцы автомобилей, которые были выпущены менее 3 лет назад. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Однако при обнаружении неполадок или сомнении в исправности транспортного средства следует посетить центр ТО, не дожидаясь окончания трехлетнего периода.

Это позволит защитить себя и окружающих от возможного ДТП. Больше всего внимания следует уделять безопасности.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Прицепы приравниваются к транспортным средствам, поэтому им также следует присваивать индивидуальный государственный номер.

Для Если владельцу нужно поставить новый автомобиль на учет, он может поручить сделать это своему Любой автомобилист, вне зависимости от опыта вождения и стоимости автомобиля, сталкивается с необходимостью его При подаче документов в электронном виде можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги.

Новые правила общего учета транспортных единиц не известны многим автомобилистам до момента, пока они Техосмотр – обязательное условие для получения страхового полиса.

Его необходимо проходить перед заключением договора

Сроки прохождения техосмотра автомобиля для ОСАГО

От технической исправности машины зависят жизни и безопасность не только водителя или пассажиров, но и окружающих людей. Поэтому государством введено обязательное регулярное освидетельствование транспортных средств.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля прописана в 170-ФЗ от 01.07.2011, а с 04.05.2018 вступили в действие поправки к нему. Процесс контроля за техническим состоянием ТС регулируется статьей 15 указанного закона.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе:

  1. типа автомобиля.
  2. его назначения;
  3. от возраста ТС;

С учетом этого автомобили можно разделить на три категории, для каждой из которых устанавливаются индивидуальные сроки контроля.

К первой категории можно отнести машины, которые занимаются перевозкой граждан, и некоторые другие. В их отношении установлены самые жесткие нормы.

Периодичности контроля – каждые 6 месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 15). В эту категорию вошли:

  1. специализированные ТС и прицепы, применяющиеся для транспортировки опасных веществ.
  2. легковые такси, маршрутные автобусы, троллейбусы;
  3. грузовые автомобили, приспособленные для транспортировки людей (с 8 и более пассажирскими креслами);

К следующей группе отнесены транспортные средства:

  1. специально оборудованные для автошкол и курсов вождения;
  2. служебные машины со звуковой или световой сигнализацией;
  3. грузовики с предельно разрешенной массой свыше 3,5 т.

Для них обязательно ежегодное техническое освидетельствование (п. 3 ч. 1 ст.15).На третьей группе ТС остановимся подробнее.Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины.

К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

  1. различные виды мототранспортных средств.
  2. прицепы и полуприцепы;
  3. грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;
  4. легковые машины;

Для данной категории действуют следующие правила:

  1. периодичность контроля автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;
  2. техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);
  3. если же со времени выпуска прошло уже более 7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:

  1. в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.
  2. в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);
  3. п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;

Для ТС, указанных в ч.

2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец.

Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.
Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:

  1. для выезда за границу;
  2. для устранения непредвиденных поломок.

Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.№№Категория автомобиляСроки техосмотра 1Легковые такси6 мес.

2Автобусы6 мес. 3Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)6 мес. 4Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы6 мес.

5Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т1 год 6Автомобили со спецсигнализацией1 год 7Учебные автомобили1 год 8Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад1 год 9Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т1 год10Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)1 год11Мототранспортные средства1 год12Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад2 года13Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад2 года14Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч.

4 ст. 32)2 года15Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад2 годаДиагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО.

Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек.

(ч. 5 ст. 15). Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом.

Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО.

Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день.

В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО.

Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.Все автовладельцы в процессе эксплуатации ТС обязаны соблюдать требования, установленные государством.

Так как безопасность на дорогах во многом зависит не только от профессионализма водителя, но и от технического состояния машины, следует регулярно проводить проверку исправности ее механизмов.

Нужно также учесть, что в законодательство часто вносятся изменения. Лучше их вовремя отслеживать, чтобы не попадать под штрафные санкции.

Техосмотр нового автомобиля.

Правила 2021

2 января 2021 16277

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е. предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2021 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр.

Разберем подробно нюансы введенные 04 апреля 2021 года в силу.Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 4 года, включая год выпуска, это относится к:

  1. Легковым автомобилям;
  2. Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепам и полуприцепам.
  4. Мототранспортным средствам;

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину?

Можно сказать, нет не нужен в течение 4 лет, с года выпуска автомобиля.

Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно.

Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 4 года.Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).После того как новой легковой машине исполнится 4 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 10 лет – каждые 12 месяцев (год). Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.Согласно закону, первый технический осмотр транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Если у вас заканчивается срок действия диагностической карты, вы обязаны представить транспортное средство для проведения технического осмотра в течение срока действия старой диагностической карты.

Таким образом если у вас есть действующее ОСАГО, а карта диагностическая заканчивает свой срок действия, вам нужно пройти новый техосмотр, так как без действующего техосмотра, страховая может отказать в выплатах по ОСАГО.Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  1. Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  2. Целостность внешних световых приборов
  3. Проверка эффективности тормозной системы
  4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  5. Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
  6. Проверка работы стеклоочистителей
  7. Проверка усилителя рулевого управления

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.Если вы владелец одного из подобных видов транспорта:

  1. грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  2. специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.
  3. автобусы;
  4. легковые такси;

проходить техосмотр вам необходимо каждые 12 месяцев, если транспорт моложе 5 лет, и каждые 6 месяцев если старше 5 лет. 4.4 20 голосаОцените статьюАвтор: Владимир Мышев

Как часто нужно проходить техосмотр

Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник

В соответствии с законодательством РФ, периодичность прохождения техосмотра автомобиля должна устанавливаться в индивидуальном порядке, исходя из технических данным самого ТС.

Но также регламент ГИБДД предусматривает и некоторые временные рамки для планового ТО, при игнорировании которых водитель подвергается административному наказанию. Избежать подобных неприятностей можно только одним путем – заранее ознакомиться со всеми нюансами обязательной диагностики.Содержание статьи:В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей.

Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС.

Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  1. Для авто с 2017 по 2021 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  2. Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  3. Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Важно знать! Исходя из этого, получается, что даже для самых новых машин, со временем, наблюдается сокращение периодичности ТО.

Поэтому избежать ежегодных проверок получится только путем постоянной смены своего «железного коня» на более новые агрегаты.Второй критерий, по которому определяютсясроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий. Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы.

Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска.

А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.Важно знать!

Самый минимальный интервал между проверками (в 1 год) наблюдается у ТС, старше 7 лет.Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния.

Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны.

Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление.

Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода.

Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели.

Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее.

Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук.

Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте.

А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении.

К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки.

Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.В соответствии с законодательством Российской Федерации, помнить об истечении периода действия диагностической справки должен сам владелец движимой собственности. Но в виду того, что упомянутый документ чаще всего выписывается для дальнейшего оформления страхового полиса, с аналогичным сроком длительности, напоминанием для водителя может служить звонок от агента.Внимание! Но, конечно же, надеяться на такое стечение обстоятельств не стоит.

Ведь в случае просрочки ТО, ответственность будет нести только хозяин транспортного средства, и никто больше.

А значит и следить за периодичностью прохождения техосмотра обязан он сам, а не сотрудники страховой фирмы.Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:Год выпуска ТСДлительность юридической силыС 2017 по 2021Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцевС 2012 по 2017Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяцаДо 2012Проверка технического состояния осуществляется ежегодноКроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили.

Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:

  1. Не вовремя поменянными техническими жидкостями.
  2. Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
  3. Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
  4. Неисправной тормозной системой;
  5. Тонированными стекламии световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);

Внимание!

Без диагностической карты водитель не сможет получить полис обязательного страхования, и поставить свое движимое имущество на учет.

Поэтому все вышеперечисленные неисправности следует заранее устранить, и явиться на экспертизу в указанный период.Узнав, какие сроки прохождения техосмотра предусматриваются для новых автомобилей и старой техники, можно смело перейти к еще одному интересному вопросу – категорий ТС, для которых упомянутая процедура не требуется на законном уровне.

А относятся к таковым:

  1. Легковые и грузовые машины, весом до 3,5 тонн, выпущенные в текущем году;
  2. Мотоциклы, автобусы, и любые другие типы транспортных средств, оформившие временную регистрацию КАСКО (на период до 20 дней).

Для остальных самоходных устройств подобные привилегии не предусмотрены. Стоимость плановой проверки для них будет колебаться от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона их прописки, типа кузова и года выпуска (квитанцию об оплате ТО, с реквизитами ответственной структуры, необходимо сохранять, так как без нее доказать подлинность диагностической карты не получится).Мы узнали точные сроки прохождение техосмотра нового автомобиля и устаревшей техники. В заключение стоит добавить, что своевременный контроль технического состояния транспортного средства – это гарантия вашей безопасности.

А потому игнорировать подобного рода процедуры категорически не рекомендуется. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Законодательные нововведения.

Периоды прохождения техосмотра и его стоимость. Станции обслуживания автомобиля.

Отсутствие диагностической карты В каких случаях требуется доверенность на прохождение техосмотра. Правила составления доверенности от физического лица.

Техосмотр в Российской Федерации. Правила по осмотру тракторов и самоходных машин.

Действующие законодательные нормы, Анализ работоспособности автотранспорта перед отправлением в рейс.

Книга учета итогов технического осмотра. Штраф за Нужен ли техосмотр на новый автомобиль и как часто его необходимо проводить. Что проверяют Как изменится порядок прохождения ТО.