Косгу пени за электроэнергию в 2021 году

Пени за электроэнергию косгу 2021


» Содержание

  1. расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  2. расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  3. другие аналогичные расходы.

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях.

125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. 140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.Такое правило установлено статьей 122 Налогового кодекса РФ. Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога.

И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности.Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2021 года. Система Госфинансы содержит всю необходимую информацию для решения рабочих вопросов бухгалтера и специалиста финансово-экономической службы государственного и муниципального учреждения.Не ссылайтесь вместо размеров штрафов и пеней на Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 августа 2021 № 1042.

Если вы не определите в контракте точную сумму штрафа, то условие об ответственности признают несогласованным.

А значит, взыскать неустойку не удастся. Подтверждает это арбитражная практика (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2021 № А56-73983/2021).Минфин разъяснял, что, даже если в специальных законах установлен другой порядок расчета санкций, госзаказчики должны применять Закон № 44-ФЗ.

Подтверждает это арбитражная практика (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2021 № А56-73983/2021).Минфин разъяснял, что, даже если в специальных законах установлен другой порядок расчета санкций, госзаказчики должны применять Закон № 44-ФЗ. То есть считать пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования.

Такие выводы – в письме от 29 марта 2021 № 02-02-15/17609. Однажды и судьи согласились с этой позицией (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 августа 2021 № Ф06-11876/2021).

Однако Верховный суд РФ высказывает противоположную позицию.

По его мнению, Закон № 44-ФЗ устанавливает лишь общие особенности для закупок госучреждениями и госорганами. Специфика отношений в других сферах не учитывается. Значит, при расчете неустойки нужно руководствоваться специальными законами.

Об этом сказано в Обзоре Президиума Верховного суда от 19 октября 2021 года № 3. Устойчивая арбитражная практика подтверждает эту позицию (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 11 октября 2021 № Ф09-6269/17, Дальневосточного округа от 15 августа 2021 № Ф03-3004/2021, Восточно-Сибирского округа от 20 июля 2021 № Ф02-3360/2021).За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода.

Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

  1. “Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила”
  1. Подстатья 353 КОСГУ
  2. Подстатья 352 КОСГУ

С 01.01.2021 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их “спутники” — подстатьи 452 и 453 КОСГУ.

Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования.

Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.В новой статье разберемся, как правильно применять подстатьи 352 и 353 КОСГУ в 2021 году.Название подстатьи 352 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования”.На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий.

То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования – 2 года.

Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года.

Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  1. Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  2. Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  3. Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  4. Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
  5. Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;

Еще по теме: Стоимость безвоздмездно полученного имуществаОбратите внимание!

Если срок действия неисключительных прав (в частности, лицензии на программу) меньше года, то отражать такие права на счете 111 60 или другом счете не нужно. При покупке вносится проводка:Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка неисключительных прав со сроком действия менее одного года.Название подстатьи 353 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования”.На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

При покупке вносится проводка:Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка неисключительных прав со сроком действия менее одного года.Название подстатьи 353 КОСГУ – “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования”.На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять. При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования.

Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок.

При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  1. технологические, технические и другие типы устаревания.
  2. ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  3. срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  4. типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования.

Амортизация по таким объектам не начисляется.К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:

  1. Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.
  2. Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  3. Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;

Обратите внимание!

В рамках годовой инвентаризации неисключительным правам с неопределенным сроком использования может быть установлен срок полезного использования.

Тогда в учете отражается реклассификация объекта с одного аналитического счета учета на другой:Дебет Х 111 6Х 352 Кредит Х 111 6Х 353.Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос

«На какое косгу отнести пени за электроэнергию в 2021 году»

. А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п.

131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих; платы за негативное воздействие на окружающую среду; платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации); платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ; возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья; расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств; отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.однако в любом случае нормы указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются.

*(2) в части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа минфина россии

«о внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом министерства финансов российской федерации от 01.07.2021 № 65н).о грядущих изменениях – в материале «»

таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) косгу, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 года вид расходов косгу примечания код наименование код наименование 100 расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 фонд оплаты труда учреждений 211 заработная плата 266 социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 транспортные услуги в части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством российской федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебныхВ сложившейся ситуации учреждение должно самостоятельно выбрать, какой из указанных позиций следовать. Наиболее безопасно выбрать позицию Верховного суда, это поможет избежать судебных издержек.

Ведь письма Минфина нормативно-правовыми актами не признаются и носят информационный характер.Предлагаем обсудить то, как не платить пени по квартплате.

Те физические лица, которые пользуются коммунальными ресурсами, но вовремя не оплачивают предоставляемые им услуги, получают статус должников. Управляющие организации, которым задолжали денежные средства, в свою очередь, стараются, чтобы долг был выплачен как можно скорее.Для контрактов на водоотведение, газ, тепло- и электроэнергию расчет пеней установлен специальными законами. По таким контрактам пени рассчитывают в размере 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (ч.

6.2 ст. 14 Закона о водоотведении № 416-ФЗ, ст.

25 Закона о газоснабжении № 69-ФЗ, ч. 9.1 ст. 15 Закона о теплоснабжении № 190-ФЗ, п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике № 35-ФЗ).Заказчик нарушил условия контракта, поставщик выставит пени. Размер пеней по Закону о контрактной системе составляет 1/300 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки (ч.
Размер пеней по Закону о контрактной системе составляет 1/300 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки (ч.

5 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ).Не ссылайтесь вместо размеров штрафов и пеней на Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 августа 2021 № 1042.

Если вы не определите в контракте точную сумму штрафа, то условие об ответственности признают несогласованным. А значит, взыскать неустойку не удастся. Подтверждает это арбитражная практика (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2021 № А56-73983/2021).Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2021 г.

№ 65н (2021 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2021 № 209н (2021 г.)На подстатью 191

«Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от организаций государственного сектора»

КОСГУ относятся безвозмездные неденежные поступления текущего характера в сектор государственного управления от организаций государственного сектора. 189 9.9.2. На подстатью 192

«Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от организаций (за исключением организаций государственного сектора)»

КОСГУ относятся безвозмездные неденежные поступления текущего характера в сектор государственного управления от организаций (за исключением организаций государственного сектора), в том числе физических лиц — производителей товаров, работ и услуг.

189 9.9.3. На подстатью 193

«Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от физических лиц»

КОСГУ относятся безвозмездные неденежные поступления текущего характера в сектор государственного управления от физических лиц.На подстатью 284 «Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора.

242 10.8.5. На подстатью 285

«Безвозмездные перечисления капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора)»

КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) капитального характера иным нефинансовым организациям, за исключением нефинансовых организаций государственного сектора. 242 10.8.6. Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.Также исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого выступала модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов. Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов.

Неправильное определение КВР в государственных организациях классифицируется как нецелевое использование бюджетных средств и чревато наказанием.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР 2021 г. имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы:Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР.
При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

  • Какова учетная политика бюджетного учреждения?
  • КВР 853 и учетная политика бюджетных организаций
    1. Какова учетная политика бюджетного учреждения?
  • Соответствие КОСГУ и КВР
  • В 2021 году в бюджетном учреждении начисление и перечисление штрафов пеней
  • КВР 851, 852 и 853
  • Расшифровка КВР 851 852 853 — что они в себя включают?
    1. Почему важно правильно применять КВР?
    2. Давайте разберемся, как применять госпошлину КВР 851, 852 и 853 без нарушений.
    3. Соответствие КОСГУ и КВР
    1. Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837.

      Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф.

      Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

    1. расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
    2. расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
    3. другие аналогичные расходы.

    Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.5 главных изменений в учете

    1. Расскажем о новых КВР, первичных документах и электронных регистрах, новых формах плана ФХД и расчетов для федеральных бюджетных, автономных учреждений и про дополнения в стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности». А также о том, почему с 1 октября зарплата бюджетников стала больше.
    1. Зарегистрирован в Минюсте 24.09.2020, новые коды нужно использовать при планировании расходов на 2021 год.

    Законодатели добавили в Порядок применения КБК № 85н шесть новых кодов видов расходов.Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов».

    С 2021 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям.Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый.Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.Еще из новых — КВР 246

    «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»

    и коды для выплаты субсидий в социальной сфере: 614, 624, 635 и 816.Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242

    «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

    исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля.

    Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.Важно.

    Учитывайте новые КВР в Плане ФХД на следующий год.Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н.

    В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:

  • Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф.

    0504512).

  • Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  • Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф.

    0504515).

  • Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516).
  • Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  • Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф.

    0504518).

  • Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
  • А также два новых электронных регистра бухучета:

    • Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094).
    • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

    Онлайн-курсы для бухгалтеровПовышение квалификации. Профпереподготовка. Для госсектора.Узнать подробнееВажно.

    Учреждения должны ввести новые документы по мере организационно-технической готовности, но не позже 1 января 2021 года.Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф.

    0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода.

    Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф.

    0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф.

    0504031, 0504032).

    1. Правила действуют с 25 сентября.

    Поправки в стандарт основ бухучета и отчетности, который утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, связаны с новыми электронными формами. Законодатели уточнили:

    • В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.
    • Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
    • По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.

    В п.

    52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств.Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах.Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах.

    Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые.

    Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.Ежегодную индексацию зарплат на 3% с 1 октября 2021 года получат:

    1. гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
    2. работники федеральных учреждений и госорганов;
    1. Вступает в силу с 25 сентября, а новые правила действуют для ПФХД на 2021 год.

    Вебинары для бухгалтеровИзменения.

    Практические ситуации. Онлайн-тесты.

    Электронные сертификаты.Посмотреть расписаниеОбщие требования к Плану ФХД, которые утверждены Приказом от 31.08.2018 № 186н, продолжают действовать. Но федеральные учреждения с ПФХД на 2021 год также будут руководствоваться новым Приказом № 168н.В приказе не только правила, как составлять и вести план в следующем году, но и рекомендуемые формы ПФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по доходам и расходам.213 «Начисления на выплаты по оплате труда»Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать.

    Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления.

    Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период.

    Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности.

    Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.В целях обособления расходов по уплате налогов, а также обособления затрат по уплате штрафов и иных санкций данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.Увязка КВР со статьями (подстатьями) КОСГУ доведена Информацией Минфина России от 29 декабря 2021 г.в виде Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2021 года».C 1 января 2021 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2021 г.(далее — Порядок № 132н).

    Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Например, расходы по уплате задолженностиПоэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н.Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются.*(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).;

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т.ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
  • Подстатья 212 «Прочие выплаты»:Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день.Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2021 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.Для нескольких КВР добавлено соответствие КОСГУ 291, на которое относятся уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов:

    • 413 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство в рамках гособоронзаказа;
    • 414 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство.
    • 407 – строительство недвижимости госучреждениями;

    — —

    • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
    • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
    • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
    • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
    • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
    • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;

    За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать.Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкцийhttps://www.youtube.com/watch?v=hzXQPzx7v04Коды бюджетной классификации — это специализированная кодификация доходных и расходных операций по их видам и назначению.В соответствии с нововведениями, коды доходов и КИФ теперь допустимо указывать при планировании.

    Например, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.В обновленном порядке КБК чиновники расширили перечень программ, национальных проектов, целевых мероприятий и направлений.

    Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831

    «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

    .

    В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).

    Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

    1. 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)
    2. Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
    3. 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)

    Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ.

    Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340.

    Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310.

    Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

    По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

    Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ. По этим же кодам отражайте:С началом 2021 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2013г.

    №65н (ред. от 22.06.2021)

    «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

    . В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (КЭК).

    1. Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
    2. 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)
    3. 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)

    В конце марта 2021 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2021 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует.

    Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.Исходя из ст.

    309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – согласно обычаям или иным обычно предъявляемым требованиям. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства или просрочке исполнения заказчик может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) уплатить неустойку (ст. 329 ГК РФ). Рассмотрим порядок отражения операций по начислению и списанию в учете штрафов и пеней, которые предъявлены поставщику в силу государственного контракта.Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п.

    131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н)

    1. нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
    2. задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
    3. пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
    4. несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;

    Расходы в отношении транспортного налога и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по КВР 851), отражаются по КВР 852.

    Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате сборов, государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком на основании вступившего в силу решения суда).Организации бюджетной сферы отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм.

    1. государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2. иных платежей и взносов.
    3. налогов (включаемых в состав расходов);

    Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2021 году и каким кодам КОСГУ он соответствует.

    В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ.

    А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ. Поделиться: ЗаписиРубрикиРубрикиПопулярноеКонтактыг.