Кто не подлежит административной ответственности

Кто не подлежит административной ответственности

Освобождение от административной ответственности


возможна в случаях: малозначительность, невменяемость, иные основания. Остановимся на каждом из пунктов. Содержание статьи: ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам избежать или снизить ответственность, предусмотренную КоАП РФ: профессионально, на законных основаниях и в срок. Звоните уже сегодня! Малозначительность – это особая оценка последствий деяния, квалифицирующего как административное правонарушение.

Применение меры освобождения от ответственности в связи с малозначительностью деяния является решением должностного лица или уполномоченного органа, ведущего дело об административном правонарушении. Малозначительность указывает на незначительный характер правовых последствий или их отсутствие. Это отличается данное основание от всех других, где уполномоченный орган и его должностное лицо обязываются освободить от административной ответственности по законным основаниям.

Это отличается данное основание от всех других, где уполномоченный орган и его должностное лицо обязываются освободить от административной ответственности по законным основаниям. Невменяемость лица – это его состояние, когда оно в момент совершения правонарушения не могло осознавать, что совершается правонарушение, не могло руководить своими действиями. Обычно такие лица являются недееспособными по решению суда, или имеют психические заболевания, слабоумие и другие расстройства.

Замена другим видом наказания так же является основание освобождения от серьезных последствий в виде большого наказания по КоАП РФ.

Применяется данная мера, как правило, к лицам с особым статусом, для которых предусмотрены меры привлечения к ответственности по дисциплинарным уставам.

Среди них – сотрудники ОВД, военнослужащие и т.

д. ПОЛЕЗНО: если полностью избежать ответственности не получается, то читайте и смотрите видео, с помощью нашего адвоката Ограничение административной ответственности – это установленные законом запреты на применение определенных мер административного воздействия.

  1. 2 группа случаев – ограничиваются основания для применения мер административной ответственности. К этой группе случаев относят применение мер дисциплинарной ответственности к лицам, совершившим административное правонарушение и обладающих соответствующим статусом. При этом речь идет не об освобождении их от административной ответственности, а о применениях к ним административных санкций. На общих основаниях лица, подчиняющиеся дисциплинарным уставам, несут ответственность за нарушения ПДД, правил охоты, рыболовства, контрабанду, нарушения при пересечении границы страны. Однако в случае совершения ими административного правонарушения иного характера, к ним не могут быть применены исправительные работы, арест, штраф.
  2. 1 группа случаев – лицо совершило административное правонарушение и к нему надлежит применить административную санкцию, однако это невозможно ввиду его статуса или состояния. К примеру, беременная женщина является должником по административному производству, но не может быть подвергнута административному приводу по поводу своего состояния.

Освобождения от административной ответственности является мерой, которую применяет к нарушителю:

  • Происходит это в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.
  • Должностное лицо уполномоченного органа
  • Суд
  • Уполномоченный орган

В случае, если суд или должное лицо властного органа при рассмотрении обстоятельств административного правонарушения примут решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, они оформляют свое решение соответствующим образом.

Обычно должностное лицо выносит отказ от привлечения к административной ответственности по какому-либо из оснований, а суд описывает основания освобождения в мотивировочной части решения. При этом, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может влиять на свою судьбу путем обращения с ходатайством к должностному лицу или суду об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, невменяемости лица.
При этом, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может влиять на свою судьбу путем обращения с ходатайством к должностному лицу или суду об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, невменяемости лица.

Ограничение мер административном ответственности как правило происходит в случае, когда вынесено решение о применении таких мер в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении или в случае, когда лицо подлежит применению административных мер. Возможность применения таких мер рассматривается должностным лицом, вынесшим соответствующее решение, а также должностными лицами властного органа, уполномоченными исполнить решение о применении к лицу мер административной ответственности.

Как правило, лицо, имеющее право на ограничение мер административной ответственности, должно сообщить об этом тогда, когда узнало о применении к нему таких мер. Подразумевается, что такое лицо должно быть уведомлено о применении к нему мер административной ответственности и основаниях к их применению. Такое явление безнаказанности довольно часто встречающийся в адвокатской практике случай.

Установить незаконность освобождения от административной ответственности могут установить:

  1. Вышестоящая судебная инстанция
  2. Вышестоящее должностное лицо
  3. Прокурор

ВАЖНО: как правило, это происходит по заявлению (жалобе) заинтересованной стороны. Самым распространенным случаем является незаконное освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Должностные лица властных органов часто случайно или намеренно допускают такое освобождение, беря в расчет получение пострадавшим страховки за испорченную (украденную, уничтоженную) вещь или на основании возмещения правонарушителем ущерба пострадавшим, применения им иных мер устранения последствий.

Такие основания не могут являться основания для освобождения от ответственности по малозначительности. НА ЗАМЕТКУ: читайте подробнее, правильно по ссылке Освобождение от ответственности несовершеннолетних происходит, как правило, ввиду того, что какой-либо состав административного правонарушения предусматривает наказание для лиц, переступивших порог совершеннолетия. По общим правилам, возраст административной ответственности – 16 лет.

Несовершеннолетний правонарушитель, достигший возраста ответственности, освобождается от ответственности решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основанием такого решения является применение к несовершеннолетним мерам воздействия, которые предусмотрены законодательством о защите прав несовершеннолетних. ИНТЕРЕСНО: смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители решают обратиться именно к нам Субъектами малого предпринимательства являются небольшие, микропредприятия.

Применение мер административного характера к предпринимательским субъектам как правило связано с осуществлением контроля их деятельности надзорными, контролирующими и иными органами.

Субъекты малого предпринимательства, как правило, имеют соответствующие административные преференции. Среди них – ограничение административной ответственности. Наш поможет Вам, нужно только записаться на консультацию и совместно начать действовать на пути решения проблемы. Звоните прямо сейчас! Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Метки: Наш адвокат по административным делам в Екатеринбурге поможет составить заявление в суд об отмене постановления по ст.

Звоните прямо сейчас! Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Метки: Наш адвокат по административным делам в Екатеринбурге поможет составить заявление в суд об отмене постановления по ст. 14.19 КоАП РФ: профессионально и в срок. Читайте образец заявления на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас Наш адвокат по административным делам г.

Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас! Адвокат по административным делам поможет составить жалобу на акт медицинского освидетельствования: профессионально, выгодно и в срок. Наш адвокат по административным делам поможет в вопросе привлечения к ответственности за отказ от медицинского освидетельствования: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните! На нашем сайте вы сможете изучить образец заявления о возбуждении административного дела. При обращении в наше АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург Вы получите квалифицированную помощь в вопросе.

Звоните уже сейчас! Наш адвокат по лишению водительских прав разъяснит порядок возврата удостоверения, а также поможет обжаловать постановление профессионально и в срок. Читайте подробнее на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» Наш адвокат по административным делам поможет разобраться с правами водителя и обжаловать действия сотрудников ДПС, если они были незаконными: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните! Наш адвокат по административным делам защитит Вас при нарушениях санитарно эпидемиологических требований: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните уже сегодня и записывайтесь на консультацию!

Наш адвокат по административным делам разъяснит, что делать при задержании на митинге, а также, как отстоять свои права максимально эффективно и без особых последствий в части ответственности. Наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня! Отзыв по уголовным делам Отзыв по гражданским делам Отзыв по банкротству физических лиц Отзыв по сопровождению бизнеса г.

Екатеринбург, пер. Отдельный, 5 остановка транспорта Гагарина Трамвай: А, 8, 13, 15, 23 Автобус: 61, 25, 18, 14, 15 Троллейбус: 20, 6, 7, 19 Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

2.5. Случаи и особенности освобождения от административнойответственности, от административного наказания, заменыадминистративного наказания, отсрочки, рассрочкии приостановления исполнения административного наказания

  1. 2.5. Случаи и особенности освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания

2.5.1.

В новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.2.5.2.

Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.2.5.3.

Лицо, совершившее административное правонарушение, должно освобождаться от административной ответственности в случаях:- признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за одно и то же деяние уголовную ответственность;- истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;- издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности;- малозначительности совершенного административного правонарушения;- наличия иных обстоятельств, предусмотренных .Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, может быть освобождено от административного наказания в случаях:- если исполнение административного наказания в виде административного штрафа может повлечь за собой невозможность исполнения лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности;- наступления предусмотренных обстоятельств, препятствующих исполнению административного наказания;- истечения сроков давности исполнения административного наказания;- издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административного наказания.2.5.4. Суд, освобождая лицо от административного наказания в связи с нецелесообразностью его назначения, может возложить на привлекаемое к ответственности лицо обязательство исполнить обязанность, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также определить срок, в течение которого такая обязанность должна быть исполнена. В случае неисполнения указанной обязанности решение суда об освобождении лица от административного наказания подлежит отмене, а данному лицу назначается административное наказание в виде административного штрафа.2.5.5.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом.2.5.6.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом.2.5.6.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного ареста, может освобождаться от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.2.5.7.

Исполнение административного наказания может быть приостановлено судом, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание, а также иным судом или должностным лицом, приводящим административное наказание в исполнение, при наличии оснований, предусмотренных .2.5.8.

Также должна быть предусмотрена возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам, что создаст правовой инструментарий для недопущения юридической возможности виновному лицу избежать назначенного наказания.

Такое право должно быть предоставлено суду, должностным лицам при рассмотрении соответствующих ходатайств.2.5.9. Кроме того, нуждается в проработке вопрос о возможности зачета ранее примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении при назначении административного наказания. Открыть полный текст документа

Блог преподавателя Велиевой С.М.

Административные правонарушения и административная ответственность.

1.Понятиеадминистративного правонарушения.

2. Административная ответственность. 3. Меры и виды административного нака­зания 1 вопрос. Основанием для административной ответственности является совершение административного правонарушения.

Административным правонарушением (административный проступок) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить свойственные ему три признака: 1. противоправность означает, что совершением данного деяния обязательно нарушены нормы права; 2.

виновность деяния означает, что оно совершено при наличии вины (формы вины: умысел и неосторожность); 3. наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физическому или юридическому лицу должна быть обязательно установлена административная ответственность. В соответствии с КоАП РФ к административным правонарушениям относятся правонарушения: посягающие на права граждан, здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны собственности и окружающей среды, в области дорожного движения и др.

Состав административного правонарушения Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами состава административного правонарушения являются: 1. объект административного правонарушения – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания (ст.5.26 КоАП РФ) являются права граждан; 2. объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешние проявления данного правонарушения. Так, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков и др.

Последствием таких действий могут быть создание опасности в дорожном движении, создание помех другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение ДТП; 3. субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо. При этом физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-ти лет.

Кроме того, субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо; 4. субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта правонарушения. 2 вопрос Понятие и основные черты административной ответственности Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административной ответственности присущи следующие специфические черты, характерные только для этого вида юридической ответственности: 1.

административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью.

Административные наказания назначаются должностными лицами большого числа государственных органов во внесудебном порядке; 2. назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей; 3. административная ответственность наступает за деяния менее опасные, чем преступления и поэтому административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания; 4.

применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение, и его увольнения с работы; 5. существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица; 6. в отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

3 вопрос Административные наказания Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

В настоящее время КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний: 1. предупреждение – административное наказание, выраженное в официальном порицании физического или юридического лица.

Выносится только в письменной форме (ст. 3.4 КоАП) Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба; 2.

административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц – 50 тыс.

рублей; для юридических лиц — 1млн. рублей, или выражается в величине, кратной: 1.

стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2. сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо незаконной валютной операции и тд 3.

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ этих вещей. Назначается только судьей (ст.

3.7 КоАП); 4. лишение специального права — наказание, устанавливаемое за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет (ст. 3.8 КоАП); 5. административный арест – выражается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции – до 30 суток. Назначается судьей (ст. 3.9 КоАП); 6. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – это принудительное и контролируемое перемещение такого лица через государственную границу РФ за пределы РФ (ст.

3.10 КоАП); 7. дисквалификация – это лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, муниципальной службы, занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3х лет, судьей (ст. 3.11 КоАП); 8. административное приостановление деятельности – заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности, оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии, причинения вреда состоянию и качеству окружающей среды и т.п. Назначается судьей на срок до 90 суток (ст. 3.12 КоАП); 9. обязательные работы – заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение в свободное от основной работы, службы и учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Назначаются судьей, на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4х часов в день (ст. 3.13 КоАП); 10. административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей. Административный запрет устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет (ст. 3.14 КоАП РФ).

Глава 2.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Документ утратил силу или отменен Статья 10. Понятие административного правонарушения Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Статья 11. Совершение административного правонарушения умышленно Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Статья 12. Совершение административного правонарушения по неосторожности Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 13. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Статья 14. Ответственность несовершеннолетних К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Президиумом Верховного Совета РСФСР.В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных — — настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное настоящего Кодекса) могут быть переданы, а предусмотренные настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних.(в ред.

Федерального закона от 02.02.1995 N 12-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР. Статья 15. Ответственность должностных лиц Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Статья 16. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях.

К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами.(в ред.

Федеральных законов от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 02.02.1995 N 12-ФЗ — «Собрание законодательства РФ», 30.01.1995, N 5, ст. 346; 06.02.1995, N 6, ст. 453)(см.

текст в предыдущей редакции)Другие, кроме указанных в настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях.В случаях, указанных в настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.Работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей следующих административных правонарушений:работники железнодорожного транспорта — нарушений, предусмотренных и статьи 103, и частью первой настоящего Кодекса;работники морского транспорта — нарушений, предусмотренных и частью второй настоящего Кодекса;работники речного транспорта — нарушений, предусмотренных — и частью второй настоящего Кодекса;работники гражданской авиации — нарушений, предусмотренных — настоящего Кодекса.(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 15.03.1988, Закона РФ от 24.12.1992 — Ведомости ВС РСФСР, 1988, N 12, ст.

341; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97) Статья 17. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства Находящиеся на территории РСФСР иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами СССР. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РСФСР иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам СССР пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Союза ССР и РСФСР, разрешается дипломатическим путем.Физические лица иностранных государств и лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, подлежат административной ответственности на общих основаниях с физическими лицами Российской Федерации.(часть вторая введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Статья 18. Крайняя необходимость Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, социалистической собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Статья 19. Необходимая оборона Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Статья 20. Невменяемость Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Статья 21. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.В отношении лиц, освобожденных по указанным в настоящей статьи основаниям от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных — настоящего Кодекса, материалы могут быть также переданы на рассмотрение комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях.О мерах общественного воздействия, примененных к лицам, совершившим правонарушения, предусмотренные — настоящего Кодекса, администрация, комиссия по борьбе с пьянством, образованная на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, товарищеский суд или общественная организация обязаны в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.(в ред.

Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1885 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст.

1398) Статья 22. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.