Машину в утильсырье

Машину в утильсырье

Порядок утилизации и переработки автомобиля — как утилизировать машину

  1. ,

За рубежом старым считается автомобиль старше 7 лет. Поддержанные импортные автомобили ввозятся к нам регулярно. Но приходит время, когда ездить на ней становится невозможно.

Тогда возникает вопрос: как утилизировать автомобиль?Содержание статьи Утилизация машин – это безопасное для окружающей среды и человека уничтожение. Если просто оставить транспортное средств (ТС) гнить на полигоне, то на протяжении многих сотен лет он будет разлагаться под действием влаги, солнечной энергии, микроорганизмов, выделяя в атмосферу, почву токсичные вещества. Автомобиль состоит из различных деталей.

Это металлы, пластиковые комплектующие, резина, стекло, моторное масло и различные технические жидкости.

Поэтому лучший способ избавиться от старого авто – передать в руки специального предприятия. Там разберут ТС до деталей, рассортируют их по виду материала и каждый утилизируют по конкретной методике.

Как утилизировать машину? С 2010 года в Российской Федерации действует указ, регулирующий прием ТС в любом состоянии. Его можно отправить:

  1. на металлолом;
  2. сдать по государственной программе в специальных пунктах или автосалонах, являющихся партнерами.
  3. на разборку;

Вариантов немного.

Все они позволяют избавиться от старой машины, а также сохранить экологическую обстановку.Утилизация транспортного средства оплачивается клиентом или заводом-производителем. Данный сбор направляется на покрытие затрат по переработке автомобилей. Кроме того, владельцу придется заплатить налог.

Деньги идут в счет государства, если транспортное средство относится к одной из следующих категорий:

  1. владелец ТС всячески уклонялся от выплат.
  2. машина была приобретена у собственника, освобожденного от выплаты сборов. Обычно это владельцы автомобилей, срок службы которых свыше 30 лет;
  3. новое ТС, приобретенное за границей и ввезенное в Российскую Федерацию;

Стоимость сбора составляет порядка 5 тысяч рублей, зависит от региона и характеристик авто. Но в большинстве случаев данный сбор оплачивается производителем.

Особенно, если автомобиль выпущен российским предприятием.Утилизация авто на уровне законодательства регулируется следующими правовыми актами:

  • Приказ Минпромторга №8, устанавливающий размер скидки на приобретение нового ТС после сдачи старого.
  • Федеральный закон №7 от 10 января 2002 года, устанавливающий порядок эксплуатации автомобилей без нанесения ущерба экологии.
  • Федеральный закон № 89 от 24 июня 1998 года, регулирующий порядок обращения с отходами.
  • Постановление правительства №938, согласно с которым происходит снятие авто с учета в органах Государственной автоинспекции.

В соответствии с этими документами, ведется сдача и прием машин, отвечающих требованиям:

  1. отсутствие долговых обязательств по ТС: оно не должно выступать в качестве залога по кредиту;
  2. техническое соответствие: машина должна быть в исходной комплектации, не допускается замена деталей от других марок или моделей.
  3. срок эксплуатации свыше десяти лет;
  4. нахождение автомобиля в собственности владельца свыше одного года;

К настоящему времени на территории Российской Федерации набирает обороты политика импортозамещения. Она коснулась и утилизации ТС.

Сдать автомобиль отечественного производства или иномарку, собранную в России обойдётся дешевле.С недавнего времени в Российской Федерации действует бюджетная программа сдачи автотранспортных средств. Её главная цель – поддержать отечественный автопром.

Для осуществления данного плана в 2021 году было выделено порядка 10 миллиардов рублей. Но это не означает, что клиент может сдать машину под утилизацию за деньги, получить наличные. Государство не намерено выплачивать людям деньги, поскольку программа нацелена на поддержание рынка, повышение его конкурентоспособности.

Всё, что можно получить – сертификат на скидку при покупке автомобиля в дилерских центрах. Размер бонуса составляет от 30 до 350 тысяч рублей.

Все зависит от характеристик, марки, года выпуска.Утилизация старых авто ведётся в соответствии с нормативно-правовыми актами. Нельзя передать ТС на переработку без разрешения соответствующих органов.

Чтобы его получить, необходимо собрать перечень документов, включающий:

  1. государственные номерные знаки.
  2. паспорт заявителя;
  3. заявление к органам ГИБДД;
  4. техпаспорт на машину;
  5. свидетельство о регистрационном учете ТС;

Если от имени владельца выступает другое физическое лицо, к перечисленным документам следует добавить нотариально заверенную доверенность.

Если заявителем выступает организация или юридическое лицо, то к документам добавляются: акты на списание ТС с учета предприятия; гаражная карточка, справка из ЕГРЮЛ.

Владельцев волнует вопрос – как сдать машину в утилизацию? Чтобы получить сертификат для скидки при последующей покупке, необходимо доставить авто в специализированный пункт приема или дилерский центр.

Автотранспорт должен быть исправен или пригоден к буксировке, и, как говорилось выше, соответствовать техническим требованиям. До пункта сдачи он доставляется заявителем.

Если автомобиль имеет непригодное состояние, то можно вызвать бесплатную службу вывоза, но объем компенсации будет меньше.

Следующее действие – подать заявление, оформить снятие с учета. Порядок процедуры регламентируется нормативно-правовыми актами. Заявление пишется от собственника автомобильного средства.

Оно должно содержать:

  1. данные об автотранспортном средстве: марка, модель, ВИН, государственные регистрационные знаки;
  2. причину, по которой необходимо снять – утилизация.
  3. название и код подразделения ГИБДД, на имя которого составляется бланк;
  4. данные о собственнике транспорта: паспортная и контактная информация;

Для справки: Правильное заявление, бланк или образец можно скачать тут. Подать его можно сразу же через портал Государственных услугПосле этого можно подобрать новую машину в дилерском салоне – участника государственной бюджетной программы. Часть стоимости покроется сертификатом, часть клиенту нужно будет доплатить.

Если авто приобретается под кредит, то скидочный купон может выступить как первоначальный взнос.

Важно! Следует учесть, что не все банки готовы работать по такой системе. Условия лучше уточнить заранееПравила утилизации устанавливаются технической документацией, регламентируются нормативно-правовыми актами.

Согласно данным документам выделяется три основных этапа переработки:

  • Демонтаж авто и сортировка. Как уже было сказано, ТС состоит из множества деталей, изготовленных из различных материалов. Задача работников разделить его по комплектующим частям, отсортировать по виду и типу материалов. Из шин и покрышек можно получить сырье для строительства, металлические детали отправить для получения металлолома, стеклянные поверхности переплавить.
  • Слив технических жидкостей. Автомобильные масла, остатки бензина или дизельного топлива, прочие жидкости, находящиеся внутри машины. Они могут быть вторично переработаны.
  • Шредерная переработка автолома – это измельчение деталей из металла с отделением примесей. На выходе получают сырье, которые может использоваться различными отраслями промышленности.

Один человек не сможет самостоятельно выполнить все эти процедуры.

Нужно специальное оборудование, особые условия для вторичной переработки.

Именно поэтому утилизировать автомобиль необходимо у специалистов.Если утилизация не подходит по каким-либо причинам, могут использоваться альтернативные способы – переработка машин посредством сдачи на металлолом или продажа на запчасти:

  • Продажа. Используется, если машина имеет исправное техническое состояние или поддается ремонту. Иногда машина может продаваться на запчасти.
  • Сдача в металлолом. Обычно сдаются машины после аварии, когда не возможности восстановить, отремонтировать её. Тогда владелец вправе передать ТС, но при условии, что оно будет предварительно разобрано и отсортировано. Детали из пластика, стекла, резины не принимаются пунктами металлолома. За это он получит небольшие деньги: около 10 рублей за каждый килограмм металла. Главное условие – ТС обязательно должно быть снято с учета ГИБДД.

Утилизация помогает избавиться от тех транспортных средств, которые больше непригодны для эксплуатации.

А государственная программа позволяет владельцам получить за это выгоду. Поэтому не стоит пренебрегать ей, использовать все возможности.
Оцените эту статью[Total: 1 Average: 5]

Программа утилизации: как это вообще работает и как успеть в нее попасть

С 2014 года в России действует уже вторая по счету государственная программа, в рамках которой покупатель новой машины может получить скидку, если сдал свой старый транспорт в утиль.

В ближайшие месяцы такая возможность, по всей видимости, исчезнет.

Дром разобрался, насколько выгодно пользоваться этой программой сейчас, и подготовил четкую пошаговую инструкцию, как это сделать. Попутно мы поинтересовались, куда уходят наши деньги, которые мы платим в качестве утилизационного сбора при покупке нового автомобиля, ведь этот платеж уже не один год включен в стоимость всех продаваемых в стране автомобилей.
Попутно мы поинтересовались, куда уходят наши деньги, которые мы платим в качестве утилизационного сбора при покупке нового автомобиля, ведь этот платеж уже не один год включен в стоимость всех продаваемых в стране автомобилей.

Программа обновления автопарка — пожалуй, самая распиаренная государственная мера, которая помогла оживить российский автопром и авторынок в годы после кризиса 2008 года, и вновь пришлась к месту, когда в 2014 году авторынок опять покатился в тартарары. Автопром и дилеры получили нужную подпитку, да и нам, обычным автомобилистам, эта программа тоже очень понравилась.

Во всяком случае, поначалу. Скажем, в 2011 году можно было сдать любую развалюху и получить 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. На тот момент это было здорово: вспомним, что Lada Granta в то время стоила от 229 000 рублей. И так недорого, да еще и, считай, скидка в 22%.

Эта возможность привлекла очень многих.

К сожалению, с той поры машины стали гораздо дороже, а скидки на многие новые модели урезали. К счастью, не на все. Сейчас сложилась странная ситуация: программа утилизации может завершиться внезапно в любой месяц.

Точнее, принимать машины в металлолом не перестанут, а вот получить при этом скидку на покупку новой машины скоро станет невозможно. Ранее сообщалось, что государство перестанет субсидировать скидки либо по окончании первого квартала 2017 года, либо по окончании второго.

Этого не произошло. За уточнениями мы обратились в Минпромторг, но там конкретных сроков окончания программы не назвали. При этом в Минпромторге нам рассказали о том, что летом начали действовать новые интересные госпрограммы — . Впрочем, обо всем по порядку.

Впервые программа утилизации в нашей стране была запущена в марте 2010 года. Тогда это называлось

«экспериментом по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию»

.

В том виде программа проработала до конца 2011 года. Условия первой программы утилизации заметно отличались от нынешних. Для получения скидки требовалось сдать в утиль машину не моложе 10 лет.

Скидки предоставлялись только на автомобили российской сборки из установленного государством перечня. В него входили только наиболее дешевые модели.

Скидка на покупку новой машины была не плавающей, а жесткой — 50 000 руб. За неполных два года работы программы государство выдало 600 000 сертификатов, дающих право на скидку. Всего на эту программу потратили 30 миллиардов рублей из карманов налогоплательщиков. В 2012 году правительство России утвердило утилизационный сбор, который включен в стоимость каждой ввозимой из-за рубежа машины.
В 2012 году правительство России утвердило утилизационный сбор, который включен в стоимость каждой ввозимой из-за рубежа машины.

С 2014 года этот платеж взимается и с автомобилей местного производства.

Новую программу утилизации запустили в сентябре 2014 года, и этот эксперимент оказался масштабнее предыдущего. Новые меры господдержки превратились в «программу утилизации и Trade-in». Субсидии теперь даются не только тем, кто отдал свою старую машину на переработку, но и клиентам, которые сдают автомобиль дилеру по системе Trade-in.

При подготовке этой статьи мы интересовались исключительно вопросами утилизации. Особенность нынешней программы утилизации: сдавать на переработку можно автомобиль любого возраста — право на скидку будет в любом случае.

Единственное жесткое требование — машина должна быть в собственности не менее 12 месяцев. Нет единых требований по состоянию автомобиля и его комплектности. Как правило, утилизатор ожидает, что автомобиль сохранил все основные металлические элементы.

Размер возможной скидки определяет производитель. Скидка по-прежнему предоставляется только на модели российского производства (перечень каждый производитель определяет самостоятельно) и сейчас варьируется в пределах от 10 до 150 тыс.

рублей. Как рассуждает любой владелец автохлама, желающий его сдать? Сейчас зайду на официальный сайт этой госпрограммы, увижу все условия и найду адрес ближайшей площадки по приему машин на утилизацию. Раз уж про программу столько шума — наверняка же должен быть официальный сайт, реестр утилизаторов, подборка всех нормативных документов.

Вы удивитесь… Официального сайта программы не существует, и даже на сайте Минпромторга нет полной информации о ней. Представители министерства рекомендуют уточнять все детали у дилеров.

При этом на сайтах дилеров и производителей в большинстве случаев сообщается, что клиент должен самостоятельно найти пункт утилизации, и только оформив все там, обращаться в автосалон. Замкнутый круг. Самый верный способ — все-таки обращаться в первую очередь к дилеру. Менеджер салона кровно заинтересован в продаже каждого автомобиля, поэтому с радостью поможет подыскать ближайший пункт утилизации.

Заодно от сотрудника дилерского центра следует получить подтверждение того, что на выбранную вами модель действительно действует скидка.

В дилерском центре Lada, куда мы обратились, о программе утилизации рассказывают без особого энтузиазма: скидка на тольяттинские машины упала до 10 000 рублей, и это вариант не интересует практически никого из покупателей.

Говорят, у некоторых в глазах читаются вполне объяснимые чувства: отдать свою «ласточку» за столь ничтожную сумму просто рука не поднимается. А вот в салоне Renault сообщили, что от программы утилизации еще есть толк. Конечно, большинство тех, кто хотел сдать свой «металлолом», успели это сделать за прежние годы, но и сегодня 5-10% покупателей приходят к дилеру с актом об утилизации в руках.

Например, в случае с Дастером экономия получается солидной: скидка на полноприводную версию — 90 000 рублей, то есть более 10% от стоимости машины.

Модель Размер скидки по программе утилизации (руб.) Chevrolet Niva 40 000 Datsun mi-Do 50 000 на автомобили 2017 и 2016 г.в. Datsun on-DO 2017 г.в. Комплектация Access — 70 000, остальные — 50 000 руб.

Datsun on-DO 2016 г.в. С АКПП — 50 000 руб., с МКП — 30 000 руб.

Ford EcoSport 30 000 (версия 2.0 AWD — 65 000) Ford Explorer 90 000 (комплектация XLT — 125 000) Ford Fiesta 30 000 Ford Focus 50 000 Ford Kuga 100 000–130 000 Ford Mondeo 50 000 Hyundai Creta 100 000* Hyundai Elantra 100 000* Hyundai Grand Santa Fe 150 000* Hyundai Santa Fe 150 000* Hyundai Solaris 100 000* Hyundai Tucson 120 000* Kia Rio 50 000 Lada Granta 10 000 Lada Kalina 10 000 Lada Largus 10 000 Lada Largus фургон 20 000 Lada Priora 10 000 Lada Vesta 10 000 Lada XRAY 10 000 Lada 4×4 10 000 Nissan Almera 80 000 Nissan Murano 100 000 Nissan Qashqai до 120 000 Nissan Terrano 80 000 Nissan X-Trail до 120 000 Renault Duster 4×2 50 000 Renault Duster 4×4 90 000 Renault Kaptur 40 000 Renault Logan 40 000 Renault Sandero/Sandero Stepway 40 000 Skoda Octavia 60 000** Skoda Rapid 60 000** Skoda Yeti 4×2 60 000** Skoda Yeti 4×4 100 000*** УАЗ Патриот 50 000 УАЗ Пикап 50 000 * — Только для жителей Дальнего Востока (Владивосток, Якутск, Благовещенск, Хабаровск, Сахалин) ** — При утилизации праворульного автомобиля скидка 80 000 руб.

*** — При утилизации праворульного автомобиля скидка 110 000 руб. 1. Снимите автомобиль (автомобиль при этом в ГИБДД не предоставляется).

Необходимые документы: — Заявление. — Паспорт. — Паспорт транспортного средства (при наличии).

— Свидетельство о регистрации (при наличии). — Регистрационные знаки (при наличии). — Генеральная доверенность и нотариально заверенная копия доверенности (в случае обращения доверенного лица).

2. Найдите ближайший утилизационный пункт*, сдайте автомобиль на утилизацию и получите акт об утилизации. Кстати, некоторые утилизирующие компании готовы по запросу клиента предоставить фото- и видеоотчеты, которые подтвердят факт того, что автомобиль был полностью утилизирован.

Это может быть полезно для «спокойствия души», если вы вдруг переживаете о том, что впоследствии ваша машина где-то «всплывет» и будет использована для противоправных действий. * Рекомендуется убедиться, что организация имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов 2–4-го класса опасности, а также лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

3. Предоставьте акт об утилизации официальному дилеру, у которого планируете приобретать новый автомобиль.

Покупка должна оформляться на то же лицо, которое являлось собственником утилизированного автомобиля.

Необходимые документы: — Паспорт гражданина РФ, владельца автомобиля. — Копия ПТС, подтверждающая срок владения автомобилем (не менее 12 месяцев).

— Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор): отметка в ПТС, справка органа ГИБДД или оригинал карты учета транспортного средства, заверенная печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

— Акт сдачи утилизируемого автомобиля утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия). 4. Все дальнейшие действия проводятся как при обычной покупке нового автомобиля у официального дилера.

Базовая ставка утилизационного сбора, включенного в стоимость нового автомобиля, составляет 20 000 рублей, а в зависимости от возраста и объема двигателя к ней могут применяться повышающие коэффициенты, доводящие сумму до нескольких сотен тысяч рублей.

Когда в 2012 году этот механизм был запущен, его смысл казался очевидными. Утилизационный сбор — это «аванс» за будущий процесс утилизации автомобиля. Планировалось, что эти деньги будут направляться на создание в России современной системы утилизационных предприятий.

Но когда мы решили разобраться в деталях, выяснилось, что в реальности наши деньги идут совсем не на эти нужды. По закону, если в ПТС есть отметка об уплате утилизационного сбора (такие отметки ставятся с 1 сентября 2012 года), то вам гарантировано безвозмездное предоставление услуги по утилизации автомобиля.

Однако на деле автомобиль и без такой отметки в ПТС можно без проблем утилизировать бесплатно, а есть возможность и немного подзаработать.

Дело в том, что утилизатор учитывает сданные на переработку материалы. Мы обзвонили несколько утилизирующих предприятий и выяснили, что тут возможны варианты. Некоторые утилизаторы готовы предоставить даже бесплатную услугу по вывозу машины — и на этом все, никто никому ничего не должен.

Другие делают калькуляцию стоимости материалов и выплачивают клиенту несколько тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и его комплектности. Другой вариант, который нам встретился, выглядел так: заберем машину бесплатно, но вот оформление документов по госпрограмме будет стоить 1000 рублей. Так или иначе, стало ясно, что утилизационный сбор мы платим не за то, для чего он предназначен на самом деле.

Так, может, эти деньги идут на развитие утилизирующей индустрии в стране? Помнится, в 2012 году Минпромторг сообщал, что государство будет компенсировать компаниям-утилизаторам часть процентной ставки по кредитам на строительство новых шредерных заводов. Как рассказал Дрому директор одного крупного утилизирующего предприятия, никакого финансирования от государства его компания так и не получила за все эти годы.

Тут сразу возникает много любопытных вопросов. Сколько всего «утилизационных» рублей собрано за время действия утилизационного сбора?

Какая доля этих средств все же дошла до утилизационных предприятий? Сколько всего сдано автомобилей за время действия программы утилизации? Сколько переработано? Все эти вопросы мы адресовали Минпромторгу, но по существу получили лишь такой ответ:

«Реестр утилизирующих компаний Минпромторгом России не ведется»

.

Вот и поговорили… Недавно были обнародованы подробности о : «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В рамках этих программ покупатели могут получить кредит по сниженной ставке, и в качестве дополнительного бонуса цена автомобиля будет снижена на 10% (на эту сумму будет уменьшен первоначальный взнос по кредиту). Данные условия распространяются на машины ценой до 1,45 млн рублей.

Максимальный срок кредита не должен превышать 36 месяцев. Требования, которым должен соответствовать клиент, чтобы покупаемая им машина считалась «первой» или «семейной», различаются.

Если речь идет о «Семейном автомобиле», то нужно документально подтвердить наличие двух несовершеннолетних детей. Когда берут «Первый автомобиль», то потребуется доказать, что автомобиль покупается впервые — проверят по базам ГИБДД и бюро кредитных историй. В рамках двух упомянутых программ планируется в этом году реализовать со скидками 90,72 тысячи автомобилей, а всего на эти программы будет потрачено 17,4 млрд рублей, .

Путем несложных вычислений получаем, что средняя скидка на каждую машину составит около 192 тыс. рублей. Неплохо! Даже если учесть, что значительная часть этих средств будет направлена на субсидирование ставок по кредитам, все равно получается, что новые программы гораздо выгоднее действующих. Всего в этом году государство выделило 63,5 млрд рублей на обновление автопарка, льготное кредитование и лизинг.

Эта сумма должна распределиться на 750 000 автомобилей. Значит, средний размер субсидии в этом году составит примерно 85 000 рублей. Программа утилизации в России стала причиной многих сопутствующих проблем, которые не имеют прямого отношения к обычным автомобилистам, но создают условия для появления полулегальных или совсем нелегальных схем, с которыми приходится бороться правоохранительным органам.

В первые же годы работы программы выяснилось, что часть машин, которые формально считаются утилизированными, на самом деле перепродаются без оформления документов и могут использоваться для совершения противоправных действий. Позднее подобные случаи были взяты под усиленный контроль, но другие проблемы остались.

Утилизирующие предприятия стали подпитывать серый рынок запчастей.

Также известны случаи, когда утилизатор за небольшую плату выдает акт об утилизации автомобиля, который он даже в глаза не видел. Акт можно использовать для получения скидки на новую машину, а что при этом стало со старой — никто не знает. Этот «побочный эффект» можно считать незначительным на фоне того, что автомобилисты, производители и дилеры остались довольны.

И если говорить в целом о государственных мерах поддержки автопрома, их эффективность налицо: в прошлом году каждый второй автомобиль в стране приобретался с господдержкой в той или иной форме (либо по программе утилизации и Trade-in, либо по программе льготного кредитования, либо по программе льготного лизинга). Но кое-в-чем программа утилизации полностью провалилась.

Цивилизованного рынка вторсырья по примеру других стран у нас пока создать не удалось, а те средства, которые государство собирает в качестве утилизационного сбора, просто «проедаются», не оказывая долгосрочного влияния ни на обновление автопарка, ни на развитие промышленности, ни на экологию. В конце 2016 года Минпромторг предложил проект Стратегии развития промышленности по утилизации отходов на период до 2030 года. Наш вопрос о том, какие самые важные изменения ждут автомобилистов, в пресс-службе ведомства также оставили без ответа.

Как утилизировать автомобиль без документов и номеров: подробная инструкция

Снятие машины с регистрационного учета и ее списание в случае, когда владелец не претендует на участие в госпрограмме, проходит без технического осмотра. А потому транспортное средство в данном случае показывать сотруднику Госавтоинспекции не нужно

30.11.2021 0 Ситуация, когда автомобиль не используется, а налог на него приходит, — не редкость. Для решения проблемы можно списать машину в утиль, в том числе без документов и номеров.

Достаточно иметь при себе паспорт и подать заявление в Госавтоинспекцию. Под утилизацией имеют в виду снятие с регистрационного учета и отправку автомобиля в пункт переработки.

Здесь машину разберут на части, после чего кузов пустят под пресс. В дальнейшем металл используют повторно. Утилизацию проводят по нескольким причинам:

  1. Транспорт с износившимися деталями опасен на дорогах.
  2. Старые, выработавшие ресурс автомобили наносят больший вред экологии, чем новые.
  3. Автомобиль, который из-за технического состояния использовать стало дорого или невозможно, нужно куда-то деть. Выход – списать в утиль. Далее одни владельцы разбирают транспорт на запчасти и продают либо сохраняют – вдруг пригодятся. Другие сдают пришедший в негодность кузов на металлолом, чтобы получить хоть какие-то деньги. Более выгодным часто оказывается списание старого ТС и одновременное участие в государственной программе. В этом случае можно получить сертификат на денежную сумму: она учитывается при покупке нового авто.

Порой случается и такое, что транспорта давно уже нет в наличии, а налог за него хозяину продолжает приходить.

Или авто угнали. Это еще две веские причины списать авто в утиль: без документов, номеров, и самой машины сделать это возможно. Действует программа довольно давно — с первого дня 2010 года. А потому определенный опыт у государственных структур в ее реализации уже накоплен.

Утилизация машин Изначально программу утилизации старых авто в РФ принимали на год.

Но уже в 2011-м продлили еще на 12 месяцев. Следующий шаг сделали осенью 2014 года.

С тех пор ежегодно продлевают, поскольку это выгодное решение по избавлению от старых транспортных средств и для их владельцев, и для государства, и для автомобильной промышленности. И вот почему:

  • Машина разбирается в специальных пунктах, и все ее составляющие уничтожают с учетом особенностей материала.
  • Владелец авто получает скидку при покупке новой машины отечественного производства в размере 50 000-350 000 рублей (зависит от марки ТС).
  • По программе приобрести со скидкой можно авто, изготовленное в России, – это поддержка отечественного автопрома. Изначально список ограничивался только одной маркой – «Лада». Теперь же выбор в перечне более богатый. Помимо «АвтоВАЗа», УАЗа и ГАЗа, по программе можно купить автомобили зарубежных компаний, но в российской сборке: Opel, SsangYong, Peugeot, Renault, Nissan, Volkswagen, Citroen, Ford, Skoda разных моделей. Размер скидки четко определен по каждой марке.

По модели и стране производства транспортного средства, которое сдается в утиль, ограничений нет: можно списывать и российские, и иностранные автомобили.

Есть в инструкции другие положения:

  • Транспорт должен находиться в собственности владельца не менее года.
  • Сдать в утиль машину без документов и номеров удастся, если в ней сохранились все технические узлы и агрегаты.

Сдавать старую машину сейчас можно также по программе trade-in. Транспорт (которым собственник должен владеть не менее полугода) в этом случае ремонтируют и перепродают. А потому списать в утиль автомобиль без документов и номеров по trade-in вряд ли получится.

ТС должно стоять на учете в ГИБДД и ездить.

Утилизация автомобилей без документов и номеров и при их наличии проходит по-разному.

Во втором случае процедура более сложная, если владелец претендует на получение денежной компенсации при покупке нового авто.

В настоящее время этим занимаются автодилеры.

Владелец машины передает им свое транспортное средство вместе с доверенностью. Последняя нужна, чтобы снять автомобиль с регистрационного учета в Госавтоинспекции: это нужно обязательно прописать в документе.

Далее проводится полный осмотр транспорта специалистом-техником. Если машина соответствует всем техническим требованиям, ее разбирают. Только после фактического уничтожения оформляют акт о том, что авто утилизировали.

Дилер отвечает за ТС, пока процедура полностью не завершится. За услуги обычно берет около 10 000 рублей (все зависит от региона и ситуации). По окончании сделки передает владельцу свидетельство об утилизации и помогает оформить договор для получения субсидии на скидку при покупке новой машины.

В первом случае получить денежную компенсацию не удастся, а потому утилизировать автомобиль без документов и номеров гораздо проще. Чтобы подать заявление в ГИБДД, придите в отделение в назначенное время. Процедура считается завершенной, когда на руки получена соответствующая справка.

Металлолом машин Вы вправе также сохранить номера автомобиля при его утилизации за собой. Нужно лишь подать в ГИБДД заявку. Обязательно в ней укажите, что хотите оставить старые номера при утилизации машины, чтобы в дальнейшем установить их на новое авто.

Во время проведения процедуры госзнаки забирают и отправляют в хранилище на 360 суток. Помните: если в течение этого времени вы не подадите заявление на регистрацию нового ТС, произойдет также утилизация номеров со списанного автомобиля.

И после этого вернуть их уже не получится. Согласно пункту 5 Приказа № 1001 от 24.11.2008 года МВД России, владелец снимает авто с учета в Госавтоинспекции в следующих случаях:

  1. прекращение регистрации по сроку, если ТС утилизируется;
  2. при продаже (меняется собственник).

Для этого нужно подать заявление и предоставить документы (их перечень — для каждого случая свой — есть на сайте Госавтоинспекции).

При утилизации обязательно необходим паспорт владельца авто. А вот паспорт ТС, свидетельство о его регистрации и номера сдаются при их наличии. Снятие машины с регистрационного учета и ее списание в случае, когда владелец не претендует на участие в госпрограмме, проходит без технического осмотра.

А потому транспортное средство в данном случае показывать сотруднику Госавтоинспекции не нужно. Это происходит в ряде случаев.

В этом случае в заявлении на утилизацию ТС важно указать, что машина утрачена, а не украдена.

При второй ситуации начнется расследование (таков порядок), что значительно затянет процедуру.

Это же касается и документов при их отсутствии – нежелательно заявлять, что их украли. Ситуация, когда автомобиль не на ходу подходит для сдачи его по программе, не безвыходная. Необходимо подготовить пакет документов и подать заявление в ГИБДД.

Сотрудник Госавтоинспекции приедет по указанному в заявлении адресу, осмотрит машину и выдаст соответствующий акт. Далее в течение 20 суток необходимо будет снять транспорт с учета и на эвакуаторе доставить в один из пунктов переработки.

При сотрудничестве с дилерами они обычно берут эти обязанности на себя. Часто случается такое, что заключается договор купли-продажи, но новый владелец с правом на авто по генеральной доверенности не спешит оформлять его на себя.

Прежнему хозяину приходят штрафы и требование оплатить налог на движимое имущество, которого уже нет. Если новый владелец машины на связь не выходит или не предпринимает никаких действий по регистрации авто, старому часто не остается ничего иного, как утилизировать транспорт. По закону для этого понадобится лишь паспорт.

Незадачливый покупатель обычно узнает о случившемся, если его останавливает сотрудник ГАИ и начинает проверять госномер по базе. По закону подать документы можно онлайн на сайте ГИБДД или через «Госуслуги». Хотя при желании можно прийти в отделение лично.

Запись на прием осуществляется через портал «Госуслуги» в разделе «Регистрация ТС».

Главное — написать заявление и приложить к нему ксерокопию паспорта (или показать оригинал документа сотруднику). Для участия в программе по утилизации потребуются также документы на машину – они останутся в Госавтоинспекции.

Если задача – просто избавиться от авто, можно обойтись и без них. Еще один вариант – записаться на прием в МФЦ. Сотрудник центра проверит, чтобы заявление было заполнено должным образом, посмотрит имеющиеся документы, ответит на все интересующие вопросы, запишет в ГИБДД на удобное для вас время.

Чтобы списать машину в утиль, в том числе без документов и номеров, нужно написать заявление. Образец его размещен на портале Госавтоинспекции или «Госуслуг». В заявлении указываются:

  1. подробная информация о владельце машины и его представителе (при необходимости);
  2. данные о ТС;
  3. отметки об изменении оснащения машины и ее внешнего вида, если таковые были.

В причине снятия ТС с учета обязательно нужно указать «для дальнейшей утилизации».

Оборотную сторону заявления заполнит представитель ГИБДД. Без основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, — паспорта — при утилизации не обойтись.

Это же касается ситуации, если вдруг придется восстанавливать автомобиль после формального списания.

Сделать это может только тот, на которого официально зарегистрировано ТС.

Пишется при отсутствии документов или номера. В документе нужно обязательно указать причину, почему предоставить их невозможно. Самый простой вариант – отметить, что документы утеряны.

При этом желательно добавить, что вы их предоставите сразу же, как только найдете. Если они сгорели при пожаре, были уничтожены случайно, опишите, почему авто осталось без номера.

Осуществляется автодилером, на которого владелец машины оформил доверенность с правом снимать ТС с регистрационного учета для сдачи в утиль. Гарантией сделки становится акт приема-передачи. После того как авто снимут с учета и уничтожат, дилер передаст бывшему владельцу договор, сертификат на скидку и справку об утилизации.

Эти документы дают право приобрести в салоне новую машину по сниженной цене. Списать в утиль автомобиль без документов и номеров в этом случае не всегда получается, но попробовать можно. В России сбор за утилизацию взимается либо при покупке автомобиля, либо при его сдаче в пункт переработки.

При этом за машины российского автопрома платит производитель. За транспорт, ввозимый из-за границы, – владелец. Обычно это происходит на таможне, после чего в техпаспорте ставят отметку.

Тогда списание машины в утиль осуществляется бесплатно. Хотя в некоторых пунктах существует сбор, сумма которого зависит от веса ТС.

Утилизация старых автомобилей Если при ввозе «иностранца» вы не платили за утилизацию, придется сделать это непосредственно перед уничтожением машины.

Стоимость зависит от объема двигателя, возраста авто.

Так, за легковушку с двигателем 1000-2000 см3 она будет составлять 8920 рублей (постановление Правительства России № 1457 от 15.11.19 г.). Иногда сотрудники Госавтоинспекции отказываются утилизировать автомобиль без документов и номеров или при их наличии.Читайте также: Самая частая причина – за машиной числятся неоплаченные налоги и/или штрафы.

Способ избежать этих проблем: заранее проверьте по базе ГИБДД историю ТС. В режиме онлайн это можно сделать бесплатно за считанные минуты.

При получении справки в Госавтоинспекции внимательно прочитайте ее. Бывает, что вместо документа об утилизации выдают справку о выбраковке.

С ней скидку на новое авто получить не удастся.

Списать машину в утиль без документов и номеров вполне реально. И делать это нужно обязательно.

Оставлять такое транспортное средство бессмысленно. Утилизация же позволит избавиться не только от груды ставшего ненужным металла, но и от лишних денежных трат.

Вы можете использовать любые материалы нашего сайта при указании активной ссылки — Оцените статью 0 30.11.2021 28.02.2021 14.02.2021 14.02.2021 01.02.2021 11.01.2021 05.01.2021 Наши эксперты Автоэксперт.

Работал в «ВАЗ» и «Nissan». Автоэксперт.