Материальная ответственность бортпроводника при сдаче багажа

Должностная инструкция бортпроводника


1325 создается для описания его служебных характеристик: полномочий, квалификационных требований и других. Можете воспользоваться инструкцией ниже либо использовать её как пример для составления своей собственной.

  1. Бесплатная загрузка
  2. Бланк и образец
  3. Онлайн просмотр
  4. Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

  • Бортпроводник руководствуется:
    • отраслевыми правилами;
    • действующим актуальным законодательством;
    • положениями компании;
    • сведениями из инструкции.
  • На воздушном судне бортпроводник подчиняется старшему бортпроводнику и членам КВС.
  • На земле бортпроводник подчиняется руководителю отделения кабинных экипажей.
  • действующим актуальным законодательством;
  • нормативах, определяющих порядок перевозки пассажиров и багажа, в том числе и опасных грузов;
  • Лицо, претендующее на эту позицию, должно подходить под следующие критерии:
    • среднее законченное образование;
    • знание английского языка в объеме не ниже Intermediate;
    • опыт работы не требуется.
  • документах, регулирующих деятельность членов КВС;
  • отраслевыми правилами;
  • законах и нормативах, регулирующих его трудовую деятельность;
  • документах, используемых при приеме и передаче перевозимых материальных ценностей;
  • принципах организации питания пассажиров;
  • Бортпроводник нанимается и увольняется приказом руководителя авиакомпании.
  • При временном отсутствии бортпроводника (болезнь, переквалификация и пр.) его обязанности на определенный срок переходят к другому бортпроводнику, назначенному руководителем отделения кабинных экипажей.
  • предлагаемых компанией дополнительных услугах для пассажиров;
  • принципах взаимодействия с пассажирами, в том числе по разрешению спорных ситуаций;
  • основах предполетной подготовки;
  • правилах обслуживания пассажиров, летящих разными классами;
  • правилах досмотра пассажиров в границах своей ответственности;
  • опыт работы не требуется.
  • Бортпроводник обязан регулярно проходить врачебно-летную комиссию.
  • Бортпроводник обязан разбираться в:
    • законах и нормативах, регулирующих его трудовую деятельность;
    • отраслевых стандартах и внутренних правилах, определяющих поведение на борту воздушного судна;
    • принципах взаимодействия с пассажирами, в том числе по разрешению спорных ситуаций;
    • особенностях конструкций основных воздушных судов компании и размещения в них специализированных помещений;
    • предлагаемых компанией дополнительных услугах для пассажиров;
    • документах, регулирующих деятельность членов КВС;
    • нормативах, определяющих порядок перевозки пассажиров и багажа, в том числе и опасных грузов;
    • основах предполетной подготовки;
    • правилах досмотра пассажиров в границах своей ответственности;
    • документах, используемых при приеме и передаче перевозимых материальных ценностей;
    • схемах размещения пассажиров в салоне;
    • правилах действий экипажа при возникновении ЧС;
    • принципах организации питания пассажиров;
    • приемах оказания неотложной медпомощи;
    • правилах обслуживания пассажиров, летящих разными классами;
    • правилах безопасности, поддержания стандартов чистоты и порядка, соблюдения норм внешнего вида и других, обязательных для служащих компании.
  • сведениями из инструкции.
  • особенностях конструкций основных воздушных судов компании и размещения в них специализированных помещений;
  • отраслевых стандартах и внутренних правилах, определяющих поведение на борту воздушного судна;
  • правилах действий экипажа при возникновении ЧС;
  • знание английского языка в объеме не ниже Intermediate;
  • правилах безопасности, поддержания стандартов чистоты и порядка, соблюдения норм внешнего вида и других, обязательных для служащих компании.
  • положениями компании;
  • схемах размещения пассажиров в салоне;
  • среднее законченное образование;
  • приемах оказания неотложной медпомощи;

Бортпроводник отвечает за:

  • Информирование пассажиров о стандартах, обязательных к соблюдению на борту судна.
  • Помощь пассажирам в их размещении.
  • Прием и размещение коммерческой загрузки, а также почты, оборудования и прочего груза.
  • Организацию эвакуации пассажиров при возникновении ЧС.
  • Общий контроль состояния спасательного и бытового оборудования, а также информирование руководителя КВС о замеченных проблемах.
  • Проверку санитарной обстановки до посадки пассажиров.
  • Заполнение необходимых документов в соответствии с правилами компании.
  • Консультирование пассажиров в границах своей компетенции.
  • Обеспечение сервисного обслуживания членов КВС и пассажиров в соответствии с правилами компании.
  • Взаимодействие с другими членами экипажа по решению рабочих вопросов.
  • Отслеживание соблюдения пассажирами норм поведения на борту судна.
  • Соблюдение в своих действиях норм дисциплины, безопасности, внешнего вида и других правил, закрепленных в соответствующих корпоративных документах.
  • Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров в соответствии с правилами компании.
  • Проведение общего досмотра помещения судна до и после рейса.

Бортпроводник отвечает за:

  • Разглашение конфиденциальных сведений — в границах, данных в правилах компании и действующем законодательстве.
  • Ущерб, который был получен работодателем из-за его действий, — в размерах, обозначенных в соответствующих положениях законодательства.
  • Нарушение норм, законов, стандартов компании — в соответствии с правилами компании-работодателя и актуальным законодательством.
  • Неисполнение своих должностных функций, указанных в инструкции и трудовом договоре, — в пределах, которые описаны в разделах трудового законодательства.

Бортпроводник владеет правами:

  • Требовать от пассажиров следования правилам нахождения на борту судна.
  • Получать льготы в соответствии с трудовым законодательством и внутренними стандартами компании-работодателя.
  • Предлагать руководству меры, предназначенные для улучшения трудовых процессов.
  • Получать от других сотрудников ту информацию, которая нужна для осуществления своей трудовой деятельности.
  • Требовать от своего руководства поддержания оптимальных условий, нужных для выполнения профильных функций.

Из-за того что в законодательстве отсутствуют указания по написанию должностной инструкции, работодатели используют при её создании типовые образцы и профстандарты.

Написанные на их основе инструкции имеют типовой или расширенный формат.

Стандартный формат включает 4 части:

  1. Должностные функции.
  2. Общий раздел.
  3. Его ответственность.
  4. Полномочия специалиста.

Такой вариант вполне достаточен для большинства профессий, особенно не требующих значительной ответственности. Но если инструкцию создают для позиций уровня топ-менеджеров или особо уникальных специалистов, то часто применяется расширенный формат. В нем к базовым частям добавляют:

  1. Иные аспекты, которые хочет документировать работодатель.
  2. Нормативы оценки сотрудника (KPI).
  3. Условия и особенности труда.
  4. Правила изменения инструкции.
  5. Правила должностных взаимодействий.

Внимание!

При создании инструкции можно применять подходящие профстандарты и разделы квалификационных справочников. Так, основные характеристики профессии бортпроводника содержатся в Выпуске 53 Единого квалификационного справочника (ЕТКС).

В начальном разделе документируют должностные параметры общего характера: правила замены, принципы кадровых перемещений и другие. Основную роль играют требования к квалификации кандидата на должность: уровень его опыта, образования и владения конкретными навыками.

Именно они документируют условия для отбора кандидатов, которые на требуемом уровне справятся с выполнением обязанностей, перечисленных в следующем разделе. Внимание! Навыки обязаны соответствовать задачам, выполняемым специалистом. Так, при работе бортпроводника на зарубежных рейсах от него в обязательном порядке требуется знание английского или других иностранных языков.

Эта часть содержит список задач, за решение которых отвечает работник.

Он может включать не только профессиональные функции, но и вспомогательные, перечень которых зависит от ряда факторов: численности персонала, специфики профессии и т.д. Также раздел обязательно содержит требования о соблюдении сотрудником стандартов пожарной безопасности, охраны труда и других обязательных правил.
Также раздел обязательно содержит требования о соблюдении сотрудником стандартов пожарной безопасности, охраны труда и других обязательных правил.

Ответственность сотрудника за его должностные нарушения определяется в судебных и административных разбирательствах, с возможным применением свидетелей, показаний и других инструментов.

Это препятствует подробному изложению параметров ответственности в должностной инструкции. Поэтому раздел создается в общем формате и ограничен несколькими параграфами.

Перечень должностных прав специалиста зависит от ряда факторов: кадровой политики нанимателя, значимости должности, отраслевой специфики. Также в этой части упоминаются и льготы, которые предоставляются работодателем.

К ним, например, относят право на дополнительное обучение или на компенсацию работодателем некоторых расходов сотрудника. После написания инструкции её показывают:

  1. Юристу — он проверяет документ на соответствие положениям Трудового кодекса и иных законодательных актов.
  2. Делопроизводителю — он исследует документ на соблюдение правил оформления деловой документации.
  3. Кадровику — он должен гарантировать соответствие документа внутренним правилам компании-работодателя и отраслевым нормативам.

Решение от 28 мая 2015 г. по делу № А60-54735/2014

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ620075 г.

Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: Российской ФедерацииРЕШЕНИЕДело №А60-54735/201428 мая 2015 годаг. ЕкатеринбургРезолютивная часть решения объявлена 22 мая 2015 года Полный текст решения изготовлен 28 мая 2015 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н.

Подгорновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В.

Галимовой рассмотрел в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Владивосток Авиа» (ИНН 2502011786, ОГРН 1022500528203)к открытому акционерному обществу «Аэропорт Кольцово» (ИНН 6608000446, ОГРН 1026605419202)о взыскании 11400 руб.с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Хабаровский аэропорт».В судебном заседании участвовали: от истца: не явились;от ответчика: Л.Г.

Берчатова, представитель, доверенность от 01.03.2015 г. № 141/КЛЦ; Я.В. Могорита, представитель, доверенность от 12.05.2015 г.

№ 356/КЛЦ;от третьего лица: не явились. Истец и третье лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, представители в судебное заседание не явились. На основании ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

На основании ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие. Права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ответчик просит приобщить к материалам дела копию своего экземпляра багажной ведомости рейса № 453 от 29.12.2011 г.; копии письменных доказательств, перечисленных в письменном ходатайстве от 17.05.2015 г.

Ходатайства судом удовлетворены, представленные доказательства приобщены судом к материалам дела. Ответчик заявил ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании с целью предоставления дополнительных письменных доказательств.

Ходатайство судом удовлетворено. В судебном заседании, начавшемся 21.05.2015 г., объявлялся перерыв до 22.05.2015 г.

до 15 час. 00 мин. После перерыва заседание возобновлено.

О перерыве стороны извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. После перерыва ответчиком представлены оригинал бланка багажной ведомости, образец оттиска штампа оператора по наземному обслуживанию.

Указанные документы приобщены судом к материалам дела.

После перерыва ответчик представил для обозрения и сверки с ранее представленной копией подлинный экземпляр багажной ведомости рейса № 453 от 29.12.2011 г. Подлинник документа после сверки с копией возвращен ответчику.ОАО «Владивосток Авиа» обратилось в суд с исковым заявлением к ОАО «Аэропорт Кольцово» с требованием о взыскании ущерба за утрату багажа в сумме 11400 руб.

Ответчик требования не признал. Третье лицо, ОАО «Хабаровский аэропорт», в представленном отзыве ссылается на отсутствие его вины в утере багажа пассажира ДемскогоЭ.В., с отзывом представляет запрошенные судом копии багажной ведомости, сводно-загрузочной ведомости, багажных бирок и пассажирского манифеста.Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, судУСТАНОВИЛ:ОАО «Владивосток Авиа» обратилось в суд с иском о взыскании с ответчика в порядке регресса причиненного истцу ущерба в сумме 11400 руб.

Третье лицо, ОАО «Хабаровский аэропорт», в представленном отзыве ссылается на отсутствие его вины в утере багажа пассажира ДемскогоЭ.В., с отзывом представляет запрошенные судом копии багажной ведомости, сводно-загрузочной ведомости, багажных бирок и пассажирского манифеста.Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, судУСТАНОВИЛ:ОАО «Владивосток Авиа» обратилось в суд с иском о взыскании с ответчика в порядке регресса причиненного истцу ущерба в сумме 11400 руб. в виде расходов по оплате истцом стоимости утраченного багажа пассажира Демского Э.В.Из материалов дела следует, что истцом, выполнявшим рейс XF453 по маршруту Хабаровск – Екатеринбург, к перевозке был принят багаж пассажира Демского Э.В. по багажной бирке XF742283 весом 19 кг., который аэропортом г.

Екатеринбурга не был выдан в связи с утратой.В связи с неполучением багажа пассажир Демский Э.В. обратился с претензией, которая была удовлетворена ОАО «Владивосток Авиа» как перевозчиком на основании ст.ст.

118, 119 Воздушного кодекса РФ из расчета 600 руб.

за килограмм веса багажа, что составило 11400 руб.

(600 х 19).Полагая, что утрата багажа пассажира Демского Э.В.

допущена ОАО «Аэропорт Кольцово», истец (перевозчик) обратился с настоящим иском о возмещении понесенных им расходов ОАО «Аэропорт Кольцово», ссылаясь на ст.

.В силу п. 1 ст. вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Согласно п.

1 ст. лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.В соответствии с ч. 1 ст. 118 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю. Факт заключения договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа (ч.

2 ст. РФ).Таким образом, истец как перевозчик в соответствии с указанными нормами при предъявлении пассажиром багажной квитанции в отношении утраченного багажа (п. 1 ч. 1 ст. РФ) обязан был возместить стоимость утраченного багажа.Вместе с тем, требуя возмещения своих расходов по компенсации стоимости утраченного багажа в порядке ст.
1 ч. 1 ст. РФ) обязан был возместить стоимость утраченного багажа.Вместе с тем, требуя возмещения своих расходов по компенсации стоимости утраченного багажа в порядке ст. с другого лица (в рассматриваемом случае с аэропорта назначения), перевозчик должен доказать, что багаж утрачен именно этим лицом.Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суду необходимо установить, является ли утрата багажа пассажира Демского Э.В.

результатом действий (бездействия ответчика, ОАО «Аэропорт Кольцово».В силу ч. 1 ст. каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч.

2 ст. ).По мнению суда, представленные истцом доказательства при оценке их в совокупности с доказательствами, представленными иными участвующими в деле лицами, не позволяют сделать вывод о том, что багаж утрачен именно ответчиком, ОАО «Аэропорт Кольцово».Согласно п.

2.4.4 Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РПБ), утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 27.11.1985 г., применяемого в настоящее время к отношениям по перевозке багажа, при приеме зарегистрированного и незарегистрированного багажа (ручной клади) приемосдатчик багажа обязан сделать запись о количестве мест, массе зарегистрированного багажа, массе незарегистрированного багажа (ручной клади) в багажную квитанцию билета; по окончании регистрации билетов и багажа заполнить багажную ведомость, при наличии «Ведомости регистрации отправок пассажиров, багажа» подвести итог приема зарегистрированного багажа и незарегистрированного багажа (ручной клади) совместно с дежурным по регистрации, подписать ведомости и передать ответственному по данному рейсу под расписку.В силу п.

2.4.6 РПБ материальную ответственность за прием, оформление, доставку, загрузку, выдачу багажа несут все лица, взаимодействующие в указанных операциях при подготовке рейса к отправлению, т.е. дежурный по регистрации, приемосдатчик багажа, загрузчики (грузчики, водители самоходных механизмов), бортпроводник.В соответствии с п. 5.1.4 РПБ недостача зарегистрированного багажа по количеству мест, обнаруженная при погрузочных операциях, фиксируется в багажной ведомости в графе «Отметки о неисправности при перевозке багажа» и заверяется подписями приемосдатчика багажа и бортпроводника.При обнаружении недостачи зарегистрированного багажа по количеству мест во время выгрузки с воздушного судна бортпроводник, сдающий багаж, и загрузчик обязаны: осмотреть все грузовые отсеки и пассажирские помещения воздушного судна; осмотреть багаж, направляемый до других аэропортов, если недостача обнаружена в промежуточном аэропорту; проверить наличие пломб на люках, связывающих отсеки с пассажирскими помещениями; если недостающий багаж по количеству мест не будет обнаружен, зафиксировать недостачу в багажной ведомости в строке «Отметки о неисправности при перевозке багажа» и заверить личными подписями и штампами.Таким образом, в случае обнаружения каких-либо несоответствий по количеству мест принятого к перевозке зарегистрированного багажа при приемке багажа в аэропорту отправления, при сдаче его в аэропорту назначения сведения о выявленных несоответствиях в обязательном порядке заносятся в багажную ведомость и заверяются личными подписями и штампами ответственных за прием, сдачу багажа лиц.

В состав перевозочной документации по багажу согласно п.

8.3.1 РПБ входит багажная ведомость, которая является документом, служащим для удостоверения приема и сдачи багажа между лицами, ответственными за сохранность зарегистрированного багажа, сданного пассажирами для перевозки авиационному предприятию.Согласно п. 8.3.2 РПБ багажная ведомость удостоверяет: сдачу багажа приемосдатчиком багажа и прием его бортпроводником воздушного судна в аэропорту отправления; сдачу багажа бортпроводником приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки); передачу багажа от одного бортпроводника другому при смене экипажа.В силу п.
8.3.2 РПБ багажная ведомость удостоверяет: сдачу багажа приемосдатчиком багажа и прием его бортпроводником воздушного судна в аэропорту отправления; сдачу багажа бортпроводником приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки); передачу багажа от одного бортпроводника другому при смене экипажа.В силу п.

8.3.3 РПБ материальная ответственность приемосдатчика багажа за сохранность багажа определяется:в период от приема багажа у пассажира до сдачи этого багажа бортпроводнику воздушного судна под расписку в багажной ведомости в аэропорту отправления;в период от приема багажа от бортпроводника под расписку в багажной ведомости до выдачи багажа пассажирам или сдачи его на хранение в аэропорту назначения.В свою очередь, материальная ответственность бортпроводника согласно п.

8.3.4 РПБ определяется: в период от приема зарегистрированного багажа на воздушное судно от приемосдатчика багажа в аэропорту отправления до сдачи его приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки) или другому бортпроводнику при смене экипажа под расписку в багажной ведомости.Багажная ведомость в силу п. 8.3.5 РПБ должна содержать сведения о зарегистрированном багаже, принятом от пассажиров к перевозке данным рейсом и оформленным номерными багажными бирками; обо всех установленных при приеме и сдаче неисправностях (несоответствие количества мест, неисправность упаковки отдельных мест багажа, отсутствие на отдельных местах багажных бирок или неправильное их оформление и т.д.), при этом согласно п.

8.3.6 РПБ данные, указанные в багажной ведомости, должны быть тождественны данным в других документах: так, данные о количестве мест, массе должны соответствовать ведомости регистрации отправок пассажиров и багажа, сводной загрузочной ведомости.Согласно п.

8.3.7 РПБ багажная ведомость составляется в аэропорту отправления (загрузки) в трех экземплярах на каждый аэропорт разгрузки. Все три экземпляра подписываются приемосдатчиком багажа и бортпроводником. Первый и второй экземпляры вручаются бортпроводнику, третий остается в аэропорту отправления (загрузки).

После выгрузки зарегистрированного багажа с воздушного судна первый экземпляр передается приемосдатчику багажа аэропорта назначения (разгрузки), принявшего багаж, и хранится в этом аэропорту. Второй экземпляр с распиской приемосдатчика багажа аэропорта назначения (разгрузки) остается у бортпроводника и передается им с остальной документацией по данному рейсу начальнику службы бортпроводников по возвращении из рейса.В соответствии с п.

8.3.8 РПБ прием и сдача багажа, а также все неисправности удостоверяются разборчивыми подписями приемосдатчика багажа и бортпроводника в багажной ведомости с приложением их личных штампов.

Все внесенные в багажную ведомость исправления заверяются подписями приемосдатчика багажа аэропорта и бортпроводника с приложением их личных штампов.При заполнении багажной ведомости в аэропорту отправления (загрузки) согласно п. 8.3.9 РПБ в графу «Номера багажных бирок и досылочных квитанций» обязательно записываются номер первой багажной бирки (согласно подобранным в порядке возрастания номерам багажных бирок) и через тире — номер последней бирки, прикрепленной к последнему месту принятого багажа.

При этом согласно отмеченному пункту РПБ количество бирок должно соответствовать количеству мест багажа, сведения о котором должны быть указаны в графе «Количество мест багажа».В соответствии с п. 8.3.10 РПБ во всех экземплярах багажной ведомости в строке «Отметки о неисправностях при перевозке багажа» указываются обнаруженные во время приема и сдачи багажа неисправности при загрузке багажа на воздушное судно и при выгрузке с него (несоответствие фактического количества мест количеству мест, указанному в багажной ведомости, повреждение упаковки, отсутствие бирок на багаже). Записи о неисправностях вносятся четко и подписываются приемосдатчиком багажа и бортпроводником с приложением личных штампов.

Эти записи служат не только для фиксации неисправностей, но и для определения персональной материальной ответственности должностных лиц аэропорта, допустивших неисправность.Согласно п. 8.4.2 РПБ ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа, которой должна быть тождественна багажная ведомость в части сведений о количестве мест, массе багажа, служит для учета количества пассажиров по категориям (ВЗР, РБ, РМ) и багажа, отправляемого данным рейсом из аэропорта, и является сводным документом, по которому производятся:, в том числе, учет багажных номерных бирок, по которым отправлен багаж каждого пассажира в отдельности; составление багажных ведомостей; составление сводной загрузочной ведомости.Таким образом, исходя из приведенных пунктов ответственность каждого из участвующих в процессе приемки, перевозки, выдачи багажа лиц может быть установлена на основании оформленных надлежащим образом в соответствии с изложенными выше требованиями документов, содержащих сведения о количестве мест принятого к перевозке зарегистрированного багажа и выданного в аэропорту назначения.Истцом (перевозчиком) в подтверждение исковых требований представлена копия багажной ведомости рейса № 453 от 29.12.2011 г.Между тем, данная ведомость содержит документально подтвержденные сведения о принятии бортпроводником от аэропорта отправления к перевозке 102 мест багажа, поскольку данный факт заверен подписью бортпроводника с проставлением личных номерных штампов приемосдатчика ОАО «Хабаровский аэропорт» и бортпроводника ОАО «Владивосток Авиа».По мнению суда, багажная ведомость не подтверждает факт принятия того же количества мест приемосдатчиком аэропорта назначения (ОАО «Аэропорт Кольцово»), поскольку в ней не содержится подписи приемосдатчика аэропорта с приложением личного номерного штампа, как того требует п. 8.3.8 РПБ. В строке «Принял_______Кладовщик аэропорта назначения______» имеется фамилия «Понарик», а над фамилией – цифра «102», подпись и личный штамп отсутствуют.Представленный ответчиком экземпляр багажной ведомости, копия которого приобщена судом к материалам дела, также не содержит сведений о принятии багажа от бортпроводника приемосдатчиком аэропорта назначения, хотя эти сведения являются обязательными.

Кроме того, представленные истцом и ответчиком экземпляры одной и той же багажной ведомости отличаются по содержанию. В экземпляре ответчика отсутствует фамилия «Понарик» и цифра «102»), хотя исходя из п. 8.3.7 РПБ экземпляры перевозчика и аэропорта назначения должны быть тождественны.

Как следует из представленного ответчиком подлинного бланка багажной ведомости, он изготовлен таким образом, что при внесении записей в этот бланк они копируются во всех его экземплярах.Таким образом, если бы в момент передачи багажа бортпроводником приемосдатчику ОАО «Аэропорт Кольцово» были внесены записи о количестве принятых мест багажа, то указанные сведения содержались бы в обоих экземплярах багажной квитанции.Таким образом, не истребовав от приемосдатчика аэропорта назначения проставления в багажной ведомости надлежащим образом заверенных сведений о количестве мест сданного и принятого багажа, бортпроводник воздушного судна не передал материальную ответственность за сохранность багажа приемосдатчику аэропорта назначения, а последний не принял на себя такую ответственность.По мнению суда, представленная истцом багажная ведомость не может в силу ст. служить также допустимым доказательством принятия бортпроводником от приемосдатчика аэропорта отправления того количества багажа, которое в ней указано, поскольку не соответствует вышеприведенным требованиям РПБ.Так, в нарушение п. 8.3.9 РПБ в багажной ведомости отсутствуют номера багажных бирок, что не позволяет сверить количество зарегистрированного и фактически погруженного в самолет багажа.Вместе с тем, как следует из представленных ответчиком документов, пассажирами этого рейса Самохиным и Летучевым по прибытии самолета в Екатеринбург также не был получен багаж в количестве 5 мест.

Данный багаж был дослан ОАО «Хабаровский аэропорт» позднее, что подтверждено документально и не оспаривается истцом.Это обстоятельство, в свою очередь, подтверждает, что бортпроводником фактически не могло быть принято 102 места, как указано в багажной ведомости.В представленной третьим лицом ведомости регистрации отправок пассажиров и багажа (пассажирском манифесте) значатся принятыми к перевозке 102 места багажа, однако по багажным биркам значатся зарегистрированными только 101 место.У пассажира Кондрат значатся 2 места багажа, однако бирка выдана только на одно место; у пассажира Парахиной значится ноль мест багажа, отсутствуют и сведения о багажной бирке, однако фактически Парахиной багаж в количестве одного места был получен в Екатеринбурге, о чем свидетельствует копия представленной багажной бирки, оформленной на ее имя.Надлежащим образом заверенные записи об указанных несоответствиях в нарушение п.п. 8.3.10, 8.4.2 РПБ в багажной ведомости отсутствуют.Учитывая недоказанность факта утраты багажа ответчиком, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска.Руководствуясь статьями , -, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный судРЕШИЛ:1.В удовлетворении исковых требований отказать.

2.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.