Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер


Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота.

Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении.

Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру.

У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства.

У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года.

Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов. Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг. Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.Спустя несколько месяцев в законе появились изменения.

Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг.

Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г.
Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г.

и опубликован на официальном правовом портале.В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация.

Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ.

Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  1. мощность;
  2. тип и число двигателей;
  3. год изготовления;
  4. компанию-изготовителя;
  5. серийный номер летающего суда.
  6. назначение модели;
  7. максимальную взлетную массу;

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот».

Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.Отсутствие четко прописанных требований в законе дает возможность избежать обязательную регистрацию.

С одной стороны, над нормативным документом уже работают, постоянно совершенствуя его. Тем не менее, точные сроки, когда закон сможет работать полноценно, не указываются.

Мы советуем воздержаться от полетов вблизи режимных объектов, аэропортов, а также не поднимать коптер на высоту более 150 метров.

Причиной тому является создание потенциально опасной ситуации для самолетов, летающих на такой высоте.Если у вас появились дополнительные вопросы касательно регистрации и прочих организационных моментов, рекомендуем обратиться за помощью к профильным юристам. Они всегда готовы предоставить максимально развернутые ответы в любое удобное время.

Регистрация квадрокоптера в России в 2018 году не дает владельцу прав о полетах и съемке в любой точке страны. На сегодня закон ограничивает полеты дронов над следующими объектами:

  1. крупные производственные застройки;
  2. вблизи высоковольтных линий передач.
  3. стратегические объекты государственного значения;
  4. военные объекты;
  5. охраняемые частные территории;

Дополнительно может быть ограничена зона полетов в местах большого скопления людей.В интернете размещены специальные карты с обозначенными зонами, где запрещены полеты дронов. За игнорирование их границ ему может грозить следующее:

  1. возмещение нанесенного ущерба;
  2. реальное тюремное заключение (если нарушитель условно осужден);
  3. уничтожение или изъятие квадрокоптера;
  4. риск увольнения с государственной службы и потери специальных прав на управление дроном.
  5. привлечение к административной ответственности и наложение штрафа;

Для получения разрешения на осуществление полетов на территории России вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. доступ к эксплуатации дроном;
  3. удостоверение, подтверждающее правомерность управления.

Если его нет, то осуществлять фотографирование и запись видео запрещено, а за нарушение грозит штраф за квадрокоптер до 50 000 рублей.

Обратим внимание, что обычно проблем со съемкой городских праздников, массовых мероприятий не возникает, но пройти подобную процедуру необходимо.Процедура регистрации квадрокоптеров в России 2018 вызвала массу нареканий из-за сложности процедуры согласования карты полетов, ведь не каждый готов планировать с точностью до часа время запуска дрона за несколько недель. Понятное дело, что решение лежит на владельце квадра, но необходимо помнить о риске штрафных санкций со стороны правоохранительных органов.Это предупредит проблемы с правоохранительными органами и подарит массу положительных эмоций от съемок земли с воздуха.Причина кроется в традиционной «необязательности исполнения странных законов» и в отсутствии выдачи специальных меток, без которых сотрудники полиции не смогут дистанционно получить информацию о владельце и оформить нарушение в случае, если отсутствует разрешение на съемку с квадрокоптера. Исключением станут города и территории рядом с воинскими частями, где есть риск потери квадрокоптера из-за перехвата его управления спецслужбами.Сразу скажем, что регулирование прав владельцев дронов в России не является исключительно собственным изобретением и активно практикуется по всему миру.

Например, в США на сегодня предусмотрена необходимость получения прав на эксплуатацию квадрокоптеров весом 0,55-55 фунтов уже до первого их полета.Во время регистрации заявителю необходимо отправить по электронной почте свои контактные и личные данные. Регистрация квадрокоптера в 2018 году заявителю обойдется всего 5 долларов США, а за использование дрона без оного грозит штраф в размере 27 000 долларов США. Нужно сказать, что сейчас там зарегистрировано более 300 000 дронов, что можно говорить о высокой популярности подобных летательных аппаратов.Территория страны делится на четыре зоны и без лицензии можно летать только в одной, включающей открытые пространства и участки рядом с сельскохозяйственными угодьями.

Запрещено использование дронов в пределах города и местах массового скопления людей.

Запускать квадрокоптеры массой 7-20 кг можно на расстоянии не менее 150 метров от людей и каких-либо зданий.Дрон должен быть запрограммирован на невозможность подъема выше 10 метров на расстоянии в 2 километра от аэропортов. Для использования в коммерческих целях дроны должны иметь специальное разрешение на полеты, а частным владельцам необходимо запускать их на расстоянии более 150 метров от мест массового скопления людей.Кроме этого перемещаться он может в зоне прямой видимости пилота (400 футов по вертикали и 500 футов по горизонтали от пилота).Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур.

Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур.

Лишь после этого аппарат можно использовать. Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA 2017-05 A).

В случае нарушения хотя бы одного из вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы.

Хорошо это или плохо, но, к счастью, целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает.

Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  1. Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  2. Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.
  3. Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  4. Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  5. Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  6. Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям.

Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу.

Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд.

Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно.

Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь.

С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный.

Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия. Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона.

Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно.

Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей.

Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше.

Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны.

Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно.

Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных правил и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать. Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения.
Главное не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения.

Рекомендуем прочесть:  Договор со строителями мигрантами

Вступили в силу они 30 марта 2016 года.В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров.

На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории.

Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию. Их надо брать с собой всегда. Примечательно, что законодательство не требует обязательного предъявления оригинала.

Можно обойтись и обычной копией.Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  1. справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  2. разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  3. удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России.

После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать.

Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам.

А теперь более подробно об этом законодательстве.

  1. У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  2. План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  3. На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  4. За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.
  • Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  • Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.

На регистрацию понадобится десяти дней.

Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов.

Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов.

В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы.

В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят.

Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь».

Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм?

В таком случае, пожалуйста, летайте.

Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены.

Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь.

Люди могут пострадать, и уже такие случаи были.

Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют.
В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют.

Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения.

Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.Запрет на полеты над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км.

Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Беспилотные летательные аппараты весом от 250 г до 30 кг с 5 июля 2017 необходимо регистрировать.Такой федеральный закон внес изменения в Воздушный кодекс России. Полностью с ним можно ознакомиться здесь.

Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу предприятие — ФГУП «Защитаинфотранс».В настоящее время на сайте этой организации есть ссылка: «Тестирование системы учета беспилотных воздушных судов», которая не работает.

А ведь прошло уже больше 1 года.Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется.

Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям.

Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.1.

Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны.

Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров.

На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера. 11.10.2019Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел.

Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон.

Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  1. не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  2. за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  3. не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  4. одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  5. после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России.

Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку. В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет.

Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт.

Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна.

Составляется он по форме приказа Минтранса России

«Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации»

.

Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план.Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства.

У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения.

Об окончании полетов также доложить в районный центр.Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано.

В общем случае административно штрафом, но если запуск повлек за собой тяжелые последствия, то и уголовно, с реальным сроком лишения свободы.Рынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста.

Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число. беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб. В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.Процедура регистрации квадрокоптеров в России является обязательной только тогда, когда вес устройства превышает 250 грамм.
В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.Процедура регистрации квадрокоптеров в России является обязательной только тогда, когда вес устройства превышает 250 грамм.

Сам порядок максимально упрощен.

Причем существует специальный Федеральный закон, согласно которому, квадрокоптеры являются полноценными летательными аппаратами. Таким образом, при отсутствии официальной регистрации пользователь фактически нарушает закон, изданный в конце 2015 года.Нормативный акт предусматривает следующие требования:

  1. Корпус аппарата должен иметь как минимум два знака для опознания — государственного и регистрационного типа
  2. При ведении полёта владелец не должен нарушать нормативные требования законодательства – например запрет, залетать на охраняемую территорию без предварительного согласования
  3. Хозяин должен иметь при себе действующий сертификат летной годности. Но поскольку мы имеем дело с квадрокоптерами для видеосъемки, официальная регистрация данного документа не требуется, так как вес техники должен превышать 30 килограмм
  4. Отвечает за полет лицо, на которое возлагается ответственность за управление

Процедура по регистрации законом возложена на ФГУП «Защитаинфотранс», которая входит в структуру Минтранса.

Для ее прохождения необходимо зарегистрироваться на едином портале организации, указав основные персональные данные (ФИО, дата рождения, электронный и почтовый адрес) и следующие параметры дрона:

  1. количество и тип двигателей;
  2. год выпуска;
  3. максимальная взлетная масса;
  4. наименование и назначение модели;
  5. производитель;
  6. мощность;
  7. серийный номер квадрокоптера.

Затем на «электронку» владельца дрона будет направлено уведомление о постановке на учет воздушного судна, а чуть позже по почте придет опознавательный знак. Последний представляет собой специальную радиочастотную метку, которая по закону наклеивается на корпус дрона и позволяет его распознавать с расстояний до 300 метров. Стоимость процедуры составит 200-300 рублей, что вполне сравнимо с ценой метки RFID.Закон об обязательной регистрации квадрокоптеров в 2018 году охватывает дроны весом 250-30000 граммов.

Более легкие модели можно использовать без получения разрешений (исключением станет ведение съемки), а более тяжелые регистрируются по процедуре, которая схожа с гражданскими воздушными судами.

Обратим внимание, что в самой регистрации может быть отказано в случае, если владелец имеет судимость или находится на учете в наркологическом диспансере (эти основания могут стать причиной для отзыва уже выданной метки).Возможность идентификации в дистанционном режиме владельцев дронов позволит правоохранительным органам решить следующие задачи:

  1. контроль и предупреждение несанкционированного использования дронов в местах скопления людей, вблизи режимных объектов;
  2. защита спокойствия граждан от неадекватных и излишне агрессивных действий пилота.
  3. упрощение поиска виновных и привлечение к ответственности владельцев квадрокоптеров, допустивших повреждение имущества и нанесение ущерба физическим лицам;
  4. контроль за использованием квадрокоптеров для перевозки грузов;
  5. защита частной жизни, коммерческой тайны предприятий от несанкционированной съемки;

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года.

Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России.

Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.В законе описана процедура регистрации коптера.

Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ»

описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники.

На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.1) при вывозе квадрокоптера за границу;2) при снятии его с эксплуатации;3) в случае списания;4) при переходе права собственности;5) если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.· удостоверение дрона на пригодность к полётам;· разрешение на использование воздушного пространства;· документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф.

Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще.

При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете.

Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно.

Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.Что современное законодательство говорит о полетах на квадрокоптере в других странах? Законодательство западных стран озаботилось регулированием данного вопроса гораздо раньше, чем Россия. Например, в законодательстве США прописана обязательная регистрация права на использование дрона массой от 0.55 до 55 фунтов.Существуют ограничения по закону и в ЕС, где отдельные страны устанавливают свои нормативы – единых правил нет.

Так, в Италии запускать квадрокоптеры можно лишь на открытых пространствах, вдали от важных городских объектов и людей.Эксперты уверены, что владельцы БПЛА должны нести ответственность за происходящее с их аппаратом: каждому необходимо регистрировать разрешение согласно законодательству, а не просто покупать «игрушку» и запускать ее в небо без необходимости, подвергая риску других людей.P.S.

На период августа 2017 года актуальная информация следующая. Регистрировать никакие коптеры не нужно.

Пока не определен механизм и порядок регистрации. В настоящее время сайт для регистрации коптеров онлайн находится в разработке.

Ресурс будет готов к концу 2017 — началу 2018 года. Вот тогда и будет введен в действие закон о регистрации. Более подробная информация неизвестна.Метки: ,

Опознанный объект

Беспилотные летательные аппараты стали официально именоваться воздушными судами, им теперь разрешено летать без специального разрешения в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли.

В силу вступило постановление правительства, которое закрепило права беспилотников в авиации.

Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Изменения внесены в Федеральные правила использования воздушного пространства. Летать свободно, то есть без разрешения на использование воздушного пространства и без согласования плана полета, беспилотники могут при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, максимальная взлетная масса аппарата не должна превышать 30 килограммов. Во-вторых, подниматься можно не выше 150 метров над поверхностью земли или воды.

В-третьих, летать беспилотник может только в пределах прямой видимости и в светлое время суток. То есть так, чтобы управляющий с земли человек сам, без всяких приборов мог постоянно наблюдать за летающим аппаратом.Есть и другие ограничения. Беспилотные воздушные суда не могут находиться в диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, в районе аэродромов государственной и экспериментальной авиации, в зонах тренировочных полетов или зонах ограничения полетов.Беспилотникам нельзя свободно летать над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и охранных мероприятий.

Есть также неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки, где нет диспетчерского обслуживания. Беспилотники должны держаться на расстоянии 5 км от контрольных точек таких аэродромов.В минтрансе отмечают, что эти изменения направлены на создание условий для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе.Сделан первый шаг в сторону коммерческого использования беспилотников, добавляет в беседе с «РГ» руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев. «Пока не существует иного способа обеспечить безопасные полеты беспилотников, кроме как изолировав их в неком воздушном колпаке от пилотируемых воздушных судов.

Сейчас беспилотники и пилотируемые суда не могут наблюдать друг друга в воздухе», — поясняет он. Поэтому приходится ограничивать полеты беспилотников, техника еще «не доросла» до безопасных полетов.Тем не менее беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре по сравнению с пилотируемыми судами, отмечает в беседе с «РГ» глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Беспилотники уже могут применяться для решения коммерческих задач, говорит он.

При соблюдении прописанных условий с помощью беспилотника можно подготовить план земельного участка для строительства или провести обработку засеянных полей.Зачастую появление новых технических решений опережает законодателей, говорит Пантелеев. Так что для расширения использования беспилотников потребуются и дальнейшие изменения.Уже обсуждаются последующие изменения в Воздушном кодексе, страхование ответственности владельцев беспилотников перед третьими лицами. А ранее, с осени прошлого года начали действовать правила об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов.

Под учет попали самые различные аппараты — и профессиональные коптеры, и игрушки, и самодельные модели.

Регистрировать нужно любой аппарат с взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов.Уже очевидно, что авиацию ждет полномасштабное пришествие беспилотных воздушных судов. Дальше нужно работать над техническим решением задачи безопасных полетов на высоте 300-400 метров, говорит Бабинцев.

Именно на этой высоте выполняется большинство коммерческих полетов, так что для развития отрасли придется переоснастить всю авиацию. Беспилотные, как и пилотируемые воздушные суда нужно снабдить бортовым оборудованием для автоматического распознавания летательных объектов в небе и обмена между ними информацией, говорит эксперт.Кроме того, предстоит решить ряд сопутствующих вопросов. Например, урегулировать полеты беспилотных воздушных судов над городами.

Это позволит существенно расширить сферу применения таких аппаратов, добавляет Пантелеев. Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет.Беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуреВ России принята дорожная карта «Аэронет» Национальной технологической инициативы, напоминает Пантелеев. В этом документе обозначены основные вехи технологических разработок в сфере беспилотной авиации и нормативного закрепления происходящих изменений.

На 2025-2030 годы намечены разработка и оснащение беспилотных воздушных судов аэронавигационным оборудованием, запуск массового производства. Параллельно будут разрабатываться и новые правила.

«Последней строкой значится снятие нормативных ограничений»

, — говорит Пантелеев.