Нормативно правовая база по оплате труда 2021 для бухгалтера

Изменения в расчете заработной платы 2021


Прогрессивная ставка по НДФЛ Повышенную ставку НДФЛ 15 % будут применять к периодическим и активным доходам свыше 5 млн руб. (например, зарплата и дивиденды).

Нерегулярные доходы не подпадут под ставку 15% (доходы от продажи любого личного имущества граждан (кроме ценных бумаг) и страховые выплаты).

Новая прогрессивная ставка НДФЛ будет применяться к каждой налоговой базе отдельно.

Если налоговый агент ошибется с расчетом налога по комбинированной ставке (650 тыс. руб. плюс 15% с превышения 5 млн руб.

доходов), то за I квартал 2021 года его не будут штрафовать и начислять пени. Сейчас штраф за каждый расчет с недостоверными сведениями составляет 500 рублей. Для этого налоговый агент должен самостоятельно перечислить в бюджет недостающие суммы до 01.07.2021.

Федеральный закон от 23.11.2021 N 372-ФЗ Предельная величина базы по страховым взносам Предельная величина была увеличена для:

  1. ПФР — с 1 292 000 руб. до 1 465 000 руб.
  2. ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — с 912 000 руб. до 966 000 руб.

Тарифы страховых взносов для основных категорий плательщиков составят:

  1. ФСС — 2,9% (с вознаграждений в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ – 1,8%);
  2. ПФР — 22% (с превышения предельной величины базы — 10%);
  3. ФФОМС — 5,1%.

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2021 г.

N 1935 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г.» Страховые взносы IT компаний в 2021 г.

С 2021 года ставка страховых взносов для ИТ-компаний снижена и составит 7,6 %:

  1. на обязательное медицинское страхование — 0,1 %
  2. на обязательное социальное страхование-6,0 %;
  3. на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 %;

. Все условия для применения льготы сохраняются, но добавятся два новых ограничения:

  • компания должна получать 90% дохода от продажи и обслуживания программного обеспечения только собственного производства;
  • программное обеспечение не должно быть предназначено для размещения рекламы или обеспечения доступа к ней, поиска покупателей или продавцов и заключения сделок.

Налоговый кодекс п.

5 ст. 427. Пониженные тарифы страховых взносов Каким будет МРОТ в 2021 г. По закону величина прожиточного минимума влияет на МРОТ. Величина МРОТ с 1 января 2021 года может составить 12 392 руб. (величина прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2021 года). Это следует из статьи 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ.

Это следует из статьи 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ.

В Госдуму поступил законопроект, предусматривающий новый порядок определения МРОТ исходя из медианного среднедушевого дохода за предшествующий год. Если проект примут, в 2021 году МРОТ составит 12 792 руб. Законопроект № 1027748-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»(об изменении методологии расчета величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда) Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности Больничный лист может быть оформлен не только на бумаге, но и в форме электронного документа.

В Порядке выдачи листков нетрудоспособности, утвержденном приказом Минздрава России № 925н, прописан способ оформления и заполнения больничных листов на бумаге и в форме электронного документа. Также в данном Порядке уточнен перечень случаев, при которых физическим лицам полагается больничный. Листок нетрудоспособности теперь может быть оформлен на:

  1. лиц, осужденных к лишению свободы и привлеченных к оплачиваемому труду.
  2. руководителей организаций, являющиеся единственными участниками;

Документы, необходимые для оформления электронного больничного листа:

  1. СНИЛС.

  2. документ, удостоверяющий личность;

Первоначальный больничный лист может быть оформлен на бумажном носителе, а его продолжения в виде электронного документа. Электронный больничный лист даже для совместителей будет единым. Исключено положение о нормировании количества дней, на которые оформляется больничный лист при уходе за ребенком в возрасте от 7 до 15 лет.

Больничный лист (в т.ч. по беременности и родам) может быть оформлен без личного посещения врача. Ошибка при заполнении электронного больничного листа должна быть исправлена, а больничный лист повторно отправлен в ФСС. Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утв. приказом Минздрава России от 01.09.2021 № 925н Реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов С 1 января 2021 года меняются реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов.

приказом Минздрава России от 01.09.2021 № 925н Реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов С 1 января 2021 года меняются реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов.

Информация о новых казначейских счетах опубликована в письме ФНС России от 08.10.2021 N При заполнении платежного поручения необходимо обращать особое внимание на заполнение реквизита 17 — «Номер счета получателя средств» и становится обязательным указание номера банковского счета (корреспондентского счета), значение которого будет указываться в реквизите 15 — «Номер счета банка получателя средств» платежного поручения. С 1 января по 30 апреля 2021 года Казначейством России установлен переходный период, когда будут одновременно функционировать оба счета, как старый, так и новый.

С 1 мая 2021 года будут действовать только вновь открытые казначейские счета. Письмо ФНС России от 08.10.2021 N КЧ-4-8/[email protected] ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2021 г. Изменение кодов доходов по НДФЛ Из действующего списка видов доходов будут исключены коды 1400, 2400 и добавлены новые:

  1. 3011 — выигрыши от лотереи
  2. 2004 — выплаты учителям за классное руководство
  3. 1402 — доход от сдачи в аренду другого имущества
  4. 2763 — суммы матпомощи студентам
  5. 1500 — доход от сделок с ценными бумагами согласно абз. 3 п. 1 ст. 226 НК РФ
  6. 1401 — доход от сдачи в аренду жилья
  7. 2017 — суточные свыше 700 рублей за каждый день пребывания в командировке в РФ и свыше 2 500 рублей за каждый день заграничной командировки

Проект приказа ФНС России «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/[email protected] «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» Тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания на период 2021-2023 гг.

На период 2021 — 2023 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания. Согласно Проекту ФЗ № 1027747-7, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будут уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве на 2006 год»

(всего действуют 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска). В целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс, проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Проект Федерального закона N 1027747-7

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Интересны наши услуги? оставить заявку Подписка на публикации Следите за публикациями BDO.

Подписаться Другие публикации

  1. 19 апреля 2021 Оптимизируем обработку авансовых отчетов
  2. 5 апреля 2021 Ведение бухгалтерского учета в ООО
  3. 29 марта 2021 Что такое бухгалтерский аутсорсинг
  4. 4 мая 2021 Изменения в Законе о некоммерческих организациях
  5. 21 апреля 2021 Обеспечивает ли ваш провайдер должный контроль качества?

Вас также могут заинтересовать 22.12.2021 Изменения трудового законодательства 2021 Обзор ключевых изменений трудового законодательства на 2021 год. 22.12.2021 Изменения в расчете заработной платы 2021 Обзор ключевых изменений в расчете заработной платы во второй половине 2021 г.

22.12.2021 Изменения бухгалтерского и налогового законодательства Обзор ключевых изменений законодательства во второй половине 2021—2021 гг.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты 1. Семь новых федеральных стандартов по учету С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

  1. 1. СГС «Нематериальные активы» — .

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание.

Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели .

  1. 2. СГС «Непроизведенные активы» — .

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  1. 3. СГС «Выплаты персоналу» — .

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам. Методические рекомендации по применению стандарта доведены .

  1. 4. СГС «Затраты по заимствованиям» — .

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений. Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в .

  1. 5. СГС «Совместная деятельность» — .

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

  1. 6. СГС «Информация о связанных сторонах» — .

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели .

  1. 7. СГС «Финансовые инструменты» — .

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены .

  1. Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  1. (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  1. Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  1. .

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

  1. (изменения в Инструкции № 174н, действует с 21.12.2020)
  2. (изменения в Инструкции № 162н, действует с 20.12.2020)
  3. (изменения в Инструкции № 183н, действует с 21.12.2020)

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «», лектор Александр Опальский. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2021 год Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений

  1. Приказы Минфина России , — изменения в Инструкции № 33н.

1.

Скорректировали порядок заполнения и формы:

  1. отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  2. пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  3. баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  4. отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.

    0503773);

  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф.

    0503775);

  • сведения об остатках денежных средств (ф.

    0503779);

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • сведения о финансовых вложениях учреждения (ф.

    0503771);

  • таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  • таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  • сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф.

    0503790).

  • сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф.

    0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;

  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

    0503769);

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф.

0503767). Отчетность казенных учреждений

  1. Приказы Минфина России , — изменения в Инструкции № 191н.

1.

Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  1. отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  2. пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  3. справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  4. баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  • сведения о движении нефинансовых активов (ф.

    0503168);

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.

    0503166);

  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.

    0503173);

  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.

    0503175);

  • таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  • сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.

    0503169);

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф.

0503162). Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  1. — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф.

0503191). Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «». Консолидированная отчетность

  1. — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов.

Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  1. консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  2. баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  3. отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  4. консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  5. консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5.

Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139

«Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов»

.

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «». В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов».

С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «». 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель. Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «». 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

  1. Приказы Федерального казначейства ,
  2. (поправки в БК РФ)

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в .

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты.

Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  1. уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.
  2. распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  3. заявка на возврат (ф. 0531803);
  4. заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  5. заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  6. заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);

8.

Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н С 27 сентября 2021 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н. Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению.

Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения. О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье «».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  1. решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  2. решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
  3. решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  4. акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  5. ведомость начисления доходов (ф. 0504837);

9.

Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб. Онлайн-курс про учет зарплаты Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда.

Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода.

На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  1. в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.
  2. в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 9 565 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров организаций бюджетной сферы Беляева М. В. Вебинар, 18 мая, 10:00 мск Кравченко Е.

П. Вебинар, 27 мая, 10:00 мск Бесплатно Кравченко Е. П. Запись вебинара Статьи по теме

Федеральные стандарты 2021 года: важные детали для бюджетного учета

Рассмотрим федеральные стандарты «Совместная деятельность», «Выплаты персоналу» и «Информация о связанных сторонах», которые вступили в силу 1 января 2021 г.

Стандарт регламентирует порядок бухгалтерского учета объектов, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов), направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли, без образования юридического лица, а также правила раскрытия в отчетности информации об участии субъекта учета в указанной деятельности. Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой.

В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.

В результате выполнения совместных операций у госучреждения могут образоваться активы и доходы, которые нужно принять к учету. При признании таких активов и доходов и выполнении их стоимостной оценки следует руководствоваться:

  1. соглашением о ведении совместной деятельности.
  2. действующим законодательством в сфере бухучета, в том числе инструкциями и стандартами;
  3. внутренними локальными нормативными актами, в первую очередь Учетной политикой;

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

В бухгалтерской отчетности учреждению-участнику нужно представить следующие сведения:

  1. субъект, ведущий общий бухучет, должен сформировать обособленную бухгалтерскую отчетность простого товарищества в соответствии с действующими инструкциями. Если участниками договора были юрлица, не имеющие отношения к бюджетной сфере, нужно раскрыть информацию о размере их вкладов.
  2. по каждому договору простого товарищества: цель совместной деятельности, величину вклада по договору и размер дохода за отчетный период;
  3. по каждому соглашению, не предусматривающему объединения имущества: цель и гражданско-правовую форму совместной деятельности, величину активов и обязательств, доходов и расходов, признанных за отчетный период в связи с совместной деятельностью;

Минфин выпустил методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета госфинансов «Выплаты персоналу». В них обобщены правила учета выплат персоналу, в том числе за счет резервов предстоящих расходов.

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам.

Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы. Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован.

При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2021 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года. Полагаем, что показатели такой отчетности должны учитывать информацию о новом виде резерва.

В силу п. 4 СГС «Выплаты персоналу», данный стандарт применяется одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы».

В целях бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях к выплатам персоналу относятся:

  1. денежное содержание;
  2. расходы на оплату труда персонала;
  3. страховые взносы;
  4. иные выплаты.
  5. командировочные расходы;

При этом выплаты персоналу могут быть как в денежной, так и в натуральной форме (в виде предоставления товаров или услуг). Получателями выступают работники, члены их семей.

Выплаты персоналу делятся на две группы: текущие выплаты и отложенные выплаты.Выплаты персоналуТекущиеОтложенные Выплаты, обусловленные обязательствами учреждения по их осуществлению в срок и в размере, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом) Выплаты, обусловленные обязанностью учреждения по их осуществлению, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документарно) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) их исполнения. Принимая во внимание трактовку термина «выплаты персоналу» (п. 6 СГС «Выплаты персоналу») и положения инструкций № 157н, 174н, отметим, что данный стандарт применяется в части выплат, отраженных, в частности, на следующих счетах бухгалтерского учета:

  1. 0 302 63 000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме»;
  2. 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».
  3. 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  4. 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
  5. 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

Резерв по отпускам за отработанное работниками (сотрудниками) время, который в настоящее время обязательно формируется субъектом учета, до применения СГС «Выплаты персоналу» регулируется Инструкцией № 157н (Письмо Минфина РФ от 05.08.2019 № 02-07-07/58716).

Обратите внимание: выплаты персоналу в виде выходных пособий не относятся к отложенным. Порядок признания в бухгалтерском учете выплат персоналу зависит от их классификации.Текущие выплаты персоналу признаются в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по факту их начисления за период, когда персонал исполнял трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия), должностные обязанности.

Объекты учета текущих выплат признаются в сумме денежных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом) (п. 8 СГС «Выплаты персоналу»). После первоначального признания стоимостная оценка объектов учета текущих выплат персоналу изменению не подлежит (п.

11 СГС «Выплаты персоналу»).Отложенные выплаты персоналу признаются в составе резерва предстоящих расходов на выплаты персоналу в том отчетном периоде, когда работники исполняли свои трудовые функции (должностные обязанности), в следующих размерах (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»):

  1. в части предстоящих расходов на оплату отпусков — в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается учреждением в рамках учетной политики;
  2. в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты — в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) или в сумме показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»).

Стоимостная оценка объектов учета отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру и (при необходимости) корректировке не реже чем на годовую отчетную дату (п.

12 СГС «Выплаты персоналу»). Выбытие с учета текущих выплат осуществляется по мере их исполнения. Прекращение признания отложенных выплат происходит по мере их признания текущими выплатами за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов. Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу.

В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»). Сведения о выплатах персоналу подлежат раскрытию в годовой отчетности учреждения. В частности, раскрывается следующая информация (п.

15 СГС «Выплаты персоналу»): 1) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода; 2) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу; 3) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду таких выплат в структуре оснований. К данным операциям относятся:

  1. признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;
  2. признание объектов учета отложенных выплат персоналу;
  3. корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

Дополнительно в составе бюджетной информации учреждения указывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период (п.

16 СГС «Выплаты персоналу»).Обратите внимание: при первом применении стандарта сопоставимая сравнительная информация за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам в части пенсионных и иных аналогичных выплат в бухгалтерской отчетности не приводится (п.

17 СГС «Выплаты персоналу»). Для целей применения стандарта связанными сторонами являются следующие лица (п. 5 СГС «Информация о связанных сторонах»).Связанные стороны Аффилированные лица субъекта отчетности в соответствии с законодательством РФ Лица, которые являются заинтересованными в заключении субъектом отчетности сделок в соответствии с законодательством РФ Лица, хозяйственные решения которых субъект отчетности на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии решений которых он может участвовать Иные лица, имеющие право на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений определять хозяйственные решения, принимаемые субъектом отчетности, или имеющие возможность участвовать в их принятии Операцией между субъектом отчетности и связанной стороной (далее — операции со связанными сторонами) считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными либо необменными операциями (п. 6 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен сформировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами.

В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п.

7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

С целью своевременного формирования годовой отчетности информация о составе (перечне) связанных сторон формируется субъектом отчетности не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным. Формирование информации о составе (перечне) связанных сторон и об операциях со связанными сторонами осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого при ведении бухгалтерского учета.

Как установлено в п. 10 — 13 СГС «Информация о связанных сторонах», в пояснениях к годовой бюджетной отчетности субъект отчетности раскрывает информацию об операциях со связанными сторонами, проведенных в отчетном периоде на условиях, отличающихся от обычных условий совершения им аналогичных операций с лицами, которые не являются его связанными сторонами.Обратите внимание: не требуется раскрывать информацию об операциях со связанными сторонами субъектом отчетности в случае выполнения им возложенных на него полномочий и (или) функций в отношении организаций бюджетной сферы, которые являются для субъекта отчетности связанными сторонами (п. 10 СГС «Информация о связанных сторонах»). Описанию подлежат: 1. Характер отношений субъекта отчетности и связанной стороны в рамках следующих видов операций (совершены в отчетном периоде):

  1. реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  2. операции с иным государственным (муниципальным) имуществом;
  3. предоставление (получение) кредитов, займов, ссуд;
  4. прочие операции.
  5. безвозмездное перечисление (передача) активов;

2.

Условия операций со связанными сторонами каждого вида с указанием отличий условий таких операций от условий аналогичных фактов хозяйственной жизни (операций) с юридическими (физическими) лицами, которые не являются связанными сторонами субъекта отчетности. 3. Объем операций со связанными сторонами каждого вида в денежном выражении с выделением сумм операций со связанными сторонами, расчеты по которым не завершены, включая:

  1. величину образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода;
  2. величину списанной дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов, нереальных для взыскания, в том числе за счет резерва по сомнительным долгам.
  3. описание условий и сроков осуществления (завершения) расчетов по операциям со связанными сторонами, а также формы расчетов;

Показатели, отражающие аналогичные по характеру (экономической сущности) операции со связанными сторонами, раскрываются в агрегированном виде, за исключением случаев, когда обособленное раскрытие таких операций необходимо для понимания их влияния на показатели годовой отчетности субъекта отчетности.Для справки: не требуется раскрытие в консолидированной годовой отчетности информации о связанных сторонах и операциях между связанными сторонами среди организаций, данные годовой отчетности которых были включены при формировании показателей консолидированной годовой отчетности (п.