Новый закон о такси поправки

Новый закон о такси поправки

Закон о такси 2021 года — когда ждать принятия в РФ ?


Незадолго до 2021 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров.

Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами. По состоянию на начало 2021 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос.

строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года. Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей.

После обнародования текста ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

, большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели. Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно: Номер статьи Краткое содержание 3 Вводит нормы адм.

ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий. 7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства. 8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г. 9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними.

9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  • Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  • Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  • Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  • Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.
  • Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  • Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
  • Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  • Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  • Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.

Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров.

Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2021 году:

  • Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  • Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
  • Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.
  • Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.

Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов. Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля. Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы.

Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года. Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно. Плюсы Минусы Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров.

Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места. Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности. Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет.

Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.

Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.

Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.

Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси. Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей.

Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей. Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров. Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно.

Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  • Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  • Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
  • Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  • Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.

Нововведения имеют не только плюсы, но и минусы даже для пассажиров. К таким минусам относится:

  • Снижение скорости подачи автомобилей. Занесение всех таксистов в единую регистрационную службу существенно продлит время ожидания автомобиля.
  • Повышение стоимости услуги. Это связано с введением ОСГОПа для легковых такси, поскольку такое страхование стоит значительно дороже, нежели привычное ОСАГО.

Однако большинство пассажиров готовы заплатить на несколько рублей больше, и подождать автомобиль более длительное время взамен на гарантию своей безопасности во время поездки.

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий.

Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные. Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов. Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс.

рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права».

Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД». Феофанов Олег:

«Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными»

таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно.

И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения. Смотрите еще: Категории:

Закон о такси 2021 — самые важные изменения

В конце 2021 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси.

Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной.

Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности.

Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться. Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров.

Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента.

Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года. С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками.

Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

  1. изнасилование.
  2. причинение телесных повреждений, если действия носили умышленный характер;
  3. убийство;
  4. участие в террористическом акте;

Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно. Закон о такси 2021 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца.

Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно.

Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены. Закон о такси 2021 года пошел по другому пути. Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность.

Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП.

Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше. Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет.

Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности. Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться. Еще одно нововведение касается самозанятых водителей.

Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения.

Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома.

Закон о такси во дворах 2021 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий. Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек.

Документ можно будет оформить в удаленном режиме. Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать.

Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг. Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД.

Плюсы и минусы нововведений Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц.

Этот законопроект не стал исключением. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров.

Другие плюсы:

  1. право на ведение в салоне съемки;
  2. отсутствие необходимости в окрашивании авто. Водитель может ограничиться нанесением узнаваемой голограммы на бока ТС;
  3. снижение стажа с пяти до трех лет.

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека. При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую.

Трудоустроиться можно только через специализированного партнера.

Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей. Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

  1. увеличение стоимости услуг в связи с необходимостью оформления ОСГОП;
  2. запрет работы сразу с несколькими агрегаторами такси;
  3. лишение работы в такси граждан других государств;
  4. необходимость периодического прохождения медосмотра;
  5. повышение размера штрафов.

Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью.

Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей. Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей. Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины.

Наличие в проекте пробелов позволяет трактовать некоторые его положения в свою пользу.

Закон о такси в действующей редакции не запрещает выдачу лицензии водителям арендованного авто.

Если договор оформлен официально, или у водителя есть доверенность, то он может получить лицензию для работы на наемном транспортном средстве.

Нет четких требований в отношении атрибутов такси. Это позволяет водителю использовать съемные элементы. Что касается тахометра, то в его роли может выступать приложение для смартфона.

Но без лицензии обслуживать пассажиров не удастся. Первое нарушение влечет за собой наложение штрафа, за второе суд лишает водителя прав на срок до полугода.

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

20 декабря 20219,9 тыс. прочитали2 мин.13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9,9 тыс.

прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияНовый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Новые правила перевозки пассажиров такси с 01.01.2021.

22 октября 202114 тыс.

прочитали2 мин.18 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы14 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПостановление Правительства РФ от 01.10.2021 N 1586

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

вступит в силу с 01 января 2021г.Фрахтовщик регистрирует заказ фрахтователя в журнале.Журнал регистрации заказов должен содержать следующие сведения:а) номер заказа;б) дата и время принятия заказа;в) дата выполнения заказа;г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки;д) номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;з) способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.Выделенная жирным шрифтом информация, до 01.01.2021г.

в журнале регистрации заказа не фиксируется.Данный журнал можно вести на бумаге носителе или в электронном виде. Срок хранения журнала регистрации 6 месяцев.

  1. наименование перевозчика,
  2. номер принятого заказа
  3. планируемое время прибытия легкового такси.
  4. размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения,
  5. исполнение дополнительных требований к перевозке,
  1. фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя,
  2. государственный регистрационный номер,
  3. фактическое время прибытия легкового такси.
  4. марку и цвет кузова легкового такси,
  5. местонахождение,

Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.Маршрут такси определяется пассажиром.

Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или наименее время затратному пути.Оплата должна быть указана независимо от пробега такси и времени пользования такси, т.е.

в виде фиксированной платы. Оплата также может быть установлена на основании тарифа исходя из расстояния или/и времени пользования такси.В такси можно провозить ручную кладь, которая свободно проходит через дверные проемы (если она не портит сидений, не мешают обзору и вождению водителя). Багаж перевозится в багажном отсеке, с закрытой крышкой багажника.В такси возможно провозить собак (в намордниках на поводке и подстилок), а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.). Перевозка животных не должна мешать обзору и вождению водителя.На крыше такси следует установить фонарь оранжевого цвета.На кузове такси необходимо разместить квадраты расположенные в шахматном порядке – в народе «шашечки такси», «шашки такси».Справа от водителя должна быть размещена информация:

  1. наименование органа, выдавшего разрешение;
  2. номер выданного фрахтовщику разрешения по перевозке легковым такси,
  3. тарифы.
  4. полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика,
  5. срок действия указанного разрешения,

1.

Отсутствие в салоне такси обязательной информации предусматривает ответственность

  1. организации — 30 000 руб.
  2. должностных лиц — 10 000 руб;
  3. штраф на водителя такси 1000 руб.;

2.

Невыдача чека в такси предусматривает штраф

  1. должностных лиц — 10 000 руб;
  2. организации — 30 000 руб.
  3. на водителя такси штраф 1000 руб.;

3.

Отсутствие «шашек» и (или) фонаря на крыше такси предусматривает ответственность

  1. должностных лиц — 10 000 руб;
  2. штраф на водителя такси 3000 руб.;
  3. организации — 50 000 руб.

Изменения ПДД

Закон о такси 2021: 10 важных изменений Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019 Какие изменения ждут таксистов в 2021 году?

До конца декабря 2021 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2021 году.

Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2021 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  1. ст.

    131 УК РФ (изнасилование);

  2. ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  3. ст.

    205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);

  4. ст. 117 УК РФ (истязание);
  5. ст.

    205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

  6. п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  7. ст.

    205 УК РФ (террористический акт);

  8. ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  9. ст.

    105 УК РФ (убийство);

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания).

В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. 2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси.

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

. А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день. Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД.

Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей. 5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.
5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике.

Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы. 6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси.

Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц. Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2021 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2021 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси.

Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения.

Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Нештрафуемый порог всё-таки снизят до 10 км/час — 20/12/2019
  2. Автомобили могут разрешить парковать возле водоёмов — 22/12/2019
  3. ГИБДД сможет проверять всех водителей на алкоголь — 19/12/2019
  4. Госдума отклонила законопроекты об отмене техосмотра и транспортного налога — 15/12/2019
  5. Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2021 — 23/12/2019

Самое читаемое:

«Тарифы вырастут в два раза». Что изменит новый закон о такси

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press «Будет минимальный оклад, это 18 тысяч рублей.

С него будут платиться налоги в фонды, а остальное будет идти в серую. Больничные и отпускные будут платить с оклада, никаких плюсов для водителей не будет.

Сейчас водители работают сами на себя — выбирают когда, сколько работать и сколько отложить. Если в такси появится категория самозанятых, это будет хорошо, государству придут новые налоги.

В новом законе для государства в налоговом вопросе тоже плюсов нет. Не будет такого количества водителей, такого оборота денег, упадет собираемость налогов.

Таксопарки будут стараться уходить от налогов. А если сейчас привести самозанятых, то они будут платить 4,5,6%, то это принесет даже больше налогов, и они пойдут в региональные бюджеты», — объяснил Кодолов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

По словам представителя водителей такси, с появлением закона о такси тарифы точно не будут снижаться, потому что они и так уже снижены до экономического порога.

«Паркам скоро не на что будет менять машину. Введение дополнительных расходов на водителей, например, приобретение тахографов в том числе, уменьшит доход таксистов с сегодняшних 50-60 тысяч до 40. Это ударит и по цифровым сервисам, потому что парки будут держать водителей в штате и все проводить в белую и тогда это дополнительный штат людей и расходы.

Придется точно поднимать тарифы. Если сейчас поездка составляет 500 рублей, то это превратится в 1000 рублей.

Если работать в белую, тарифы вырастут на 70-80%. А есть районы, откуда кроме как на такси не выедешь и люди с такими тарифами не смогут пользоваться такси, это приведет к социальной напряженности», — считает Николай Кодолов. В новом законе, по мнению собеседника, обязательно нужно прописать ответственность всех сторон.

Для самозанятых должна быть введена соразмерная ответственность для физлиц.

Агрегаторам также важно обозначит их место и их ответственность в сфере такси.

«Нужно четко прописать, кто за что отвечает.

И стоит создать некие страховые фонды, чтобы в случае неприятностей, было откуда взять деньги. Так сделано в туризме, например.

Водителей такси нужно превратить в профессионалов.

Должен быть институт обучения, в том числе проверки водителей на психологическую устойчивость, как делал «Яндекс» в 2015 году. Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф. Подготовкой водителей должны заниматься совместно и агрегаторы, и государство, и автопарки.

Если речь идет о самозанятых, то для них нужно предусмотреть возможность обучения и переаттестацию», — уверен Кодолов.

Фактор везения

Такси регулярно пользуются более половины жителей российских городов, а работают таксистами около 2 млн человек. Но число аварий и других инцидентов с участием этого вида транспорта растет.

В сфере пассажирских перевозок работают 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, но сейчас они вынуждены оформлять ИП. Фото: Сергей Куксин/ РГ Новый закон о такси агрегаторы, таксопарки, объединения таксистов, представители госвласти обсуждают уже несколько лет, однако компромисс еще не найден.

Если представители агрегаторов считают, что доступ всех желающих к работе таксистам должен быть максимально простым, то перевозчики, напротив, выступают за жесткий отбор таксистов. Агрегаторы говорят, что отвечать в случае ДТП в первую очередь должны водители и страховые компании, перевозчики настаивают на ответственности самих агрегаторов.Как сделать такси доступным и при этом безопасным, «РГ» попросила ответить сопредседателя «Деловой России» Антона Данилова-Данильяна и руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса.Сейчас стать таксистом может практически каждый, это снижает стоимость услуги. Реестры таксистов ведут регионы.

Компании-агрегаторы, передавая заказы таксистам, должны проверять у них разрешения на такую деятельность?Антон Данилов-Данильян: Проверять важно не только наличие разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, но также, например, действительность водительских удостоверений. На наш взгляд, существенно повысить уровень безопасности позволило бы создание единого реестра разрешений, который бы велся по общим для всей страны правилам и к которому бы имели доступ только авторизованные платформы.Станислав Швагерус: Агрегаторы уже обязаны это делать исходя из требований существующего законодательства.Есть информационные системы, которые объединяют данные всех региональных реестров выданных разрешений.

Но, несмотря на это, агрегаторы сознательно передают заказы для исполнения нелегальным такси. Использование нелегалов позволяет агрегаторам получать сверхдоходы.Агрегаторы добровольно страхуют пассажиров и водителей, этого достаточно для выплат компенсаций в случае ДТП, считают представители агрегаторовЕсли водитель такси работает с агрегатором как частный предприниматель, то и ответственность он несет сам, а если как наемный сотрудник, то отвечает за его действия работодатель. Водители такси должны быть частными предпринимателями или наемными сотрудниками?Антон Данилов-Данильян: Водители, подключающиеся к агрегаторам, являются самостоятельными предпринимателями, которые выступают партнерами цифровых платформ.

И в целом в нашу эпоху все больше становится самостоятельных работников. Это сложившаяся модель работы, которая показала свою эффективность. Ее необходимо прямо вписывать в законодательство.Станислав Швагерус: Это один из ключевых вопросов.

Дискуссия о том, признавать ли цифровые платформы работодателями, идет во всем мире.

По всей видимости, для решения этого вопроса нужно вводить новые принципы социальных и трудовых гарантий для людей. Например, цифровые платформы могли бы создавать специальные фонды.Стоит ли разрешить самозанятым работать водителями такси?Антон Данилов-Данильян: Самозанятые в такси — уже сложившаяся практика.

Это люди, которые добровольно выбрали возможность легально работать и платить налог на профессиональный доход. Количество официальных самозанятых в России — 1,5 млн человек.

По статистике налоговой службы, около 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, работают в сфере пассажирских перевозок. Сейчас они вынуждены оформлять ИП. Необходимо упростить процедуру их доступа в сферу такси и прописать порядок, при котором они смогут подключаться к работе в такси напрямую.

Эти решения были поддержаны Минэкономразвития России и правительством Москвы.Станислав Швагерус: Допуск большого количества физических лиц с простым входом в профессию должен иметь современные цифровые методы контроля в каждом регионе России. При допуске самозанятых к ним должны предъявляться все действующие требования в области обеспечения безопасности перевозок. Однако распространить право на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа на физических лиц юридически невозможно, так как разрешение выдается на транспортное средство.Нужно запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям, такова мировая практикаВсе больше происходит случаев, когда таксисты наносят вред здоровью, а иногда и жизни пассажиров.

Что делать? Может быть запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям?Антон Данилов-Данильян: Мы знаем, что такие инициативы существуют.

Однако это вряд ли поможет повышению безопасности на дорогах, зато лишит многих, вставших на честный путь граждан легального заработка. Для рецидивистов такое ограничение, видимо, справедливо, но важны детали, а также четко описанные процедуры проверки информации.Станислав Швагерус: Такие требования к профессии водителя такси должны быть.

Это общемировая практика.Кто, водитель или агрегатор, должен отвечать в случае ДТП?Антон Данилов-Данильян: Безусловно, в случае ДТП пострадавший должен получить компенсацию. По факту услугу по перевозке оказывает перевозчик — таксопарк или конкретный водитель, подключенный к агрегатору.

При этом агрегаторы самостоятельно и добровольно сейчас страхуют пассажиров и водителей. Но законодательство устарело, а потому есть дисбаланс в решении ключевого вопроса — ответственности участников рынка.

Например, очевидно, что водители — индивидуальные предприниматели и самозанятые, работающие в одиночку на своей или арендованной машине, часто не обладают достаточными средствами для покрытия причиненного ущерба. Их риски необходимо страховать. А если такой перевозчик не может нести ответственность, то эта функция должна переходить к агрегатору, как к площадке, которая передала заказ.Станислав Швагерус: Согласно действующему федеральному законодательству у каждого участника отношений в сфере такси уже закреплена своя ответственность.

Нужно совершенствовать механизмы правоприменения. Например, страхование ответственности агрегаторов за заключаемый ими договор фрахтования легкового такси нужно сделать обязательным, а не добровольным, как сейчас.Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений ГайваПроектПассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду.

Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.Новация поможет обеспечить безопасность поездок.

В работу над новым законопроектом вовлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители правительства России, минэкономразвития, минтранса и отрасли.Но о сроках внесения проекта в Госдуму пока говорить рано, заметила Рукавишникова.В минтрансе «Российской газете» подтвердили, что министерство участвует в работе над законопроектом и поддерживает его принятие.Первый законопроект на эту тему был принят в первом чтении еще в 2018 году, но дальше так и не продвинулся, из-за возникших дискуссий о регулировании деятельности агрегаторов такси.В 2021 году появился второй законопроект. Его подготовила группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком. Законопроектом предполагалось распределить ответственность за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в результате инцидента с участием такси, между агрегаторами и водителями такси.

Документ был внесен в Госдуму, но затем возвращен разработчикам. В Комитете Госдумы по транспорту и строительству создали рабочую группу.QR-коды с информацией о водителях уже действуют в Московской области, рассказывает руководитель рабочей группы Объединенного народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.Но такая технология востребована, прежде всего, проверяющими органами. Для снижения аварийности нужно повышать доходы таксистов.