Обязательная продажа валюты в россии 2021

Федеральный закон от 17 февраля 2021 г. N 9-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»


Принят Государственной Думой 27 января 2021 годаОдобрен Советом Федерации 10 февраля 2021 годаВнести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст.

30; N 29, ст. 3480; 2008, N 30, ст. 3606; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 29, ст. 4291; N 30, ст.

4584; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7348, 7351; 2013, N 27, ст. 3447; N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; N 45, ст.

6154; 2015, N 27, ст. 3972, 4001; N 48, ст.

6716; 2016, N 1, ст. 50; N 27, ст.

4218; 2017, N 30, ст. 4456; N 47, ст. 6851; 2018, N 1, ст. 11; N 11, ст. 1579; N 15, ст. 2035; N 22, ст. 3041; N 31, ст. 4835, 4836, 4837; N 49, ст. 7524; N 52, ст. 8103; 2021, N 30, ст. 4148; N 31, ст. 4424; N 42, ст. 5806; N 49, ст. 6957; N 52, ст. 7775; 2021, N 15, ст. 2241; N 31, ст. 5050; N 52, ст. 8592) следующие изменения:1) часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:»32) операций по уплате резидентами страховым организациям — резидентам, за исключением страховых организаций — резидентов, включенных в перечень, указанный в абзаце втором части 44 статьи 19 настоящего Федерального закона, страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;33) операций по выплате резидентам страховыми организациями — резидентами, за исключением страховых организаций — резидентов, включенных в перечень, указанный в абзаце втором части 44 статьи 19 настоящего Федерального закона, страховых возмещений (страховых выплат) по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.»;2) статью 19 дополнить частями 44 — 48 следующего содержания:»44.

5050; N 52, ст. 8592) следующие изменения:1) часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:

«32) операций по уплате резидентами страховым организациям — резидентам, за исключением страховых организаций — резидентов, включенных в перечень, указанный в абзаце втором части 44 статьи 19 настоящего Федерального закона, страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;33) операций по выплате резидентам страховыми организациями — резидентами, за исключением страховых организаций — резидентов, включенных в перечень, указанный в абзаце втором части 44 статьи 19 настоящего Федерального закона, страховых возмещений (страховых выплат) по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.»

;2) статью 19 дополнить частями 44 — 48 следующего содержания:»44. Наряду со случаями, указанными в части 4 настоящей статьи, резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение от страховой организации — резидента, не включенной в перечень страховых организаций — резидентов, указанный в абзаце втором настоящей части, страхового возмещения (страховой выплаты) в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по заключенному с этим нерезидентом внешнеторговому договору (контракту), на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем по такому договору страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного таким договором страхования, при условии, что определенное таким договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному указанным в части 4 настоящей статьи порядком значению или превышает его.Центральный банк Российской Федерации формирует перечень страховых организаций — резидентов, которые в целях исполнения обязанности резидента, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не вправе страховать риски неисполнения нерезидентом обязательств по заключенному резидентом с таким нерезидентом внешнеторговому договору (контракту) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.45.

Основанием для включения Центральным банком Российской Федерации страховой организации — резидента в перечень, указанный в абзаце втором части 44 настоящей статьи, является:1) применение к страховой организации — резиденту мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 325-1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

;2) наличие двух и более нарушений страховой организацией — резидентом в течение одного года актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, за которые к такой страховой организации — резиденту применены меры ответственности;3) осуществление страховой организацией — резидентом страховой деятельности менее одного года со дня выдачи лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.46. Страховая организация — резидент, включенная в указанный в абзаце втором части 44 настоящей статьи перечень по основанию, указанному в пункте 1 или 2 части 45 настоящей статьи, исключается из этого перечня по истечении одного года со дня возникновения данного основания при отсутствии иного основания, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 45 настоящей статьи.Страховая организация — резидент, включенная в указанный в абзаце втором части 44 настоящей статьи перечень по основанию, указанному в пункте 3 части 45 настоящей статьи, исключается из этого перечня по истечении одного года со дня выдачи лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования при отсутствии основания, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 45 настоящей статьи.47.

Перечень, указанный в абзаце втором части 44 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».48. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной уполномоченным банком нерезиденту в пользу резидента в обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных заключенным между резидентом и нерезидентом внешнеторговым договором (контрактом), условиями которого предусмотрены передача нерезиденту товаров, выполнение для него работ, оказание ему услуг, передача ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в сумме и сроки, которые предусмотрены таким внешнеторговым договором (контрактом).»;3) в части 4 статьи 23:а) пункт 9 после слов «акты государственных органов;» дополнить словами «документы, подтверждающие фиксацию сторонами внешнеторгового договора (контракта) факта порчи, повреждения, утраты товара, его естественной убыли при транспортировке; документы, свидетельствующие о принятии и рассмотрении продавцом (поставщиком) претензии, предъявленной в связи с нарушением условий внешнеторгового договора (контракта) о количестве и (или) качестве поставленных товаров; документы об урегулировании сторонами вопроса оплаты товара с учетом уменьшения его стоимости в результате порчи, повреждения, утраты или в случае его естественной убыли при транспортировке;»;б) в пункте 19 слова «части 4» заменить словами «частях 4 и 44».Президент Российской Федерации В.

Путин

Глава 3. Порядок обязательной продажичасти валютной выручки на внутреннем валютномрынке Российской Федерации

  1. Глава 3. Порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

Положения данного документа применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Федеральному от 10.12.2003 N 173-ФЗ (Информационное ЦБ РФ от 06.08.2007 N 36). 3.1. Уполномоченный банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления (зачисления) иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента, направляет ему уведомление по форме, установленной уполномоченным банком (далее — уведомление), с обязательным указанием следующей информации:3.1.1.

номер и дата уведомления;3.1.2. наименования уполномоченного банка и юридического лица — резидента (фамилия, имя, отчество физического лица — индивидуального предпринимателя — резидента), указанные в договоре банковского счета;3.1.3.

номер транзитного валютного счета резидента, на который поступила (зачислена) иностранная валюта, дата зачисления и сумма (цифрами и прописью) зачисленной иностранной валюты;3.1.4. последняя дата представления резидентом уполномоченному банку документов, указанных в и настоящей Инструкции, с учетом срока осуществления обязательной продажи части валютной выручки, установленного Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».3.2. Уведомление может содержать иную информацию, не указанную в настоящей Инструкции.

Уведомление подписывается ответственным лицом уполномоченного банка, назначаемым в порядке, установленном уполномоченным банком, и направляется резиденту с приложением выписки по транзитному валютному счету.3.3. Не позднее дня, указанного в пункта 3.1 настоящей Инструкции, резидент дает уполномоченному банку распоряжение об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки, перечислении суммы в валюте Российской Федерации, полученной от обязательной продажи части валютной выручки, на свой банковский счет в валюте Российской Федерации, перечислении суммы иностранной валюты, оставшейся после осуществления обязательной продажи (включая поступления в иностранной валюте, не являющиеся объектом обязательной продажи), на свой текущий валютный счет или специальный банковский счет в иностранной валюте (далее — распоряжение).(в ред. ЦБ РФ от 10.06.2004 N 1441-У)(см.

текст в предыдущей редакции)В указанном распоряжении резидент вправе поручить уполномоченному банку продать иностранную валюту в сумме, превышающей установленный в настоящей Инструкции размер обязательной продажи части валютной выручки.Форма распоряжения устанавливается уполномоченным банком с обязательным указанием следующей информации:3.3.1.

номер и дата распоряжения;3.3.2. номер и дата уведомления о зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента;3.3.3.

наименование уполномоченного банка и юридического лица — резидента (фамилия, имя, отчество физического лица — индивидуального предпринимателя — резидента), указанные в договоре банковского счета;3.3.4. номер транзитного валютного счета, с которого подлежит списанию иностранная валюта;3.3.5. сумма (цифрами и прописью) валютной выручки, подлежащая обязательной продаже, а также сумма иностранной валюты, подлежащая продаже и превышающая установленный в настоящей Инструкции размер обязательной продажи (при наличии такого поручения в распоряжении резидента);3.3.6.

сумма (цифрами и прописью) иностранной валюты, подлежащая зачислению на текущий валютный счет резидента после осуществления обязательной продажи части валютной выручки и продажи иностранной валюты в сумме, превышающей установленный в настоящей Инструкции размер обязательной продажи (при наличии такого поручения в распоряжении резидента), а также номер текущего валютного счета резидента и реквизиты уполномоченного банка, в котором открыт текущий валютный счет резидента;3.3.7. номер банковского счета резидента в валюте Российской Федерации и реквизиты кредитной организации для зачисления валюты Российской Федерации, полученной от обязательной продажи части валютной выручки и продажи иностранной валюты в сумме, превышающей установленный в настоящей Инструкции размер обязательной продажи (при наличии такого поручения в распоряжении резидента).Распоряжение юридического лица — резидента подписывается двумя лицами, имеющими право подписывать расчетные документы, или одним лицом (при отсутствии в штате второго лица, которому может быть предоставлено право подписи), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением печати юридического лица — резидента.

Распоряжение индивидуального предпринимателя — резидента подписывается физическим лицом — индивидуальным предпринимателем с приложением печати (при ее наличии).В случае поступления на транзитный валютный счет иностранной валюты, подлежащей зачислению на специальный банковский счет резидента в иностранной валюте, распоряжение должно содержать информацию, указанную в — пункта 3.3 настоящей Инструкции, сведения о сумме (цифрами и прописью) иностранной валюты, подлежащей зачислению на специальный банковский счет резидента в иностранной валюте, номере этого счета, а также информацию о дате и номере заявления о резервировании, оформленного и выданного уполномоченным банком в соответствии с нормативным правовым актом Банка России о порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций, — в случае если в соответствии с актом органа валютного регулирования установлено требование о резервировании при проведении данной операции.(абзац введен ЦБ РФ от 10.06.2004 N 1441-У)3.4. Одновременно с распоряжением, в целях контроля за обязательной продажей части валютной выручки, резидент представляет в уполномоченный банк справку, идентифицирующую указанную в уведомлении сумму поступившей иностранной валюты по видам валютных операций, включая идентификацию валютной выручки, являющейся объектом обязательной продажи (далее — справка).Справка заполняется по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом Банка России о порядке учета валютных операций резидентов.Абзац утратил силу.

— ЦБ РФ от 10.06.2004 N 1441-У.(см. текст в предыдущей редакции)3.5.

По получении от резидента документов, установленных в и настоящей Инструкции, уполномоченный банк на основании информации о сумме поступившей (зачисленной) на транзитный валютный счет резидента иностранной валюты, указанной в справке, проверяет правильность указания (расчета) суммы валютной выручки, подлежащей обязательной продаже в соответствии с распоряжением.3.6. Уполномоченный банк не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от резидента распоряжения и справки, депонирует указанную в распоряжении сумму иностранной валюты, подлежащую обязательной продаже (в том числе сумму, превышающую установленный настоящей Инструкции размер обязательной продажи, — при наличии такого поручения в распоряжении резидента), с транзитного валютного счета резидента на отдельный лицевой счет

«Средства в иностранной валюте для обязательной продажи на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»

в соответствии с Положением Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», с изменениями (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 года N 4061, 25 июня 2003 года N 4827, 26 ноября 2003 года N 5267) («Вестник Банка России» от 25 декабря 2002 года N 70-71, от 27 июня 2003 года N 36, от 3 декабря 2003 года N 65).В течение двух рабочих дней, следующих за днем зачисления на указанный в настоящем пункте отдельный лицевой счет иностранной валюты, уполномоченный банк обязан продать иностранную валюту.Валютная выручка, подлежащая обязательной продаже, поступившая в уполномоченный банк по разным договорам (контрактам) одного резидента или поступившая в пользу разных резидентов по разным договорам (контрактам), может консолидироваться уполномоченным банком для осуществления обязательной продажи при условии соблюдения осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией.Резидент вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже валютной выручки по частям при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией.Депонирование иностранной валюты, указанной в распоряжении и подлежащей продаже (включая обязательную продажу части валютной выручки), осуществляется уполномоченным банком независимо от способов обязательной продажи валютной выручки, указанных в настоящей Инструкции.3.7.

Рекомендуем прочесть:  Федеральный закон статья 67 выборы

Одновременно с депонированием иностранной валюты в соответствии с настоящей Инструкции, уполномоченный банк в соответствии с распоряжением резидента списывает с транзитного валютного счета резидента оставшуюся часть иностранной валюты и перечисляет ее на текущий валютный счет (транзитный валютный счет) резидента, указанный в распоряжении.3.8. При непредставлении резидентом документов, установленных и настоящей Инструкции, за исключением случаев, установленных настоящей Инструкции, операции по списанию денежных средств с транзитного валютного счета резидента не осуществляются.3.9. Договором банковского счета между уполномоченным банком и резидентом может быть предусмотрено, что резидент вправе не представлять распоряжение в каждом конкретном случае, а также что уполномоченный банк самостоятельно заполняет справку, установленную в настоящей Инструкции.В указанном настоящим пунктом случае обязательная продажа части валютной выручки осуществляется в порядке, не противоречащем настоящей Инструкции.3.10.

Обмен между уполномоченным банком и резидентом предусмотренными настоящей Инструкцией документами может быть осуществлен посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи в порядке, согласованном между уполномоченным банком и резидентом.В случае использования факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи между уполномоченным банком, с одной стороны, и резидентом, с другой стороны, устанавливается процедура признания аналога собственноручной подписи, а также определяются порядок и условия его использования.

Открыть полный текст документа

Обнал умрет 11 января 2021 года

Добрый день, коллеги! Сегодня мы поговорим о судьбе обналички в России.

Я не знаю, почему, но чем больше ЦБ РФ и правительство борется с обналичкой, тем больше российские бизнесмены стараются уйти в тень и находят новые формы обнала.

В июне 2021 года запустили новую версию АСК НДС-2, где налоговики смогут видеть все взаимосвязи и все разрывы. Ликвидировать компанию не получится — сразу будет проверка. Поменять счета-фактуры и контрагентов не получится.

Раздробить тоже не выйдет. В новой версии АСК НДС-2 налоговики будут искать в каждой цепочке выгодоприобретателей.

И на каждого выгодоприобретателя будут заводить специальное досье, вкладывать туда годами собранные доказательства нарушений.

Чтобы потом, например, в 2021 или 2023 году прийти к бизнесмену, достать это досье и предъявить.

Существует много разных форм обналички. Но сегодня я расскажу вам без подробностей, вы уж простите, об абсолютно новом обнале, который набрал невероятную популярность в 2021 году.

И попробуем угадать: выживет ли этот способ в 2021 году? Потому что это намного дешевле всех существовавших форм обнала.

Скажу честно: я не являюсь сторонником обнала.

Потому что я знаю, как можно иметь те же самые деньги в виде законной наличности и как законно, без обнала, снизить страховые и НДФЛ (обнал часто используется для конвертных зарплат).

Я знаю, как законно убрать на налог на прибыль и снизить НДС.

Поэтому я не являюсь сторонником обнала.

У нас, мягко говоря, полстраны (а на самом деле, больше) использует обналичку. Поэтому я решил проанализировать этот новый способ.

Я не имею права рекламировать обнал, но те, кто в теме, меня поймут. Если коротко, цепочка выглядит так. ООО-шка получает деньги на свой банковский счет, дальше с банковского счета эти деньги идут одному из сотовых операторов.

От сотового оператора эти деньги идут на покупку криптовалюты, а дальше эта крипта меняется на наличность, например, у китайцев.

На китайских рынках полно наличности, где с удовольствием обменяют криптовалюту на наличку.

Проценты не буду называть. Подробнее про обнал мы поговорим 1 декабря 2021 года в 15:00 на бесплатном вебинаре. У меня в гостях будет банковский инвестор, который хорошо разбирается во всей банковской сфере.

Но «прославился» он благодаря СМИ, где его назвали самым крупным обнальщиком в России.

По моему мнению, это неправда, но мы обсудим это в эфире. Итак, цепочка обнала проста: «ООО — банк — сотовый оператор — крипта — кэш», купленный у китайцев.

И как утверждают знающие люди, у банка всегда приготовлено минимум 10 млрд рублей, чтобы все эти вещи быстренько провести.

И еще, как утверждают знающие люди, всегда есть минимум 30 тысяч, скажем так, левых симок, через которые все эти операции можно делать. А теперь давайте обратимся к нормативной базе.

А в комментариях жду ваше мнение: выживет ли эта схема, которую я только что рассказал, в 2021 году или нет? Повторюсь: я не являюсь специалистом в области обнала, мне интересно ваше мнение.

Погнали по нормативной базе. Рекомендую, изучить главу 5. Естественно, это нужно смотреть в более свежей редакции. В главе 5 написано, в частности, что Центральный банк и все его территориальные подразделения обязаны контролировать наличный денежный оборот в РФ. Включая источники поступления наличных денег в кассы учреждений банков, тенденции в наличном денежном обороте, уровень кассации наличной денежной выручки, состояние и развитие банковских расчетов.
Включая источники поступления наличных денег в кассы учреждений банков, тенденции в наличном денежном обороте, уровень кассации наличной денежной выручки, состояние и развитие банковских расчетов. Они обязаны внимательнейшим образом контролировать происходящие изменения в направлениях использования денежных потоков населения и источников их формирования.

Они это делают. Росфинмониторинг будет контролировать следующее:

«Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее»

. То есть получается, что цепочка «ООО — банк — сотовый оператор — крипта — кэш» будет под контролем.

Теперь это будет под контролем Росфинмониторинга, и больше 100 тысяч рублей ты по этой схеме не проведешь.

Но, кроме всего прочего, № 208-ФЗ будет контролировать:

  1. наличие карточки западного банка подводит вас под контроль Росфинмониторинга;
  2. покупка и продажа наличной иностранной валюты не больше 600 тысяч рублей (юрлица и физлица);
  3. любые операции по купле-продаже движимого имущества от 600 тысяч рублей;
  4. снятие и зачисление юридическим лицом больше 600 тысяч рублей;
  5. лизинг от 600 тысяч рублей;
  6. почтовые переводы от 100 тысяч рублей и еще куча критериев.
  7. операции по гособоронзаказу (№ 275-ФЗ) от 600 тысяч рублей. Но, потом, когда вы уже начали работать, то дальше вас не будут контролировать до тех пор, пока обороты не достигнут 10 млн рублей, тогда опять обязательный контроль Росфинмониторинга. Получается, что все заказы будут попадать под контроль Росфинмониторинга;
  8. любые операции по купле-продаже земельных участков, домов, дач, квартир от 3 млн рублей;
  9. операции организаций. Например, вы зарегистрировали организацию, и первые 3 месяца каждая транзакция, независимо от суммы, будет под контролем Росфинмониторинга. А если вы зарегистрировали организацию, и она бездействовала, то тогда Росфинмониторинг начнет контролировать каждую транзакцию с того момента, когда она начнет действовать. Это к вопросу: что будут делать обнальщики? Потому что срок существования обычных обнальных контор — не больше 3х месяцев. И тут Росфинмониторинг берет их под 100% надзор;
  10. любые операции с имуществом от 600 тысяч рублей;

Не хочу тратить на них много времени.

У нас еще есть нормативка, которую надо рассмотреть. Подробно я уже об этом законе и сейчас на нем останавливаться не буду. Просто скажу, что № 259-ФЗ может поставить крест на этой схеме обнала. Потому что наша страна ставит полностью под контроль криптовалюту. В соответствии с проектом указания ЦБ РФ физлицу в 2021 году разрешат покупать крипту не больше, чем на 600 тысяч рублей в год.
В соответствии с проектом указания ЦБ РФ физлицу в 2021 году разрешат покупать крипту не больше, чем на 600 тысяч рублей в год.

И ничего нельзя будет купить на криптовалюту: ни товары, ни работу, ни услуги. Можно будет только купить саму крипту и потом опять вывести в рубли.

Более того, на свободном рынке ты больше ничего не купишь, заведовать криптой будет специально уполномоченный Центральный Банк.

А все организации и юридические лица, которые захотят работать с криптой должны быть внесены в специальный реестр.

Их уставной капитал должен быть не меньше 50 млн рублей, собственных активов должно быть не меньше, чем на 50 млн рублей.

А также куча правил и ограничений для тех, кто будет содержать эти площадки, и куча правил для тех, кто будет на этих площадках оперировать. Все это прописано в этом федеральном законе.

О чем они договорились? Контролирующие органы будут проводить мероприятия по выявлению и предупреждению незаконных финансовых операций.

Например, обеспечивают координацию деятельности своих территориальных органов по выявлению и предупреждению незаконных финансовых операций, осуществляют взаимный информационный обмен сведениями и т.

д. Что налоговики должны предоставлять в Росфинмониторинг? И что Росфинмониторинг должен предоставлять налоговикам? Назову только некоторые сведения из таблицы

«Информация, передаваемая ФНС России в Росфинмониторинг»

.«Сведения об организациях, не отчитывающихся перед налоговыми органами, либо представляющих налоговые декларации, налоговую или бухгалтерскую отчетность, свидетельствующие об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности».

Налоговики направляют эту информацию в Росфинмон каждый квартал.

По запросу налоговику будут предоставлять:«Сведения по юридическим лицам, которые неоднократно получали отказ в возмещении НДС в особо крупном размере (на сумму более 10 млн. руб.)».«Сведения о наличии (отсутствии) задолженности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».«Сведения об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) юридических и физических лиц в банках, расположенных на территории Российской Федерации».«Сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах юридического и физического лица».

А Росфинмон, в свою очередь, предоставляет налоговикам всю информацию о выявленных финансовых схемах, имеющих признаки уклонения от уплаты налогов и незаконного возмещения НДС из бюджетов, преднамеренного банкротства и иных неправомерных действий налогоплательщиков. Или, например, информацию и материалы, свидетельствующие о том, что операция или сделка связаны с легализацией и отмыванием доходов, полученных преступным путем. Обнал относится к этой сфере, и Росфинмон обязан эту информацию предоставлять налоговикам.

Полный перечень обмена изучите самостоятельно. Мне нужен ваш совет, может быть, кто-то из вас, использует эту новую схему получения налички. Поэтому я сейчас выскажу свое мнение, а вы в комментариях выскажите свое.

По моему мнению, если бы государство захотело, исходя из всей этой нормативно-правовой базы, которую я вам назвал, то этот новый способ дешевой обналички должен исчезнуть 11 января 2021 года. Прям за один день все можно прикрыть.

У меня к вам 2 вопроса.

  • Какие еще новинки есть на рынке обнала? Что еще наши умельцы придумали.
  • Как вы считаете, исчезнет этот на сегодняшний день безопасный и популярный способ обнала 11 января или нет?

От себя скажу абсолютно серьезно: я не люблю обналичку. Я ее ненавижу. Она не просто убивает экономику, она глупа и бессмысленна.

Вы легко обойдетесь без обнала, если грамотно оптимизируете налоги.

Без всяческих ухищрений, абсолютно законно.

Зачем ходить под несколькими статьями УК РФ, если можно обойтись без этого? Это не мораль о нравственности, это чистая математика, просчитанная мной тысячи раз на калькуляторе.

Я знаю все причины, по которым многие из вас налят. Я знаю, как государство этому способствует, и как государство этим занимается в масштабах, которые вам и не снились.

Я знаю, откуда все это взялось и даже знаю, кто это поддерживает. Но это не означает, что это правильно.

Жду ваших мнений в комментариях и жду вас на 1 декабря 2021 года в 15:00. Спасибо и удачи в делах. : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» Мы знаем, как построить сильный и успешный бизнес.

«Школа бизнеса Турова» – ваш проводник в мир эффективной, легальной и безопасной работы. Мы обучаем бизнесменов по 6 направлениям: от налогов до маркетинга.

  1. 28 778 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 369 170 за все время
  2. 559
  3. 41 в избранном
  4. 161 оценили материалы

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 12 место Все компании

Минфин увеличит покупки валюты по бюджетному правилу

2021-04-05T12:04:00+03:002021-04-05T12:17:19+03:002021-04-05T12:04:00+03:002021https://1prime.ru/Forex/20210405/833391642.htmlВалютаНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфОбъем покупки валюты по бюджетному правилу в период с 7 апреля по 7 мая 2021 года составит 185,7 миллиарда рублей, ежедневно на эти цели будет направляться сумма в эквиваленте 8,4. ПРАЙМ, 05.04.2021бюджетное правило, валюта, минфин рф, новости, финансы, рынки, валютаhttps://1prime.ru/images/83229/06/832290656.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83229/06/832290656.jpghttps://1prime.ru/images/83229/06/832290649.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83229/06/832290649.jpghttps://1prime.ru/images/83229/06/832290637.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83229/06/832290637.jpghttps://1prime.ru/state_regulation/20210405/833387273.htmlhttps://1prime.ru/Forex/20210405/833388077.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 5 апр — ПРАЙМ.

Объем покупки валюты по бюджетному правилу в период с 7 апреля по 7 мая 2021 года составит 185,7 миллиарда рублей, ежедневно на эти цели будет направляться сумма в эквиваленте 8,4 миллиарда рублей, сообщил Минфин РФ. В период с 5 марта по 6 апреля объем покупки валюты по бюджетному правилу предполагался на уровне 148,1 миллиарда рублей, по 6,7 миллиарда рублей в день.

В период с 5 марта по 6 апреля объем покупки валюты по бюджетному правилу предполагался на уровне 148,1 миллиарда рублей, по 6,7 миллиарда рублей в день. «Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в апреле 2021 года в размере +212,6 миллиарда рублей.

Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам марта 2021 года составило —26,9 миллиарда рублей», — говорится в сообщении. Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты, составит 185,7 миллиарда рублей.

«Операции будут проводиться в период с 7 апреля 2021 года по 7 мая 2021 года, соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты составит в эквиваленте 8,4 млрд руб»

, — сообщает министерство.

«Начиная с апреля 2021 года проведение операций по покупке иностранной валюты в пределах дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета будет осуществляться по обновленной валютной структуре»

, — говорится в сообщении. Ранее Минфин сократил доли доллара и евро в нормативной валютной структуре Фонда национального благосостояния (ФНБ) с 45% до 35%, включив иену с долей 5% и юань с долей 15%.

«Конверсия средств будет происходить на счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке РФ»

, — говорится в соощении. Минфин РФ по бюджетному правилу покупает валюту на дополнительные доходы, поступающие в бюджет при высокой цене нефти, направляя эти средства на счета в ЦБ для последующего перечисления в ФНБ. Когда цена нефти ниже установленного правилом уровня (в 2021 году это 43,3 доллара за баррель), валюта, напротив, продается, а полученные средства идут на финансирование дефицита бюджета.

В текущем году, как и в прошлом, Минфин исходит из прогнозного уровня добычи нефти, который не учитывает сокращение в рамках сделки ОПЕК+, поэтому фактическая цена отсечения для пополнения ФНБ будет выше 43,3 доллара. Операции на рынке в интересах Минфина осуществляет ЦБ.

473Теги:FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/Forex/20210405/833391642.htmlБольше новостей ПРАЙМ с финансовых рынков читайте в Telegram

Налог с продажи валюты в 2021 году

» Физические лица, совершающие сделки с валютой, обязаны платить с полученного дохода налог. Уплачивается налог в случае обмена больших объемов иностранных валют.

В статье рассмотрим, в каком размере и с какой суммы уплачивается налог с продажи валюты в РФ.

Документы продавцу валюты потребуется предъявить в том случае, если сделка проводится на сумму от 15 тыс.

рублей и более. В противном случае предъявление документов не требуется. К документам, необходимым к предъявлению, в случае превышения указанного лимита относят:

  1. оригинал паспорта;
  2. свидетельство ИНН;
  3. данные о том, откуда поступили деньги.
  4. контактные сведения (электронная почта, номер телефона);

Данный перечень документов не является исчерпывающим, банки вправе дополнить его иными документами при необходимости.

Потребуются все документы только однажды. Сведения из них будут внесены в электронную анкету сотрудниками банка. Некоторые граждане рассуждают так, что валюта, которая у них есть – это их личные средства и распоряжаться ими они вправе как угодно.

Однако, НК РФ говорит об обратном, а именно, что используемые на территории России денежные единицы иных стран относятся к имуществу.

То есть, как при продаже собственности, за обмен валюты необходимо уплачивать подоходный налог по ставке 13%. Введена данная мера была в 2016 году, когда в кризис многие граждане стремились заработать на скачках курса доллара.

Целями таких продаж валюты по максимальной стоимости были следующие:

  1. конвертирование средств для возможности при выезде за пределы РФ совершать покупки без переплат;
  2. получение дохода на разнице курса.
  3. накопление капитала;

Именно с последней из указанных целей и было принято решение бороться. Поэтому обмен валюты теперь признается сделкой по реализации имущества, в результате которой лицо получает материальную выгоду.

А по итогам такой сделки необходимо заплатить НДФЛ по ставке 13% от суммы полученной прибыли.

Закон, принятый в 2016 году, обязывал только банковские организации взимать налог. Но при этом «серые» обменные пункты в большом количестве предлагали хороший курс и не требовали уплаты налога. В настоящее время ведется борьба и с такими пунктами, проводится проверка деятельности обменников по всей территории РФ.
В настоящее время ведется борьба и с такими пунктами, проводится проверка деятельности обменников по всей территории РФ. Важно! Сообщение о том, что за сделки с валютой в бюджет необходимо перечислять налог в размере 13%, довольно сильно взбудоражили население.

Но в 2018 году замглавы Минфина выступил с заявлением о том, что подоходный налог установлен не на все обменные операции с валютой, а только на операции, превысившие лимит. Таким образом, налог пока не вводится. Чистый доход, полученный гражданами при данных операциях, определить очень сложно.

Непонятно, какая именно сумма должна облагаться налогом.

Ведь гражданин может обменивать валюту, которую он копил достаточно длительное время, в те годы, когда курс был иным. Указывать в декларации необходимо только те операции, которые принесли физлицу прибыль в размере, превышающем 250 тыс. рублей. Конечно, такие суммы денег граждане меняют не часто, но это случается.

Предположим, что некое лицо ежемесячно переводит часть своей зарплаты в доллары для того, чтобы накопить на что-то. Через год он достигает необходимой суммы, снимает ее и переводит в рубли. В этом случае ему потребуется заполнить и подать в ФНС соответствующую декларацию, в которой он укажет полученный доход и НДФЛ, необходимый для перечисления в бюджет.

Почему речь идет о сумме 250 000 рублей? Это связано с тем, что граждане могут получить особый вычет.

Полученный при обмене валюты доход, может быть уменьшен на определенную сумму в фиксированном размере, которая и равна 250 тыс. рублей. Важно! Не все сделки с валютой облагаются налогом. В декларацию необходимо вносить данные только о тех сделках, в результате которых у гражданина возникла прибыль, превышающая 250 тыс.

рублей. Исключением являются случаи, когда валюта была куплена более 3 лет назад.

В этом случае она не будет рассматриваться как база для исчисления НДФЛ. Но данный факт нужно будет подтвердить соответствующими документами, например, квитанциями или чеками. Такие документы гражданин может хранить у себя, либо обратиться за ними в банк.

Также гражданин вправе вернуть сумму налога, используя налоговый вычет (например, при покупке квартиры или при оплате за обучение). Для того, чтобы избежать сборов в больших размерах, а также вернуть часть уплаченной суммы, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • По возможности не продавать валюту, приобретенную менее 3 лет назад.
  • Фиксировать все данные о совершенных валютных операциях, сохранять все чеки (и от продажи, и от покупки).
  • При продаже иностранной валюты не следует это делать вместе с продажей жилья или ТС.

Например, гражданин приобрел валюту более 3 лет назад. Он решил продать часть своей валюты, но не платить налог в бюджет.

Такая возможность у него есть только в том случае, если сохранились трехлетней давности документы, подтверждающие покупку валюты (копии квитанций).

В данном случае ему не потребуется даже подавать декларацию 3-НДФЛ.

Читайте также статью ⇒ Как мы уже определили выше, уплачивать налог и подавать в ФНС декларацию не нужно в том случае, если валюта в собственности гражданина была более 3 лет. Даже независимо от того, в какой сумме на разнице курсов было заработано денег.

В противном случае, потребуется подавать декларацию. Причем, даже в том случае, если на продаже валюты дохода не было, а был получен убыток. Декларацию следует подать не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, а налог оплатить – до 15 июля года, следующего за отчетным.

То есть, если продажа валюты состоялась в 2018 году, подать декларацию следует до 30 апреля 2021 года, а уплатить налог – до 15 июня 2021 года. Правом граждан при расчете налога является использование имущественных вычетов:

  • Затраты на покупку валюты. То есть из суммы, полученной при продаже валюты следует вычесть сумму, потраченную на покупку этой валюты.
  • 250 000 рублей. В том случае, если подтвердить документами затраты на приобретение валюты невозможно, полученный доход может быть уменьшен на вычет в 250 тыс. рублей. Данный лимит предусматривается не для одной операции, а для вех операций с имуществом, за исключением жилья, совершенным в течение отчетного года.

Выбрать какой вычет заявить гражданин вправе самостоятельно.

При правильном выборе даже при получении прибыли при продаже валюты можно только подать в ФНС декларацию, а уплачивать ничего не придется.

Форекс – это рынок торговли валютой, торговлю на которой ведет довольно большое число граждан. Они приобретают и реализуют иностранную валюту и ценные бумаги. При этом к такой торговле применяются некоторые правила налогообложения.

В соответствии с мнением Минфина, доход, полученный на Форексе, является таким же доходом, который получен от иных способов получения прибыли. Поэтому в данном случае действуют те же правила, которые применяются к операциям с валютой или недвижимостью.

При этом следует помнить, что убытки в расчете не учитываются. Например, Гражданин Иванов осуществляет торговлю валютой на бирже Форекс. Его прибыль за год составляет 500 тыс.

рублей. Наряду со сделками, которые принесли ему прибыль, у Иванова были и такие операции, при которых возникали убытки. Размер убытков составил 700 тыс.

рублей. Несмотря на это, Иванову нужно будет уплатить в бюджет налог с суммы 500 тыс.

рублей, а его убытки во внимание приниматься не будут.

То есть, в бюджет он должен будет перечислить 65 тыс.

рублей. Возможны и такие ситуации, когда брокером сразу же удерживается налог с дохода. В этом случае не нужно отдельно подавать в ФНС декларацию и уплачивать дополнительные налоги по завершении отчетного периода.

Налогооблагаемая база таким образом определяется по другому и гражданину самостоятельно делать ничего не потребуется. Это довольно сильно упрощает порядок взаимодействия физлиц и с биржей и с ФНС. Таким образом, с операций с иностранными денежными средствами облагаются подоходным налогом.

Данное правило касается тех сумм, которые превысили 250 тыс.

рублей. Общий итог рассчитывается путем сложения всех операций за год. Также следует помнить, что НДФЛ уплачивается только в том случае, если лицо владеет валютой менее 3 лет. При совершении сделок на бирже Форекс также оплачивается подоходный налог (13%), так как все денежные средства полученные на бирже признаются доходом.

Указанные выше меры необходимы для легализации валютных операций в РФ, а также для контроля над обменными операциями с иностранной валютой.

( Пока оценок нет ) Поделиться:

Минфин с 5 февраля сократит покупку валюты в три раза

2021-02-03T12:08:00+03:002021-02-03T18:04:29+03:002021-02-03T12:08:00+03:002021https://1prime.ru/Forex/20210203/832956172.htmlВалютаНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфОбъем покупки валюты по бюджетному правилу в период с 5 февраля по 4 марта 2021 года составит 45,6 миллиарда рублей, ежедневно на эти цели будет направляться сумма в эквиваленте.

ПРАЙМ, 03.02.2021минфин рф, новости, финансы, рынки, валютаhttps://1prime.ru/images/83229/06/832290656.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83229/06/832290656.jpghttps://1prime.ru/images/83229/06/832290649.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83229/06/832290649.jpghttps://1prime.ru/images/83229/06/832290637.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83229/06/832290637.jpghttps://1prime.ru/banks/20210118/832828583.htmlhttps://1prime.ru/finance/20210127/832909399.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 3 фев — ПРАЙМ.

Объем покупки валюты по бюджетному правилу в период с 5 февраля по 4 марта 2021 года составит 45,6 миллиарда рублей, ежедневно на эти цели будет направляться сумма в эквиваленте 2,4 миллиарда рублей, сообщил Минфин РФ. В январе министерство впервые с марта прошлого года вернулось к покупке валюты — в период с 15 января по 4 февраля на эти цели запланировано направить 106,3 миллиарда рублей (по 7,1 миллиарда рублей в день).

Таким образом, в период с 5 февраля по 4 марта покупки валюты должны сократиться в 2,3 раза, а ежедневный объем покупок – почти втрое. «Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в феврале 2021 года в размере +47,1 млрд руб. Суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам января 2021 года составило —1,5 млрд руб», — говорится в сообщении.

Таким образом, совокупный объем покупки иностранной валюты по бюджетному правилу составит 45,6 миллиарда рублей.

«Операции будут проводиться в период с 5 февраля 2021 года по 4 марта 2021 года, соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты составит в эквиваленте 2,4 млрд руб»

, — сообщает министерство. В Минфине отметили, что расчет нефтегазовых доходов учитывает изменение их структуры в связи с завершением перехода значительного количества месторождений, ранее облагавшихся НДПИ, на уплату налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. «Учитывая поквартальный график уплаты НДД (в т.ч.

в апреле по итогам первого квартала года), окончательный переход к новой структуре поступлений нефтегазовых доходов за счет увеличения доли НДД ожидается во 2-ом квартале 2021 года», — сообщили в министерстве. Минфин РФ по бюджетному правилу покупает валюту на дополнительные доходы, поступающие в бюджет при высокой цене нефти, направляя эти средства на счета в ЦБ для последующего перечисления в ФНБ.

Когда цена нефти ниже установленного правилом уровня (в 2021 году это 43,3 доллара за баррель), валюта, напротив, продается, а полученные средства идут на финансирование дефицита бюджета. В текущем году, как и в прошлом, Минфин исходит из прогнозного уровня добычи нефти, который не учитывает сокращение в рамках сделки ОПЕК+, поэтому фактическая цена отсечения для пополнения ФНБ будет выше 43,3 доллара.