Образец написания характеристики учителя логопеда для награждения грамотой

Образец написания характеристики учителя логопеда для награждения грамотой

Характеристика на логопеда детского сада компенсирующего вида


«Характеристика сотрудника» За период работы в ДОУ … учитель-логопед ФИО зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом. Работает учитель-логопед ФИО с дошкольниками с задержкой психического развития.

Учителя-логопеда ФИО отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.

Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида. Профессионализм Учителя-логопеда ФИО характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е.

умением общаться с ребенком на уровне партнера.

Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка который отвлекался, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития. Фундаментальные знания в области коррекционной педагогики и психологии, использование инновации и современных технологий позволяют ей хорошо подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Все выпускники определяются в школы.

Основной контингент дошкольников (70 – 80 %) идут в массовые школы, где успешно обучаются. Несколько выпускников учатся в массовой школе по «Программе 2100». Выпускники с более сложными диагнозами определяются в коррекционные классы.

В рамках МБДОУ участвует в работе творческой группы. Неоднократно работала в составе экспертной группы по диагностике предметно-развивающей среды.

С 2006 года по 2009 год вела секцию «Прогрессивная практика воспитателей» в рамках районного методического объединения для воспитателей с тяжелым нарушением речи Ежегодно принимает участие в оформлении наглядного материала для районного отдела народного образования.

С 2012 года ведёт секцию «Творческий потенциал» в рамках РМО для учителей логопедов. Принимала активное участие и в профессиональной подготовке студентов Института педагогики.

С многолетним опытом делится на курсах повышения квалификации при ИРО РБ. Учитель-логопед ФИО уверенно внедряет новые современные формы работы с родителями в свою практическую деятельность: размещает информацию для родителей на сайте детского сада, использует интернет- технологии.

учитель-логопед ФИО пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова В Главную аттестационную комиссию ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии с Уставом города ….области, …года рождения, образование: например, высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2009 год, специальность, например,специальная психология, логопедия, квалификация, например, специальный психолог, учитель-логопед, трудовой стаж:педагогический стаж:стаж работы в должности:Курсы: название института повышения квалификации, ДПП, объем часов, свидетельство №, дата.

Имя, отчество (И. п.) учителя-дефектолога зарекомендовала себя как грамотный, творческий, инициативный специалист. Со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) всегда достигает взаимопонимания.В достаточной мере самоорганизована: умеет провести самоанализ, контролирует собственное психологическое состояние. Быстро реагирует на трудности в работе, ликвидируя их первопричину: например, при реализации планирования в работе над связной речью применяет смену видов деятельности для устранения низкой концентрации внимания, отвлекаемости.

Педагог корректна, тактична в общении, интересуется современной социальной жизнью. В открытых мероприятиях показывает артистические данные. В области определения причин и механизмов речевых нарушений у детей компетентна на достаточном уровне.

Использует различные методы в процессе углубленного изучения ребенка. Для диагностического обследования детей имеет хорошо отработанный материал.

С учетом мониторинговых данных определяет содержание коррекционной работы.

Выявляет динамику продвижения в коррекционно-образовательном процессе. Осуществляет индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развивая компенсаторные возможности каждого воспитанника.

Ведет работу над формированием высших психических функций, особое внимание уделяя наглядно-образному и словесно-логическому мышлению, развитию различных видов памяти.

Уровень владения навыками психолого-педагогического и логопедического воздействия (артгимнастика, логопедический массаж и другие) – достаточный, но не высокий, вследствие недолгой практики.

Создает зону успеха и творческую атмосферу для развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные способности и возможности.

Устанавливает взаимосвязь в работе с врачами, педагогами, проводит консультации для воспитателей логопедической группы и других специалистов ДОУ.Для выработки оптимальных путей коррекции активно взаимодействует с семьей: выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные консультации, использует информационные стенды, папки-передвижки, подбирает методическую литературу в помощь родителям.

В области планирования коррекционного обучения умеет рационально определить содержание планирования, составив программы индивидуальной и групповой коррекционной работы с учетом психофизического состояния воспитанников. Соотносит и координирует планирование с общим планом ДОУ, конкретизирует его с этапами своей работы.

Умеет ставить цели и задачи коррекционного обучения, учитывая при этом структуру нарушения и степень его выраженности, другие особенности детей с ОВЗ.

Для достижения наилучшего результата она использует сюжетно-тематическую организацию занятий, которая более целесообразна для активизации речи и познавательных процессов, что объясняется синтезом всех заданий одной лексической темы, сюжета сказки (рассказа). В ходе коррекционного обучения реализует дидактические принципы, усиливает развивающую функцию учебно-воспитательного процесса.

Педагог строит свою работу на основе ООП ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.

Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

В. Васильевой (2014 год,

«Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Н. В. Нищевой (2009 год). Использует программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.

В. Тумановой (2009 год) и учебно-методические комплекты к ним, технологии Колесниковой Е. В., Морозовой И. А., Петерсон Л.

Г., Галкиной Г. Г., Варенцовой Н.

С., Ушаковой О. С., Гавриш Н. В., Дыбиной О. В. и др. Применяет методы, приемы и средства, соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря.
Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления.

Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии.В условиях коррекционно-развивающей деятельности также проявляет должную компетентность: грамотно ведет документацию, анализирует уровень усвоения материала детьми, учитывает личностные характеристики детей, постоянно обновляет и пополняет картотеки по всем разделам.

Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, добивается намеченных ориентиров.Результаты диагностики за последнее время представлены в аналитических отчетах: 2012- 2013 уч.год: ОНР I — 0%, ОНР II – 9%, ОНР II-III – 4%, ОНР III – 49,5%, ОНР III-IV – 6%, НОНР – 18%, ФН – 13,5%; 2013-2014 уч.год: ОНР I — 0%, ОНР II – 4,7%, ОНР II-III – 0%, ОНР III – 14,1%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 42,3%, ФН – 4,7%, норма – 37,6%; 2014-2015 уч.год: ОНР I — 9%, ОНР II – 31,5%, ОНР II-III – 22,5%, ОНР III – 22,5%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 4,5%, ФН – 0%.

Обобщила собственный педагогический опыт на тему

«Формирование слоговой структуры слова и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием элементов ИКТ»

, представив его на педагогическом совете ДОУ, заседании РМО КРО в марте 2014 года. Разрабатывает, адаптирует и внедряет методические и дидактические материалы. В 2013-2014 учебном году работала в составе творческой группы ДОУ по организационным вопросам, с 2013 года включена в состав творческой группы, участвующей в разработке темы базовой площадки по плану совместной деятельности с ИПК и ППРО ТО.

В традициях учреждения с 2012 года организует и проводит «Праздник родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. В 2014 году провела открытое занятие для учителей-логопедов, -дефектологов, воспитателей дошкольных учреждений и учителей классов коррекционного обучения ОУ (по плану комитета по образованию). Умеет принять правильное решение в различных педагогических ситуациях, учитывая интересы воспитанников, мнения коллег и родителей.

В области создания условий коррекционного обучения создает благоприятную психологическую атмосферу в общении с детьми, а также внутри детского коллектива.

Формирует развивающую предметно-пространственную среду, поддерживает активность детей с ОВЗ, учитывая логопедическое заключение, а также их возрастные и индивидуальные возможности.

Кабинет специалиста оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями (паспортом, ОТ, ТБ, СанПиН).

Педагог стремится к стойким результатам в работе с детьми,что можно проследить по итоговому обследованию выпускников 2014-2015 учебного года: 83% — в классы общеобразовательных школ, 8,5% — рекомендовано обучение в классах коррекции, 8,5% — повторное обучение.

ФИО (в И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной первой квалификационной категории. Заведующая: подпись, расшифровка подписи, печать, дата. С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись аттестуемого, расшифровка подписи.

Характеристика учителя-логопеда к аттестации

ХАРАКТЕРИСТИКАРынчак Екатерины Павловны, учителя-логопеда логопедической группы старшего дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Ясли — сад №93 города Донецка» Рынчак Екатерина Павловна, 09.02.1984 года рождения.

Образование полное высшее. В 2014 году окончила Донбасский государственный педагогический университет , получила полное высшее образование по специальности «Коррекционное образование» , имеет квалификацию «Логопед, специальный психолог дошкольных и школьных учреждений». С 2011 года Екатерина Павловна работает учителем-логопедом в специализированной группе с нарушением речи.

Имеет 6 лет педагогического стажа.

За период работы в МДОУ №93 Екатерина Павловна зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом, отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие интерактивные технологии и методики, педагог.

Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с ОНР в условиях детского сада компенсирующего типа. Её профессионализм характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е.

умением общаться с ребенком на уровне партнера.

Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития. При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель-логопед Екатерина Павловна использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Осуществляет комплектование подгрупп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников.

Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателем.

Сотрудничает с родителями, выступает на групповых родительских собраниях, проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, размещает необходимый информационный материал в родительских уголках, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

В период аттестации провела: консультацию для педагогов

«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

; для родителей провела открытый показ презентации «Развитие речи и памяти детей с ОНР средствами мнемотехники»; для педагогов показала: открытое подгрупповое занятие по развитию речи с детьми ОНР старшего дошкольного возраста: «В гостях у осени»; открытое индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука Р»; артикуляционная гимнастика с ИКТ « Сказка для Язычка»; подготовила доклад на МО учителей- логопедов: «Формы, методы, направления и содержание работы с родителями в МДОУ по различным направлениям детской деятельности»; презентовала памятку – этапы заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы; разработала «Алгоритм и дидактический инструментарий индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи»; создала проект интерактивных технологий в системе логопедической работы «Мир детских фантазий» — использование приёма «коллажирования» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»; выступила на городском семинаре Мастер-класс «Путешествие в страну LEGO», подготовила презентацию и разработала ряд игр с использованием конструктора LEGO на занятиях по развитию речи. Была награждена грамотой ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА Донецка за честный и добросовестный труд, значительный личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, активную жизненную позицию ( приказ № 434-к/дл. От 19.09.16г.)Успешно прошла тестирование на сайте ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОЙ САМОДИАГНОСТИКИ ДРИДПО для определения уровня профессиональных знаний :«Воспитательная работа» с результатом 92,22% (сертификат №8228 от 14.01.17г.); «Воспитательная работа» с результатом 100,00% (сертификат №8411 от 15.01.17г.); «Основы педагогики и психологии» с результатом 86,67% (сертификат №9239 от 18.01.17г.); «ИКТ компетентность» с результатом 90,00% (сертификат №9498 от 19.01.17г.); «Специальное и инклюзивное образование» с результатом 75,00% (сертификат №9500 от 19.01.17г.).

Екатерина Павловна является активным участником вебинара на сайте Логопед- « Мерсибо». Прослушала вебинары на темы: «Игровые приёмы «запуска речи» у малышей и «неговорящих» детей» (сертификат №389821 от 16.11.16г.); «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ.

Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов» (сертификат №394176 от 23.11.16г.); «Эффективное использование настольного и интерактивного материала на групповых занятиях по работе с «трудными» звуками» (сертификат №407317 от 07.12.16г.); «Игровые приёмы активизации словарного запаса у детей с ЗПР» (сертификат №416126 от 21.12.16г.).
Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов» (сертификат №394176 от 23.11.16г.); «Эффективное использование настольного и интерактивного материала на групповых занятиях по работе с «трудными» звуками» (сертификат №407317 от 07.12.16г.); «Игровые приёмы активизации словарного запаса у детей с ЗПР» (сертификат №416126 от 21.12.16г.). Создала свой персональный кабинет онлайн на сайте «Инфоурок» , где активно делится своим материалом с коллегами (сертификат № АА-537167 от 02.10.16г.).

Опубликовала на сайтах свои разработки: Сайт «Инфоурок» — «Краткий словарь логопедических диагнозов» (сертификат № ДБ-232348 от 02.10.16г.); «Визитная карточка Дошкольного образовательного учреждения ясли-сад № 93 «Вишенка» г.Донецка» (сертификат № ДБ-3924480 от 26.11.16г.); «Интерактивные технологии в системе логопедической работы.

Проект «Мир детских фантазий»( использование приёма «коллажирования» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста)» (сертификат № ДБ-317896 от 03.11.16г.);«Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»» (сертификат № ДБ-290719 от 25.10.16г.);Сайт «Презентации»-Презентация на родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (сертификат № Е18233 от 14.12.16г.);Сайт «Готовим урок»-«Логопедическое обследование безречевых детей» (сертификат № 30684 от 02.10.16г.);Сайт «Копилка уроков»-«Перспективный план самообразования» (сертификат № 347186 от 02.10.16г.);Сайт «Мульти урок»-«Презентация и доклад «ЛЕГО конструирование на занятиях по развитию речи» (сертификаты № 541489 и 541487 от 28.01.17г.). Екатерина Павловна пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.

Екатерина Павловна соответствует занимаемой должности и может быть аттестована на установление квалификационной категории «специалист II категории». С характеристикой ознакомлена Рынчак Е.П. /____________________/ Заведующий МДОУ №93 Твердохлеб Т.А.

/_____________________/ Приложенные файлы

  1. Размер файла: 23 kB Загрузок: 1

Запись опубликована автором в рубрике .

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда методическая разработка на тему

Представление на соответствие занимаемой должностиРуководство и педагогический совет ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани представляют воспитателя Иванову Елену Михайловну на соответствие занимаемой должности, в связи с излагаемыми ниже результатами профессиональной деятельности.1.Характеристика обьема и видов деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.Иванова Елена Михайловна имеет среднее профессиональное образование — в 1985году окончила Сызранское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», по окончании которого ей была присвоена квалификация «воспитатель детского сада», и высшее дефектологическое образование-в 2000 году окончила Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности «олигофренопедагогика», по окончании которого ей была присвоена квалификация «учитель – логопед школ для детей с нарушением интеллекта».

Общий стаж ее работы- 30лет, педагогический стаж-30 лет. Из них — в структурных подразделениях «Детский сад №40» и «Детский сад №10» ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани в должности учителя-логопеда- 2 года.Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при СИПКРО, а именно:ГАОУ ДПО (ПК) Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования: 15.04.2013-26.04.2013 год — Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования-72 часа.30.01.2012г.

Сызрани в должности учителя-логопеда- 2 года.Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при СИПКРО, а именно:ГАОУ ДПО (ПК) Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования: 15.04.2013-26.04.2013 год — Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования-72 часа.30.01.2012г. по 03.02.2012 г. и с 12.03.2012 по 16.03.2012года по теме «Модернизация региональной системы образования.

Развитие профессиональных компетенций работников образования» в обьеме 72 часов; 26.03.2012 г.

по 30.03.2012 года по теме «Формирование здорового образа жизни дошкольников» в обьеме 36 часов;23.04.2012 г.

по 27.04.2012 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов. В своей работе Иванова Елена Михайловна руководствуется следующими программами: 1.«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

— СПб: «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС»).2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. 3.Программно-методические рекомендации, постановления правительства по коррекционно-воспитательной работе.4.Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования СП .Основной задачей Елены Михайловны является компенсация речевого дефекта. Она организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе, обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта, комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.Также проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.Елена Михайловна очень внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности, планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня, работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает НОД воспитателей.

Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа, города.Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследованияЕлена Михайловна, организуя предметно-пространственную среду, руководствуется возрастными и психологическими особенностями детей с общим недоразвитием речи.В ее кабинете имеется все необходимое оборудование:-зеркало с лампой дополнительного освещения,-стульчики для занятий у зеркала-ватные палочки, вата, марлевые салфетки, игрушки, пособия для развития дыхания, картотека материалов для автоматизации звуков, логопедический альбом для обследования , букварь, сюжетные и предметные картинки, настольно-печатные игры, картотека словесных игр, раздаточный материал для фронтальной работы, разрезной и магнитный алфавит, слоговые таблицы, набор игрушек для инсценирования сказок, магнитные геометрические фигуры. Она постоянно совершенствует предметно-пространственную среду, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.Высокая работоспособность и тактичность снискали ей уважение и авторитет среди коллег, воспитанников и их родителей. Елена Михайловна добивается высоких показателей в речевом развитии детей, В оценке личности и поведении ребенка Елена Михайловна не пользуется стереотипами и шаблонами.

Она умеет организовать свою деятельность на выполнение намеченных задач и планов, добивается высоких результатов в профессиональном образовании и самовоспитании, отвечает требованиям, предьявляемым на соответствие занимаемой должности.2.Характеристика профессиональной компетенции аттестуемого.Елена Михайловна-педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимает новое, знакомится с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом.

Она обладает способностью к решению нестандартных задач, сама активно создает и разрабатывает педагогические новации.Профессиональная компетенция Елены Михайловны проявляется в следующих умениях:1.в информационных умениях: в умении отобрать содержание необходимой информации, творчески переработать ее, в умении излагать материал логично, доступно, образно, проблемно, побуждая слушателей к дискуссии. 2.в умении постановки цели планирования учебно-воспитательной деятельности: в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.3.в организаторских умениях: в умении организовать самого себя, отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельность детей, работу с родителями, в умение координировать свою деятельность с деятельностью воспитателей и администрации.4.в умении анализа и самоанализа: в умении осуществлять диагностику состояния воспитанности детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, верно оценивать деятельность детей, анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, опыт педагогов с целью переноса эффективных форм и методов в практику своей работы. 5.в прикладных и творческих умениях: в умениях художественного творчества, в умении самостоятельно оригинально осмысливать педагогические проблемы.

Елена Михайловна имеет глубокие разносторонние знания по дошкольной педагогике, частным методикам, свободно ориентируется в специальной методической литературе. Она умеет планировать свою деятельность.3.

Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого.Коммуникативные качества Елены Михайловны проявляются в способности к продуктивному общению с людьми.В манере говорить проявляется профессиональная грамотность. Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Елены Михайловны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе и среди родителей воспитанников.

Она строит свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдает этику профессионального делового общения. 4. Личные профессионально-значимые качества Ивановой Елены Михайловны проявляются:1.в профессионально-педагогической направленности личности:ее характеризует ярко выраженный интерес к профессии педагога и потребность в работе с детьми, убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, потребность в достижении воспитательных целей, стремление быть эталоном человека культуры.2.в отношении к педагогическому труду как главному смыслу жизни: добросовестное, ответственное отношение к труду, способность к самоотдаче в педагогической работе, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.3.в интересах и духовных потребностях: интерес к музыке, литературе, потребность в постоянном общении с детьми.4. в личностно-педагогической саморегуляции: самоконтроль, самодисциплтина, самокртичность, оптимизм, культура внешнего вида, хорошее настроение, педагогический такт, культура поведения.Директор: подпись

Характеристика педагога «Наградной лист к награждению почетной грамотой»

НАГРАДНОЙ ЛИСТ к награждению Почетной грамотой Брянской областной Думы НАГРАДНОЙ ЛИСТ к награждению Почетной грамотой Брянской областной Думы 1.

Фамилия: Чайко Имя: Елена Отчество: Николаевна 2.

Должность, место работы: учитель, Муниципальное общеобразовательное (точное наименование организации) учреждение – Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области 3.

Пол: женский 4. Дата рождения: 07 октября 1966 года (число, месяц, год) 5.Место рождения: Российская Федерация, Брянская область, Клинцовский район , поселок Мирный (республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) 6. Домашний адрес: Брянская область, город Унеча, улица Маяковского, дом 44; паспорт 1511 965573, выдан отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб (паспортные данные, ИНН, пенсионное страховое удостоверение) О2.11.2011 года, ИНН 323100440403, пенсионное страховое удостоверение № 029 -355-142 70 7.Образование: высшее, французский и немецкий языки, (специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания) Брянский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1990 год 8.Ученая степень, ученое звание: не имеет 9. Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов местного самоуправления, дата награждения: Диплом победителя областного конкурса «Умный урок» в номинации «Преподавание предметов гуманитарного цикла», 2008 год,Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2012 год, Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2016 год, 10.

Общий стаж работы: 26 лет 11. Стаж работы в отрасли: 26 лет 12. Стаж работы в данном коллективе: 26 лет 13.

Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению: Глубокое знание предмета сочетается с педагогическим мастерством и всесторонней подготовкой к уроку. Уроки Чайко Елены Николаевны удивляют простотой приемов. Доступное и убедительное объяснение изучаемого материала, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы сочетаются с благоприятной творческой атмосферой, доверием, доброжелательностью.

Учитель считает важным, чтобы ни один ученик не был обойден вниманием. Вот поэтому на своих уроках она использует личностно-ориентированный подход: и сильному и слабому ученику готовятся задания.

Умеет вовремя заметить и поощрить успехи слабого, заставить работать в полную меру своих способностей сильного ученика. Елена Николаевна умело использует в своей работе новинки методики: проектирование учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, создания для учащихся ситуации успеха, использует разнообразные формы общения: монолог, диалог, полилог.

На уроках немецкого языка преобладают разные формы учебно–познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Считая урок главной формой обучения, Елена Николаевна уделяет много внимания внеклассной работе по предмету. Путешествие по странам изучаемого языка, предметные недели, викторины и кружки, проводимые под ее руководством, вызывают всегда интерес у школьников и ее коллег.

Чтобы находиться на гребне всех инновационных процессов в образовании учитель принимает активное участие в работе методических объединений в школе и в районе. Это выступления на районных семинарах по темам: «Интегрированные уроки немецкого и русского языка», «О новых правилах в немецкой орфографии», проведение открытых уроков для учителей района (раз в 3 года), директоров(2014г.), заместителей директоров(2015г) Качество знаний ее учеников составляет от 60 до 75% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено. Систематически повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, работает над темой

«Системно — деятельностный подход в обучении немецкому языку в рамках ФГОС»

.

Является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на протяжении 15 лет. Созданный ею кабинет, отличается в школе эстетическим оформлением, пополнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Чайко Е.Н. как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям.

Тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников.

Творческий подход к делу обучения и воспитания школьников — главное в работе учителя. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, учащихся. Директор МОУ – СОШ с. Писаревка _________ Шевченко С.Н.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ К НАГРАЖДЕНИЮ Ф.И.О.

Чайко Елена Николаевна Наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области Дата рождения: 07 октября1966 года Паспорт № 1511 Серия 965573 Кем и когда выдан: отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.СтародубОУФМС России по Брянской области в г. Унеча,02.11.2011 года Индекс: 243300 адрес регистрации: Брянская область, г. Унеча, улица Маяковского, дом 44 № страхового пенсионного свидетельства: 029 -355-142 70 ИНН: 323100440403 Директор МОУ — СОШ с.

Писаревка __________ Шевченко С.Н. Чайко Елена Николаевна (фамилия, имя, отчество) Дата рождения: 07 октября 1966 года Место рождения: Брянская область, Клинцовский район, поселок Мирный Домашний адрес: Брянская область, г.Унеча, улица Маяковского, дом 44 Образование: высшее, французский и немецкий языки, (специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания) Брянский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1990 год Какими иностранными языками владеет: немецкий ,французский Имеет ли государственные награды, звания: нет Имеет ли Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов местного самоуправления, дата награждения: : Диплом победителя областного конкурса «Умный урок» в номинации «Преподавание предметов гуманитарного цикла», 2008 год,Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2012 год, Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2016 год, Является ли народным депутатом: нет Был(а) ли за границей: нет Сведения о работе: 15.08.1990 год – по настоящее время учитель немецкого языка МОУ-СОШ с. Писаревка Унечского района Брянской области Директор МОУ – СОШ с.

Писаревка С.Н. Шевченко Характеристика учителя немецкого языка Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы села Писаревка Унечского района Брянской области Чайко Елены Николаевны Глубокое знание предмета сочетается с педагогическим мастерством и всесторонней подготовкой к уроку. Уроки Чайко Елены Николаевны удивляют простотой приемов. Доступное и убедительное объяснение изучаемого материала, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы сочетаются с благоприятной творческой атмосферой, доверием, доброжелательностью.

Учитель считает важным, чтобы ни один ученик не был обойден вниманием.

Вот поэтому на своих уроках она использует личностно-ориентированный подход: и сильному и слабому ученику готовятся задания.

Умеет вовремя заметить и поощрить успехи слабого, заставить работать в полную меру своих способностей сильного ученика.

Елена Николаевна умело использует в своей работе новинки методики: проектирование учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, создания для учащихся ситуации успеха, использует разнообразные формы общения: монолог, диалог, полилог.

На уроках немецкого языка преобладают разные формы учебно–познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Считая урок главной формой обучения, Елена Николаевна уделяет много внимания внеклассной работе по предмету.

Путешествие по странам изучаемого языка, предметные недели, викторины и кружки, проводимые под ее руководством, вызывают всегда интерес у школьников и ее коллег. Чтобы находиться на гребне всех инновационных процессов в образовании учитель принимает активное участие в работе методических объединений в школе и в районе.

Это выступления на районных семинарах по темам: «Интегрированные уроки немецкого и русского языка», «О новых правилах в немецкой орфографии», проведение открытых уроков для учителей района (раз в 3 года), директоров(2014г.), заместителей директоров(2015г) Качество знаний ее учеников составляет от 60 до 75% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено. Систематически повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, работает над темой

«Системно — деятельностный подход в обучении немецкому языку в рамках ФГОС»

.

Является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на протяжении 15 лет.

Созданный ею кабинет, отличается в школе эстетическим оформлением, пополнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Чайко Е.Н. как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям.

Тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников. Творческий подход к делу обучения и воспитания школьников — главное в работе учителя. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, учащихся.

Директор МОУ – СОШ с. Писаревка _________ Шевченко С.Н.

Образец характеристики на учителя

Характеристика на Ф.И.О.

учителя (предмет) высшей (первой) квалификационной категории (название учреждения) (Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе.

Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся.

На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О.

учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О.

учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня.

Наставник программы практикистудентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название) Награждена (указать какими грамотами и год награждения) Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ

Ирина Щепетинникова Характеристика-представление Фамилия, имя, отчество, должность (в родительном падеже, полное наименования ДОУ в соответствии с Уставом, дата рождения, образование: наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому, трудовой стаж, педагогический стаж, стаж в должности, квалификационная категория, дата присвоения, курсовая переподготовка, название ДПП, № удостоверения, дата прохождения, ведомственная награда (если имеет, год награждения. Галина Васильевна — опытный, ответственный педагог, с фундаментальным знанием организации логопедической работы. Обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается стойких положительных результатов в своей деятельности.

Достигает намеченных целей, тандема с участниками образовательных отношений, создает насыщенную развивающую речевую среду для детей с ОВЗ. В ходе определения «зоны ближайшего развития» — всегда полные педагогические прогнозирования. Учителю-логопеду присуще грамотное определение стратегии индивидуального речевого развития ребенка, что обеспечивает осуществление комплексного логопедического воздействия на высоком качественном уровне.

Осуществляя дифференцированный и индивидуальный подходы к детям,педагог строит свою работу на основе программ:

«Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»

Н.

В. Нищевой, 2007 г.,

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Н. В. Нищевой, 2009 г.Также вариативно использует технологии авторов: Г.

В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой, Т.

В. Тумановой и др. При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель-логопед использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал.

Осуществляет комплектование подгрупп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников.

Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателем. Сотрудничает с родителями, для чего выступает на групповых родительских собраниях, проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, размещает необходимый информационный материал в родительских уголках, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

Планирование коррекционного обучения ведет, основываясь на приоритеты в работе с особым контингентом воспитанников, различные виды планирования соответствуют современным требованиям. Намечает пути групповой и индивидуальной работы, соотносит свое планирование с планом ДОУ. Четко определяет цели и задачи логопедического воздействия, а также цели конкретного занятия в соответствии со структурой нарушения и степенью его выраженности.

Реализует дидактические принципы специального (коррекционного) обучения, придерживаясь доминирующего комплексно — тематического, тем самым усиливая развивающую функцию учебно — воспитательного процесса. Стремится активизировать всех воспитанников, нацеливая на взаимодействие в ходе изучения лексической темы, формирования пропевдической стороны речи.

Отбирает необходимые средства обучения и развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ.

Активно применяет методы и приемы для предупреждения и исправления отклонений, каждый из них отличается профессиональной отработкой на основе теоретического и практического подходов.

При подготовке к занятиям использует элементы ИКТ.

Имеет богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии.

Во время индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий контролирует психологическую атмосферу детского коллектива.

Анализирует уровень усвоения коррекционно -развивающего материала и развития воспитанников по результатам диагностического обследования с периодичностью 2 раза в год. Эффективность логопедического воздействия можно проследить по результатам аналитических справок,представленных за последние 3 года: 2012 -2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы. Обобщила педагогический опыт по теме:

«Коррекционно-логопедическая работа с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста»

, для чего отобрала необходимые программы и технологии по проблеме (авторы: Е.

Н. Краузе, М. Г. Борисенко, Н.

А. Лукина, Н. И. Кузьмина, В. И. Рождественская и др.). Обосновала актуальность, новизну, определила цели, задачи, содержание, результативность опыта, представила аналитические данные, многочисленные приложения, сделала выводы, наметила перспективы.

Представила свой опыт работы на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012-2014 гг.) и заседании РМО КРО на уровне города в марте 2013 года. С целью достижения положительной динамики при коррекции имеющихся речевых нарушений у детей адаптирует диагностические материалы в соответствии с контингентом группы.

Критериально — диагностическая база отобрана с учетом возрастных особенностей и соответствует принципам коррекционного обучения.

В 2012 году входила в состав творческой группы экспериментальной базовой площадки по реализации планов совместной деятельности с ИПК и ППРО ТО, в частности при составлении тематического планирования и отборе материала календарного планирования логопедической работы.

Выступила перед коллегами с сообщением на заседании РМО КРО по плану КО (2013). Стала участником семинара на тему

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

.

Разместила статьи для педагогов по проблемам речевого развития детей в условиях логопедической группы и рекомендации для родителей на сайте ДОУ. Высоко компетентна в области создания условий коррекционного обучения.

Создает благоприятную психологическую обстановку на логопедических занятиях, в ходе организации различных мероприятий в возрастной группе.

Прекрасно владеет детским коллективом, создает позитивный, эмоционально — положительный настрой при общении с воспитанниками, принимает ребенка таким, какой есть. В соответствии с возрастными психолого — педагогическими особенностями детей использует смену видов деятельности с целью правильного восприятия учебного материала.

Логопедический кабинет оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями, нормами и правилами ОТ, ТБ, СанПиН. Предметно — развивающая среда обеспечивает реализацию задач коррекционного обучения, имеющийся паспорт логопедического кабинета отражает функциональные возможности логопедического воздействия. Проектирует педагогическую деятельность, всегда использует свои возможности в полной мере.

Умеет анализировать свою работу, выделять рациональное, точно определяет дальнейшую стратегию. Рейтинг учителя-логопеда определен достижениями педагога в работе над планированием, высокой оценкой индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий, тесной взаимосвязью со специалистами.