Отчет об исполнении контракта по 44 фз сроки размещения

Отчет об исполнении контракта по 44 фз сроки размещения

Как подготовить отчет об исполнении контракта


Одно из требований закона № 44-ФЗ – составление отчета об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа исполнения. Эти сведения направляются в ЕИС в определенный законом срок. Однако это требование распространяется не на все контракты.

Подробности читайте в статье Кто и в каких случаях готовит отчет Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется. Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс.

руб., если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  • Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).
  • Контракт был расторгнут.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

№ 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4.

Положения). Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье «». Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п.

3 Положения):

  1. вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  3. оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  4. вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  5. расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п.

6 Положения). Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  • Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).
  • Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п.

п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения). К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс.

руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта С отчетом размещаются следующие документы: (ч.

10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  1. заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  2. документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. иные документы, определенные законодательством РФ.

Вопрос: необходимо ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения? Ответ: Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется.

В ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов.

Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп.

«в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616. Как заполнить отчет Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения и в Письме Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г.

№ Д28-1008. Отчет содержит информацию (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ) Обучение для заказчика Управление закупками по 44-ФЗ.

Повышение квалификации, 120 ак.часов

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.
  4. о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  5. о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения). Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 55 690 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
55 690 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Межникова Ю. Л. Вебинар, 21 мая, 10:00 мск Середина Ю.

Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Сафина С.

Д. Запись вебинара Статьи по теме

Отчет об исполнении контракта или договора (его части или этапа) в соответствии с закупочным законодательством РФ

» » На чтение 14 мин. Просмотров 100 Опубликовано 25.11.2019 Обновлено 09.05.2021 1 мая 2021 года вступили в силу новые изменения в Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

В соответствии с этими изменениями с заказчика снимается обязанность готовить отчет об исполнении контракта и размещать его в Единой информационной системе в сфере закупок. Однако данное правило распространяется только на те контракты, которые были заключены по итогам процедур, объявленных после вступления в силу указанных изменений.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. Если процедура, по итогам которой произошло заключение контракта, была проведена до 1 мая 2021 года, то отчет об исполнении надо готовить по старым правилам.

Отчет об исполнении контракта – специальный документ, подтверждающий фактическое исполнение или неисполнение контракта или договора обеими сторонами такого соглашения.

Обязанность заказчика готовить об исполнении контракта зафиксирована в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». При этом в указанной правовой норме содержится информация о том, что подобный отчетный документ должен готовиться не только по итогам выполнения всего контракта, но и по итогам выполнения каждого его этапа. Подготовка отчета происходит на основании сведений о самом контракте, о качестве его исполнения обоими сторонами, а также на основании данных о принятии такого исполнения.

Формирование отчета происходит в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок, где и происходит дальнейшее его размещение в открытом доступе таким образом, чтобы любое лицо могло ознакомиться с содержанием данного отчета.

Обязанность подготовки отчета об исполнении контракта лежит на контрактной службе заказчика или на контрактном управляющем. При этом в случае несоблюдения требования законодательства о необходимости подготовки данного документа на ответственное должностное лицо могут быть наложены .

Подготовка отчета об исполнении контракта является обязательным условием для тех заказчиков, которые осуществляют свои закупки на основании положений Федерального закона №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Подготовка отчета об исполнении контракта или его части в настоящее время осуществляется в следующих случаях:

  1. контракт расторгается по причине ликвидации компании-исполнителя, с которой изначально данный контракт был заключен, при условии, что правопреемников у такой компании не имеется.
  2. исполнение контракта на основании о контракте имеет поэтапный характер, а после исполнения каждого такого этапа стороны производят взаимные расчеты (условиями контракта предусмотрена выплата заказчиком вознаграждения исполнителю по каждому этапу исполнения контракта). О таком исполнении каждого этапа заказчик также обязан подготовить отчет, размещаемый в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  3. имеет место одностороннее расторжение контракта ввиду нарушения второй стороной условий исполнения взятых на себя обязательств по нему, либо стороны пришли к соглашению о необходимости расторжения контракта по взаимному соглашению, о чем подписан соответствующий документ;
  4. произошло полное или договора всеми его сторонами (в том числе нанятыми субподрядчиками или субисполнителями), в результате которого исполнитель и нанятые им субподрядчики выполнили все взятые на себя обязательства в полном объеме, а заказчик оплатил такое исполнение в полном объеме на основании специально подготовленных документов об исполнении такого контракта или договора;

В июле 2018 года в Федеральный закон №44-ФЗ были внесены изменения, которые обозначили случаи обязательной подготовки отчетов об исполнении всего контракта или его части.

К числу случаев, в которых такая подготовка является обязательной, относятся:

  1. предметом контракта стало сохранение памятников, имеющих статус памятников культурного наследия, если по контракту предусматривается выполнение работ или комплекс иных мероприятий, которые должны быть направлены на ключевую цель заключения такого контракта;
  2. в самом контракте не предусмотрено его деление на этапы, но механизм оплаты сформирован в помесячном виде (наиболее характерно для контрактов и договоров, заключаемых в сфере оказания коммунальных услуг).
  3. итоговая цена контракта, по которой происходит его заключение по итогам проведенной , превышает сумму в один миллиард рублей;
  4. заключение контракта на капитальный ремонт или реконструкцию здания или иного инженерного сооружения, а также возведение такого объекта;

Как уже говорилось выше, обязанность по публикации отчетов об исполнении контракта или какого-либо этапа исполнения с заказчика снимается в случае, если извещение о проведении закупки и сама процедура проведена после 1 мая 2021 года. Если контракт был заключен до этой даты, отчет об исполнении не придется готовить в следующих случаях:

  1. предмет заключенного контракта или договора – получение санкционированного доступа учреждениями библиотечного фонда к различным базам данных, в том числе правового содержания;
  2. имеет место закупка в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» (начальная максимальная цена контракта не превышает триста тысяч рублей, а сама закупка проведена, как закупка у единственного поставщика);
  3. по итогам заключения контракта или договора происходит закупка товаров, работ или услуг, которые необходимы для реализации целей осуществления различных видов оперативно-розыскной деятельности.
  4. контракт был заключен на проведение мероприятий по ремонту или содержанию помещений, которые не обладают статусом жилого фонда и не будут отнесены к этому фонду в будущем;
  5. предметом контракта стало привлечение , не обладающего специальным правовым статусом, к сбору специальных статистических данных;
  6. предметом закупки является объект, относимый к сведениям, содержащим государственную тайну. Такой отчет должен быть сформулирован контрактным управляющим или ответственным должностным лицом из числа сотрудников контрактной службы, но не публикуется в Единой информационной системе, чтобы исключить получение доступа к защищаемым законом сведениям широкого круга лиц;

По общему правилу, которое действует на сегодняшний день для размещения отчетов об исполнении контрактов или его частей, предельный срок для формирования и публикации данного отчетного документа – семь рабочих дней. Однако отсчет этого срока происходит от одного из перечисленных ниже случаев:

  1. по итогам подписанного обеими сторонами дополнительного соглашения. Срок будет отсчитываться от даты подписания обеими сторонами соглашения о расторжении;
  2. после получения документов от исполнителя о полном выполнении взятых на себя обязательств по контракту или договору заказчик произвел все мероприятия по выплате вознаграждения своему контрагенту. В этом случае указанный выше срок отсчитывается с даты, указанной в документах об оплате, а не в документах по фактической приемке поставленного товара, выполненных работ или указанных услуг. При этом если дата оплаты, указанная в платежных документах, и дата фактической оплаты различаются, отсчет ведется именно от даты фактической оплаты, когда средства направлены к исполнителю от заказчика;
  3. заказчик произвел оплату отдельного этапа исполнения контракта, если такое поэтапное исполнение предусмотрено самим контрактом. В этом случае срок подготовки отчета считается также, как и в случае с полной оплатой – от фактической даты оплаты;
  4. одной из сторон было принято решение о необходимости одностороннего расторжения контракта по итогам установленного ненадлежащего исполнения сторонами условий контракта. Срок подготовки отчета рассчитывается от даты вступления в силу решения об одностороннем отказе.
  5. происходит расторжение контракта на основании вступившего в силу решения суда о прекращении его существования. Срок подготовки отчетных документов считается от даты вступления решения суда в силу;

В соответствии с требованиями действующего законодательства датой подготовки отчета об исполнении контракта или его этапа считается дата, в которую такой отчет был сформирован и размещен в в сфере закупок.

Если размещение отчета не происходит, так как это запрещено законодательством (например, если речь идет о контрактах, подпадающих под защиту сведений, содержащих государственную тайну), то датой составления такого отчета будет считаться дата подписания его контрактным управляющим или руководителем контрактной службы организации, выступающей заказчиком. Сам документ, именуемый отчетом об исполнении контракта или этапа контракта, представляет собой электронный документ, который оформляется на основании специально существующей для этого формы, и подписывается усиленной (квалифицированной) электронной цифровой подписью того лица, которое ответственно за составление данного документа.

В личном кабинете заказчика на Единой информационной системы в сфере закупок имеется специальная электронная форма, которая позволяет создавать отчет об исполнении контракта сразу в личном кабинете и публиковать его на портале. В настоящее время подавляющее большинство заказчиков пользуется именно этой формой, так как это удобнее и позволяет минимизировать возможные ошибки при оформлении документа.

В настоящее время подготовка самого отчета об исполнении контракта или этапа контракта и сопровождающих его документов предусматривает возможность размещения данной отчетной формы в двух вариантах:

  1. в виде электронных скан-копий подготовленных в машинописном варианте документов, которые были завизированы ответственными должностными лицами в бумажной форме и подготовлены в соответствии с имеющимися требованиями в электронном виде для размещения на сайте ЕИС.
  2. электронном, когда есть возможность осуществления поиска необходимой информации по телу документа;

Сам отчет должен содержать следующие сведения:

  1. информация об использовании сторонами своего права на применение штрафных санкций в случае нарушения порядка и правил исполнения взятых на себя сторонами обязательств по контракту или его этапу.

    При необходимости, если система при проверке подаваемого отчета потребует приложение таких сведений, потребуется указать также информацию о том, в чем именно произошло нарушение обязательств сторонами, но без расшифровки применяемых штрафных санкций на нарушителя;

  2. данные о том, что контракт исполнен в полном объеме, частично либо не исполнен, а также насколько исполнение всего контракта или отдельного этапа соответствует тем срокам, которые были установлены в плане-графике;
  3. данные о том, в какой части контракт или его этап были исполнены ненадлежащим образом либо зафиксировано их одной из сторон.
  4. сведения о внесении возможных контракта (с указанием документов, на основании которых такие изменения можно считать легитимными), а также данные о расторжении контракта в том случае, если это произошло по решению сторон до момента его полного закрытия на основании указанного в тексте самого соглашения срока действия;
  5. данные о фактическом совпадении сроков исполнения контракта или его этапа с теми сроками, которые были установлены в документации о проводимой закупке, а также в самом контракте при его подписании сторонами;

В том случае, если речь идет об исполнении контракта или договора по этапам, то все отчеты, которые готовятся по итогам исполнения каждого этапа, формируются нарастающим итогом, то есть с учетом итогов исполнения предыдущих этапов. Отчет об исполнении контракта размещается в Единой информационной системе в строгом соответствии со специальным алгоритмом, что позволит минимизировать риск допущения каких-либо ошибок в его содержании. Весь алгоритм состоит из следующих шагов:

  1. для того чтобы сохранить все изменения, необходимо нажать соответствующие кнопки;
  2. следующим шагом становится заполнение вкладки, посвященной самому контракту. Первым действием является указание номера контракта, по которому готовится отчет об исполнении;
  3. в том случае, если в ходе исполнения контракта были допущены какие-либо нарушения, необходимо зафиксировать сведения о них на вкладке, посвященной ненадлежащему исполнению контракта, где указывается, какой именно тип нарушения был допущен той или иной стороной контракта (просрочка исполнения обязательств, некачественное исполнение, полное неисполнение), обстоятельства, при которых было совершено такое нарушение либо при которых было установлено, что обязательства были нарушены, а также данные о том, какие штрафные санкции и в каком размере были применены к такому виновнику нарушения обязательств по контракту. В качестве приложения к данной вкладке прикрепляется претензионный документ, подтверждающий факт начисления той или иной штрафной санкции. В случае если виновная сторона в добровольном порядке оплатила выставленный претензионный счет, прикрепляется также платежный документ, подтверждающий факт такого перечисления средств в счет уплаты штрафа;
  4. после того как был указан номер контракта, сведения об исполнителе по нему подгрузятся в автоматическом режиме из реестра контрактов, если он был введен ранее в этот реестр. В том случае, если этого не произошло (например, по причине внутренних сбоев в работе Единой информационной системы), сведения об исполнителе придется заполнить в ручном режиме, указав его точное название, адрес регистрации и фактического месторасположения (если они не совпадают), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, а также код ОКПО;
  5. завершает формирование отчета его проверка ответственным должностным лицом на наличие возможных ошибок и последующая подпись с помощью электронного цифрового сертификата. При этом происходит и размещение отчета (при условии наличия галочки в специальном окошке).
  6. обязательные поля, которые необходимо заполнить, содержат требования об указании данных об ИНН, КПП заказчика, а также о его наименовании (указывается в соответствии с записью, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также об адресе (обязательность заполнения поля указана с помощью специального знака звездочки);
  7. в появившемся списке отчетов следует выбрать форму, соответствующую отчету об исполнении всего контракта или его этапа;
  8. в том случае, если контракт был расторгнут по решению суда или по взаимному соглашению сторон до даты его завершения, указанной в тексте самого документа, заполняется следующий раздел, посвященный изменению и расторжению договора или контракта. Данный раздел также подлежит заполнению в случае внесения изменений в условия контракта. В нем указываются данные о причинах изменения или расторжения такого контракта или договора, а также реквизиты документа, подкрепившего данное решение сторон, например, реквизиты решения суда, вступившего в силу, по которому контракт или договор должен быть расторгнут;
  9. следующим этапом становится оформление вкладки «Информация о контракте/договоре». В данном разделе отчета необходимо указать предмет контракта, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ или оказываемых услуг, а также дату заключения такого контракта и установленные по итогам процедуры цены на предмет контракта;
  10. следующим шагом становится подготовка и прикрепление сопровождающих документов, подтверждающих правильность заполнения сведений в теле отчета;
  11. в личном кабинете заказчика необходимо войти в раздел, посвященный именно отчетам организации-заказчика (наименование раздела содержит информацию о его содержании, то есть в нем содержится указание на возможность подготовить и изучить уже имеющиеся отчеты);

Проверка происходит в печатной форме, которая открывается при выборе соответствующего действия в командных строках формы отчетности.

Отчет об исполнении контракта или его этапа в соответствии с требованиями действующего законодательства может быть признан легитимным только в том случае, если он не только правильно оформлен, но и сопровождается всеми необходимыми документами.

К числу таких основных документов относятся:

  1. документы, подтверждающие факт передачи товара от поставщика к заказчику, либо факт выполнения в полном объеме работ или оказания услуг на момент составления такого отчета. К числу таких документов относятся акт выполненных работ, универсальный передаточный документ и т. д.;
  2. заключение экспертизы, внутренней или внешней, которая проводилась относительно выявления соответствия результатов исполнения контракта или его этапа тем требованиям, которые были сформированы в документации к проводимой закупке и в самом контракте или договоре;
  3. иные документы, в том числе, как уже говорилось выше, претензионного типа, оформленные в случае выявления некачественного исполнения взятых на себя обязательств или полного их неисполнения.

Отчет об исполнении контракта или этапа контракта можно посмотреть .

При этом платежные документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком услуг исполнителя, прикладывать не потребуется, хотя в форме отчета заказчик обязан указывать их номера и даты.

К ответственности государственного или муниципального заказчика и его уполномоченных должностных лиц за нарушение требований законодательства о размещении отчетов об исполнении контракта или его этапа привлекает . Меры ответственности назначаются в соответствии с положениями части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Меры ответственности назначаются в соответствии с положениями части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Если была допущена просрочка в публикации такого отчета, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, налагается штраф в размере до пятнадцати тысяч рублей, а на юридическое лицо, то есть на самого заказчика – до пятидесяти тысяч рублей.

Если Федеральная антимонопольная служба зафиксировала факт непубликации отчета в Единой информационной системе в случаях, когда такой отчет должен быть опубликован в обязательном порядке, размер штрафа увеличивается – на должностное лицо его предел устанавливается в размере до пятидесяти тысяч рублей, а на юридическое лицо-заказчика – до пятисот тысяч рублей. В этом случае назначение штрафа происходит по части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Рейтинг автора377

Автор статьиЮристНаписано статей574 Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. ( Пока оценок нет )

В какие сроки необходимо опубликовать контракт и отчет об исполнении контракта на сайте по 44-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Согласно ч.3 ст.

103 Закона 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

N 1084

«О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»

в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В рамках ч. 11 ст. 94 Закона 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

N 1093

«О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Необходимо помнить, что согласно ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид).

При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. По поводу п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 на сайте в рубрике «вопросы — ответы» задан вопрос: Каким образом публиковать отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г ?

ответ: Предлагаемые способы размещения отчета в реестре контрактов:

  • размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта), подаваемой по факту приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта) при внесении исправлений в такую информацию.

Также считаем важным на ч.

8 ст. 103 Закона 44-ФЗ. В силу ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта.

При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена , в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры.

Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной.

При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  1. в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.
  2. в 44-ФЗ о контрактной системе;
  3. в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа закупок заказчиком. По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания.

Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну. Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре.

Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от (в отдельных случаях).

Представим для наглядности их в табличной форме. Наименование документа Запрос котировок Электронный аукцион Открытый конкурс Запрос предложений Извещение о закупке При НМЦК ниже 250 тыс.

р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок. При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ) При начальной цене более 3 мл р.

– как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч.

2 ст. 63 44-ФЗ) Минимально — за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч.

1 ст. 49 44-ФЗ Как минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч.

3 ст. 83 44-ФЗ) Разъяснения в отношении закупочной документации Не предусмотрено Не позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ) В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ) Не предусмотрено Извещение о закупке с коррективами В течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч.

7 ст. 50 44-ФЗ) Не предусмотрено Извещение о закупке с коррективами В течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ) Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч.

6 ст. 63 44-ФЗ В течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ) Не предусмотрено Протокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участников Не предусмотрено Не позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч.

6 ст. 67 44-ФЗ В течение суток со дня подписания (согласно ч.

7 ст. 52 44-ФЗ) В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ) Финальный протокол рассмотрения заявок от участников В день формирования документа (на основании ч.

8 ст. 78 44-ФЗ) В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч. 8 ст. 69 44-ФЗ) В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч.

1 ст. 53 44-ФЗ) На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ) Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс.

р., для организации – от 15 до 100 тыс.

р. При проведении закупки в формате у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ. У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч.

3 ст. 70 44-ФЗ. Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях.

Следовательно, финальная дата подписания может попасть на выходные.

Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в . Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч.

7 ст. 70 44-ФЗ. Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ. При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику . Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч.

3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам и размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания. Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту.

Оно также должно быть передано в в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги. После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора.

Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  • Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  • Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  • Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи. По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов.

На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события.

Оплату по контрактам, которые не включены в , производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ). Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС.

Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении.

Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях. Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Эксперт в сфере госзакупок | Юрист |

Автор: Илья Тарасов Поделиться 0 0

Срок размещения в ЕИС документов об исполнении контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».Таким образом, поломка компьютера не может являться обстоятельством непреодолимой силы и не влечет за собой приостановление сроков заключения контракта по результатам электронного аукциона, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе. На момент направления ООО «Т» обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 192 от 08.05.2018), установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе пятидневный срок размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица, истек.

К тому же, размер обеспечения исполнения контракта, предоставленный заявителем, не соответствует части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.» Суды исходили из того, что обществом как победителем конкурса не соблюден предусмотренный ч.

3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ десятидневный срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта.

Как отметили суды, общество должно было представить заказчику подписанный контракт и обеспечение его исполнения не позднее десяти дней после размещения проекта контракта в единой информационной системе. Принимая во внимание, что в обозначенный срок необходимые документы в адрес заказчика не поступили, последний был обязан признать общество уклонившимся от заключения контракта. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, была размещена проектно-сметная документация, имеющая все необходимые разделы и согласования.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в документации о закупке и в проекте контракта Заказчик, и к порядку установления таких сроков. Также не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, работам, услугам.

Отчетность заказчиков по 44-ФЗ: правила, образцы и сроки сдачи

Контроль закупокОбразцыОтчетностьСМП и СОНКОАвтор:Полина Гольцова Какие есть отчеты по 44-ФЗ для заказчика в 2021 году:

  1. о предоставлении давальческих материалов.
  2. о закупках у субъектов малого предпринимательства;

А до 01.04.2022 придется сдать еще один. Скачать пустую форму отчета по закупкам по 44-ФЗ у СМП из КонсультантПлюс Скачать заполненный образец отчетности по закупкам у СМП по ФЗ-44 из КонсультантПлюс Скачать пустой бланк доклада по использованию материалов заказчика из КонсультантПлюс Скачать заполненный образец доклада по использованию материалов из КонсультантПлюс Отчеты по ФЗ-44 в 2021 году: таблица для заказчика Система госзакупок предполагает максимальную открытость расходования денежных средств и возможность постоянного контроля госзаказчиков на всех этапах.

В то же время в 2021 году была отменена большая часть обязательных ранее информационных докладов. Собрали в таблицу отчетности по 44-ФЗ в 2021 году, что и когда надо размещать заказчику в ЕИС.

Наименование доклада Нормативное основание Куда и когда подавать Ответственность за срыв сроков или непредоставление информации Годовой отчет по ст.

30 44-ФЗ с последними изменениями о госзакупках у СМП и СОНКО Ч.

4 и 4.1 ст. 30 закона о контрактной системе и Постановление Правительства №238 от 17.03.2015. В ней указано, что отчитывать для заказчика по ФЗ-44 — обязанность. Вот где посмотреть размещение отчета в ЕИС по 44-ФЗ — по ссылке «Отчеты заказчиков по контрактам (ФЗ-44)», подраздела «Мониторинг и отчетность» В ЕИС ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным При опоздании в публикации менее чем на 2 дня штраф:

  1. для юридических лиц — 15 000 рублей.
  2. для должностных лиц — 5000 рублей;

При опоздании более чем на 2 дня штраф:

  1. для юридических лиц — 100 000 рублей
  2. для должностных лиц — 30 000 рублей;

О закупках у единственного поставщика с обоснованием существенных условий контракта Отчет в ЕИС по 44-ФЗ в связи с закупкой у единственного поставщика с 31.07.2019, по Федеральному закону №71-ФЗ от 01.05.2019, не составляется Об исполнении контракта Федеральный закон №71 от 01.05.2019 внес изменения в список отчетности для заказчика.

Он освободил заказчиков от обязанности составлять доклад об исполнении контракта с 12.05.2019 Что изменится в 2022 году В ч. 2, 3 ст. 30.1 ФЗ-44 указано, что по итогам года до 01 апреля, который следует за отчетным, заказчики обязаны составить и разместить годовой отчет по закупкам 44-ФЗ об объеме российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Подробнее:

«Минимальная обязательная доля госзакупок товаров российского происхождения»

.

В п. 7 Постановления Правительства №2014 от 03.12.2021 указано, что первые сроки сдачи отчета по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли — не позже 01.04.2022. В нем отразят информацию об объеме закупок российских товаров за 2021 год.

А если не получится достичь минимальной обязательной доли закупок российских товаров, включите в отчетность обоснование невозможности ее достижения.

Факт достижения минимальной обязательной доли госзакупок оценит Минпромторг. Это указано в ч. 5 ст. 30.1 44-ФЗ. Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции, какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2021 году, от экспертов КонсультантПлюс, чтобы отчитаться в сроки и без ошибок.

Как отчитаться по 223-ФЗ Если организация, помимо того, что работает по правилам госзакупок, входит в группу юридических лиц, которые вправе принять соответствующее положение и расходовать часть своих средств по 223-ФЗ, и реализовала это право, для нее обязательны не только отчеты в ЕИС по 44-ФЗ, но и по закону о тендерах отдельных видов юридических лиц. Информационные доклады по закону о тендерах отдельных видов юрлиц бывают ежемесячными и ежегодными. Регулярность Отчет о заключенных контрактах по 223-ФЗ Ежемесячная отчетность в сфере закупок в 2021 году

  1. об объеме соглашений с единственными поставщиками, которые состоялись в такой форме, потому что конкурентная процедура не состоялась
  2. об объеме соглашений с единственными поставщиками;
  3. об общем объеме заключенных соглашений;

Годовая отчетность в сфере закупок за 2021 год

  1. об объеме закупок продукции машиностроения;
  2. об объеме соглашений с СМП и ССП;
  3. об объеме закупок инновационной продукции

Как отчитаться по гражданскому законодательству Отчет об использовании давальческого сырья (материалов) предоставляют заказчику после окончания выполнения работы (этапа работ) по договору или по мере израсходования каждой партии сырья (материалов).

Срок предоставления и утверждения отчетности согласовывают при заключении договора на переработку давальческих материалов (выполнение работ с их использованием).