Переработка шин в крошку оборудование цена что нужно для начала

Переработка шин в крошку оборудование цена что нужно для начала

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

»

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн.

тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  1. Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).
  2. «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  3. Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  4. Чеховский регенератный завод (Московская обл.);

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости.

Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.Переработка также выгодна в экономическом отношении.

Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции.

Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России.

Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки.

Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие.

По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин.

Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  1. текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  2. металлический корд, предназначенный для переплавки.
  3. резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению.

Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.

  • При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
  • Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
  • Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.

Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:

  1. дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
  2. отбойников и «лежачих полицейских»;
  3. плитки из резины для залов и стадионов;
  4. подкладок (железнодорожные шпалы).
  5. спортивного инвентаря (наполнители);
  6. прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
  7. ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);

Текстильный корд охотно применяют в строительстве.

Сырье потребуется при изготовлении армированного бетона и шифера, материалов для шумоизоляции и утепления.Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону. Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  1. Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  2. Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  3. Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  4. Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  5. Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  6. Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.
  7. Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.Эта процедура включает:

  • Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.
  • Вырезка корда.
  • Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  • Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  • Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  • Измельчение сырья посредством шредера.

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  1. электрическое оборудование;
  2. нож для нарезки автомобильных шин;
  3. дробилку;
  4. вентилятор (3 шт.);
  5. пылесос;
  6. кордовый ленточный транспортер;
  7. агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  8. шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  9. вибросита (2 шт.);
  10. пневматический транспортер;
  11. малые циклоны (2 шт.);
  12. ленточный транспортер;
  13. металлический каркас.
  14. большие циклоны;

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн.

руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс.

руб.).Еще порядка 100 тыс. руб.

необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя.

Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку.

Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.Пример работы линии:При налаженном производстве понадобится установить отдельную линию.
Комплектация от производителей не сильно отличается:

  1. применяют сепараторы (воздушный и магнитный) для очистки;
  2. гильйотина нарезает покрышку на ленты;
  3. станок выжимает металлокорд;
  4. через вибросито делают сортировку и фасуют крошку.
  5. вальцы занимаются измельчением;
  6. используют аппарат при удалении бортовых колец;

За час перерабатывают от 500 килограммов до тонны.

С работой справятся три работника, непроходящие специализированного обучения. Отечественная линия обойдется в 1 миллион 300 тысяч и дойдет до 5 миллионов рублей. Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции.
Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции.

Также обязательно наличие санитарных помещений.

Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды.

Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Небольшие заводы ценят за компактность и низкие энергозатраты. После установки оборудования налаживается выпуск крошки за один цикл при помощи:

  1. выдергивателя бортколец (двусторонний);
  2. транспортера;
  3. шинодробилки;
  4. сепаратора для очистки (магнитный);
  5. вибрационного сита.
  6. ножей для нарезки в лапшу;
  7. роторной дробилки;

Процесс производства переработки в крошку отлажен и механизирован, не требует привлечения большого штата.

Комплексный подход позволит:

  1. провести осмотр и удалить примеси;
  2. провести шинкование шредером и убрать металлические частицы;
  3. продолжить измельчение и устранение металлокорда;
  4. пропустить через вибросито для сортировки крошки с учетом размеров.
  5. загрузить шины целиком или частями;
  6. окончательно очистить сырье в сепарационном отсеке;

Заводской персонал по обслуживанию оборудования может не превышать четырех человек. Выдается крошка трех фракций, исходя из 350 килограммов за 60 минут.Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек.

При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий.

Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн.

руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.Предстоит правильно подобрать станок с учетом мощности и технических характеристик. Отечественную продукцию отличает качество и невысокая стоимость. Проще наладить работу и провести ремонт.

Технологический процесс требует включить в минимальный комплект:

  1. измельчители (шредеры, ленторезы, гидравлические ножницы);
  2. транспортеры и вибросита.
  3. воздушный и магнитный сепараторы;

Полезно приобрести пиролизный аппарат, помогающий избавиться от побочных материалов. Загрязненные текстильные волокна следует сжигать, они не подлежат захоронению

Одновальная установка прослужит дольше из-за возможности использовать другую грань двустороннего ножа после износа первой.

В процесса работы:

  1. шины попадают в камеру и измельчаются вращающимися ножами;
  2. фрагменты сквозь сито переходят в отсек под валом.
  3. гидравлический пресс регулярно опускается и поднимается, максимально надавливая на вал;

Шредер используется индивидуально или входит в состав линии. Производительность варьируется от 200 до 800 килограмм за час, цена начинается со 120 тысяч и доходит до 3 миллионов.Задача двухвального измельчителя заключена в разрезании на куски около 5 сантиметров. Перерабатывают шины для легковушек и большегрузных машин.

  • Мелкие фракции крошки сортируют и через транспортер подают для расфасовки.
  • Вращение валов в противоположную сторону помогает схватить и разорвать материал.
  • Предварительно извлекается корд, и покрышка целиком загружается в камеру.
  • Происходит просеивание в крутящемся барабане. Крупные куски вновь подвергаются обработке.

На производительность повлияет размер фракций.

В среднем вырабатывается от 1.5 до 2 тонн за один час.

На обслуживание хватает 2 человек.В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности.

Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
  2. Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.
  3. Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  4. Подготовить документы и сертификаты на оборудование.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб.

Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности.

Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.Основные узлы агрегата по переработке резины:

  1. Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  2. Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  3. Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  4. Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  5. Направляющий лоток
  6. Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  7. Загрузочный бункер

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс.

рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс.

руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль.

При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Решению проблем с отходами уделяется больше внимания. Наладить переработку шин несложно, поскольку удается задействовать качественное оборудование:

  1. необязательно приобретать зарубежные модели, российские компании наладили собственное производство заводов, линий и станков.
  2. средняя стоимость станка варьируется от 230 до 670 тысяч рублей, лишь отдельные измельчители стоят до 1.2 миллиона;
  3. производительность позволяет за смену обрабатывать в среднем до 5 тонн покрышек и получать крошки свыше 3 тонн;
  4. мощность двигателей варьируется от 1.1 до 7.5 кВт, и это говорит о невысоком потреблении энергии (до 140 кВт);
  5. для переработки подбирают несколько станков различной мощности, добавляют новые по мере необходимости;
  6. системы защиты от перегрева и перегрузок увеличивают сроки эксплуатации;
  7. установить компактную линию можно на 120 квадратах при высоте потолков до 5 метров и обеспечении вентиляции;
  8. механизмы подбираются с учетом суточного объема сырья, используемого для получения крошки и дополнительных элементов;

Крупное производство не обходится без солидных инвестиций.

Затраты на закупку оборудования по переработке в крошку окупаются за первый год.При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.Среди основных потребителей резиновой крошки:

  1. компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.
  2. предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  3. производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  4. компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Резиновую крошку можно:

  1. применить для собственных нужд;
  2. использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.
  3. реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.Она отлично подходит для создания:

  1. рулонов;
  2. садовых дорожек;
  3. битумно-резиновых мастик;
  4. РТИ и различных комплектующих.
  5. объемных фигур;
  6. асфальтовых смесей;
  7. резиновых утеплителей и уплотнителей;
  8. бесшовных покрытий;
  9. плитки;

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея.

А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования.

Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд.

Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР.

Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции.

Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли.

Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.Указанная проблема актуальна для каждой промышленно цивилизованной страны, поскольку напрямую связана с экологической обстановкой.

Помимо этого нынешние экономические реалии указывают на необходимость употребления вторичных ресурсов для максимальной эффективности.Каждый год в мире, согласно данным, представленным ООН, возникает более 25 млн. тонн отходов в форме изношенных автомобильных покрышек, из которых приблизительно 15 млн. тонн, т. е. свыше 60%, отправляется попросту на свалки.В европейских странах каждый год выходят из использования свыше 2,5 миллионов тонн шин, при этом уровень их переработки достигает 90%.

Основная часть собранных вышедших из эксплуатации шин подвергается уничтожению посредством сжигания для извлечения энергии, это примерно 40%.

Немного меньший масштаб перерабатывается до состояния крошки — это чуть больше 30%.

Также чуть более 20% шин поддаются восстановлению или вывозятся для вторичного использования или же захоронения.Следует отметить, что общеевропейский рынок активно продвигается в сторону повышения доли применения автоматизированной методике переработки: если в 92 году прошлого века дробилось в крошку всего лишь 5% собранных шин, то спустя всего лишь 16 лет в 2008 году процент составлял уже 34. Более того, стремительно растут масштабы сжигания шин, тем более что было разработано специальное экологичное оборудование, которое обладает высоким КПД.

Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольных инициативах по разработке технологий для перерабатывания и использования изношенных шин.Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

  1. повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
  2. понижение уровня их захоронения с пятидесяти процентов до 0.

К тому же значительной задачей переработки утилизированных шин является добывание качественного вторичного сырья и его повторного применения для сокращения потребления природных ресурсов.В России ежегодный масштаб амортизации шин превосходит 1,1 млн тонн в год. За предыдущие 5 лет этот показатель возрос практически на 25%.

Действительный объем переработки шин в нашем государстве — менее 10%.Самые ходовые способы переработки шин в России — это дробление и пиролиз. В начале 2000 годов значительный объем собранных шин подвергается сжиганию, а в настоящее время эти две технологии занимают приблизительно равные доли с незначительным преобладанием метода механического.

Следует отметить, что пиролизные технологии запрещены в некоторых западных странах, поскольку они признаны экологически небезопасными.Компания, которая прибегает к утилизации автомобильных шин, прежде всего должна пройти экспертизу на соответствие экологическим нормам производства и получить лицензию согласно законодательству РФ.В лицензии указываются разрешенные виды деятельности:

  1. обезвреживанию изготовляемого продукта;
  2. размещению отходов по классам опасности (I-IV).
  3. утилизации и переработке резины;
  4. по сбору и транспортировке материалов;
  5. обработке резиновых шин;

Эти требования необходимы, потому что переработка автомобильных покрышек во вторичное сырье-крошку считается экологически вредным производством.Покупатель должен получить пакет документов, где должны быть разрешения от санитарно-эпидемиологической станции, пожарной службы.

Использованные автомобильные покрышки Как видите, для того чтобы наладить производство, понадобиться достаточно крупная сумма. Кроме того, начинающих предпринимателей пугают и крупные ежемесячные платежи. Чтобы получить деньги, можно попробовать оформить кредит в банке.

В таком случае вам придется платить высокие процентные ставки. Поскольку правительство страны озабочено вопросами экологии, существуют государственные программы, по которым можно получить субсидию.

Для этого нужно предоставить подробный бизнес план со всеми необходимыми расчетами.

Если вас больше интересует переработка древесных отходов как бизнес, также можно попросить помощи у государства.Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear.

А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить.

Технология этого типа восстановления включает:

  1. размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  2. операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.
  3. зачистку основания старого протектора;
  4. смазывание его клеем;
  5. ревизию каркасов, обработку местных дефектов;

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе.

На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %.

У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  1. зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  2. совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  3. ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  4. смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  5. вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  6. наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  7. проверка восстановленного изделия.

Бывает так, что человек хочет открыть своё дело, но никак не может определиться: чем именно он хочет заниматься.

Однако многие бизнес идеи просто лежат на поверхности, и, казалось бы, очевидны. Это касается и такого вида малого бизнеса, как открытие завода, в котором будет осуществляться переработка шин.Из года в год накапливается всё большее количество использованных автомобильных шин. А они являются своего рода укрытием для грызунов и размножения насекомых.

Также шины легко воспламеняются, и потушить их довольно непросто. Человечество давно уже нашло способ утилизации шин путём их переработки.

И если учесть тот факт, что в 1 тонне шин содержится 700 кг резины, которую потом можно повторно использовать, то построение своего собственного мини-завода, в котором будет осуществляться переработка шин для получения мазута, полимерной крошки и резины, становится неплохой бизнес идеейНемаловажно, что сырьё можно получить бесплатно, объехав свалки города и шиномонтажные автомастерскиеИтак, вы решили, что переработка шин – это ваш бизнес.

Для начала вам, конечно, потребуются немалые денежные затраты, однако они быстро вернуться вам с лихвой, тем более, что многие промышленные предприятия оплачивают утилизацию таких отходов. В любом случае, можно заработать, уже собирая сырьё для переработки.

Для начала бизнеса вам потребуется:

  1. стартовый капитал;
  2. оформление СПД, получение лицензии;
  3. реклама в СМИ, газетах, по телевидению, а также в Интернете.
  4. цистерны для выгрузки и хранения вторичного материала;
  5. специальное оборудование для переработки шин: установка-реактор, ножа для резины, три тигеля для выгрузки;
  6. обученный персонал, для начала 4 человека (по 2 на смену), которые будут сменять друг друга, так как установка работает непрерывно;
  7. грузовик;
  8. земельный участок, на котором будет располагаться завод по переработке автошин и получения вторичного продукта. Он обязательно должен располагаться вдали от жилых домов;

Конечно, это не самый лёгкий способ получения прибыли, ведь необходимо потратить немало денег и времени, однако, переработка шин быстро окупится. Также маловероятно, что этот бизнес станет убыточным, ведь по статистике менее 20% в мире от всего количества использованных автопокрышек прошли переработку.

Если тщательно подсчитать все статьи расходов, а также предполагаемых доходов, то выходит, что мини-завод по переработке автошин окупит себя уже через 6 месяцев с момента его запуска.Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.Каналами сбыта могут стать:

  1. изготовители новых автомобильных шин.
  2. застройщики и подрядчики строительных работ,
  3. производители строительных материалов для жилых и коммерческих объектов недвижимости,
  4. крупные заводы по изготовлению резиновых изделий,

Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Станки и инструменты

Переработка шин в крошку: цена оборудования

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении.

Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса. Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций. Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья.

Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход. Рассматривая, , следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку.

Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  • Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  • Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.
  • Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  1. Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  2. Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  3. Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  4. Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  5. Износостойкого дорожного покрытия;
  6. «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  7. Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  1. Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.
  2. Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат — порядка 30–40 миллионов рублей;
  3. Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

  • Сортировку крошки на фракции;
  • Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  • Удаление второго кольца;
  • Упаковку и отгрузку.
  • Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  • Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  • Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  • Отделение текстильного и стального корда;
  • Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;

Оборудование для переработки шин в крошку Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек.

Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  1. Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.
  2. Свалками городских и промышленных отходов;
  3. Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным. Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам. Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров.

При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  1. Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  2. Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.
  3. Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  4. Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют — с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора.

Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  1. Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.
  2. Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта. Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье — удаленность предприятия от жилых домов.

Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии. Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства.

Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей.

К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  1. Электрического коммутационного оборудования;
  2. Станка для нарезки покрышки на ленты;
  3. Вибростола и вибросита;
  4. Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  5. Магнитного сепаратора для удаления металла;
  6. Комплекта транспортеров.
  7. Бортовырезного станка;
  8. Вальцового станка, мельницы;
  9. Циклона для удаления текстиля;
  10. Станка для удаления посадочных колец;

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  1. Весов;
  2. Резака крупных шин;
  3. Накопительных бункеров;
  4. Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека.

Кроме них, на работу следует принять:

  1. Приемщика сырья (кладовщика);
  2. Менеджера по сбыту;
  3. Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  4. Водителя с грузовым автотранспортом.

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы: Статья расходов Сумма, рублей Регистрация предприятия 10 000 Изготовление печатей, закупка расходных материалов 10 000 Закупка оборудования 6 200 000 Другие расходы, включая рекламу 50 000 Итого: 6 270 000 Статья расходов Сумма, рублей Аренда помещения 80 000 Коммунальные платежи 5 000 Оплата труда персонала 120 000 Административные расходы, связь 10 000 Оплата электроэнергии 20 000 Закупка мешков 6 000 Уплата налогов 55 000 Транспортные расходы 30 000 Итого: 326 000 Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку — минимальная цена сырья.

Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля.

При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм.

Рыночная стоимость килограмма текстиля — 2 рубля, а металлического корда — 2,5 рубля. Статья доходов Сумма, рублей Оплата утилизации шин 120 000 Резиновая крошка 895 000 Металлический корд 37 000 Текстильное волокно 20 000 Итого: 1 072 000 Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы — 170 килограммов в час.

Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

  1. Поломка и последующий простой оборудования;
  2. Перебои при поставках сырья;
  3. Падение цен на продукцию.
  4. Сбои при организации сбыта;
  5. Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;

Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

Видео по теме Производители утилизационного оборудования иногда включают в свои предложения франшизы по переработке шин в крошку, цена которых зависит от объема предоставляемых услуг.

Чаще всего это:

  1. Гарантия на оборудование и техническая поддержка;
  2. Обучение персонала;
  3. Распределение крупных заказов между участниками сети;
  4. Маркетинговая и рекламная поддержка.
  5. Предоставление права на использование бренда и клиентской базы;
  6. Перенаправление предпринимателю региональных заказов;
  7. Поставка укомплектованных технологических линий;

В зависимости от размеров стартового капитала и требуемой мощности производства, можно рассматривать покупку пакета стоимостью от 4 до 9 миллионов рублей.

Отметим, что в таких случаях чаще всего отсутствуют регулярные ежемесячные платежи, однако, подобные масштабные инвестиции требуют обязательного предварительного изучения регионального рынка и возможностей компании-поставщика. Рассматривая предприниматели избегают подобных дорогостоящих проектов, требующих значительных усилий организационного характера.

Между тем, утилизация отходов — одно из приоритетных направлений в государственной поддержке бизнеса, сопутствующие которой льготы позволяют использовать для покупки оборудования льготный кредит или договор лизинга. С помощью этих инструментов можно в несколько раз снизить требования к первоначальным вложениям и создать доходный бизнес в практически свободной нише. Список идей, чем можно заняться дома чтобы заработать деньги своими руками девушке.

Варианты, чем можно заняться в декрете женщине, чтобы заработать без интернета. Может ли мать одиночка получить 300 тысяч рублей от государства.

Будет ли новое пособие для матерей одиночек?

Как получить статус, какие пособия положены, на что можно . Список прибыльных идей бизнеса во время карантина 2021 года. Какой бизнес актуален и растет во время эпидемии?