Приказ об утверждении программы производственного экологического контроля

Приказ об утверждении программы производственного экологического контроля

Образец приказа об утверждении программы пэк


Содержание Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля. Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей) Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас. от » __» ____________20__ г. Об утверждении «Положения о производственном контроле» В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной (производственной) деятельности мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1. Утвердить

«Положение о производственном экологическом контроле на предприятии»

(Приложение 1 к настоящему Приказу). 2. Ввести в действие

«Положение о производственном экологическом контроле на предприятии»

с » __» ____________20__ г.

3. Всем подразделениям и работникам предприятия, назначенным ответственными за проведение экологического контроля с » __ » ___________20__ г. руководствоваться

«Положением о производственном экологическом контроле на предприятии»

. 4. Секретарю ________________ обеспечить тиражирование

«Положения о производственном экологическом контроле на предприятии»

и передачу его вструктурные подразделения предприятия до » __ » ___________20__ г.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Руководитель организации_______________ ______________ ____________________ (должность) (личная подпись) (расшифровка подписи) ПРИКАЗот 19 декабря 2021 года N 810 На основании пункта 7 статьи 67 и приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и контроля отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.2.

Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.3.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.Министрлесного хозяйства, охраныокружающей среды и природопользованияСамарской областиА.И.ЛАРИОНОВ УтвержденПриказомминистерства лесного хозяйства, охраныокружающей среды и природопользованияСамарской областиот 19 декабря 2021 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Проектирование и согласование экологической документации по всей стране Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей) Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ П Р И К А З № ____ от _________ 20__года г.

Ярославль

«О назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля»

Во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.

№52-ФЗ П Р И К А З Ы В А Ю: 1.Назначить лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля инженера по охране окружающей среды (эколога) Ф.И.О 2. Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ф.И.О. вносить изменения в программу производственного экологического контроля и план-график мероприятий по проведению производственного контроля в ООО « Онлайн Экология » по мере необходимости.

вносить изменения в программу производственного экологического контроля и план-график мероприятий по проведению производственного контроля в ООО « Онлайн Экология » по мере необходимости. 3. Инженеру по охране окружающей среды (экологу) Ф.И.О. обеспечить учет первичной документации по проведению мероприятий производственного экологического контроля (включая акты, протоколы и результаты проведения инструментальных замеров состояния атмосферного воздуха, на границе санитарно-защитной зоны, на рабочих местах).

4. На время отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) Ф.И.О. ответственным лицом за проведение производственного экологического контроля назначить инженера по охране труда Ф.И.О. Генеральный директор Зуев Е. Ю.

С приказом ознакомлены: __________________________ _______________________ __________________ __________________________ _______________________ __________________ __________________________ _______________________ __________________ __________________________ _______________________ __________________ __________________________ _______________________ ____ _____________ Приказ о производственном контроле, образец которого доступен для скачивания ниже, является одним из главных документов, которые формируют основу для планомерной работы организации в сфере регламентации производственного контроля. Производственный контроль является обязательным пунктом программы, если компания владеет и управляет опасным производственным объектом.

Везде, где есть вероятность получения профессиональных заболеваний, где у сотрудников вредные либо опасные условия труда, необходима эта бумага.

Срок, после которого производится текущий производственный контроль, может быть разным. Частота его зависит от многих факторов, например:

  1. Количество случаев серьезного травматизма в организации за последний год. Если это количество равняется нулю, то минимальный срок между плановыми контролирующими мероприятиями может быть значительно увеличен.
  2. Санитарно-эпидемиологическое состояние в целом по отрасли.
  3. Область деятельности компании. Бывают сферы, в которых производственный контроль осуществляется раз в год даже при самых благоприятных условиях.
  4. Имеются ли случаи профессиональных заболеваний (которые произошли из-за условий труда, отсутствия мер профилактики и пр.)
  5. Частота проведения профилактических мероприятий.

Словом, приказ о производственном контроле подписывается руководителем по мере необходимости и для соблюдения требований в конкретной ситуации. Регулируется эта деятельность Федеральным законом №116-ФЗ, действующим с 21 июля 1997 года, и другими законами относительно промышленной безопасности и организации производственного контроля.

Однако приказ – это не единственный и не основной документ. На каждом предприятии необходимо иметь специальное Положение о производственном контроле, для того чтобы у проверяющих организаций не было шанса наложить административную ответственность на компанию. Производственный контроль, особенно проводимый впервые, вызывает массу вопросов.

Для того чтобы соблюсти все формальности и юридически грамотно оформить протекающий процесс, прибегают к следующей цепочке последовательных действий:

  • Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
  • Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.
  • Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.

Для разработки как положения, так и приказа лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов.

Для каждой области специфика этих документов будет разная.

Приказ, общий по учреждению, не может сам по себе подразумевать проведение каких-либо мероприятий по производственному контролю. Он только «приводит в действие» утвержденное в Ростехнадзоре Положение.

Кстати, перед тем как послать его на утверждение, рекомендуется проконсультироваться со специалистами Ростехнадзора о возможности утверждения. Иначе есть вероятность получить отказ в присвоении регистрационного номера ввиду несоответствия с существующими требованиями. Помимо введения в действие Положения, приказом можно назначить ответственных лиц (как чаще всего и поступают).

Поэтому основная часть приказа в прикрепленном образце состоит из нескольких пунктов. Начинается приказ с шапки. В ней обязательно прописываются наименование организации и номер приказа. Он необходим для систематической регистрации такого вида документов в журналах предприятия.

В основной части обычно прописывается следующая информация:

  1. Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
  2. За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.
  3. Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
  4. Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
  5. Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.

Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов. Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа.

А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок. Еще одна деталь – приведение технических устройств и документации в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями. Для этого может быть выделен отдельный пункт с назначением ответственных. Приложением будет являться Положение, принятое Ростехнадзором, с присвоенным номером.
Приложением будет являться Положение, принятое Ростехнадзором, с присвоенным номером. На него должна иметься ссылка.

Завершается бумага должностями, ФИО и подписями руководителя и всех упомянутых в приказе лиц.

Без них он не будет иметь юридической силы. Приказ о производственном контроле относится к сфере охраны труда в организации. Он проходит в качестве приказа по основной деятельности.

Если там прописаны ответственные за производственный контроль лица, то эта бумага имеет постоянный срок хранения. При необходимости ее сдают в архив.

Приказ об утверждении Положения о производственном экологическом контроле Принявший орган: None Тип документа: Дата начала действия: None Опубликован: Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку

.

Об утверждении «Положения о производственном контроле» В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной (производственной) деятельности мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 1. Утвердить «Положение о производственном экологическом контроле на предприятии» (Приложение 1 к настоящему Приказу).

1. Утвердить

«Положение о производственном экологическом контроле на предприятии»

(Приложение 1 к настоящему Приказу).

2. Ввести в действие

«Положение о производственном экологическом контроле на предприятии»

с 3. Всем подразделениям и работникам предприятия, назначенным ответственными за проведение экологического контроля с г. руководствоваться

«Положением о производственном экологическом контроле на предприятии»

.

обеспечить тиражирование

«Положения о производственном экологическом контроле на предприятии»

и передачу его в структурные подразделения 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Разработка программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК) и сдача отчета о результатах ПЭК обязательна для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду).

Содержание программы ПЭК первоначально устанавливается Ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

  1. о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
  2. о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.
  3. об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
  6. об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

Очевидно, что программа ПЭК должна быть основана на практически всей экологической документации предприятия, т.е. прежде чем разрабатывать ПЭК, необходимо провести в порядок всю нормирующую и разрешительную документацию в сфере экологии.

Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления соответствующей отчетности определены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74

«Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

. Подробную информацию по составлению программы ПЭК вы сможете прочитать в нашей библиотеке либо узнать на наших бесплатных семинарах (узнайте, когда будет ближайший).

Помимо самой программы необходимо ежегодно до 25 марта сдавать соответствующую отчетность. Отчет (как и программу) должны сдавать все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие объекты I, II и III категории. Форма отчета утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261

«Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

.

ПЭК (программа и отчетность) – обязательный проект для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (I, II, III категорий).

За отсутствие программы и/или несвоевременную подачу отчетности предусмотрен штраф. Ответственность определяется контролирующим органом. Чаще всего за данное нарушение выносят штраф по ст.8.1 или 8.5 КоАП РФ, — от 20 до 100 тыс. руб. для юридических лиц. Мы предлагаем услуги по составлению программы производственного контроля, — наши эксперты корректно составят ПЭК в соответствии с спецификой деятельности именно вашей компании, а также помогут в составлении и подаче соответствующей отчетности.
руб. для юридических лиц. Мы предлагаем услуги по составлению программы производственного контроля, — наши эксперты корректно составят ПЭК в соответствии с спецификой деятельности именно вашей компании, а также помогут в составлении и подаче соответствующей отчетности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источниковВ настоящее время (по итогам инвентаризации в марте 2021г.) на ООО «НПП Электрохимия» (далее предприятие) имеется 8 источников стационарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, все источники организованные (параметры источников и показатели выбросов по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику представлены в таблице 1 приложения).В атмосферу от источников предприятия поступают 12 загрязняющих веществ, в том числе: 7 газообразных и жидких, 5 твердых и 2 группы суммации. Общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух составило 1,079514 тонн в год, в том числе 0,767758 тонн в год газообразных и жидких, и 0,311756 тонн в год твердых. Перечень загрязняющих веществ и показатели суммарной массы выбросов по каждому веществу и объекту ООО «НПП Электрохимия»в целом приведен Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2017, за исключением абзаца третьего пункта 9.1.1, пунктов 9.1.6-9.1.8 Требований, вступающих в силу с 01.01.2018.МинистрС.Е.ДонскойПриложение 1к приказу Минприроды Россииот 16 марта 2017 года N 92 1.

Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида, объемов оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, На определение требований к содержанию программы ПЭК, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК Правительство Российской Федерации уполномочило Минприроды России (см. подп. 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219; далее — Положение). В 2017 г. Минприроды России разработало соответствующий проект акта, вылившийся в итоге в Приказ от 16.03.2017 № 92 (далее — Приказ № 92), который неоднократно представлялся на государственную регистрацию в Минюст России и так же неоднократно получал отказ в регистрации.

В конечном счете на основании Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 73 Приказ № 92 был отменен. К СВЕДЕНИЮ В числе основных претензий, которые предъявлялись к Приказу № 92, было наличие положений о включении в программу ПЭК сведений, состав В свою очередь, Приказ Минприроды РФ № 74 устанавливает, что при изменении технологических процессов, замене технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект обязан скорректировать программу в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

К СВЕДЕНИЮ В числе основных претензий, которые предъявлялись к Приказу № 92, было наличие положений о включении в программу ПЭК сведений, состав В свою очередь, Приказ Минприроды РФ № 74 устанавливает, что при изменении технологических процессов, замене технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект обязан скорректировать программу в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Таким образом, можно сделать вывод, что программа производственного экологического контроля должна быть разработана в срок, не превышающий 60 дней после начала производства.

При этом, официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу отсутствуют. Обоснование В соответствии с положениями ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК.

В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации. и ФЗ № 219 с изменениями от 28.12.2017 года учреждениями и ИП, занимающимися хозяйственным функционированием на объектах I, II и III категорий, обязательно оформляются планы ПЭК.План ПЭК представляет собой подробное отображение производственных процессов промышленного учреждения с целью обнаружения негатива, оказываемого на природу.Информацию об учреждении с отображением структурных подразделений, производственных и админ-зданий, гаражей, с размещенным транспортом, амбаров, складов и т.

д.Отходы, образуемые в учреждении.Территории, на которых сохраняются отходы до их утилизации или вывозу.Обязанности и зоны наблюдения инженером-экологом учреждения.План проверок всех зданий в учреждении.Предпринимаемые учреждением меры для недопущения аварий и ликвидация последствий аварий, в случае их состава.Ответственность учреждения за сверхнормативные Программа должна содержать разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 3. Раздел «Общие положения» должен содержать: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; Рогожинская, коммерческий директор компании «Экологические услуги» Продолжаем цикл обучающих видео-уроков «Введение в экологию за 30 дней» на канале YouTube. В блоге «5 поводов» приводятся презентации всех видео-уроков вместе с текстовым описанием.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» приводит объяснения термина “Производственный экологический контроль”. ПЭК — это комплекс мер Программа должна содержать разделы:общие положения;сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.3.

Раздел «Общие положения» должен содержать:наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) В этот раздел включают самые общие сведения о предприятии: его наименование, организационно-правовая форма, адреса (юридический и фактический), коды ИНН и ОГРН и прочие, краткое описание деятельности и организационную структуру (при желании). Обязательно указать наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта, как прописано в свидетельстве о постановке на учет.

Также необходимо указать сведения о должностном лице, ответственном за осуществление производственного экологического контроля и подачу ежегодной отчетности, и проставить дату утверждения программы.

Комментарии и 2 образца на выбор

«СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ИХ ИСТОЧНИКОВ»

2.1. Инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухИнвентаризация источников выбросов была выполнена ****** года.В ходе проведения инвентаризации при анализе технологических процессов производства и используемого технологического оборудования было выявлено * источников загрязнения, их них * организованных источников загрязнения атмосферы и * неорганизованный источник.В атмосферу от имеющихся источников попадают вредные вещества ** наименований.Суммарный валовый выброс составляет **** т/год Основным видом деятельности предприятия ООО «…» является организация и осуществление пассажирских автобусных перевозок, как в границах административного района, так и вне его и другие виды работ, предусмотренные Уставом предприятия.Предприятие находится по адресу *** обл., ***, Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов.

Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника. Существуют следующие виды экологического контроля:

  • государственный;
  • муниципальный.
  • производственный;

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок. На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей) Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас. от » __» ___________20__ г. Об организации производственного экологического контроля В целях обеспечения проведения мероприятий по охране окружающей среды на предприятии. 1. Организовать на ___ ООО «Онлайн Экология»___ производственный экологический контроль.

2. Распределить функции производственного экологического контроля в следующем порядке: (наименование структурного подразделения) (выполняемые функции) 3. Руководителям производственных подразделений в своей работе руководствоваться Положением о производственном экологическом контроле на предприятии. 4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на: __________Ф .И.О.

– должность_______________ Руководитель организации _______________ ______________ ____________________ (должность) (личная подпись) (расшифровка подписи) Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц. Таблица 1.1. Общие сведения Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте В таблице указываются поочередно:

  1. номер и наименование структурных подразделений организации;
  2. соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.
  3. наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации. Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см.

соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р

«Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды»

.

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования. Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов.

Всю эту информацию необходимо внести в таблицу. Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см.

соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены. Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено.

Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка). Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха В отличие от таблицы 2.2.

эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Поэтому, в таблице 3.1. должны быть реквизиты всех четырех писем. Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами.

Снова наблюдается дублирование контроля. В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв.

Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

А согласно Приказу Минприроды России от 14.03.2007 № 569 водопользователи ведут регулярные наблюдения за водным объектом по программе, согласованной с территориальным органом Росводресурсов, и представляют результаты таких наблюдений в территориальный орган Росводресурсов и в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления ежегодно до 10 января. Именно об этих сведениях и должна быть представлена информация в таблицу 3.2 отчета по ПЭК. Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений В таблицу 3.3.

вносятся сведения о результатах проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков.

Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК). Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января. Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу.

Очевидно, что отчет практически невозможно составить, не имея программы ПЭК. Даже если вы начнете составлять отчет без утвержденной программы производственного экологического контроля, все равно вместе с отчетом получится практически готовая программа.

А чтобы составить программу ПЭК, в свою очередь, необходимо еще больше экологической документации.

Об этом мы писали в предыдущей статье.

Полноценный отчет сложно составить организациям, не проводившим в течение года никакого контроля стационарных источников выбросов и мониторинга качества атмосферного воздуха (если это было необходимо), — придется либо показывать «пустоту» или мухлевать с протоколами измерений. Правильный отчет не составить, если подавались соответствующие сведения по водным объектам. Конечно, эти сведения подаются, в основном, в Росводресурс, и непонятно, как Росприроднадзор будет это контролировать.

Видео (кликните для воспроизведения). Если вам надоело или нет времени разбираться в тонкостях отчета ПЭК — закажите этот отчет нам, — мы все сделаем сами.

Ну а в целом, проведя анализ содержания и формы таблиц, из которых состоит отчет по ПЭК, по мнению автора можно сделать вывод, что задача данного отчета состоит только в том, чтобы выявить нарушения и недоработки (чтобы было видно, за что можно штрафовать). Отчет делается исключительно в интересах Минприроды, а не с целью рационализации природопользования.

  • Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  • Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  • Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  • Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  • Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

Оценка 5 проголосовавших: 1 30 лет назад я получил высшее юридическое образование. С этого момента началась моя карьера юриста.

В данный момент я занимаю должность юриста в крупной компании г.

Москва. ПОДЕЛИТЬСЯ

Программа ПЭК: разъяснения Минприроды

Как правильно составить программу производственного экологического контроля (ПЭК) и отчитаться?

Многочисленные вопросы экологов показывают, что этот вопрос по-прежнему актуален. Требования к программе ПЭК1 утверждены весной 2018 г., однако до сих пор наблюдается дефицит компетентной информации, способной пояснить экологам предприятий, как правильно составить и выполнять эту программу. Все дело в том, что приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 741 составлен, как и все образцы современного российского законотворчества, неконкретно, имеет множество пробелов и двойных толкований, и при попытке составить программу по данному приказу возникают вопросы практического характера.

Что часто вызывает затруднения — Реклама —

  • Программа ПЭК должна содержать таблицу 2.4 «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха». Однако такой план-график может составляться только в тех регионах, где есть специальный перечень предприятий, обязанных проводить мониторинг атмосферного воздуха. Перечень формируют Росприроднадзор совместно с Росгидрометом на основании требований ст. 23 Закона № 96-ФЗ2.

Первое препятствие — такие перечни есть не везде, однако это не мешает инспекторам требовать план-график при проверке хозяйствующих субъектов. Второе препятствие — даже если перечень есть, и предприятие обязано план-график наблюдений составить, возникают вопросы по его заполнению. Например, как определить периодичность отбора проб на контрольных точках, а также выбрать расположение таких точек?

Однозначного ответа в нормативных актах нет. Для составления плана-графика наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха нужен перечень предприятий, проводящих мониторинг воздуха, а он составлен не во всех регионах.

  • Программа ПЭК по приказу № 741 предусматривает минимум сведений об образовании и дальнейшем обращении с отходами производства и потребления. При этом, например, для объектов, оказывающих негативное воздействие (далее — объекты ОНВ), III категории с 1 января 2021 г. обязательна подача отчетности об отходах в составе отчета по программе ПЭК (ст. 18 Закона № 89-ФЗ3 в ред. от 27.12.2019.

Закон № 89-ФЗ3 в ред. от 27.12.2019 Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами …5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

Однако приказ № 741 такой информации не предусматривает, соответственно и приказ № 2614, которым утверждена форма отчета по программе ПЭК, не содержит соответствующих таблиц или граф. При этом после отмены отчетности по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) не осталось ни одной отчетности (кроме 2-ТП (отходы)), которая подходила бы под данное требование закона.

  • Программа ПЭК предусматривает обязательный учет и контроль маркерных веществ, которые могут быть определены для того или иного производства только при наличии отраслевого информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям (ИТС НДТ). Такие справочники готовы далеко не для всех отраслей. К тому же по закону особый контроль маркерных веществ необходим только объектам ОНВ I и II категорий при условии, что они внедряют НДТ, а приказ № 741 не делает различий для этих объектов и объектов III категории, требуя отражения маркерных веществ в плане-графике контроля для всех объектов.

Не для всех отраслей подготовлены информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.

  • Вызывает недоумение критерий включения источников в план-график контроля (0,1 ПДКмр на границе). Почему именно максимальные разовые ПДК, как быть с веществами, имеющими только ПДК среднесуточную или ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ)?
  • Требования к программе ПЭК, утвержденные приказом № 741, не соответствуют в полном объеме требованиям ст. 67 Закона № 7-ФЗ5. Согласно п. 3.1 этой статьи, программа ПЭК для объектов I категории, которые эксплуатируют технические устройства, оборудование из установленного Правительством РФ перечня и имеют стационарные источники выброса от работы таких установок, дополнительно должна содержать программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии такой системы. Соответствующего раздела в программе ПЭК не предусмотрено (поправка к закону вышла позже приказа).

Если внимательно почитать приказ, то найдется еще несколько неточностей. Помимо прочего, программа ПЭК не подлежит утверждению госорганами, соответственно проверить правильность ее составления нереально до первой проверки. Полный текст статьи Статья доступна только в версии журнала.

Спрашивайте номер и статью в отделе подписки.