Разрешение на квадрокоптер 2021

Разрешение на квадрокоптер 2021

Регистрация квадрокоптера в 2021 году — зачем регистрировать дрон и как это сделать?


Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации! В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2021 году. Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности? Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность?

Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись? Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах?

Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону?

На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале. Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте.

Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос. Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса.

Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы.

В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов. А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера.

Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных. В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование.

Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции. Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  1. DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  2. + Аналогичные модификации других производителей
  3. Yuneec
  1. Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до — 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

  1. Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы.

Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП.

Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта.

Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса. Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

Любой оператор считывающего устройства может в любой момент считать с него информацию о коптере. ФГУП планирует сделать возможной подачу заявки при помощи сети интернет, что обойдется пользователям в сумму до 500 руб.

В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию.

Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ. Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

  1. Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня
  2. АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
  3. Воздушный кодекс Российской Федерации
  4. УК, статья 271.1 ФЗ

С сентября 2021-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Прочитайте нашу статью: документов, необходимых для предоставления государственной услуги Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  1. Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  2. При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  1. Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  2. При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером
  3. За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  4. Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)

Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование.

Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой. Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ.

Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете.

Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию. Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию.

Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

Во время полетной съемки каждому пилоту рекомендуется придерживаться целого свода правил, приведенных ниже:

  • Нежелательно совершать перелеты в местах большого скопления людей. При неправильном управлении можно нанести травмы окружающим. Лучше всего проводить планирование за городом, в максимально безопасных условиях для пилота и окружающих

Ознакомьтесь с тем как:

  • Опасными являются подъемы аппарата на высоту более 150 метров.

    Многие модификации дронов оснащены специальным ПО, которое лимитирует возможную полетную высоту и скорость

  • Запускать мультикоптер над зоной охраняемого объекта, включая военные базы и полигоны не следует

Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения. Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей. Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  1. Удостоверение правомерности управления БПЛА
  2. Доступ к эксплуатации ВП
  3. Документ, удостоверяющий летную годность

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено.

При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено. Вышеупомянутые США перевели вопрос об эксплуатации мультикоптеров в правовое поле намного раньше, чем это было сделано в России.

По тамошним законам разрешительный документ необходимо получать владельцам гражданских воздушных судов с массой 0,50 – 55 фунтов. Согласно процедуре, заявителю нужно отправить полные контактные данные, включая имя и фамилию, а также контакты по e-mail. Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство.

Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство. С этим номером заявитель получает регистрационные данные в ответном электронном письме. Приобретаемые в дальнейшем квады будут закреплены за полученным номером владельца.

Процедура обходится заявителю в 5 долларов.

В Канаде разрешают запуск беспилотников на высоту до 90 метров, а в странах Евросоюза ограничения на планирование не подкреплено едиными нормативами – в каждой стране установлен собственный порядок.

Материал оказался полезным? Подпишитесь на циклы наших статей и обзоров современных БПЛА. Пригласите к подписке друзей и знакомых, чтобы вместе с ними следить за актуальными событиями и трендами в этой сфере.

Удачных стартов! Прочитайте больше информации о регистрации:

(62 оценок, среднее: 2,55 из 5)

Загрузка.

Опознанный объект

Беспилотные летательные аппараты стали официально именоваться воздушными судами, им теперь разрешено летать без специального разрешения в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли. В силу вступило постановление правительства, которое закрепило права беспилотников в авиации. Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон.

Фото: Владимир Аносов/ РГ Изменения внесены в Федеральные правила использования воздушного пространства. Летать свободно, то есть без разрешения на использование воздушного пространства и без согласования плана полета, беспилотники могут при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, максимальная взлетная масса аппарата не должна превышать 30 килограммов.

Во-вторых, подниматься можно не выше 150 метров над поверхностью земли или воды. В-третьих, летать беспилотник может только в пределах прямой видимости и в светлое время суток.

То есть так, чтобы управляющий с земли человек сам, без всяких приборов мог постоянно наблюдать за летающим аппаратом.Есть и другие ограничения. Беспилотные воздушные суда не могут находиться в диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, в районе аэродромов государственной и экспериментальной авиации, в зонах тренировочных полетов или зонах ограничения полетов.Беспилотникам нельзя свободно летать над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и охранных мероприятий. Есть также неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки, где нет диспетчерского обслуживания.

Беспилотники должны держаться на расстоянии 5 км от контрольных точек таких аэродромов.В минтрансе отмечают, что эти изменения направлены на создание условий для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе.Сделан первый шаг в сторону коммерческого использования беспилотников, добавляет в беседе с «РГ» руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев.

«Пока не существует иного способа обеспечить безопасные полеты беспилотников, кроме как изолировав их в неком воздушном колпаке от пилотируемых воздушных судов. Сейчас беспилотники и пилотируемые суда не могут наблюдать друг друга в воздухе», — поясняет он.

Поэтому приходится ограничивать полеты беспилотников, техника еще «не доросла» до безопасных полетов.Тем не менее беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре по сравнению с пилотируемыми судами, отмечает в беседе с «РГ» глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Беспилотники уже могут применяться для решения коммерческих задач, говорит он.

При соблюдении прописанных условий с помощью беспилотника можно подготовить план земельного участка для строительства или провести обработку засеянных полей.Зачастую появление новых технических решений опережает законодателей, говорит Пантелеев. Так что для расширения использования беспилотников потребуются и дальнейшие изменения.Уже обсуждаются последующие изменения в Воздушном кодексе, страхование ответственности владельцев беспилотников перед третьими лицами.

А ранее, с осени прошлого года начали действовать правила об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов. Под учет попали самые различные аппараты — и профессиональные коптеры, и игрушки, и самодельные модели. Регистрировать нужно любой аппарат с взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов.Уже очевидно, что авиацию ждет полномасштабное пришествие беспилотных воздушных судов.

Дальше нужно работать над техническим решением задачи безопасных полетов на высоте 300-400 метров, говорит Бабинцев. Именно на этой высоте выполняется большинство коммерческих полетов, так что для развития отрасли придется переоснастить всю авиацию.

Беспилотные, как и пилотируемые воздушные суда нужно снабдить бортовым оборудованием для автоматического распознавания летательных объектов в небе и обмена между ними информацией, говорит эксперт.Кроме того, предстоит решить ряд сопутствующих вопросов. Например, урегулировать полеты беспилотных воздушных судов над городами.

Это позволит существенно расширить сферу применения таких аппаратов, добавляет Пантелеев. Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет.Беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуреВ России принята дорожная карта «Аэронет» Национальной технологической инициативы, напоминает Пантелеев.

Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет.Беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуреВ России принята дорожная карта «Аэронет» Национальной технологической инициативы, напоминает Пантелеев.

В этом документе обозначены основные вехи технологических разработок в сфере беспилотной авиации и нормативного закрепления происходящих изменений.

На 2025-2030 годы намечены разработка и оснащение беспилотных воздушных судов аэронавигационным оборудованием, запуск массового производства. Параллельно будут разрабатываться и новые правила.

«Последней строкой значится снятие нормативных ограничений»

, — говорит Пантелеев.

То есть только к концу этого десятилетия, как предполагается, беспилотные воздушные суда смогут окончательно сравняться с пилотируемыми воздушными судами, замечает он. Экономика Транспорт Авиатранспорт

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается.

Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров. Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде.

Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней. В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет.

Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию. Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию.

На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера. Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами. Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления.
Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  1. максимальная взлетная масса;
  2. тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  3. документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).
  4. название и идентификационный номер устройства;
  5. страна изготовления БПЛА;
  6. наименование изготовителя и год производства;

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи. Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  1. беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  2. списание коптера в связи с неработоспособностью;
  3. переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  4. утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  5. завершение эксплуатационного периода аппарата;
  6. выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг.

Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты. Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  • Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  • Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  • При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрировать беспилотник пользователи могут следующим образом:

  1. оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  2. обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  3. зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.
  4. подав заявление в МФЦ;

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  1. действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  2. имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  3. отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  4. нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  5. в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  6. заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  7. технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  8. запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства.

В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность. Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс.

Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс.

рублей для юридических лиц). Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:

  1. персональные сведения о владельце аппарата;
  2. данные технических возможностей устройства;
  3. разрешение на использование воздушного пространства;
  4. бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.
  5. удостоверение летной годности;

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  • За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  • Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  • При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.
  • Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзя использовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ. Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна.

Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  1. организация картографической съемки.
  2. перевозка грузов;
  3. безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  4. выполнение военных операций;

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права.

Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа. Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  • Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  • Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  1. ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.
  2. ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  3. команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим).

В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные. Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года.

Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ. Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг.

Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке. Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на .

⇐ Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2021 году — нужно ли в России?

Лучшие адвокаты по оружию оказывают юридические консультации при поддержке Министерства юстиции России бесплатно! 3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01 Задать вопрос юристу бесплатно в онлайн чате круглосуточно 02 Бесплатная горячая линия(Москва и регионы РФ) 03 Консультации в мобильном приложении Консультация адвоката, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р. Полное юридическое сопровождения владельца гражданского оружия на ОДИН ГОДот 10 000 р.

Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Регистрационный номер в реестре адвокатов 50/5434.

Опыт работы по специальности с 2004 года.

Регистрационный номер в реестре адвокатов 23/2659.

Опыт работы по специальности с 2000 года.

Регистрационный номер в реестре адвокатов 77/4189.

Опыт работы по специальности с 2009 года.

Отчерцова Ольга Регистрационный номер в реестре адвокатов 77/11456.

Опыт работы по специальности с 2001 года. Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления).

У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп. Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта.

Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует.

В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления. Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России.

Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2021 году? В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года.

Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом. Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении).

Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств.

Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ»

описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники.

На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты). В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

  • при снятии его с эксплуатации;
  • при вывозе квадрокоптера за границу;
  • в случае списания;
  • при переходе права собственности;
  • если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
  • документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.
  • удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  • разрешение на использование воздушного пространства;

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение. В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф.

Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

  • Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  • Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  • Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.

Автор статьи Стаж работы 15 лет, специализация — оружие Рейтинг автора 721 Написано статей 712

Как поставить квадрокоптер на учёт в 2021 году?

4 февраля276 прочитали2,5 мин.461 просмотр публикацииУникальные посетители страницы276 прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияЕсли у вы счастливый владелец квадрокоптера массой свыше 250 грамм и до 30кг и собираетесь легально пользоваться своим аппаратом в стране которую иностранцы завистливо называют Рашей, то согласно постановлению правительства РФ от 25.05.2019 № 658 ваш БВС подлежит учёту в Федеральном агентстве воздушного транспорта Росавиация.Процедура стала максимально простой.

Заходим по ссылке и выбираем вкладку учет БВСДля постановки судна на учёт есть три способа:Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:1) Через Единый портал государственных услуг.2) Через Портал учета беспилотных воздушных судов3) Почтовым отправлениемПроцедура постановки на учёт в любом из вариантов бесплатная. Если воспользоваться третьим вариантом через почтовое отправление, то придется заплатить за услуги почты.Документы необходимые для постановки на учет: паспорт, СНИЛС, заявление и фотографии судна.Шаблон и образец заявления можно скачать на сайте госуслуг.Требования к фотографии квадрокоптера: Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне.

Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съемки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок направления Заявителю соответствующего уведомления составляет не более 3 рабочих дней со дня формирования учетной записи.Можно войти с учетной записью госуслуг или зарегистрироваться на данном портале.Заходим на портал в раздел «Мои заявления»Выбираем «Подать заявление о постановке БВС на учёт»Заполняем форму выбирая в поле производитель марку вашего судна а в поле модель соответственно модель квадрокоптера. Система сама подставит данные о количестве двигателей, массе аппарата и тп.

(Удобно, не правда ли?)Далее подгружаем фотографии судна (требования к фото аналогичные, как и в случае регистрации на госуслугах), добавляем электронную почту, номер телефона, адрес регистрации и данные паспорта и нажимаем кнопку «Отправить»Ну вот наша заявка сформирована и отправлена. Сроки предоставления услуги аналогичные предыдущему пункту, 10 рабочих дней. Статус своей заявки можно смотреть в разделе «Мои заявления»При одобрении заявки вам придет сообщение и регистрационный номер вашего БВСДанные о судне можно посмотреть в разделе «Мои БВѻ разделе Подробнее можно просмотреть информацию и действия с данным БВСВот такая не сложная процедура.Далее необходимо нанести регистрационный номер.Официальные рекомендации по нанесению учетных номеров на элементы конструкции беспилотного воздушного судна от Росавиации: Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров.

Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.Пример нанесения номеров на квадрокоптер массой до 1,5 кг

Регистрация дронов и разрешение на полёты: актуальная информация на 2021 год

9 июня 20212,3 тыс.

прочитали3 мин.3,4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,3 тыс. прочитали до концаЭто 69% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияРегистрация беспилотников, постановка моделей на учёт, разрешение на полёты, организация воздушного движения — эти понятия на слуху у каждого авиамоделиста или оператора дрона, однако запутаться в них или не понять разницу проще простого из-за обилия, противоречивости и разрозненности информации. Задача этой статьи — без претензий на исчерпывающую полноту компактно собрать и актуализировать факты, которые пригодятся в реальной жизни.

Также здесь приведены полезные ссылки на интернет-ресурсы государственных органов и дополнительные материалы. Строго говоря, речь идёт не о регистрации, а об упрощённой процедуре постановки на учёт с присвоением номера. Регистрация с формальностями на уровне большой авиации касается аппаратов массой больше 30 кг и выходит за тематику статьи.Поздравляем, постановка на учёт не требуется!

В эту категорию попадает большинство летающих игрушек, зальные модели и некоторые из продвинутых любительских квадрокоптеров для съёмки, такие как DJI Mavic Mini.

Они разработаны специально для того, чтобы не попасть в «зону ограничений». Прочитав это, не спешите поднимать долгожданную покупку или результат технического творчества в воздух, ведь мы ещё не поговорили о правилах использования воздушного пространства — они действуют для всех летательных аппаратов, даже самых маленьких и лёгких.В этом случае до начала полётов вам предстоит пройти довольно простую процедуру:

  • Скачиваем форму заявления , распечатываем и заполняем его;
  • Вкладываем заявление и фото в конверт и отправляем его в Федеральное агентство воздушного транспорта одним из способов, указанных .
  • Распечатываем фото. Размер не регламентируется, но должен обеспечить хорошую видимость всех элементов конструкции;
  • Делаем цветную фотографию летательного аппарата на светлом фоне, объект должен занимать не менее 70% фона;

Через 10 дней, если вся информация указана верно, вам придёт электронное письмо с учётными номерами беспилотника, которые самостоятельно наносятся владельцем на летательный аппарат в соответствии с рекомендациями.Планируется, что услуга будет предоставляться в электронном виде, однако по состоянию на июнь 2021 года такой возможности не предусмотрено.

После того, как все формальности соблюдены, заряжены аккумуляторы или заправлен бак, пришло время узнать, где, как и при каких условиях можно покорять воздушную стихию. Всё, что находится внутри зданий, не считается воздушным пространством, в помещении можно летать без ограничений, независимо от веса модели.Если вы вышли на улицу, вариант без дополнительных бюрократических сложностей также существует с февраля 2021 года.

Смело поднимайте самолёт, вертолёт или дрон в воздух при соблюдении следующих условий:

  1. Вы не находитесь в месте проведения массовых мероприятий, соревнований или охранных мероприятий.
  2. Вы находитесь вне запретных зон и зон ограничений, диспетчерских зон аэропортов, аэродромов и вертодромов, а также на расстоянии не менее 5 километров от точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Все вышеперечисленные зоны можно увидеть на;
  3. Летательный аппарат весит менее 30 кг;
  4. Высота полёта — не более 150 м от земли или воды;
  5. Полёт выполняется днём и визуально (без использования FPV-оборудования) в пределах прямой видимости*;

*Сам факт наличия FPV-оборудования на борту не регламентируется, однако оно не должно использоваться при визуальных полётах.Во всех остальных случаях вам потребуется разрешение на использование воздушного пространства (ИВП), которое предоставляется владельцу беспилотного воздушного судна в разрешительном порядке на основании представления на установление местного или временного режима воздушного движения, для чего необходимо обратиться в зональный центр ЕС ОрВД. Узнать, какой из центров отвечает за ваш регион, можно на на сайте госкорпорации. После предоставления режима необходимо подать план полёта.

Контактные данные зональных центров доступны .С марта 2021 года эти услуги доступны в электронном виде при регистрации в системе . Узнать большое количество подробностей и нюансов можно в о личном опыте владельца дрона из Калининградской области, не забывая о том, что с тех пор процедура стала значительно проще.Здесь сделаем важное уточнение — всё перечисленное в двух абзацах выше не имеет прямого отношения к регистрации беспилотников.

Такие правила начали действовать задолго до появления доступных квадрокоптеров, однако не были известны большинству моделистов.

Вопреки слухам и домыслам, легально летать над городом, когда речь идёт о беспилотнике или авиамодели, можно. Для этого потребуется разрешение не только авиационных властей, но и органа местного самоуправления, о чём стоит позаботиться до получения разрешения на ИВП. В Москве таким органом является Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы .Эти съёмки строительства стадиона Динамо сделаны абсолютно легально!В заключении затронем ещё один момент, не связанный с авиационным законодательством, но от того не менее важный.

Если вы снимаете что-либо при помощи дрона — есть смысл изучить правила и законы, регулирующие деятельность фотографов и операторов. В частности, без разрешения властей нельзя снимать стратегические объекты, к которым в России, например, относятся железнодорожные мосты.

Перед тем, как запечатлеть на камеру частную собственность, стоит договориться с её владельцем, а прежде, чем опубликовать изображение несовершеннолетнего ребёнка, нужно получить разрешение его родителей.Соблюдайте законы и правила, а самое главное — руководствуйтесь здравым смыслом, ведь как говорят опытные авиаторы — всё, что поднимается в воздух — это серьёзно.