Реализация статуса внешнего управляющегореализация управляющего

Реализация статуса внешнего управляющегореализация управляющего

Внешнее управление


при банкротстве представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более 6 месяцев. С момента введения внешнего управления руководитель должника отстраняется от занимаемой должности.

Внешний управляющий, в отличие от временного и административного, полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе полномочия по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов. Одним из наиболее привлекательных для должника последствий внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Внешний управляющий обязан составить план в течение месяца (хотя на самом деле у него для этого будет несколько больший срок) с момента своего утверждения (а не с момента введения внешнего управления) представить его собранию кредиторов.

План внешнего управления должен быть разработан таким образом, чтобы в течение определенного (ограниченного) периода времени финансовое состояние должника восстанавливалось, т.е.

реализация плана должна приводить к отсутствию признаков банкротства. Речь идет о признаках, достаточных для принятия решения о банкротстве должника, а не о признаках, достаточных для возбуждения производства по делу о банкротстве.

План внешнего управления должен быть разработан таким образом, что в соответствии с его мероприятиями должник — юридическое лицо к моменту окончания внешнего управления не будет иметь ни одного рубля задолженности (для должника-гражданина это не актуально, так как в отношении него внешнее управление не вводится; о статусе крестьянского (фермерского) хозяйства будет сказано позже). Говорить о восстановлении платежеспособности можно, если не только отсутствуют признаки банкротства, но и должник имеет (в результате реализации плана) минимальное количество средств для продолжения функционирования. Вариантом решения проблемы может быть толкование, в соответствии с которым отсутствием признаков банкротства является возможность удовлетворения всех требований, включая те, срок исполнения которых наступит после окончания срока внешнего управления.

План внешнего управления должен содержать следующие параметры: — конкретные мероприятия по восстановлению платежеспособности должника (их примерный перечень дан в ст.109); — условия, порядок реализации и финансирования мероприятий; — возможные расходы должника — как связанные, так и не связанные с реализацией предусмотренных в плане мероприятий; — срок восстановления платежеспособности (он должен соответствовать сроку плана внешнего управления и в любом случае не превышать максимальные сроки, установленные ст.93); — обоснование возможности восстановления платежеспособности в течение срока, установленного в плане (очевидно, этого можно достичь путем приведения расчета расходов и поступлений имущества должника в течение срока внешнего управления); — разграничение компетенции между собранием и комитетом кредиторов по поводу утверждения сделок должника. Закон перечисляет конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника, которые могут быть предусмотрены планом внешнего управления. Перечень этих мер не является исчерпывающим; иные мероприятия могут быть внесены в план в соответствии с целесообразностью, определяемой внешним управляющим.

План внешнего управления может содержать указания на экономические мероприятия — перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств (в качестве иных экономических мероприятий можно назвать открытие новых производств, модернизацию оборудования переквалификацию работников, определенные способы и этапы освоения новых производств и новых технологий и т.п.). По итогам осуществления внешнего управления внешний управляющий обязан представить отчет на рассмотрение собрания кредиторов. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • о заключении мирового соглашения.
  • Суд проверяет обоснованность решения собрания кредиторов и утверждает либо не утверждает отчет.

    Основным критерием для утверждения отчета внешнего управляющего является наличие признаков восстановления платежеспособности должника.

    Если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника. Если же арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и утвердил конкурсным управляющим другое лицо, то внешний управляющий исполняет его обязанности до даты утверждения конкурсного управляющего. Мероприятия в процедуре внешнего управления: 1) Уведомление руководителя должника о введении внешнего управления: Уведомить руководителя должника о введении и последствиях внешнего управления, назначении внешнего управляющего в порядке ст.

    94 Закона. Срок: В течение 1 дней с момента Назначения.

    Рекомендации: Необходимо уведомить руководителя должника, главного бухгалтера.

    2) Уведомление собственника (учредителей) должника: Уведомить собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителя о введении и последствиях внешнего управления, назначении внешнего управляющего. Рекомендации: Одновременно с уведомлением администрации Должника, уведомляется собственник должника.

    Вместе с уведомлением собственнику предлагается в соответствии со ст. 94 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить представителя для участия в собраниях кредиторов, а также иное. 3) Направление для публикации объявление о введении внешнего управления: Направить для публикации сведения о введении внешнего управления Срок: В течение 10 дней с момента Назначения.
    3) Направление для публикации объявление о введении внешнего управления: Направить для публикации сведения о введении внешнего управления Срок: В течение 10 дней с момента Назначения. 4) Приказ о передаче бухгалтерской и иной документации должника: Издать приказ о передаче органами управления должника бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника внешнему управляющему, о проведении инвентаризации и оценки имущества должника (ст.

    94 Закона). Срок: В течение 1 дней с момента Назначения. Рекомендации: В приказе определить состав комиссии по приему передаче документации. 5) Получение бухгалтерской и иной документации должника: Принять от органов управления должника бухгалтерскую и иную документацию должника, печати и штампы, материальные и иные ценности должника (ст.

    94 Закона). В случае уклонения органов управления должника от передачи внешнему управляющему материальных и иных ценностей должника или сокрытия документации должника обратиться в АС с заявлением о выдаче исполнительного листа о принудительном исполнении решения АС о признании должника банкротом в части неисполнения Закона органами управления.

    Выданный исполнительный лист передать судебному приставу — исполнителю.

    Одновременно целесообразно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении бывшего руководителя должника к ответственности по ст. 195 УК РФ. Срок: В течение 3 дней с момента Назначения.

    Рекомендации: После приказа приступить к приему – передаче документации. При этом оформляются акты приема-передачи. 6) План внешнего управления – разработка: Разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов.

    Не позднее чем через месяц с даты утверждения, разработать план внешнего управления и в срок не позднее чем через два месяца предоставить его собранию кредиторов для утверждения. Срок: В течение 61 дней с момента Назначения.

    Рекомендации: С момента назначения внешний управляющий (ВУ) приступает к подготовке плана. После подготовке плана, до собрания проект плана рассылается кредиторам для ознакомления. 7) Дата первого собрания кредиторов – определение: Определить дату собрания кредиторов. Прописать ее в программе в закладке Процедуры.

    Прописать ее в программе в закладке Процедуры. Срок: В течение 31 дней с момента Назначения.

    Рекомендации: В соответствии с законом ВУ определяет дату первого собрания кредиторов и уведомляет об этом кредиторов. 8) Уведомление ФССП о введении внешнего управления: Уведомить службу судебных приставов о введении процедуры внешнего управления в отношении должника. 9) Уведомить налоговый орган по месту регистрации: Уведомить налоговый орган по месту регистрации предприятия о введении процедуры внешнего управления в отношении должника.

    10) Уведомление банка должника о введении внешнего управления: Уведомить банки должника о введении процедуры внешнего управления в отношении должника 11) Запрос в контролирующие органы – отправка: Направить запросы в контролирующие органы, направленные на сбор сведений о должнике (в частности, на поиск и выявление имущества должника): — Земельная кадастровая палата — Комитет по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — Федеральная регистрационная служба — ГИБДД ГУВД — Налоговую инспекцию — Банки должника В зависимости от обстоятельств, список организаций может пополняться. 12) Собрание работников должника – проведение: Провести собрание работников должника в целях их информирования о введении внешнего управления.

    Срок: В течение 10 дней с момента Назначения. Рекомендации: Необходимо для выбора представителя работников должника для участия в собрании кредиторов. 13) Привлечение оценщика, бухгалтера, аудитора и др.: В случае необходимости, привлечь оценщиков, бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов для проведения инвентаризации и оценки имущества должника, а также в целях правильного учета имущества должника и иных работ.

    13) Привлечение оценщика, бухгалтера, аудитора и др.: В случае необходимости, привлечь оценщиков, бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов для проведения инвентаризации и оценки имущества должника, а также в целях правильного учета имущества должника и иных работ.

    Рекомендации: Для осуществления полномочий необходимо привлекать квалифицированных специалистов.

    При этом желательно согласовать смету расходов на их оплату, либо учесть эти платежи в плане внешнего управления. 14) Проведение инвентаризации имущества должника: Провести инвентаризацию имущества должника (ст.

    99 Закона). Конкурсную массу, выявленную в ходе инвентаризации включить в конкурсную массу программы. 15. Анализ документации должника: Проанализировать документацию должника на предмет должной регистрации прав на недвижимое имущество. В случае необходимости провести работу по регистрации прав должника на недвижимое имущество.

    16. Анализ финансового состояния должника: Провести анализ финансового состояния, финансово-хозяйственной деятельности должника (ст.

    99 Закона). Срок: В течение 31 дней с момента Назначения. 17) Требование о взыскании задолженности, иск признании сделки должника недействительной: По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности должника (в случае необходимости): 1) Предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании (ст.

    99 Закона). 2) Заявить отказы от исполнения договоров должника (ст.102 Закона). 3) Предъявить иски о признании недействительными сделок, совершенных должником (ст. 103). 18) Возврат имущества, находящегося во владении третьих лиц: Принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (ст.

    103 Закона). 19) Реестр требований кредиторов: Организовать составление и ведение реестра требований кредиторов (ст.

    99 Закона). Срок: В течение 3 дней с момента Назначения. 20) Рассмотрение предъявленных требования кредиторов: Рассматривать предъявленные требования кредиторов, писать возражения на заявленные требования кредиторов и в АС (ст.

    100 Закона). С даты получения требования кредиторов уведомить представителей учредителей (участников) должника или представителей собственника имущества должника — унитарного предприятия о получении требований кредиторов и предоставить указанным лицам возможность ознакомится с требованиями кредиторов и прилагаемыми к ним документами. Должны быть уведомлены В течение пяти дней с даты получения требования. По результатам рассмотрения АС требований, на основании определений вносить соответствующую запись в реестр требований кредиторов (ст.

    100 Закона). Не позднее 14 дней после получения соответствующего требования. Уведомлять соответствующего кредитора о результатах рассмотрения его требований, в частности, заявлять возражения кредитору по предъявленным к должнику требованиям (ст.

    101 Закона). Не позднее месяца с момента получения требования. 21) Проведение собрания кредиторов: Созыв собрания кредиторов для рассмотрения плана внешнего управления.

    22) Промежуточный отчет в СРО: Направить реестр кредиторов, промежуточный отчет, протокол в СРО 23) План Внешнего управления – представить в Арбитражный Суд: В случае утверждения плана внешнего управления собранием кредиторов, представить план в АС. Срок: Не позднее 5 дней с момента проведения Собрания Кредиторов.

    24) Ходатайство о признании должника банкротом: В случае если, в АС не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, АС может принять решение о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства. Срок: В течение 122 дней с момента Назначения. 25) Новый план внешнего управления: В случае отклонения плана собранием кредиторов, данное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления.

    Срок созыва не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения. 26) Отчет перед собранием кредиторов: Внешний управляющий отчитывается перед собранием кредиторов или комитетом кредиторов о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.

    27) Продажа предприятия должника: Продажа предприятия должника. Условия проведения торгов должны предусматривать получение денежных средств до истечения срока внешнего управления. Не позднее чем через месяц до истечения срока. Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, определяемом в соответствии со ст.

    Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, определяемом в соответствии со ст.

    28 Закона, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника. Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

    В случае, если повторные торги были признаны несостоявшимися или предприятие не было продано, внешний управляющий публикует новое сообщение о продаже предприятия в порядке ст. 28 Закона. В течение четырнадцати дней с даты подведения итогов повторных торгов.

    Лицо, являющееся победителем торгов, и внешний управляющий подписывают договор купли-продажи предприятия. Не позднее, чем через десять дней с даты подведения итогов.

    Покупатель предприятия обязан уплатить цену продажи предприятия, определенную на торгах, в срок, указанный в сообщении о проведении торгов. Не позднее чем через месяц с даты подведения итогов торгов.

    28) Уступка прав требования должника: Уступка прав требования должника Продажа прав требования должника осуществляется внешним управляющим в порядке и на условиях, которые определены п. 3 и 5 статьи 111 Закона, если иное не установлено законом или не вытекает из существа требования.

    Условия договора купли-продажи права требования должника должны предусматривать: — получение денежных средств за проданное право требования (не позднее чем через пятнадцать дней с даты заключения договора купли-продажи); — переход права требования осуществляется только после его полной оплаты. 29) Исполнение обязательств должника собственником имущества должника: Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами (ст.

    29) Исполнение обязательств должника собственником имущества должника: Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами (ст. 113 Закона) 30) Уведомление управляющего и кредиторов о начале процедуры удовлетворения требований кредиторов: Собственник имущества должника — унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица обязаны в письменной форме уведомить арбитражного управляющего и кредиторов о начале процедуры удовлетворения требований кредиторов. После получения первого уведомления арбитражным управляющим исполнение обязательств должника перед кредиторами от других лиц не принимается.

    Если лицо, направившее уведомление, не начало исполнение обязательств в недельный срок после направления уведомления или в месячный срок не удовлетворило требования кредиторов в соответствии с п. 4 ст. 113, уведомление считается недействительным. 31) Размещение дополнительных обыкновенных акций должника: Размещение дополнительных обыкновенных акций должника (Ст.

    114. Закона). Размещение дополнительных обыкновенных акций должника может проводиться только по закрытой подписке. Срок размещения дополнительных обыкновенных акций должника не может превышать три месяца.

    Государственная регистрация отчета об итогах размещения дополнительных обыкновенных акций должника должна быть осуществлена не позднее чем за месяц до даты окончания внешнего управления. 32) Особенности завершения процедуры банкротства: Особенности завершения процедуры банкротства и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами (Ст.

    116. Закона). По окончании исполнения обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами внешний управляющий обязан уведомить всех кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, об удовлетворении этих требований.

    В течение десяти дней. Отчет внешнего управляющего направляется в арбитражный суд без рассмотрения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов. Не позднее чем через четырнадцать дней. 33) Отчет внешнего управляющего: Отчет внешнего управляющего (Ст.117 Закона).

    В случае, если в ходе внешнего управления удовлетворены в соответствии с настоящим законом все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, внешний управляющий включенных в реестр требований кредиторов, уведомляет об этом лиц, требования которых были включены в реестр требований кредиторов, и представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего. Не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований кредиторов. 34) Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего: Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего (Ст.

    118. Закона). В случаях, если отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению собранием кредиторов, собрание кредиторов созывается для рассмотрения отчета внешнего управляющего.

    Не позднее чем через три недели с даты заявления требования о проведении собрания кредиторов или не позднее чем через три недели с момента возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления, или не позднее, чем за месяц до даты истечения установленного срока внешнего управления. Внешний управляющий обязан предоставить кредиторам возможность предварительного ознакомления с отчетом внешнего управляющего не менее чем за сорок пять дней до истечения установленного срока внешнего управления или не менее чем за десять дней до установленной даты созыва собрания кредиторов. 35) Утверждение Арбитражным Судом отчета внешнего управляющего: Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего (Ст.

    119 Закона). В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению собранием кредиторов, рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Отчет внешнего управляющего и жалобы на его действия при их наличии рассматриваются арбитражным судом не позднее чем через месяц с даты получения отчета внешнего управляющего. При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    36) Отчет в саморегулируемую организацию: Направить реестр кредиторов, отчет, протокол 37) Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами: Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами (Ст. 120 Закона) В определении о переходе к расчетам с кредиторами устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шесть месяцев с даты вынесения указанного определения. 38) Расчеты с кредиторами определенной очереди: Расчеты с кредиторами определенной очереди (Ст.

    122 Закона). В определении арбитражного суда о начале расчетов с кредиторами определенной очереди устанавливаются: — очередь удовлетворения требований кредиторов, требования которых начинают удовлетворяться; — срок окончания расчетов с кредиторами такой очереди, который не может превышать два месяца с даты вынесения указанного определения; 39) Прекращение полномочий внешнего управляющего: Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего (Ст.

    123 Закона). В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.

    В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего.

    Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.

    Внешний управляющий в процедуре несостоятельности предприятия

    Бесплатная горячая линия 24/7 для жителей Москвы и МО для жителей Спб и области //Внешний При проведении процедуры банкротства юридического лица, если есть вероятность вернуть предприятию состояние платежеспособности, одним из шагов является привлечение внешнего управляющего.

    Насколько широк круг его полномочий, какова роль и функции? Привлечение со стороны в такой сложный момент, когда на кону стоит само существование фирмы, должен быть действительно очень грамотным, причем не столько в отношении технологии производственных процессов, а и в юриспруденции, экономике, менеджменте. Процедура назначения внешнего управляющего начинается после и регламентируется .

    Арбитражный суд извещает СРО внешних управляющих и требует предоставить информацию о лице, желающем получить должность временного руководителя разорившейся фирмы. Но одного желания мало, каждый из кандидатов на это место должен обладать рядом качеств, регламентированных арбитражным судом: • гражданство РФ; • членство в СРО арбитражных управляющих; • высшее образование; • опыт работы на руководящих должностях; • наличие стажировки в роли внешнего руководителя фирмы-банкрота; • отсутствие судимостей и запрета на работу в должности руководителя.

    К сведению В течение 2-7 дней с даты признания арбитражным судом предприятия банкротом, сама разорившаяся фирма и местные власти обязаны определиться со степенью и формой допуска к гос. тайне главы фирмы-должника и предоставить эти сведения в арбитражный суд и СРО.

    Только получив информацию о наличии тайны и степени ее секретности, члены СРО вправе коллегиально решить, кто именно достоин стать временным начальником в фирме-банкроте, и сообщить о своем выборе в арбитражный суд. В указано, что арбитражный суд, рассмотрев кандидатуру, может ее утвердить на должность внешнего управляющего, или же отказать.

    При отказе СРО арбитражных управляющих должно предоставить иную кандидатуру, а если никто желания не изъявил или нет подходящего специалиста, СРО об этом должно поставить арбитражный суд в известность, после чего суд вынужден отложить вопрос о назначении внешнего управляющего на 30 дней.

    Теперь сам должник и иные участники процесса о банкротстве юридического лица имеют возможность заявить о назначении внешнего руководителя из иной СРО. При отсутствии поступления ходатайств или в случае отсутствия кандидатуры, суд примет предложения от иных лиц.

    Информация Если на протяжении 3-х месяцев не будет назначен внешний арбитражный управляющий, то вопрос об этом закрывается.

    В случае, если претендент признан достойным такой ответственной должности, его кандидатура будет утверждена. Новый глава фирмы сразу после своего утверждения занимает кресло прежнего руководителя и начинает внедрять собственную политику возрождения предприятия.

    Срок передачи всей документации, основных и временных фондов (по результатам инвентаризации), а также иных атрибутов власти внешнему управляющему составляет от 3-х дней до недели. Входить в курс дела внешний управляющий должен уже с даты введения внешнего управления, так как именно с этого времени полномочия его расширяются до таких пределов:

    1. уволить прежнее руководство или трудоустроить его (возможен перевод);
    2. все те меры, которые ранее были предприняты с целью удовлетворения требований кредиторов, упраздняются;
    3. аресты на все, что принадлежало должнику, отменяются (за исключением наложенных в рамках дела о банкротстве);
    4. органы управления предприятия и владельца имущества сдают свои полномочия и передают его в руки главы, пришедшего извне;
    5. платежные обязательства в лишаются приоритетности;
    6. обязательные платежи, как и требования кредиторов, подлежат взыскания в специальном порядке.

    Полномочия внешнего управляющего позволяют ему запретить истребование кредитов, пока положение не стабилизируется.

    Права и обязанности внешнего управляющего, назначенного арбитражным судом, регламентированы . В частности, п. 1 конкретизирует права, которые позволяют:

    1. обращаться в арбитражный суд с исками и заявлениями относительно признания сделок недействительными, если должник заключил их в нарушение , а также требовать возмещения убытков, полученных в результате действий или, наоборот, бездействия членов управления должника и пр. лицами, пользовавшимися учредительными бумагами банкротящегося предприятия, и т.п.
    2. действовать в соответствии с планом внешнего управления, в том числе и в части распоряжения имуществом фирмы;
    3. отказывать в исполнении договорных обязательств должником ();
    4. заключать мировые соглашения;

    Что касается обязанностей, то внешний управляющий должен принять имущество фирмы-задолжника, провести инвентаризацию, проанализировать деятельность и обнаружить недостатки в прежней системе руководства предприятия, приведшие к такому печальному итогу.

    В 3-дневный срок с момента окончания инвентаризации всего имущества, числящегося за должником, глава должен подать информацию о проделанной переписи в ЕФРСоБ. Также глава фирмы обязан:

    1. проводить все виды учетов, вести отчетность;
    2. составить перечень требований кредиторов;
    3. предоставлять отчеты кредиторам по итогам внедрения программы внешнего управления, и пр.
    4. постоянно докладывать комитету кредиторов о ходе выполнения мероприятий по оздоровлению предприятия и о достигнутых результатах;
    5. заниматься уменьшением долгов;
    6. составить план действий и подготовить его для одобрения собранием кредиторов;

    Все должно работать на положительный результат, для чего нужен четкий и конкретный план. В конкретизирован срок, на протяжении которого назначенный арбитражным судом внешний управляющий должен подготовить план действий, и этот срок не может превысить 1 мес.

    с момента утверждения на должности. Главная цель мероприятий внешнего управления – снова сделать фирму платежеспособной, то есть рассчитаться с долгами, что возможно в случае признания отсутствия признаков банкротства.

    Информация В плане внешнего управляющего должны быть указаны конкретные сроки достижения положительной динамики, а также приведены обоснования, позволяющие такие смелые прогнозы сделать реальностью в пределах срока графика. Но для того, чтобы реализовать план, предстоят расходы, чего тоже нельзя не учитывать в таком плане.

    Собрание или комитет кредиторов вправе в любой момент пожелать предоставления отчета о ходе выполнения разработанного плана внешним управляющим. Отчеты в процессе восстановления платежеспособности фирмы носят скорее информативный характер, отражающий наличие позитивных сдвигов.

    В случае, когда деятельность пришлого руководителя подходит к концу по истечению срока, отпущенного для попытки реанимировать компанию, или при досрочном сложении полномочий, отчет внешнего управляющего должен составляться в соответствии со. По требованиям этого законодательного документа, отчет должен быть готов к рассмотрению собранием кредиторов не позже, чем за 15 дней до даты прекращения деятельности внешнего арбитражного управленца.

    В отчете необходимо отразить такие цифры:

    1. баланс на последнее 1-е число месяца, предшествующего отчетному;
    2. наличие на счетах должника средств, которые могут быть перечислены кредиторам в счет погашения задолженностей;
    3. итоги прибылей и убытков;
    4. сводку оставшихся непогашенными долгов кредиторам и пр.

    Важно, чтобы к отчету прилагался перечень оставшихся требований кредиторов. Так как назначенный арбитражным судом руководитель закончил свою работу, то он на основании достигнутых результатов, подтвержденных бухгалтерскими данными, должен приложить к отчету свои предложения о дальнейшей судьбе фирмы.

    Эти предложения могут содержать один из вариантов:

    1. на основании восстановления платежеспособности предприятия прекратить внешнее управление за ненадобностью;
    2. заключение мирового соглашения;
    3. вследствие невозможности восстановить положительный баланс фирмы, признать ее банкротом и ввести конкурсное производство.

    В Законе приглашенному внешнему управляющему отводится срок в 18 месяцев, и есть возможность один раз пролонгировать его еще на 6 мес. Если внешнее управление ожидаемых результатов на протяжении этого периода не принесло, то придется принимать решение .

    Грамотный высококвалифицированный внешний управляющий, должен получать за свою работу вознаграждение, размер и источник которого регламентируется . Именно для внешнего управляющего фиксированная сумма предусмотрена в размере 45 тыс.

    руб. в месяц. В зависимости от сложности ситуации, собрание кредиторов вправе эту сумму увеличить.

    Кроме фиксированных выплат, арбитражный директор может рассчитывать на допоплнительное поощрение, которое может быть установлено в таких размерах ():

    1. 3% от прироста суммы чистых активов спасаемого предприятия (если фирма будет признана банкротом, и назначат процедуру конкурсного производства);
    2. 8% от суммы средств, которые сможет отдать фирма кредиторам (если дело о банкротстве закроют).

    К сведению Проценты выплатят по окончанию срока полномочий внешнего руководителя, в случае, если результаты работы позволят это. Внешний управляющий назначается для того, чтобы попытаться вытащить предприятие из долговой ямы в состоянии, когда дело о банкротстве только открыто, и фирма еще может быть восстановлена с плюсовым балансом, после чего арбитражный управленец считается выполнившим свою миссию, а фирма может продолжать функционировать. Если же ему не удалось возродить предприятие — долги не погашены, баланс отрицательный, то по истечению 18 мес.

    предприятие все-таки объявят банкротом. на предприятие уже после признания юридического лица банкротом. Деятельность этого должностного лица подчинена требованиям , его функции и задачи кардинально отличны от тех, которые вменяются при внешнем управлении.

    Банкротство предприятия не может быть признано в одночасье, законом предпринимаются различные меры и процедуры с целью восстановить платежеспособность компании. Среди таких мер есть и внешнее управление, когда назначенный арбитражным судом руководитель получает возможность избежать признания фирмы банкротом. Напишите свой вопрос и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут и бесплатно проконсультирует.

    Ваш вопрос * Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут. Ваше имя Номер телефона * Ваш город (регион) *

    Спасибо, Саша! Ваша заявка принята Ожидайте звонка юриста в течение 5 минут Анонимно Информация о вас не будет разглашена Быстро Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

    Статья 195.

    Внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Внешний управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за пятнадцать дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация.2. Указанный в настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти направляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешнего управления, содержащее анализ результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления.3.

    Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось. К указанному ходатайству должен быть приложен график погашения задолженности, а также сведения об обеспечении исполнения обязательств должника, в том числе путем предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов.

    При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов.В этом случае арбитражный суд может вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.4. План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:продажей предприятия;отчуждением или обременением недвижимого имущества;распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;заключением договоров простого товарищества.5.

    Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.6. Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.7.

    Продажа предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, если настоящей статьей не установлено иное.В случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса.При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.Обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя:обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника;выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.8. При продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия.В случае продажи на торгах предприятия должника — стратегической организации, не являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определенной по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.В случае, если Российская Федерация в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.9. В случае продажи на торгах предприятия должника — стратегического предприятия, являющегося федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов.

    Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.В случае, если Российская Федерация в течение указанного срока не предоставила должнику в соответствии с настоящей статьей денежные средства, договор купли-продажи заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и который не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.При продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа.