С какого года проходить техосмотр на новой машине

С какого года проходить техосмотр на новой машине

Нужен ли техосмотр на новую машину?


3 октября 20216,6 тыс. прочитали1,5 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,6 тыс. прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСогласно федеральному закону № 170-ФЗ на новые автомобили оформлять технический осмотр не нужно.

При этом, устанавливается, что после покупки в течение трех лет можно не осуществлять процесс страхования. Нужно учитывать, что три года отсчитывается с момента выпуска автомобиля, а не с момента введения его в эксплуатацию. По истечению данного срока, вам непременно нужно будет оформить диагностическую карту и пройти процедуру технического осмотра автомобиля.☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация Юриста

  1. При приобретении автомобиля, вы получаете приоритет не проходить технический осмотр сразу же. Все дело в том, что в соответствии с установленными нормами законодательства, на новую машину технический осмотр не требуется. Соответственно, вам нужно просто иметь при себе чек и паспорт технического средства, в котором будет указана дата выпуска;
  2. В соответствии с установленными нормами законодательства, перед оформлением страхового полиса, нужно пройти технический осмотр. Но, законодатель также устанавливает, что если автомобиль новый, то прохождение осмотра не является обязательным условием. Соответственно, если в страховой компании у вас будут требовать предоставить документа в виде технического осмотра, помните, что данные требования не являются законными, и если на вас напирают, лучше просто сменить страховую компанию.
  3. Законодатель четко устанавливает перечень автомобилей, на которые не нужно будет сразу же осуществлять прохождение технического осмотра. Легковые автомобили входят в категорию тех, на которые не нужно будет сразу же оформлять технический осмотр;
  4. Устанавливается, что со дня выпуска и до момента проведения технического осмотра должно быть не более трех лет. То есть, после того, как вы приобрели автомобиль, технический осмотр можно не осуществлять в течение трех лет. В тоже время указывается, что отсчет времени осуществляется с даты выпуска автомобиля, а не с момента его приобретения или же с момента введения его в эксплуатацию;
  5. По истечению трех лет, вам непременно придется обратиться в специализированные центры, чтобы осуществить процесс проведения технического осмотра и осуществить оформление диагностической карты;

Таким образом, можно сказать со значительной уверенностью о том, что оформление технического осмотра на новый автомобиль не требуется.☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация ЮристаНа практике многие страховые компании обращают внимание автовладельцев на то, что отсутствие диагностической карты не позволит в дальнейшем осуществить выплату средств по страховке.

Соответственно, невзирая на то, что вы приобрели новый автомобиль, у вас потребуют диагностическую карту. Многие водители поддаются на данные уговоры и стараются выполнить требования.

Но, вы должны помнить, что требования незаконны, и страховая компания должна оформить вам страховку без диагностической карты, если сотрудники отказываются осуществить такую страховку, поищите иную страховую компанию.Помните также о том, что вам не нужно оформлять диагностическую карту даже в том случае, если вы собираетесь пересекать границу. Единственное, с чем вы можете столкнуться в данном случае, с тем, что на границе сотрудники таможенной службы сами произведут технический осмотр с целью подтвердить исправность вашего автомобиля.По истечению трехлетнего срока с момента приобретения автомобиля (если год приобретения совпадает с годом выпуска), формируется необходимость осуществить процесс оформления диагностической карты и пройти технический осмотр вашего автомобиля.’Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и тогда Вы станете Мудрее всех!

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:а) легковые такси;б) автобусы;в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.(часть 1 в ред. Федерального от 01.04.2021 N 98-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в и настоящей статьи):(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 , от 01.04.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)1) легковые автомобили;(в ред.

Федерального от 28.07.2012 N 131-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в настоящего Федерального закона;(в ред. Федерального от 28.07.2012 N 131-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) мототранспортные средства.3.

Сроки, установленные и настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.(в ред. Федерального от 28.07.2012 N 131-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.5.

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.(часть 5 в ред.

Федерального от 28.07.2012 N 130-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные и настоящей статьи.
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные и настоящей статьи.

Открыть полный текст документа

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2021 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го.

Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям. Большинство опросов показывает, что . Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2021 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок. Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех). Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет).

При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства. Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов. Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в .

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности. Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в . Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк. В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — .

Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей. Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра. Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры. Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет.

Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.2021 № 97 . Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени.

Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении. А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии.

Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%). Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее не изменилась. Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции. Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т.

п. Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки. Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально. А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.

Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля… Год назад, когда мы рассматривали только что принятый , были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м. Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих».

За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно . Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось. Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.
Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса. Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2021 года и +172 к 1 января 2021 года).

Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт. Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку Минтранс утвердил только 9 июля 2021 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию. Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год!

Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности. Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму. Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально. ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО. При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно.

Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания!

Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО. Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала.
Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала.

И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов. За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст.

14.41 КоАП). При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным. Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет. Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей.

Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят. В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать.

Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Техосмотр нового автомобиля. Правила 2021

2 января 2021 16277

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е.

предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки.

На сегодняшний день в 2021 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы введенные 04 апреля 2021 года в силу.Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 4 года, включая год выпуска, это относится к:

  1. Легковым автомобилям;
  2. Прицепам и полуприцепам.
  3. Мототранспортным средствам;
  4. Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину?

Можно сказать, нет не нужен в течение 4 лет, с года выпуска автомобиля.

Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 4 года.Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).После того как новой легковой машине исполнится 4 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 10 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.Согласно закону, первый технический осмотр транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Если у вас заканчивается срок действия диагностической карты, вы обязаны представить транспортное средство для проведения технического осмотра в течение срока действия старой диагностической карты. Таким образом если у вас есть действующее ОСАГО, а карта диагностическая заканчивает свой срок действия, вам нужно пройти новый техосмотр, так как без действующего техосмотра, страховая может отказать в выплатах по ОСАГО.Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО.

Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”.

Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  1. Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
  2. Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  3. Проверка эффективности тормозной системы
  4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  5. Целостность внешних световых приборов
  6. Проверка работы стеклоочистителей
  7. Проверка усилителя рулевого управления

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.Если вы владелец одного из подобных видов транспорта:

  1. грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  2. легковые такси;
  3. специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.
  4. автобусы;

проходить техосмотр вам необходимо каждые 12 месяцев, если транспорт моложе 5 лет, и каждые 6 месяцев если старше 5 лет.

4.4 20 голосаОцените статьюАвтор: Владимир Мышев

Техосмотр в 2021

13 декабря 202111 тыс. прочитали7 мин.23 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы11 тыс. прочитали до концаЭто 49% от открывших публикацию7 минут — среднее время чтенияМногие водители путаются относительно того, где пройти техосмотр, когда это делать и что нужно для данной процедуры.

Всему виной пандемия коронавируса, которая смешала планы правительства по внесению изменений в техосмотр с 2021 года. В результате, до конца сентября текущего года водители могут получить полис ОСАГО вообще без прохождения техосмотра.Однако всему есть конец, и необходимо окончательно разобраться в вопросе регламента и изменений порядка допуска транспортных средств на дороги. В нашей статье мы расскажем, что нового будет в 2021 году, как обстоят дела с прохождением техосмотра сейчас и приведем правила выбора СТО, на которой все сделают в лучшем виде.Как долго действует техосмотр для ОСАГО?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно уточнить тип автотранспортного средства:

  1. Автотранспорт, который обеспечивает транспортировку опасных грузов проходит техосмотр раз в полгода.
  2. Транспорт категории С, учебные авто, такси, автобусы, грузовые машины для перевозки людей, а также автотранспорт, оборудованный спец сигналами – ежегодно.
  3. Авто, попадающие под категорию B, мотоциклы, прицепы/полуприцепы должны проходить техосмотр через 4, 6, 8, 10 лет с даты выпуска. После десяти лет эксплуатации эту процедуру следует проводить ежегодно.

Автовладельцы нередко задают вопрос, где можно пройти техосмотр, обязателен ли он при условии, что автомобилю уже четыре года.

В такой ситуации прохождение технического осмотра машины обязательно для получения полиса страхования ОСАГО.Что касается новых транспортных средств, относящихся к категории В, владельцы могут первые четыре года не волноваться по поводу техосмотра.

Он в данном случае необязателен.В специализированных пунктах обслуживания осмотр не занимает много времени. В основном вариантов, где пройти техосмотр автомобиля, может быть два:

  1. Обращение на станции техобслуживания. Здесь необходимо проверить, если данная СТО имеет официальную лицензию от РСА. В противном случае после прохождения техосмотра вы не сможете получить диагностическую карту для ОСАГО.
  2. Обращение к дилеру бренда. Можно приобрести временную транзитную страховку на автомобиль.

Автовладельцы отдают предпочтение тем сервисам и станциям, куда они обычно обращаются для осмотра или ремонта. При этом СТО обязана иметь аккредитацию, чтобы диагностическая карта авто обладала ценностью при получении страховки.Автомобилисты серьезно подходят к вопросу прохождения техосмотра транспортного средства.

Выбор может стать трудным. Конечно, вопрос, где пройти техосмотр бесплатно, здесь неуместен, поэтому стоит уточнить и цену такой услуги.Перед тем как обращаться за услугой в сервис, изучите в Интернете информацию, почитайте отзывы клиентов. Возможно, вы найдете, куда обычно обращаются автовладельцы для прохождения техосмотра. Уделите внимание следующему:

  1. опыт и квалификация сотрудников СТО.
  2. продолжительность выполнения техосмотра;
  3. оборудование для оказания услуг;
  4. цены на услуги компании;

Исходя из полученных данных, легче выбрать достойную компанию.

Некоторые владельцы авто не желают тратить время на поиск лицензированной станции, отдавая предпочтение первой фирме, расположенной рядом с домом.

Возможно, вам окажут качественные услуги, однако риск обратного велик. Потратьте немного времени на изучение отзывов, тогда экспертиза будет проведена квалифицированными и опытными специалистами.Перед началом процедуры техосмотра необходимо проверить документы.

Сначала сверяют бумаги на авто. Обязательно нужно предоставить паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС, в которых указаны его параметры.Если проверка этих документов не выявила проблем, представитель станции ТО должен изучить данные о самом автовладельце.На что обращает внимания сотрудник пункта техобслуживания:

  1. соответствие указанной в правах категории авто типу транспортного средства;
  2. кем является водитель автомобиля: собственником или нет;
  3. предоставление официальной доверенности от собственника на транспортировку средства в пункт ТО.
  4. действующие водительские права;
  5. наличие документа, дающего право на вождение транспорта, при условии, что водитель не является собственником;

Исходя из вышеперечисленного, можно составить конечный список необходимых документов, которые понадобятся водителю при прохождении техосмотра авто:

  1. если водитель не является собственником, нужна официальная доверенность.
  2. официальный документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ или другого государства, иное удостоверение, выданное уполномоченными органами);
  3. документы на автомобиль: паспорт ТС, свидетельство о регистрации;

Если осмотр необходим юридическому лицу:

  1. справка с указанием общего количества ТС, находящихся во владении компании.
  2. устав предприятия;
  3. свидетельство о регистрации ЮЛ;
  4. карточка организации с основной информацией, такой как наименование компании, контактные данные, банковские реквизиты;

Если автомобиль достиг возраста трех лет, его владельцу необходимо озаботиться вопросом прохождения технического осмотра. Рассмотрим пошаговую процедуру, с которой сталкивается водитель в процессе:

  1. проверка состояния тормозной системы. Эксперт перегоняет автомобиль на специально оборудованной стенд. Процедура не проводится на асфальтированной дороге, поскольку требуется ровный и длинный путь;
  2. оценка внешнего вида колес и шин (вмятины, царапины и прочие дефекты должны отсутствовать);
  3. изучение работоспособности дверных замков ТС, исправность и состояние ремней и подушки безопасности, стеклоподъемников, гудка;
  4. проверка на наличие обязательных деталей, таких как очиститель стекол, огнетушитель, аптечка первой медицинской помощи, обогреватель для ветрового стекла, домкрат и прочее оборудование;
  5. проверка работоспособности световых приборов. В машине могут быть установлены только те элементы, которые рекомендованы производителем;
  6. контроль управления и состояния руля и гидроусилителя (при наличии). Специалист проверяет все рулевые соединения и узлы в автомобиле;
  7. использование газоанализатора для проверки состояния обработанных газовых выхлопов;
  8. оценка внешнего вида и состояния транспорта;
  9. комплексная проверка двигателя, которая требует опыта и квалификации мастера, а также дополнительного времени. На данном этапе тщательно изучаются узлы и компрессия деталей двигателя. Если эксперт заподозрит малейшее отклонение от нормы, транспорт идет на ремонт.
  10. оценка состояния стекол и зеркал на наличие трещин и отколов;

В среднем стандартная проверка занимает около получаса.

Советуем заранее выбрать проверенный пункт для прохождения ТО своего автомобиля. Перед началом процедуры запросите у мастера разрешение и лицензию на осуществление услуг.В диагностическую карту заносятся сведения о нарушениях работы двигателя и прочих поломках автомобиля, если такие были найдены в процессе техосмотра. К сожалению, с имеющимися нарушениями владелец транспорта не имеет права получить страховой полис.

Ему необходимо устранить все нюансы, а затем подтвердить отличное состояние ТС с помощью нового осмотра.К сожалению, в данной сфере орудуют мошенники, которые незаконно продают диагностические карты. В отношении таких нарушителей установили более строгие санкции:

  1. Административный штраф в размере до 10 тыс. руб. применяется в отношении мастера, который создал диагностическую карту и разрешил вождение ТС с поломками.
  2. Помимо введенных штрафов, пункт сервиса будет лишен разрешения, аккредитации и лицензии на занятие деятельностью.
  3. В УК РФ также появится дополнение, которое касается правонарушений, совершенных группой лиц по сговору. Им может грозить тюрьма до 2-ух лет.
  4. Уголовную ответственность несет сотрудник СТО, который был осведомлен и умышленно передавал ложные сведения в центральную базу. Наказанием предусмотрено до четырех лет принудительных работ.
  5. До 100 тыс. руб. увеличивается штраф для владельцев станций техобслуживания, которые не вели достаточный контроль и допустили совершение противоправных деяний.

Инспектор обязан проверить карту техобслуживания у владельцев автомобилей и других упомянутых категорий ТС. В случае если карта оказалась просрочена или у водителя ее не имелось, ему нельзя продолжать движение.

Инспектор не имеет права разрешать данному транспорту находиться на дороге, поскольку имеется вероятность его неисправности. В большинстве случаев такие автомобили увозят на штрафстоянку. Если водитель не первый раз был пойман с просроченной или забытой картой ТО, ему грозят штрафные санкции в размере 5 тыс руб., а также лишение права управления ТС до 3 месяцев.У владельца есть десять дней, чтобы оформить только что купленный автомобиль.

Столько же времени дается на постановку ТС на учет, проведение техосмотра и приобретение страхового полиса ОСАГО. Все эти процедуры связаны.Решая, где пройти техосмотр для ОСАГО, собственнику транспорта нужно помнить и о штрафных санкциях, которые накладываются при отсутствии данной страховки:

  1. Владелец транспортного средства вообще не приобрел заявленный документ, в таком случае штраф составит 800 рублей. При оплате наложенной санкции в течение 20 дней с момента получения предусматривается 50 % скидка. В таком случае водителю придется заплатить только 400 руб.
  2. Владелец авто имеет полис ОСАГО с просроченным сроком действия, или же его документ был оформлен, нарушая установленные законодательством нормы — водителю грозит штраф в 500 рублей.
  3. Если водитель не имеет при себе страховой полис и не может предъявить его по требованию инспектора, штрафное наказание составит 500 рублей. Альтернативной мерой является официальное предупреждение.
  4. Водитель транспортного средства, не указанный в полисе ОСАГО, должен заплатить штраф в 500 рублей.

Выбирая, где пройти техосмотр, учитывайте, что с 1 марта 2021 года заработают новые правила данной процедуры. Если собственник владеет ТС, возраст которого меньше четырех лет, проходить ТО в таком случае не нужно.

Транспортные средства до десяти лет по правилам необходимо проверять через каждые два года.

Владельцы более старых авто (от 10 лет) должны будут посещать автосервис и проводить ежегодный осмотр автомобиля.

Такие же условия определяются для грузовых транспортных средств (до 3,5 тонн), мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов.Автомобили грузоподъемностью от 3.5 тонн, автобусы и учебные ТС, возраст которых составляет менее пяти лет, должны проходить ТО не реже одного раза в год.

Данные категории транспортных средств старше пяти лет обязаны проводить осмотр не менее чем раз в 6 месяцев. Новые автомобили такси посещают СТО ежегодно, а ТС старше пяти лет подчиняются описанному выше правилу: осмотр в пункте обслуживания необходимо проводить каждые полгода.В первом квартале 2021 года помимо упомянутых изменений относительно прохождения ТО начнут действовать нововведения, касающиеся фиксации авто посредством фото. Транспорт будет сфотографирован перед посещением автосервиса и после.

Помимо общего вида акцент делается на номера ТС, чтобы доказать реальное время и место проведения сервиса.Как указано в нормативных актах, на сделанных снимках должны быть четко видны номер регистрации ТС, цвет и марка авто, а также вся передняя часть.

Из документа был удален пункт о проведении съемки идентификационного номера транспортного средства.Фотоотчеты должны содержать координаты авто во время съемки, которые должны соответствовать месторасположению пункта прохождения технического осмотра, указанному в соответствующем реестре. Для определения координат транспортного средства применяются системы спутниковой навигации, точность которых позволяет установить такие данные с точностью до 15 метров. Это позволит проверяющим определить, что автомобиль точно находился в пункте проведения ТО.

Все снимки заверяются сертифицированной цифровой подписью, чтобы обеспечить защиту от подделок фото отчета.Нововведения в отношении прохождения техосмотра вступают в силу с марта 2021 года. Инспекторы ГИБДД будут вправе аннулировать диагностические карты, если машина прошла диагностику с нарушениями, и сообщать об этом в страховую компанию. Предусмотрены соответствующие наказания и в отношении инспекторов технического осмотра, которые выдают документы о проверке авто, не удостоверившись в его исправности.

Рассказываю: кому придется пройти техосмотр, а кто может и так ездить.

2 марта171 тыс. прочитали3,5 мин.238 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы171 тыс. прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияЕщё 1 марта 2021 вступило в силу Постановление Правительства Российской федерации № 275 от 27.02.2021 ( ), продлевающее действие части диагностических карт (ДК).

Я специально не делала публикацию раньше, ожидая, что будет ещё разъяснение к приказу и прочие уточнения, так как распоряжение читается не однозначно, да и «дыры» в нем очевидны.

Так как ничего больше не последовало, разбираем законодательный акт буквально по словам и определяем кому на Руси техосмотр пройти придется.

Настоятельно прошу дочитать публикацию до конца, потому что разные моменты важны для разных категорий автовладельцев.Во-первых, всё снова свалили на пандемию вместо того, чтобы честно признаться: программа сырая; работать в ней в нужном темпе невозможно; станции не готовы; взаимодействие страховщиков, операторов ТО и сотрудников Госавтоинспекции — не налажено.Во-вторых, на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября, продлён срок действия диагностических карт, которые закончились или заканчиваются в период с 01 февраля по 30 сентября 2021 года (СМ ВЫШЕ СКРИН ОФИЦИАЛЬНОЙ БУМАГИ).

С экранов телевизоров нам говорят только о пограничной дате 01.10.2021 года, но если вчитываться в Постановление дословно, то получается, что и дальше ещё полгода будут ездить без новой карты те, у кого она закончилась накануне «Дня Х». Или я одна дословно читаю бумаги?!Вот примеры, чтобы понятнее объяснить:Автолюбитель, у которого 23 февраля закончился срок действия [диагностической карты], может ею пользоваться до 1 октября, а не до 23.08.2021.

Автолюбитель, у которого 10 апреля закончится срок действия, может ею пользоваться до 10 октября.Автолюбитель, у которого 05 июня закончится срок действия, может ею пользоваться до 05 декабря.Автолюбитель, у которого 30 сентября закончится срок действия, может ею пользоваться до 31 марта 2022 года.Может быть, ещё будут дополнительные разъяснения этого вопроса, но, если читать Постановление буквально, то выглядит всё именно так.Вносить изменения в Вашу карту не надо — это чисто технический вопрос, который решается без Вашего участия.Кстати, с 1 марта 2022 года будет введен штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2000 рублей. Видимо, под это дело и сроки рассчитывали максимальные.В-третьих, в Постановлении ни слова не сказано о том, на какие транспортные средства распространяется мораторий. А это значит, что и легковые машины, и такси, и грузовики, и автобусы — все могут пользоваться заканчивающимися диагностическими картами +6 месяцев.

  1. Легковые ТС, с годом выпуска 2016-2017, если в прошлом году Вы не проходили техосмотр. В январе этого года Вашей машине стало 4 года, вне зависимости от того, когда Вы купили её и поставили на учет. Считается просто по текущему году минус год выпуска {2021-2017=4 года}. Можете спорить с пеной у рта, но не я это придумала, поэтому рассказываю, как есть.
  2. Новые грузовые машины, автобусы, учебные легковые и такси — после первого года эксплуатации.
  3. Подержанные Легковые ТС, которые стояли на ремонте, пылились в гараже, ожидали покупателя во дворе или по любым другим причинам простаивали без действующей диагностической карты на 31 января 2021 года. Соответственно, если карта кончилась в 2021-ом году или с Нового года и до 31.01.2021, то можете её смело выкинуть — она больше никому не нужна. Вам пора ехать на станцию технического осмотра.

Эта же самая информация, но более сухим канцелярским языком, написана на сайте РСА.

.Лайфхак напоследок: сейчас активизировалась нечистые на руку посредники, которые предлагают сделать техосмотр без выезда на станцию. И даже карту Вам дадут с печатью.

Не ведитесь на их предложения! Карта теперь электронная, подписана усиленной цифровой подписью, а в системе содержатся геометки о времени и месте техосмотра. Не удивлюсь, что на начальном этапе сотрудники Госавтоинспекции будут проверять по камерам: заезжало ли данное ТС на станцию в это время или нет.