Сколько штраф за отсуствие тахогрофа

Сколько штраф за отсуствие тахогрофа

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2021 для компаний, ИП и водителей


Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2021 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и . По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  1. специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.
  2. в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  3. грузовых автомобилях;
  4. пассажирских и грузовых троллейбусах;

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте.

Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины. Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей.

Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей. Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность. В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2021 году, — ч.

1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей. В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя.

Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы.

С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.

Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу. Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы. По новым правилам:

  1. должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.
  2. водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;

Важно!

Обратите внимание на обязательное наличие в тахографе блока СКЗИ — средства криптографической защиты информации.

Речь идет об одном из компонентов прибора наподобие жесткого диска персонального компьютера, только энергонезависимом и хранящем информацию в зашифрованном виде. В соответствии с , с 01.01.2019 для предупреждения фальсификаций со спецсредствами и для приведения в соответствие с международными стандартами и соглашениями запрещено использование аналоговых устройств, которые необходимо заменить на цифровые приспособления с модулем СКЗИ. В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей.

Подчеркиваем, что новые санкции начнут действовать только с 01.11.2019. До этого владельцев (юрлиц и ИП) автобусов и грузовиков никто не вправе наказывать за эти нарушения.

Кроме того, в соответствии с , для перевозчиков, работающих по городским маршрутам, установка спецустройств слежения за работой водителей станет обязательной только с 01.07.2020, а значит, штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2021 г. на них не распространяются. : Теги: 5850 9750 ₽ –40%

Размер штрафа за “тахографы” – считаем, сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа, нарушение режима труда и отдыха

Повышение штрафов за отсутсвие, блокировку тахографа, нарушение режима труда и отдыха водителей – уже давно не новость.

Но многие забывают о том, что штрафы суммируются! Мы решили посчитать минимальный и максимальный размер суммы, которую заплатят водители и предприниматели за нарушение статьи 11.23 КоАП.Нет времени читать? Смотрите видео – это займет 5 минут!Разбираемся в злободневных вопросах:

  1. ЕСТР или СКЗИ – что устанавливать?
  2. Что изменилось в Правилах прохождения технического осмотра (ТО)
  3. Минимальный и максимальный размер штрафа “за тахограф”
  4. Совет: как проходить проверку у контролирующих органов?

Сколько вы заплатите за отсутствие тахографа в 2021 годах?

Нарушения и размер штрафа “за тахограф” регламентируется статьей 11.23 КоАП РФ. С 1 ноября 2021 года за отсутсвие тахографа, его блокировку и ненадлежащее состояние устройства, а также за нарушение режима труда и отдыха водителей предусмотрены штрафы не только для водителей, но и для юридических, должностных лиц и ИП. Итак, сколько стоит штраф за отсутствие тахографа?

Изучаем статью 11.23 КоАП РФ, выделяем главное.П.1. Водителям – от 3 000 до 5 000 руб. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена Приказом Минтранса РФ №36.

П.2. Юридическим лицам – от 20 000 до 50 000 руб.Должностным лицам – от 7 000 до 10 000 руб. ИП – от 15 000 до 25 000 руб.Выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа (Приказ Минтранса РФ №36).П.3.

Юридическим лицам – от 20 000 до 50 000 руб.Должностным лицам – от 7 000 до 10 000 руб.ИП – от 15 000 до 25 000 руб. Водителям – от 1 500 до 2 000 руб.Несоблюдение режима труда и отдыха водителей (Положение об особенностях режима труда и отдыха водителей). ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Госдуму внесли законопроект о создании реестров грузоперевозчиков ИТОГО Минимальный штраф за отсутсвие тахографа – 20 000 руб.

Максимальный штраф за отсутсвие тахографа – 127 000 руб. Закажите тахограф по супер-цене в официальной тахомастерской МониторингАвто! FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 4531 Статьи Назад Предыдущая запись: С Днем автомобилиста!

Забавные тесты для водителейДалее Следующая запись: Тахограф и карта водителя – простая инструкция для водителей

С 1 ноября!

Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать

1 ноября 2021 г.14:48

Пресс-служба ГИБДД России по городскому округу Подольск Итак, с сегодняшнего дня вступили в силу два закона — изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и поправки в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения». Вряд ли, конечно, нужно уже напоминать, чего именно они касаются, но все-таки уточним.

Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха. Второй обязует физических собственников грузовиков этот самый тахограф устанавливать и этот самый режим соблюдать.

Если до 1-го ноября 2021-го года требования устанавливать тахограф действовали только в отношении транспорта, который используют юридические лица и ИП, то теперь ч. 3 закона «О безопасности дорожного движения говорит буквально следующее. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны:

  1. соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.
  2. обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;

Что это значит?

А то, что даже если вы, имея свой собственный «КамАЗ», перевозите на нем исключительно свои собственные вещи и товары только для своего пользования, вы все равно должны ездить с работающим тахографом и отдыхать строго по графику.

Если до 1-го ноября за отсутствие тахографа, его несоответствие требованиям, неправильную эксплуатацию и пр.

наказывали лишь водителя и должностное лицо, а за несоблюдение режима труда и отдыха — только водителя, то сейчас штрафы ждут всех «действующих лиц» — водителя, должностное лицо, юридическое лицо и ИП.

И подчеркнем: к административной ответственности по спокойно могут привлекать и физических лиц, которые на личном грузовике перевозят личные грузы для личных нужд. 1. За управление транспортным средством без тахографа, если его установка требуется по закону.

Здесь все просто. Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами. Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком.

Штраф — 3-5 тыс. рублей. 2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.

Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  1. должностное лицо — 7-10 тыс. рублей;
  2. юридическое лицо — 20-50 тыс. рублей.
  3. ИП — 15-25 тыс. рублей;

Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут. 3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР. Да, формулировка

«за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа»

означает и это в том числе.

Почему? Потому что в Министерства транспорта есть список требований к тахографу, который разрешено использовать на территории России.

И этот «список» говорит: в России можно использовать только один из двух типов тахографов. Либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР. Причем контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль, на который есть карточка допуска к международным перевозкам (МАП).

Если такой карточки нет, то должен стоять тахограф СКЗИ. Иными словами: если в автомобиле стоит аналоговый тахограф — штраф.

Если в автомобиле стоит контрольное устройство ЕСТР, а карточки МАП на автомобиль нет — штраф. Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР. Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены Росавтотранса.

Другие использовать запрещено! Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ.

За управлением транспортным средством не с тахографом СКЗИ/ЕСТР может быть наказан водитель, работающий на юридическое лицо или ИП, и уж точно будет наказан тот, кто, не будучи ИП, сидит за рулем своего грузовика/автобуса. Штраф — 3-5 тыс. рублей. 4. За выпуск на линию транспортного средства с тахографом иным, чем тахограф СКЗИ/ЕСТР. Все то же самое, что и в предыдущем пункте, только к ответственности привлекаются:

  1. должностные лица — 7-10 тыс. рублей;
  2. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  3. юридические лица — 20-50 тыс. рублей.

5.

За управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа. Что это значит? Помимо того, что тахограф должен быть СКЗИ или ЕСТР, еще и то, что в Министерства транспорта перечислены четкие и конкретные требования к водителю. Сотрудник ГИБДД/Ространснадзора просто откроет эти требования и проверит по очередности, все ли выполняется.

Если что-то не соблюдено — штраф. Итак, водитель обязан:

  1. изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы;
  2. ввести ручной ввод данных, если они не регистрируются автоматически;
  3. не использовать карту с истекшим сроком действия (срок замены — 3 года).
  4. не использовать загрязненную/поврежденную карту водителя;
  5. перед началом движения вставить карту водителя в тахограф;
  6. не извлекать карту водителя во время движения;
  7. по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу, карте водителя, распечатать информацию с тахографа;

Водителю запрещается:

  1. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя.
  2. движение с неработающим, подвергшимся модификации или неисправным тахографом (за исключением тех случаев, когда тахограф сломался в пути);
  3. использование тахографа с блоком СКЗИ с истекшим сроком действия (срок его замены — 3 года);
  4. блокирование, корректировка, фальсификация и пр.

    регистрируемой тахографом информации;

Познакомиться со всеми требованиями к водителю можно в Приложении №3 к Министерства транспорта. Повторимся: что-то из них не выполняется — штраф. Размер — 3-5 тыс. рублей. Наказывается водитель и тот, кто управляет своим собственным грузовиком для своих собственных нужд.

Подчеркнем: движение без карты водителя запрещено!

Даже если эта карта на замене. По правилам: нет карты — не садишься за руль.

6. За выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа. Это положение распространяется на:

  1. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  2. должностных лиц — 7-10 тыс. рублей;
  3. юридических лиц — 20-50 тыс. рублей.

Чтобы понять, за что будут штрафовать в данном случае, необходимо, опять-таки, обратиться к Приложению №3 Министерства транспорта. К тем требованиям, которые установлены для транспортных предприятий.

Транспортные предприятия:

  1. осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и пр. тахографов;
  2. обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами — бумагой для принтера (да, транспортное предприятие могут оштрафовать даже в случае, если у водителя не будет бумаги, чтобы распечатать информацию с тахографа);
  3. обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (не будет его — тоже штраф!).
  4. обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями по эксплуатации, утвержденными изготовителем;
  5. выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  6. обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

Это, подчеркнем, не полный перечень. Полный — в приказе. 7. За несоблюдение режима труда и отдыха.

Обращаем внимание: при такой формулировке — режим труда и отдыха — наказывают:

  1. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  2. юридических лиц — 20-50 тыс. рублей.
  3. должностных лиц — 7-10 тыс. рублей;
  4. водителей, работающих на юридическое лицо или ИП, — 1,5-2 тыс. рублей;

Режим труда и отдыха прописан в Министерства транспорта. Именно из него следует, какое максимальное время водитель может находиться за рулем и сколько ему положено отдыхать, чтобы не нарваться на штраф.

НО! Юридическое и должностное лицо привлекут к ответственности в том только случае, если будет фактически доказано, что они заставляли водителя «гнать быстрее». Например, если сроки, установленные в задании на перевозку, не позволяют водителю соблюдать режим труда и отдыха.

Если же по заданию все четко, а что-то там было сказано лично, то это сказанное еще надо доказать. Нет доказательств — штраф только на водителя. 8. За несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха. Формулировка здесь не зря отличается от предыдущей. Она будет применяться как раз таки к тем физическим лицам, которые, не будучи зарегистрированными как ИП или не работая на юридическое лицо или ИП, управляют грузовым автомобилем от 3,5 тонн.

Она будет применяться как раз таки к тем физическим лицам, которые, не будучи зарегистрированными как ИП или не работая на юридическое лицо или ИП, управляют грузовым автомобилем от 3,5 тонн. Для них будут действовать нормы, прописанные в Правилах дорожного движения.

(Правда, их к моменту публикации этого текста в ПДД еще нет.) Штраф налагается как на водителя — в размере 1,5-2 тыс. рублей. В таком случае никакого взыскания не должно быть.

Единственное: должно быть доказано, что поломка произошла именно в рейсе. Потому как начинать движение с неисправным тахографом запрещено!

Для доказательства следует перед выездом сделать распечатку с тахографа, а также (не помешает) и отметку в путевом листе об исправности устройства. Чтобы при поломке тахографа в рейсе избежать штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха, рекомендуется на оборотной стороне чека вручную расписать график управления автомобилем и перерывов от вождения. Нет. К ответственности за неповеренный тахограф может привлечь Росстандарт.

Наказанием по может быть просто предупреждение или штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Но! Инспектор, у которого возникли какие-то сомнения насчет тахографа, может «оповестить» об этом Росстандарт — и тогда на предприятие придет проверка. Чтобы избежать недоразумений, лучше возить с собой заверенную печатью предприятия копию свидетельства о поверке тахографа.

Поверка, кстати, обязательна каждые 7 лет. Теоретически, да. При условии, если у вас вообще нет никакого подтверждения тому, что вы стремитесь соблюдать данный режим. Например, не расписали в бумажном виде график рейса с указанием стоянок, ночевок, времени движения, просчитанного с учетом норм.

Если же подобный график у вас есть, то инспектор, скорее всего (не факт), будет к вам благосклонен и накажет только за отсутствие/несоответствие тахографа. Тот, кто управляет своим грузовым автомобилем, не будучи зарегистрированным в качестве ИП, привлекается к ответственности как водитель.

На него распространяются части 1 и 3 . По первой части штраф — 3-5 тыс. рублей, по третьей — 1,5-2 тыс. рублей. До тех пор, пока не вступили в силу Постановление Правительства РФ с поправками в ПДД и измененные Приказы №36 и №273 Министерства транспорта, ст. 11.23 КоАП на физических лиц (не ИП и не наемные работники), которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 тонн, по сути, еще не распространяется.

11.23 КоАП на физических лиц (не ИП и не наемные работники), которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 тонн, по сути, еще не распространяется. Почему? Потому, что на самом деле таких физических лиц не смогут оштрафовать за несоблюдение временных норм управления автомобилем до тех пор, пока такие нормы не будут прописаны в ПДД. На момент публикации этого текста они в ПДД не утверждены.

То есть: для физических лиц никаких норм еще нет, а если их нет — то и следовать нечему. Что касается установки тахографа, то в законе эта обязанность уже .

Но! Положение закона с требованиями к тахографам отсылает к порядку, установленному Правительством РФ, а этот порядок, в свою очередь, к Министерства транспорта. А что говорит этот приказ? Что он применяется только к юридическим лицам и ИП, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Физических лиц порядок оснащения тахографами пока (пока не вышел «обновленный» Приказ Министерства транспорта) не учитывает.

Кстати, есть информация, что в измененном приказе Министерство транспорта все-таки даст физическим лицам переходный период на установку тахографа. Однако пока утвержденного документа нет, это ни разу не факт, а лишь вероятность… Метки:23 октября 2021 г.

в 19:43«Тахографический» день: что и как изменится с 1 ноября?

Виды наказаний за тахограф в 2021 году

» Тахограф является техническим приспособлением, позволяющим осуществлять контроль параметров движения транспортного средства.

С его помощью работодатель может проверять, по какому маршруту едет водитель, с какой скоростью, достаточно ли отдыхает и т. д. Вся информация сохраняется во внутренней памяти устройства, что дает возможность изучить ее в будущем. Законы предусматривают штраф за отсутствие тахографа и его строго обязательную установку в определенные виды транспорта.

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа.

Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами.

Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется. Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  1. Приказ Минтранса № 36 и 277.
  2. Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  3. Федеральные законы № 184 и 196;

Законодательные акты описывают то, для какого транспорта необходимо устанавливать тахографы, процесс получения электронной карты для водителя и организации, а также требования к приборам. Статья 11.23 часть 1 КоАП РФ содержит подробную информацию о назначаемых штрафах за определенные нарушения, связанные с использованием тахографов. Они расписаны по категориям и разделяют виды ответственности для разных категорий лиц.

Из видео вы узнаете о штрафах за нарушение пользования тахографом: Важно!

Управление автомобилем без электронной карты запрещено, но ее выпуск может затянуться на несколько недель. Закон предписывает строгое соблюдение требований к параметрам тахографов.

Первым, на что обращают внимание при проверке, является легальность установки оборудования.

Встраивать в транспортное средство тахограф самостоятельно категорически запрещено.

Установить оборудование можно только в специализированных сервисах, получивших разрешение на соответствующую деятельность от ФБУ «Росавтотранс».

Если тахограф не соответствует требованиям, то владелец авто понесет ответственность, а оборудование придется демонтировать. Важно соблюдать следующие пункты:

  • Программное обеспечение, криптографические средства для шифрования информации.
  • Исправный считыватель карточек в тахографе.
  • Модули приема GPS и ГЛОНАСС, антенны для приема и отправки сигнала по GSM и GPRS.
  • Датчик передвижения автомобиля.
  • Защита корпуса от взлома, установленные и неповрежденные пломбы.
  • Наличие у водителя личной электронной карточки.
  • Работающие датчики, карты, средства звукового и визуального предупреждения и т. д.

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Несоответствия запрещают использование тахографа, как и управление транспортным средством.

Поэтому важно убедиться в выполнении требований до отправки в рейс.

Позаботиться об этом должен водитель, а также компания, где он работает.

Тахографы предыдущего поколения относятся к аналоговым и работают от шайб. С 2021 года их использование в автомобилях запрещено. Соответствующий закон приняли еще в 2014 году, но само требование вступило в силу лишь спустя 4 года.

С января 2021 года используемые тахографы должны быть цифровыми. В качестве исключения допускается использовать аналоговые приборы, соответствующие стандартам ЕСТР.

Новые же модели должны оснащаться блоком цифровой криптозащиты информации. При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет.

Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора.

При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.
К ним относятся:

  1. N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  2. M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  3. N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.
  4. M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;

Соответственно, тахограф должен быть на грузовике, который используется для коммерческих грузоперевозок и весит более 3,5 тонн.

Автобусы, имеющие более 8 мест для пассажиров, раньше оснащались таким оборудованием только при использовании для разовых перевозок или работе на отдельные компании.

С 1 июля 2018 года были введены изменения.

Они требуют установку тахографов также в автобусы и маршрутные такси, осуществляющие пригородные перевозки. Важно! С 1 июля 2021 года тахографы должны быть установлены во все городские автобусы и маршрутки. Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа.

Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  • При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  • Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  • По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.
  • Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  • При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.

Информация о передвижении и параметрах транспортного средства хранится на карте водителя 28 дней. Выгрузка должна осуществляться в каждый последний день хранения. С карты предприятия и самого тахографа производить сбор данных следует каждые 90 и 365 дней соответственно.

Записывается информация в современных тахографах на специальную ленту.

Отсутствие бумаги для ее заправки считается нарушением.

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Хранить информацию нужно в течение года. Для этого можно воспользоваться услугами сторонней компании или записать данные на свой защищенный сервер с помощью карт-ридера.

Во втором случае потребуется покупка специального ПО. Использовать автомобиль с тахографом, с истекшим сроком эксплуатации, запрещается. Замену СКЗИ нужно производить каждые 3 года.

Менять устройство требуется и при изменении регистрационных данных организации или корректировке информации о ТС.

Проверять тахограф имеет право любой сотрудник ГИБДД.

Процедура проводится при помощи его специальной именной карты, которая вставляется в прибор.

Таким образом выявляется не только явно неработающий тахограф, но и другие показатели:

  1. Корректность работы оборудования;
  2. Соблюдение маршрутных норм.
  3. Состояние защитных пломб;
  4. Информация с карты водителя;

Инспектор может потребовать распечатать информацию с тахографа. Если водитель откажется это делать либо сошлется на неумение или отсутствие ленты, то ему будет выписан штраф. Его размер будет зависеть от типа нарушений.

В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы.

Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах.

Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось.

Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.

Но применение тахографов имеет и другие преимущества:

  1. Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.
  2. Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;

Раньше большим минусом была система штрафов, которая предполагала применение мер наказания только на физических лицах.

Теперь же отвечают за нарушения и юрлица. Главным минусом осталась сложность установки тахографа – высокая стоимость и необходимость посещения специальной мастерской.

Важно! Многие производители устанавливают тахографы сразу на заводе, что значительно облегчает жизнь владельцам грузовиков и автобусов. Попытки обмануть устройство завершаются безуспешно, т. к. оно оборудовано продвинутой системой защиты от любого вмешательства извне.

Действия, влияющие на его работу, автоматически фиксируются. Некоторые водители отключают тахограф на время незарегистрированных перевозок, скрывая информацию о своих перемещениях.

Однако сам факт выключения запишется и отразится в отчете, о чем узнает работодатель. Действия, влияющие на работу устройства или отключающие его, приведут к наказанию в 100% случаев.

Первое воздействие будет со стороны работодателя – за то, что автобус или грузовой автомобиль используется для сторонних перевозок, водителя могут уволить, а при повреждении деталей оборудования с него потребуют оплаты ремонта или покупки нового тахографа. Со стороны ГИБДД же водителю выпишут штраф за езду с выключенным прибором.

Размеры штрафов и типы нарушений расписаны в статье 11.23 КоАП. Они применяются к физическим, должностным и юридическим лицам.

Наиболее крупные взыскания ждут именно последних.

В некоторых случаях ответственными за нарушения они не становятся, а вся вина перекладывается на водителя. Получить скидку 50% на погашение штрафа в первые 20 дней после его получения при нарушениях, связанных с тахографом, не получится. Придется оплачивать полную стоимость.

Если учесть размер взысканий, то намного проще потратить деньги на оборудование автомобиля нужным прибором, чем выплачивать штрафы. Однако многие нарушения могут подразумевать не меньшие выплаты даже при наличии тахографа.

За езду без тахографа можно получить довольно крупный штраф.

Причем он коснется не только водителя, но и других лиц. Размеры штрафов для разных категорий лиц:

  1. От 5 тыс. до 10 тыс. руб. – должностные лица;
  2. От 1 тыс. до 3 тыс. руб. – физические лица;
  3. От 15 тыс. до 30 тыс. руб. – юридические лица.

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Следует учесть, что привлечь к ответственности может только то должностное лицо, которое выпустило транспортное средство в рейс. Другие же работники аналогичной должности отвечать за это не будут.

Это касается перевозок как груза, так и людей.

Использование неработающего прибора приравнивается к его отсутствию. Поэтому отвечать придется точно так же. Штрафы будут аналогичными: от 1 тыс.

до 30 тыс. рублей, в зависимости от категории лица. Иногда прибор ломается во время рейса.

В таких случаях продолжать выполнение перевозки не стоит. Неисправный тахограф следует показать работникам ближайшей станции ТО.

При выявлении поломки желательно сразу же произвести ремонт или замену. Получить штраф можно и за использование прибора старого образца или его просрочку. Размер взыскания будет соответствовать отсутствию тахографа.

Ответят физические, должностные и юридические лица.

Ответственностью карается также просрочка карточки водителя или ее отсутствие в нужном слоте. Меры наказания не изменятся. Однако водитель также должен будет ответить перед своим начальством. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Несоблюдение режима работы тоже наказывается по закону.

Однако касается это только самого водителя. Должностные и юридические лица никакой ответственности не понесут. Водитель, который нарушает режим, будет оштрафован.

Размер взыскания составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб. При этом также могут последовать другие наказания со стороны работодателя.

Прибор проходит калибровку сразу после установки в мастерской. В дальнейшем делать это самостоятельно нельзя. Закон не запрещает калибровку напрямую, но предусматривает наказание за самовольное изменение оборудования.

Штрафы будут стандартными и составят от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. Поэтому калибровать устройство могут только в специализированном сервисе.

Именно туда и стоит обращаться при первой необходимости. Физлицо будет отвечать за любые нарушения, связанные с тахографом. При этом он может быть наказан не только ГИБДД, но и со стороны своего начальства.

Последнее актуально для случаев, когда проблемы с оборудованием возникли по вине водителя. Размер штрафов варьируется от 1 тыс.

до 3 тыс. рублей. При поломке тахографа также придется выплатить компенсацию за его ремонт или замену. Стоимость нового оборудования составляет более 50 тыс.

руб. Все юридические лица, в чьих интересах осуществляются перевозки, будут ответственными за работу тахографа. Это касается тех автомобилей, которые являются собственностью компании или водителя, работающего в ней. Юрлицо обязано контролировать соблюдение регламента перевозок, проверять транспорт и технические средства, а также следить за режимом работы водителя.

Размер выплат у юридических лиц самый большой. С них могут взыскать от 15 до 30 тыс. руб. При этом следует учитывать финансовые затраты на устранение выявленных нарушений.

Из видео вы узнаете все о пользовании прибором и как вести себя в случае остановки инспектором ГИБДД: Для частника, использующего транспорт в личных целях штрафов не предусмотрено. Однако это касается только тех случаев, когда лицо не получает при перевозке финансовой выгоды. Тахограф при таких обстоятельствах вообще не нужен.

Оказание услуг по перевозке для третьих лиц на платной основе или с подписанием договора уже будет требовать выполнения закона. Если тахограф не установить, то придется выплатить штраф. Его размер будет равен взысканию с водителя.

Важно! В ближайшем будущем планируется ужесточение наказаний. Если законопроекты будут приняты, то размер штрафов для юрлиц может вырасти до 100 тыс.

руб., при этом их смогут привлекать к уголовной ответственности.

Физлицо может оплатить выписанный штраф в Сбербанке или любом другом финансовом учреждении.

Также возможна оплата на портале «Госуслуги». Но в этом случае потребуется пройти регистрацию.

Юрлица же воспользоваться описанными вариантами не могут. Закон обязывает их производить оплату в виде денежного перевода с расчетного счета напрямую в ГИБДД.

Их нужно будет отразить в бухгалтерии в разделе прочих текущих расходов.

Для всех юридических лиц назначение штрафа неизбежно. Выплатить его придется при любых обстоятельствах.

Попытки отказаться от ответственности за водителя не принесут результата даже при явных нарушениях с его стороны. Физлицо может избежать ответственности в том случае, если устройство вышло из строя или водительская карта была утеряна во время рейса. Однако тогда потребуется доказать произошедшее, что может быть крайне нелегко.

При этом водитель обязуется вести все записи, касающиеся поездки, вручную на лист бумаги. При выполнении международных рейсов следует учитывать законодательство других стран.

В Европе есть свои правила работы водителей грузовых авто.

Они требуют:

  • Рабочий день – максимум 8 часов. Превышение нормы на 2 часа допускается не чаще двух раз в неделю.
  • Продолжительность выходного – 36-45 часов. Еженедельно водитель должен обязательно отдыхать.
  • Общий ежесуточный отдых – от 11 часов. Во время вождения каждые 4,5 часа водитель должен останавливаться и отдыхать.

Перечень нарушений, которые могут быть совершены в ЕС и касаются тахографа, включает в себя более ста пунктов. А сумма штрафа может значительно варьироваться.

Наименьшую сумму придется заплатить в Литве (30 евро), а самый крупный штраф выпишут в Германии (15 тыс. евро). Тахограф – удобное и полезное устройство, приносящее пользу всем лицам, которые заинтересованы в успешности и безопасности перевозок.

Штрафные взыскания за нарушения, связанные с таким оборудованием, относительно невелики, но вскоре могут возрасти до очень высоких показателей.

Поэтому гораздо правильнее придерживаться законов и позаботиться о правильной эксплуатации тахографа для своей же пользы.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Когда пришел штраф на проданный автомобиль, то прежний владелец не знает, куда обращаться.

Ведь Многие водители игнорируют ограничение на число пассажиров, перевозимых в салоне, а зря ведь, согласно Каждый человек, осуществляющий управление автотранспортным средством, рано или поздно сталкивается с сотрудниками ГИБДД. Представители Благодаря онлайн базам, у каждого автолюбителя есть возможность проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению. Ремни безопасности – важнейший элемент транспортного средства, пользоваться которым должен каждый.