Сколько учатся в летном училище

Сколько учатся в летном училище

Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в России: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения


Тем, кто хочет покорить небеса и мечтает связать жизнь с полётами, стоит поступать в авиационное училище или . Как и университеты, авиационные колледжи бывают двух видов: лётные училища гражданской авиации и военные авиационные училища.

Абитуриентам лучше сразу определиться с направлением: от этого будут зависеть условия обучения. Мы представим лучшие авиационные училища России и расскажем об особенностях поступления.

Разобраться со своими склонностями и выбрать вуз или техникум для поступления также помогут в нашем телеграм-канале. А чтобы сэкономить, стоит подписаться на второй, где собраны .

В среднем проф. образовании существует достаточно много направлений авиационного профиля:

  1. техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
  2. техническое обслуживание авиационных двигателей;
  3. производство летательных аппаратов;
  4. авиационные приборы и комплексы;
  5. техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  6. лётная эксплуатация летательных аппаратов;
  7. производство авиационных двигателей;
  8. производство и обслуживание авиационной техники;

Большинство специальностей связано с обслуживанием авиационной техники и её составных частей.

Если абитуриента больше интересует не конструирование, а сами полёты, стоит выбирать первую образовательную программу.

Абитуриенты могут выбирать из следующих лётных училищ гражданской авиации в Москве и области:

  • Физико-технический .
  • Политехнический имени Н. Н. Годовикова.
  • Западный непрерывного образования.
  • Егорьевский авиационный технический имени В. П. Чкалова.
  • Московский управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
  • Жуковский авиационный имени В. А. Казакова.
  • Луховицкий авиационный .

В перечисленных авиационных училищах гражданской авиации есть бюджетные места, их количество зависит от выбранной специальности. Самый большой конкурс — на направление «авиационные приборы и комплексы». Те, кто не собираются покорять столицу, могут получить профильное образование в гражданском или военном лётном училище одного из российских городов.

Авиационные технические колледжи гражданской авиации есть в разных регионах РФ:

  • Сасовское имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана лётное гражданской авиации (филиал УИ ГА).
  • Иркутский авиационный .
  • Омский лётно-технический гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.
  • Кирсановский авиационный технический МГТУ ГА.
  • Краснокутское лётное гражданской авиации УИ ГА.
  • Троицкий авиационный технический МГТУ ГА.
  • Воронежский авиационный имени В. П. Чкалова.
  • Казанский авиационно-технический имени П. В. Дементьева.
  • Бугурусланское лётное гражданской авиации имени Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова СПбГУГА.
  • Пермский авиационный имени А. Д. Швецова.

В Санкт-Петербурге только один авиационно-транспортный колледж: Выборгский СПбГУГА. Если абитуриент хочет построить карьеру, связанную с армейской службой, лучше поступать в государственные военные лётные училища России, список которых мы прилагаем:

  • Сызраньский факультет армейской авиации.
  • Бориосглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации.
  • Челябинский факультет подготовки штурманов.
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации.
  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией.
  • Армавирский факультет истребительной авиации.

Все перечисленные факультеты относятся к и являются высшими военными лётными училищами России.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи. Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед.

комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

  1. русский язык;
  2. иностранный язык.
  3. физика;
  4. математика;

для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей. Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед.

комиссию. Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам. Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления.

Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие , после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию. Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить. Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент.
Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года.

Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше. Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования. Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления.

Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4. Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов».

Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению.

Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф.

отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе. С этим поможет : его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

Институты гражданской авиации в России

› › Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание.

В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах.

Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями.

Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее. Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  1. Самара;
  2. Казань;
  3. Челябинск.
  4. Москва;
  5. Ульяновск;
  6. Санкт-Петербург;

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания.

В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы. Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет).

Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности.

Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы.

Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме.

Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению. Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т.

Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т.

д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ) Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ.

Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения.

Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти.

В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации.

Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном.

В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения.

Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения.

Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза. Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения.

Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  1. Сасово.
  2. Омск;
  3. Красный Кут;
  4. Бугуруслан;

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА.

Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия. Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев.

Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием. В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники.

Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов.

Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий. Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов.

Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов.

Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах.

Всего в Красном Куте учится около 300 человек.

Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств.

Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время. В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования.

Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе.

Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями. Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей.

Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов.

Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления.

Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться.

Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане. Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия.

Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно.

Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр.

Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т.

д. Успешное прохождение комиссии — одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище. Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании.

Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис. Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники.

Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу. Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ.

Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ. Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний. FacebookTwitterВконтактеОдноклассникиGoogle+ Рекомендуем статьи по теме

Как стать пилотом?

Что нужно для поступления в летное училище?

Гражданская авиация.

2 декабря 20211,9 тыс. прочитали3,5 мин.3,5 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,9 тыс. прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияПочти каждый из мальчишек когда-то мечтал стать космонавтом.

Это почетно, интересно и нравится девочкам! С возрастом мы перестали мечтать о космосе, мечты стали более приземленными, а век капитализма пропагандирует не ученье и свет, а заработок на YouTube, в Tik Tok, машину подороже, да забор повыше. Мечтающих о космосе становится все меньше: ведь черная бездна она где-то там, далеко, а вот инстаграм и трендовые шмотки совсем рядом.

Прибавим сюда колоссальный труд, который необходимо приложить, чтобы выучиться на летчика, потом на летчика-космонавта, пройти отбор и, возможно, попасть в число тех немногих, кто отрывался от Земли на несколько сотен километров (на данный момент таких счастливчиков чуть более 500).Спустимся немного ближе к земле. На уровень 2-15 км от нее. Это первая ступень всех, кто решил связать свою жизнь с авиацией.

Сразу стоит разделить военного летчика и пилота гражданской авиации.

Первый — человек военный, летает только на военных самолетах, вертолетах и учится в соответствующих учебных заведениях. Второй — гражданский, кто хочет летать для личных или коммерческих целей.

Разделить просто: тот, кто взлетает на истребителе с авианосца — военный летчик (или просто «летчик»), тот, кто гордо шагает по аэропорту в компании красивых бортпроводниц — пилот гражданской авиации. Сегодня поговорим, именно, о нем.Как же стать пилотом?

Два пути: платный и бесплатный, точнее бюджетный. Вы можете пройти обучение в частной школе, в училище или в университете. Отличия — срок и стоимость. В частных школах получить первое свидетельство PPL (Private Pilot License) можно через 2 месяца за 10-15 тысяч долларов.

В училище — 2 года 10 месяцев за 3,5-4 млн.

рублей или за счет бюджета, если прошли по конкурсу и получаете среднее профессиональное образование впервые.

В университете — 4-5 лет за 4-4,5 млн. рублей или за счет бюджета, если прошли по конкурсу и получаете высшее образование впервые. Я выбрал второй путь, поскольку он быстрее, я не получал среднее профессиональное образование за счет бюджета, а высшее имею.

После окончания можно работать пилотом в авиакомпаниях или заниматься частными перевозками пассажиров и грузов.Для начала необходимо соответствовать требованиям к кандидатам летного училища: отменное здоровье, образование не ниже среднего, успешная сдача физ.подготовки и профотбора. Готовиться к поступлению лучше начинать заранее, так как в настоящее время профессия пилота становится востребованной и количество абитуриентов растет с каждым годом. С 1 апреля можно начинать проходить ВЛЭК.

Это врачебно-летная экспертная комиссия (подробнее в моей ), которая проверяет здоровье будущего пилота. Вообще стоит иметь в виду, что ВЛЭК придется проходить часто, поскольку это самая базовая вещь для профессии пилота.

Потому лучше заранее изучить требования и оценить свою годность. Проверять будут и в училище, и в авиакомпании. Если у Вас есть заболевание или ограничение, с которым путь в авиацию закрыт, то лучше сэкономить время и деньги.

Когда справка ВЛЭК о годности на руках, можно приступить к прохождению профотбора (иногда профотбор проходят в процессе сдачи мед.комиссии). Профессиональный отбор — это ряд тестов, не требующих особых навыков или знаний, его может сдать любой среднестатистический человек, окончивший среднюю школу.

Тестирование длится 3-4 часа. Вам подробно объясняют задачу, дают время на ее выполнение.

Не лишним будет потренироваться, чтобы не тратить время на осмысление заданий. Например, на этом можно набить руку в прохождении тестирования. Профотбор можно пройти по месту прохождения ВЛЭК, а также непосредственно в летном училище.

Задания приблизительно одинаковые везде.

Также можно профотбор пересдать, если результат не столь высок. Ходит легенда, будто есть централизованная база со всеми результатами, но это не так: подаете документы в разные училища, можете сдавать в каждом заново. Максимальный бал — 60, проходной — 43.

Тест несложный, кстати, интересный.

Следующий этап предоставление документов, если Вы это еще не делали. Стандартный пакет: аттестат за 11 класс, справка-выписка ВЛЭК, военный билет, либо приписное свидетельство, заявление на поступление, анкета о себе и родственниках, результаты или заявление на профотбор.

У Вас примут документы и поставят в график сдачи вступительных испытаний по физкультуре. В зависимости от училища они могут быть следующими: бег на 100 м на время, бег на 1 км на время, бег на 3 км на время, подтягивание на перекладине (зачет/не зачет), разгибание рук в упоре лежа (зачет/не зачет), поднимание ног к перекладине из виса (зачет/не зачет), подъем туловища из положения лежа (зачет/не зачет) и др.

Если не сдан хотя бы один норматив, то претендент выбывает из конкурса. Нормативы несложные для подготовленного, занимающегося спортом человека.

Рекомендую потренироваться пару месяцев.

После подачи документов и сдачи всех вступительных испытаний остается ждать приказа зачисленных на обучение курсантов.1.

Средний балл по 4-м предметам: математика, физика, русский язык, иностранный язык. Лучше, чтобы был 5.0. Средний балл по аттестату тоже важен.2.

Дополнительные сведения: целевой прием (когда за Вас платит компания, в который после выпуска Вы будете работать), наличие особых достижений (в учебе, спорте, комплексе ГТО).3. Результаты профотбора. Помимо результатов в баллах, есть три степени годности: не рекомендован к зачислению, рекомендован к зачислению, рекомендован в первую очередь.4.

Срок подачи документов. С недавних пор начали учитывать и этот фактор: расторопность абитуриента. По закону Вы имеете право подать документы и в последний час приема, но при прочих равных предпочтение отдадут первым.Конкурс в 2021 году составил 7 человек на место в БЛУГА (Бугурусланское летное училище гражданской авиации) и в СЛУГА (Сасовское летное училище гражданской авиации). Именно эти два училища, филиалы университетов, считаются самыми популярными и престижными.

Я выбрал БЛУГА, поскольку уровень подготовки тут выше, налет закрывается в срок, требования жестче (в этом году все 100 поступивших курсантов имеют средний балл 5.0). Стоит также отметить, что сроки объявления результатов конкурса отличаются в училищах на 2-5 дней.

То есть сдать оригиналы документов в одно и, в случае неудачи, оперативно перевезти в другое училище очень маловероятно, поэтому оценивайте свои шансы, узнавайте в приемных комиссиях о среднем балле, об уровне поступающих. Зачастую Вам могут уже приблизительно ответить, стоит ли оставлять оригиналы или же попытать удачу в другом учебном заведении.Вот и вся инструкция по самому первому этапу этой удивительной профессии. В заключении приведу список училищ и ВУЗов, где можно выпуститься коммерческим пилотом ГА:

  1. Лётное Бугурусланское училище гражданской авиации имени Еромасова П. Ф.
  2. Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
  3. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
  4. Лётное Краснокутское училище гражданской авиации
  5. Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
  6. Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации

Желаю удачи всем, кто решил связать свою жизнь с авиацией.

С радостью отвечу на Ваши вопросы.Источник:

Как поступить в летное училище?

23 января 202110 тыс. прочитали4 мин.18 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияУчеба в летном училище — дело непростое. Стать пилотами могут не только юноши, но и девушки.

Однако, и те, и другие должны отличаться высоким интеллектом, хорошей физической подготовкой и безукоризненным здоровьем. В России существует только одно военное летное училище и три гражданских.Прежде чем подавать документы в институт, стоит сделать выбор: военная авиация или гражданская?

Казалось бы, что профессия пилота одинакова везде. Но учеба и дальнейшая работа военного пилота и гражданского сильно отличается.Хотя, у выпускников военного ВУЗа есть преимущество: они могут работать и в гражданской авиации.

Но стоит приготовиться к тому, что студенчество не будет веселой порой: в учебных заведениях, подчиненных Минобороны РФ, живут и служат на армейских условиях.Желающие поступить в летное училище гражданской авиации могут подать документы в следующие университеты:

  1. Московский авиационный институт.
  2. Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.
  3. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева.

Помимо этих ВУЗов есть заведения среднего профессионального образования, то есть в них можно поступить и на базе девяти классов.

Пример такого училища — Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.Ну а если стать пилотом не судьба по какой-либо причине, то можно попытать себя в качестве инженера-конструктора или бортпроводника. Кстати, на стюарда не нужно учиться: достаточно пройти курсы от авиакомпании.В России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К.

Серова. Раньше были и другие учебные заведения, но многие из них перестали производить набор курсантов. Поступить в Краснодарский институт крайне сложно, ведь в него съезжаются желающие стать военными летчиками со всей России.Училище готовит пилотов:

  1. истребительной авиации;
  2. морской ракетоносной и противолодочной авиации.
  3. военно-транспортной и дальней авиации;
  4. бомбардировочной и штурмовой авиации;

Учиться в военном ВУЗе, конечно, сложнее, чем в гражданском.

Но у курсантов военных институтов после окончания учебы есть ряд преимуществ:

  1. Полной государственное обеспечение как во время обучения, так и во время всей профессиональной деятельности.
  2. Гарантированное трудоустройство.
  3. Возможность работать в гражданской авиации.

ВАЖНО! В военных институтах нет заочной формы обучения и мест по договору.

Кроме того, приемная комиссия обращает внимание на личное дело абитуриента и на законопослушность его родственников.Программа высшего образования в гражданских летных ВУЗах России рассчитана на пять лет.

В отличие от военных институтов, здесь можно учиться на платной основе. То есть если на бюджет кандидат не прошел, у него есть шанс получить заветные корочки пилота, обучаясь платно.

Для лиц, уже имеющих высшее образование, действует сокращенная форма обучения.ВАЖНО!

В гражданских летных ВУЗах, как правило, функционирует военная кафедра.Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. То есть курсант обязан отлетать эти часы во время учебы в институте.

В этом плане гораздо труднее придется заочникам.ВАЖНО! Приятный бонус: у всех служащих-пилотов и работников авиакомпаний есть скидки на перелеты по всему миру, которые действуют и для родственников.Требования в военных институтах строже, чем в гражданских. Но везде требуется среднее общее образование, результаты ЕГЭ, прохождение медицинской экспертной комиссии и сдача нормативов.Основные требования к кандидату:

  1. возраст от 18 лет;
  2. среднее общее (специальное или профессиональное) образование;
  3. отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья. У абитуриента не должно быть хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом и другими органами чувств. Конечно, для поступающих в гражданские ВУЗы на инженерные и научные специальности требования намного мягче, хотя бы потому, что в строгих условиях в этих случаях нет необходимости.

К военным летчикам требования строже: они предусмотрены специальным приказом №455 МО России.Краткий перечень:

  1. Длина ног от 80 см.
  2. Длина рук от 76 см.
  3. Артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт.

    ст.

  4. Масса тела с индексом не менее 19.
  5. Рост в пределах 160-186 см.
  6. В положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
  7. Стопроцентное зрение и правильное цветоощущение.

ВАЖНО!При поступлении во все летные ВУЗы предусмотрены льготы для сирот, детей, чьи родители инвалиды и для других малозащищенных слоев населения.В приемную комиссию подаются следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  2. аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  3. фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).
  4. заявление на поступление (военнослужащим по контракту необходимо предоставить рапорт на имя начальника части);
  5. характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  6. выданное военкоматом подписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  7. медицинская справка установленного образца;
  8. военный билет (при наличии);
  9. копии свидетельства о рождении;
  10. автобиография, написанная в произвольной форме;

Для прохождения врачебной комиссии понадобятся:

  1. справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
  2. амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  3. прививочная карта;
  4. карта поступающего в летный вуз с предварительнымосвидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;

Будущий пилот или инженер обязан сдать единый государственный экзамен по следующим предметам:

  1. Физика (36 баллов).
  2. Русский язык (36 баллов).
  3. Математика (27 баллов).

При этом стоит учитывать, что нужно набрать намного больше минимального балла, так как зачисление происходит на конкурсной основе.ВАЖНО! Училища имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по общеобразовательным предметам, например, по истории.После подачи документов в приемную комиссию нужно будет сдать нормативы по нескольким упражнениям:

  1. отжимание от пола для женщин и подтягивание на перекладине для мужчин;
  2. бег 100 метров;
  3. бег 2000 м для женщин и 3000 м для мужчин;
  4. кандидаты старше 30 лет дополнительно сдают нормативы по прыжкам в длину с места, а старше 40 лет — поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Нормативы отличаются в зависимости от возраста и половой принадлежности кандидата. Кроме того, в каждом ВУЗе могут быть свои нормы, особенно это относится к военному институту.ВНИМАНИЕ!Нормативы нужны не на всех специальностях.Пилот — не единственная специальность летного училища.

Названия звучат так:

  1. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  2. Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  3. Программирование в компьютерных системах.
  4. Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  5. Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  6. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  7. Информационные системы (по отраслям).

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением».Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры.

Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста.

Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Сколько учиться на пилота гражданской авиации?

BMW Club Главная Форум Мир увлечений Авиационный клуб

  • Присоединяйся!

    Электронный журнал «BMW Club Magazine» в Telegram

Реклама на сайте

  1. Закажите рекламное объявление
  2. Закажите рекламное объявление

Тема в разделе «Авиационный клуб», создана пользователем Bat, 18 окт 2012. Ответить в теме Поиск в теме

  • JET007 Абориген Регистрация: 29 окт 2006 Сообщения: 2,669 Пол: Мужской Регион: Москва Морисон сказал(а): ↑ А какой максимальный возраст поступления на обучение?Нажмите, чтобы раскрыть.

    24 года Первым делом — Вертолеты! Stop hovering to collapse. Click to collapse. Hover to expand. Нажмите, чтобы раскрыть.

    #11 JET007, 14 ноя 2012

  • JET007 Абориген Регистрация: 29 окт 2006 Сообщения: 2,669 Пол: Мужской Регион: Москва Bat сказал(а): ↑ сколько учиться в РоссииНажмите, чтобы раскрыть. 5 лет Первым делом — Вертолеты!

    Stop hovering to collapse. Click to collapse. Hover to expand. Нажмите, чтобы раскрыть.

    #3 JET007, 18 окт 2012

  • george777 Завсегдатай Регистрация: 12 июл 2007 Сообщения: 1,810 Пол: Мужской Регион: Москва Водит: 2.1 в Европе. Лицензия ATPL frozen. Потом получение type rating, думаю при наличие связей в 3 месяца можно уложиться.

    Итого 2.4 месяца. #6 george777, 26 окт 2012

  • roverman Banned Регистрация: 9 апр 2012 Сообщения: 2,567 Пол: Мужской Регион: Венгрия Mityaj сказал(а): ↑ Ну тут не только в пилотах проблема. хотя и раньше падали не меньше — только не трубили об этом на весь мир!Нажмите, чтобы раскрыть.

    ага и Аэрофлот был крупнейшей авиакомпанией в мире с пассажиропотоком 120 млн чел в год #9 roverman, 30 окт 2012

  • Bat Завсегдатай Регистрация: 16 фев 2006 Сообщения: 1,799 Пол: Мужской Регион: Москва С товарищем спор вышел, сколько учиться в России и за границей подростку после окончания школы, чтобы стать летчиком ГА и возить пассажиров? Знающие ответьте пожалуйста. #1 Bat, 18 окт 2012
  • Морисон Участник тусовки Регистрация: 12 дек 2009 Сообщения: 99 Пол: Мужской Регион: Москва Водит: А какой максимальный возраст поступления на обучение? #10 Морисон, 14 ноя 2012
  • Bat Завсегдатай Регистрация: 16 фев 2006 Сообщения: 1,799 Пол: Мужской Регион: Москва Спасибо за ответы,поизучал тему, реал шокирован сроками(малыми) обучения, думал что как в СССР 5 лет+.

    По факту получилось что если есть концы в АК то за полтора года через Америку, можно сесть вторым пилотом.Для примера машинист в метро обучение 9 мес. #5 Bat, 26 окт 2012

  • AK_Maksim Завсегдатай Регистрация: 26 июл 2010 Сообщения: 1,124 Пол: Мужской Регион: Санкт-Петербург Водит: ,

    не мудренно, что самалеты стали падать.

    раньше 5-6 лет учились, и повышали квалификацию на протежении всей службы #7 AK_Maksim, 30 окт 2012

  • Азмон Banned Регистрация: 11 май 2011 Сообщения: 3,904 Пол: Мужской Регион: ЮАР JET007 сказал(а): ↑ 24 годаНажмите, чтобы раскрыть. Знаю лично 3-4 курсантов летных училищ, которые поступили туда за 25

    правда они все бывшие бортпроводники, хотя вряд ли это как то повлияло В хлам убитый, весь помятый, но зато Х5 Stop hovering to collapse. Click to collapse. Hover to expand.

    Нажмите, чтобы раскрыть. #12 Азмон, 14 ноя 2012

  • Mityaj Новичок Регистрация: 29 окт 2012 Сообщения: 11 Пол: Мужской Регион: Москва Ну тут не только в пилотах проблема.

    хотя и раньше падали не меньше — только не трубили об этом на весь мир! #8 Mityaj, 30 окт 2012

  • zemnik Завсегдатай Регистрация: 22 мар 2008 Сообщения: 365 Пол: Мужской Регион: Ульяновская обл.

    Водит: за 2 года через пилота-любителя — потом налёт до 200 часов потом курсы на коммерческого и в авиакомпанию на переучивание на тип. Нет конкретного требования об окончании средних или высших лётных учебных заведений, это уже от авиакомпании зависит какие требования выдвигать к пилотам летать не вредно, вредно не летать Stop hovering to collapse.

    Click to collapse. Hover to expand. Нажмите, чтобы раскрыть. #4 zemnik, 19 окт 2012

  • Азмон Banned Регистрация: 11 май 2011 Сообщения: 3,904 Пол: Мужской Регион: ЮАР В РФ минимально на базе среднего-специального образования после 11 класса 2 года и 10 месяцев в летном училище типа Бугурусланского и подобных и потом + в среднем грубо от полу года до полутора переучивание и ввод в строй на конкретный тип(Б-737, а-319 и т.п.) уже в учебном центре авиакомпании(это уже зависит от авиакомпании, у Афл вроде бы дольше всего) В хлам убитый, весь помятый, но зато Х5 Stop hovering to collapse. Click to collapse. Hover to expand.

    Нажмите, чтобы раскрыть. #2 Азмон, 18 окт 2012

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.) Поделиться этой страницей Tweet BMW Club Главная Форум Мир увлечений Авиационный клуб

  1. Войти через Yandex
  2. Войти через Google
  3. Войти через VK
  4. Войти через Одноклассники
  5. Войти через Mail.ru

Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись?

  1. Забыли пароль?
  2. Нет, зарегистрироваться сейчас.
  3. Да, мой пароль:

Запомнить меня Новости BMW

  1. Виртуальная арт-инсталляция «The. NewsMaker 5 май 2021
  2. Утечка «обнажённого» нового BMW X3M NewsMaker 4 май 2021
  3. BMW Motorrad расширяет ассортимент.

    NewsMaker 11 май 2021 в 18:37

  4. Водородный кроссовер BMW X5 появится. NewsMaker 4 май 2021

Загрузка.

  1. Технический центр YANIS GREK

    www.yanisgrek.ru Ремонт АКПП, капитальный ремонт двигателей, плановое ТО, сход-развал, диагностика и многое другое.

    Москва

Статьи и обзоры

  1. BMW M5: роскошный, комфортный,.

    NewsMaker 11 май 2021 в 16:01

  2. Испанские фантазии motor.es о BMW.

    NewsMaker 8 май 2021 в 01:41

  3. Исследование: электрокары станут. NewsMaker 11 май 2021 в 17:35
  4. Штрафное лобби: вопрос по штрафам за.