Сменилось число проживающих куда обращаться

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных?


, , , , , , , , Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один. Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано.

При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п.

42 Правил: При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с и приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2: в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно Правил определяется по формуле 4: Pi = ni x Nj x Tкр, где: ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги; Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг.

Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента: а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно Правил определяется по формуле 4(1): Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр, где: ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги; Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5: а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно Правил определяется по формуле 5: Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) + + (ni x Nгаз.в.)] x Tг, где: Si – общая площадь i-го жилого помещения; Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений; ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nгаз.п. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи; Nгаз.в.

– норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения; Tг – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих.

Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (). При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил). В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п. 56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Кто несет ответственность за подачу сведений в расчетно-сервисный центр об изменении количества жильцов в квартире?

Здравствуйте.

Вы можете не оплачивать задолженность в размере 50 000, если у вас в квартире имеются приборы учета, поскольку п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

: Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.В этом случае согласно пп.

«з)» п. 34 вы были обязаны информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.Наилучшим вариантом в вашей ситуации является личное обращение к юристам нашей компании, которые и помогут в решении поставленной вами задачи, а также поспособствуют достижению поставленных задач.

«з)» п. 34 вы были обязаны информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.Наилучшим вариантом в вашей ситуации является личное обращение к юристам нашей компании, которые и помогут в решении поставленной вами задачи, а также поспособствуют достижению поставленных задач.

Как влияет на квартплату количество зарегистрированных (прописанных) ?!

28.10.2019Прописывать к себе новых жильцов опасно, особенно если это несовершеннолетние граждане, которых просто потом будет невозможно выписать до восемнадцати лет. Поэтому перед пропиской человека в помещении нужно взвесить все за и против перед тем, как обратиться в паспортный стол.Если же вы все же прописали к себе человека, то тогда встает следующий вопрос, который заключается в том, что изменяется и начисление квартплаты вместе с коммунальными платежами.

Поговорим коммунальные платежи от количества граждан, прописанных в квартире, и кто вообще должен платить.Есть ли зависимость от количества прописанных граждан и уровню квартплаты ?! Да, в соответствии с установленными нормами гражданского и жилищного законодательства она имеется. Квартирная плата прямо пропорциональна количеству людей, которые зарегистрированы на жилой площади.

В статье 2 ФЗ под номером 5242 указано, что граждане должны проживать по месту регистрации, иначе такое проживание может быть расценено как фактическое.

  1. Площадь жилого помещения;
  2. Наличие приборов, которые списывают показания потребления услуг жильцами.
  3. Количество граждан, обладающих пропиской в квартире;

То есть коммунальные платежи рассчитываются в количестве лиц зарегистрированных и потенциально проживающих в помещении. В комплекс оплаты входит газ, холодное и горячее водоснабжение, газ, электричество, ремонт и содержание жилья.В каждом регионе нашей страны есть утвержденные и усредненные расценки за пользование предоставляемыми коммунальными услугами, начисляемые в эквиваленте на одного человека. Если в вашей квартире не имеется счетчиков на энергоносители, то тогда плата за газ, свет, холодное и горячее водоснабжение будет взиматься по средним нормам.

Вывоз бытового мусора также рассчитывается, как и другие виды квартирной платы на каждого отдельно проживающего гражданина.

Также при наличии счетчиков значение имеет фактическое пользование электрической энергии, воды, газа. Понятно то, что чем больше народу проживает в жилом помещении, тем больше придется платить, так как вырастет еще и расход ресурсов.За содержание многоквартирного доме оплата идет за всю площадь квартиры и не зависит от количества лиц, которые состоят на учете.
Понятно то, что чем больше народу проживает в жилом помещении, тем больше придется платить, так как вырастет еще и расход ресурсов.За содержание многоквартирного доме оплата идет за всю площадь квартиры и не зависит от количества лиц, которые состоят на учете. Во многих домах на входе стоят счетчики тепла, в этом случае суммарный расход тепловой энергии делят на суммарные квадратные метры площади дома и выводят стоимость, не усредненную по региону, а конкретную по отдельному жилому дому, которая высчитывается из расчета на один квадратный метр.Бывают ситуации, когда сумму коммунальных платежей надо разделить.

В частности, если собственнику жилого помещения надо выделить отдельным образом то, сколько должно внести каждого зарегистрированное лицо, то тогда итоговую сумму следует по каждому носителю энергии будь то свет или вода разделить на количество лиц, официально проживающих в квартире.Это и есть доля для каждого прописанного в квартире.

Грубо можно итог поделить на всех зарегистрированных в равных частях. Влияет ли количество зарегистрированных людей на квартплату ?!

На сколько увеличивается квартплата при регистрации человека ?!

Сумма станет больше за воду, канализацию, газ, электроэнергию, вывозку мусора, так как считается на 1-го человека.Бывает и так, что зарегистрированные граждане не платят по своим коммунальным счетам. Споры возникают между собственниками и зарегистрированными гражданами нередко, и они имеют финансово-бытовой характер.

В итоге ответственность по выплате приходится нести собственнику единолично. Заплатить прописанных лиц заставить можно.

Вы, как собственник вправе просто лишить человека регистрации, то есть выписать по суду. Единственный случай, когда проживающего просто так невозможно выписать, это те моменты, когда он является несовершеннолетним лицом. Для этих целей в гражданский суд общей юрисдикции подается исковое заявление с предварительно собранными документами, в которые включается паспорт собственника или владельцев долей в квартире, справка о составе семьи и зарегистрированных гражданах, правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества.Также можно по суду разделить счета и тогда каждый человек зарегистрированный в квартире будет платить сам за себя.

Раздел счетов также проводится через суд путем подачи искового заявления. Выселить можно только посторонних людей, которые не имеют прав собственности на данное жилье и не являются иждивенцами и близкими родственниками. Однако выписать можно таким образом можно только приватизированной квартиры.

Если у вас жилье муниципальное, такой вариант не подойдет и придется просто разделить счета.Бывает и так, что граждане покупают квартиру для ребенка на будущее либо недвижимость достается неожиданно по наследству. Тогда и возникает вполне логичный вопрос о том, что же делать с приносимыми квитанциями. Если никто не прописан, то потратиться надо на приборы учета энергоносителей для воды, света, газа.

Когда никто не живет фактически расход энергии равен нулю.

Но есть платежи, которые платить надо вне зависимости от того пустует квартира или нет. К обязательным платежам относится отопление.Чтобы платить только за тех людей, кто действительно находится на в этой квартире вам следует взять справку с места нахождения не проживающего здесь человека о том, что он живет и платит за свое присутствие там.

К обязательным платежам относится отопление.Чтобы платить только за тех людей, кто действительно находится на в этой квартире вам следует взять справку с места нахождения не проживающего здесь человека о том, что он живет и платит за свое присутствие там. Далее на основании справки вам надо будет обратиться в жилищную контору по месту регистрации и в каждую из компаний, представляющих коммунальные услуги населению.Уже потом на основании полученной справки написать следует заявления в жилищную контору и в каждую из организаций, предоставляющую услуги. Изменится ли расчет квартплаты ?!

Счета станут приходить откорректированными, но такую справку придется приносить и повторять всю процедуру с каждым поставщиком услуг каждые шесть месяцев, чтобы подтвердить отсутствие человека, стоящего по данному адресу на регистрационном учете по месту жительства.

Вправе ли УК произвольно устанавливать количество проживающих

, , , , , , , , , , Вопрос от читателя нашего блога: Мы проживаем в квартире семьей, состоящей из трех человек.

На выходные (не более 4 дней) в гости к нам приехали родственники. В момент нашего отсутствия и при производстве работ в подъезде, слесари у гостей поинтересовались количеством проживающих в данный момент граждан в квартире.

Гостями было пояснено, что вместе с ними сейчас в квартире 5 человек. Слесари удалились восвояси. В итоге в квитанции на оплату за май нам выставили плату за ЖКУ из расчета 5-ти человек, а не 3-х как было ранее. Правомерны ли действия работников управляющей компании?

В нашей квартире нет приборов учета, расчет платы производится по нормативу. Ответ: Нет, не правомерны. Для увеличения размера платы управляющая организация обязана была руководствоваться установленными правилами.

Так, согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке. А в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(далее Правила) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Согласно же пунктам 56, 56 (1) Правил если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (пункт 58 Правил № 354).

Управляющая компания, начисляя и предоставляя к оплате плату за коммунальные услуги в объеме, исчисленном в отсутствие индивидуальных приборов учета, из расчета пяти проживающих в квартире граждан, нарушило указанные выше требования, поскольку акт в присутствии собственника или ответственного нанимателя не составлялся и в органы внутренних дел не направлялся.

Количество фактически проживающих в квартире граждан управляющая компания определила в отсутствие собственников квартиры. Кроме того, заявление собственника жилого помещения (квартиры № 22) предусмотренное подпунктом “б” пункта 57 Правил № 354, в адрес управляющей организации не подавалось.

Поскольку Правилами установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными данным порядком.

Правила не содержат положений, которые позволяли бы управляющей организации самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов по своему усмотрению. Соответственно, начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги за указанный месяц подлежит перерасчету исходя из имеющихся ранее данных, а именно, исходя из трех проживающих в жилом помещении граждан, для чего собственнику необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую организацию (ТСЖ, кооператив).

Поскольку управляющей организацией неверно была рассчитана плата за коммунальные услуги, то в порядке ч. 6 ст. 157 ЖК РФ обязана уплатить собственнику штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить: Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами Для уплаты штрафа в пользу собственника или нанимателя также необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением, поскольку эта процедура носит заявительный характер и управляющая компания сомнительно, если по своей инициативе уплатит штраф: При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

  1. об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
  2. о выявлении нарушения и выплате штрафа;

На основании каких документов устанавливается количество проживающих в жилом помещении для целей начисления платы за коммунальные услуги? Как быть с фактически проживающими, но не зарегистрированными гражданами?

Количество проживающих (зарегистрированных) влияет на расчет платы только при условии, что отсутствуют индивидуальные приборы учета, и только в отношении следующих коммунальных услуг:

  1. снабжения электроэнергией.
  2. горячего водоснабжения;
  3. водоотведения;
  4. газоснабжения;
  5. холодного водоснабжения;

Правила предоставления коммунальных услуг содержат формулы, по которым рассчитывается размер платы за коммунальные услуги.

Так, одной из составляющих данных формул является количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, — n.

Не секрет, что число проживающих и зарегистрированных в жилом помещении граждан может различаться. Для соразмерного расчета платы за коммунальные услуги организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, необходимо обладать достоверной информацией о количестве проживающих в жилом помещении граждан.

Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме.

Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих.

Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (управляющей компанией). Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам (по дому) или самими собственниками помещений.

Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения.

Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»).

Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих.

В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.

Основанием для начисления платы с учетом количества проживающих может также служить заявление самого собственника. Более того, пп.«ж» п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг возлагает на потребителя обязанность информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты (в том числе о количестве потребителей, проживающих в жилом помещении) не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.

Тем не менее, предпочтительным представляется именно акт, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. К сожалению, не от всех собственников можно ждать, что они сами придут писать заявление или подпишут акт, а решение, принятое на общем собрании, распространяет свое действие на всех собственников без исключения.