В каком возрасте выдается водительское удостоверение

В каком возрасте выдается водительское удостоверение

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так


06.04.2021 Закон разбираем ситуацию На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят. Еще в декабре 2021 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста.

В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет

«письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители»

. И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника.

Увы, радость оказалась преждевременной:

  1. в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  2. в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.
  3. пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста.

Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов.

Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД.

По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником). Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму.

Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  1. уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  2. законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2021 года), до Госдумы он еще не дошел;
  3. когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше.

Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей. Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже). В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте.

Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо). В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом.

Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками). Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение: Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков.

Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей ТузовНо больше всего вопросов возникает у страховщиков.

Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.
Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний.

Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем. следующий материал: Вам понравилась статья?

0 Расскажите друзьям! 1

Возраст получения водительских прав

→ ↓ Право управлять автомобилем, возникает только лишь после освоения курса спецподготовки, сдачи квалификационного экзамена и обращения в компетентный орган за предоставлением услуги. Однако, сделать это могут не все желающие, поскольку в нашей стране существуют некоторые ограничения по возрасту.

Поэтому разберемся, во сколько лет можно получить водительские права и каким транспортом вы можете управлять в соответствии с вашим возрастом.Как правило, минимальный возраст водителя устанавливается от 16 до 21 года, в зависимости от категории транспорта, которым гражданин желает управлять.

  1. Начать подготовку автоделу на категорию «В» возможно не дожидаясь совершеннолетия (с 17 лет), однако по результатам положительной экзаменационной проверки. Поэтому, если водителю еще не исполнилось 18, то права он получить не сможет, придется подождать дня рождения;
  2. Для вождения автобусов категорий: «D», «D1», троллейбусов «Tb» и трамваев «Тm», установлены более высокие требования, права получают только с 21 года;
  3. Получение автоудостоверения с открытой «Е» категорией («ВЕ», «СЕ», «DE»), нужен опыт управления легковушками, грузовиками или же автобусами не менее года;
  4. Категорий «C1E» и «D1E», открываются при наличии удостоверения на категории «C1», «D1», «C» или «D».
  5. Для вождения транспорта категории «М» и «А1», необходимо, чтобы водителю исполнилось 16 лет;
  6. «С» категория предусматривает те же возрастные ограничения, что и на легковые автомобили;
  7. После совершеннолетия, можно приступать к подготовке к управлению трициклами (квадрациклами)«В1» и грузовиками«С1»;
  8. Для категории «А», важно достижение возраста 18 лет;

Как указывалось выше, для эксплуатации мопеда «М» категории и легкого мотоцикла «А1», разрешается допускать лиц с 16 лет.В настоящее время отсутствует правовое урегулирование порядка получения прав по указанным категориям. Однако не смотря на это, получить водительские права с 16 лет можно только для «А1» и «М» категории.В отличии от ситуации с мопедами и легкими мотоциклами, порядок получения прав на категорию «А» строго регламентирован.

  • При этом сдать экзамен и по факту получить права, возможно строго по достижению 18 лет.
  • Для начала следует пройти курс подготовки в автошколе, поскольку ранее действовавшее правило о возможности самоподготовки утратило силу;
  • Проверка знаний и навыков в ГИБДД, состоит из двух этапов: теоретической и практической частей;

Каждому любителю «погонять» на мотоцикле, следует помнить, что вождение без прав, наказывается штрафом от 5 до 15 тыс. руб. Так же собственнику транспорта, который доверил управление лицу без документов, грозят серьезные штрафные санкции.

Получается, отучиться стоит гораздо дешевле, нежели создавать возможный риск привлечения к ответственности.Как известно, для «В» категории (на управление легковым авто), получить права возможно с 18 лет. Даже если обучение прошло в 17 летнем возрасте, к экзамену водителя допустят, только после достижения совершеннолетия.Теоретическая и практическая подготовка на указанную категорию транспорта, должна проходить в обучающих организациях (автошколах).

  1. А вот для того, чтобы стать водителем автобуса, категории «D» и «D1», трамвая «Tm» или троллейбуса «Tb», следует подождать наступление 21 года;
  2. Для подкатегорий «C1E» и «D1E», нужна практика вождения в течение года транспортом подкатегорий «C1» и «D1», либо автотранспорта старших категорий «C» и «D».
  3. Для управления грузовым авто, с категорией «С», требуется достижение водителем 18 лет. Заблаговременная сдача экзамена не допускается. Так же, только в совершеннолетнем возрасте, можно получить права на подкатегории «B1» и «C1»;
  4. Чтобы получить водительское удостоверение на категории «BE», «CE», «DE», нужно иметь права с ранее открытыми категориями «B», «С» или «D», при этом опыт вождение должен быть не меньше года;

Лицам, проходящим военную подготовку, разрешено сдавать экзамен на категории «D» и «D1» с 19 лет.

Однако до 21 года они не вправе управлять указанными видами транспорта.

Для данной категории лиц предусмотрено право управление транспортом, входящего в состав имущества Вооруженных сил России или другим учреждениям, где предусматривается военная служба.Как отмечают некоторые эксперты, наиболее благоприятный возраст для получения водительского удостоверения, с точки зрения восприятия и психологической составляющей формирования личности — это 18 лет.

Более юный возраст, еще не создает того ощущения ответственности, которое бы заставляло действовать рационально, в тех или иных нестандартных ситуациях, прежде всего с позиции безопасности.

Поэтому, родители будьте внимательны и не спешите одобрять самостоятельность детей, по вопросу вождения, если этого не требует крайняя необходимость. Последнее обновление: 04-09-2021 Оцените этот материал:

(Голосов: 2, средний рейтинг: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Новые правила сдачи на права с 1 апреля 2021г.: получить водительские права теперь можно будет не с 18, а с 16 лет.

12 января6,8 тыс.

прочитали1 мин.9,2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,8 тыс. прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВ данной статье расскажем о новых правилах сдачи экзамена на водительские права, которые вступят в силу с 1 апреля 2021г. Эти изменения, насколько мне известно, должны были начать действовать гораздо раньше, но в связи с эпидемиологической ситуацией срок начала их действия был перенесён.Так давайте подробнее рассмотрим изменения в правилах сдачи экзамена на водительские права:1.

Из экзамена на получение прав для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей уберут «площадку», будет отменено испытание на автодроме.Практическую часть экзамена нужно будет сдавать в городе. Заранее маршрут экзаменуемому не будет известен. Инспектор ГИБДД выберет его на свое усмотрение.Кто поддерживает данное изменение в практической части экзамена?

Мне кажется, что это немного усложнит сдачу экзамена, придаст более волнение экзаменуемому.2. В машине при проведении экзамена теперь смогут находиться не только кандидат в водители и инспектор ГИБДД, но и представитель автошколы и общественных объединений, а также те, кто также проходят обучение.3.

Еще одно изменение – это изменение системы оценки навыков будущих водителей. Предусмотрены 19 грубейших ошибок, из-за которых вас сразу отправят на пересдачу.

Это, например, непристегнутый ремень, выезд на встречку, использование за рулем мобильного телефона. При менее критических ошибках будут начисляться штрафные баллы. Если будет набрано более пяти штрафных баллов — экзамен будет не сдан.4.

И самое интересное, на мой взгляд, изменение – это то, что получить водительские права теперь можно будет не с 18, а с 16 лет.

Для этого потребуется письменное согласие от родителей.МВД уже прописало в проекте нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами допуск к экзаменам на права с 16 лет.Как вам такое изменение? Не считаете ли вы, что слишком рано в 16 лет детям получать права?
Не считаете ли вы, что слишком рано в 16 лет детям получать права?

Или же наоборот, поддерживаете данное изменение?В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Такая возможность существует у подростков из Аляски, Арканзаса, Айовы, Канзаса, Южной Дакоты и Вайоминга.Что касается теоретической части экзамена, то она не изменится.Делитесь Вашим мнением в комментариях!Спасибо за внимание!

Изменения ПДД

Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? Подробности Категория: ПДД Опубликовано 05.01.2021 В Интернете, СМИ, соцсетях и мессенджерах муссируется масса слухов о том, что в 2021 году разрешили сдавать на права с 16 или 17 лет. Где правда, а где ложь – расскажем в материале портала Avtospravochnaya.com.

В течение всего 2021 года в России не прекращался поток информации, посвящённый снижению требований к возрасту водителей и кандидатов на получение водительских прав. В частности, наибольшую популярность получили две инициативы:

  1. допуск за руль водителей с 17 лет.
  2. допуск за руль водителей с 16 лет;

Многие СМИ регионального и федерального уровня в декабре 2021 года и январе 2021 года заявляют о том, что все эти поправки уже приняты и подростки могут сдавать на права с 16 или 17 лет.

На самом деле, подобные сообщения во многом преждевременны и преувеличены.

Но обо всём по порядку… ПРАВА С 16 ЛЕТ В 2021 ГОДУ Идея выдавать подросткам права с 16 лет не так уже нова.

Рассмотрим хронологию событий. 2016 год, сентябрь Депутат Госдумы Олег Смолин предложил начать выдавать с 16 лет так называемые юношеские права (категории U, действующие с 16 до 18 лет). Предполагалось, что обладатель юношеских прав сможет управлять легковым автомобилем до достижения 18 лет, но только если в автомобиле находится лицо, имеющее водительские права и опыт вождения от 3 лет.

В случае, если обладатель юношеских прав до достижения 18 лет будет остановлен на дороге без более опытного наставника, его предлагалось штрафовать на сумму от 2,5 до 5 тыс. рублей. 2018 год, май Упомянутая выше инициатива по юношеским правам дошла до Госдумы лишь в мае 2018 года.

Однако, дальше данная инициатива не прошла – законопроект отклонили в первом же чтении. 2021 год, сентябрь Инициатива допуска за руль с 16 лет вновь всколыхнула общественность в сентябре 2021 года. На этот раз инициатором стал депутат Василий Власов.

Он написал письмо на имя руководителя ГИБДД РФ, где призвал разрешить начинать обучаться в автошколе с 15 лет 6 месяцев, а водительские права выдавать с 16 лет. По мнению депутата, это позволит раньше вовлекать людей в экономическую жизнь – молодые люди будут работать и зарабатывать, чтобы купить себе машину.

Кроме того, это позволит передвигаться на машине студентам, живущим далеко от места учёбы.

В ГИБДД подтвердили получение данного письма депутата – в ведомстве обещали детально изучить письмо и изложенные в нём предложения. 2021 год, декабрь В начале декабря 2021 года СМИ начали форсировать события и заявлять о том, что 16-летних подростков допустят к экзаменам на права и разрешат им управлять автомобилем.
2021 год, декабрь В начале декабря 2021 года СМИ начали форсировать события и заявлять о том, что 16-летних подростков допустят к экзаменам на права и разрешат им управлять автомобилем.

Формальным поводом к этому стал проект нового регламента МВД по проведению экзаменов на права в ГИБДД, который должен вступить в силу с 1 апреля 2021 года.

В проекте данного регламента есть упоминание о том, что допуск к экзаменам в ГИБДД может быть осуществлён с 16 лет, при условии письменного согласия родителей.

«Для получения государственной услуги заявители представляют: письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством РФ»

, — прописано в проекте нового регламента МВД.

«Планируется, что согласие от родителей потребуется молодым людям, которым не исполнилось 18 лет. Это уточнение появляется в административном регламенте впервые», — громко и в один голос заявляют СМИ, среди которых множество «авторитетных» автомобильных и федеральных изданий.

Естественно, проверять информацию, заявленную крупными СМИ, другие издания, а уж тем более соцсети и мессенджеры, не стали. И понеслись заголовки о том, что «В России начнут выдавать права с 16 лет», «В 2021 году экзамен на права будут принимать с 16 лет» и т.д. Об этом начали вещать чуть ли не из каждого утюга, бурно обсуждая в комментариях это новшество.

В процессе копирования и репостов информация трансформировалась – если изначально речь шла о проекте, то теперь говорят уже как о свершившемся факте. Однако, как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, эти утверждения СМИ не соответствует действительности, что очень просто доказать, и каждый желающий может очень легко проверить достоверность указанной информации. Во-первых, даже если бы эта информация была верна, по состоянию на 5 января 2021 года проект нового регламента МВД до сих пор официально не утверждён – то есть, говорить об изменении возраста для допуска к экзаменам на права как минимум преждевременно.

Во-вторых, даже если бы проект регламента уже утвердили, то в части возраста сдачи экзамена на права не поменялось бы ровным счётом ничего. Дело в том, что данный пункт, разрешающий сдавать экзамен на права с 16 лет, уже давно есть в действующем регламенте МВД.

Да-да, если бы люди не верили слепо заявлениям СМИ о сенсации, а просто открыли бы действующий регламент МВД, они бы не тратили время на пустые споры в комментариях. Согласно действующей сейчас редакции регламента МВД по приёму экзаменов на права (действует с 2017 года), в перечень документов при сдаче экзамена на права, помимо прочего, входит: «письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Согласно действующей сейчас редакции регламента МВД по приёму экзаменов на права (действует с 2017 года), в перечень документов при сдаче экзамена на права, помимо прочего, входит:

«письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»

.

Более того, аналогичный пункт был и в редакции регламента ещё от 2015 года. Единственное отличие – тогда требовалось согласие «законных представителей», а в 2017 году формулировку изменили на «одного из законных представителей». Точно такая же формулировка, как в регламенте 2017 года, «перекочевала» и в проект регламента 2021 года – видимо, это и стало «открытием» для СМИ, которые в действующий регламент, судя по всему, и не заглядывали.

Действительно, сдавать на права в возрасте от 16 до 18 лет в России разрешено уже давно.

Однако, КТО СКАЗАЛ, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О ПРАВАХ НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ? И тут всплывает очередной прокол «профессиональных» журналистов – все почему-то решили, что речь идёт о правах на легковой автомобиль, хотя на это в тексте нет даже намёка.

Для тех, кто не в курсе, напомним: на сегодняшний день в России с 16 лет разрешено:

  1. ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями (транспортные средства категорий «В», «С» или подкатегории «С1»).
  2. получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов (транспортные средства категорий М и А1);

То есть, о том, чтобы в 2021 году допускать к экзаменам на права для управления автомобилем 16-летних подростков по факту речи не идёт.

Инициатива депутатов о допуске за руль с 16 лет также до сих пор так и остаётся лишь очередной инициативой – никакого официального документа из неё не «родилось».

ПРАВА С 17 ЛЕТ В 2021 ГОДУ Другая инициатива касается уже 17-летних подростков.

На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем. На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет.

МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия. Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2021 году.

Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2021 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2021 года. Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником»

, – говорится в тексте законопроекта. Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник».

Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации»

, — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят.

Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа.

Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  1. с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  2. с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  3. с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.

Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  2. Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  3. МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  4. Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  5. 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021

Самое читаемое:

Изменение возраста получения водительских прав в России

15 декабря 202110 тыс. прочитали1 мин.19 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияНовость, что в России водительское удостоверение можно будет получить с 16 лет, активно обсуждают еще с сентября. Действительно, в 2021 году изменится минимальный возраст получения прав, но несовершеннолетним управлять легковыми и грузовыми автомобилями все равно не разрешат.МВД подготовило ряд изменений в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В первую очередь, они касаются допуска несовершеннолетних к управлению автомобилем.

Получить права можно будет так же, как и раньше, только в 18 лет.

А вот управлять машиной разрешат с 17 лет, но при условии, что рядом находится сопровождающий, соответствующий определенным требованиям. Но какие это будут требования, пока неизвестно.Полагается, что сопровождающий должен быть совершеннолетним с определенным водительским стажем и инструктором автошколы. Получается, что обучаться на права можно будет с 17 лет, но пока не исполнится 18 лет, о правах можно не думать.Есть еще один нюанс.

Если будет зафиксировано, что несовершеннолетний управляет машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то с этого момента получить права можно будет только через год.Еще одно изменение коснется получения водительского удостоверения категории А, дающей право управлять мотоциклами. На данный момент по категориям А1 (легкие мотоциклы мощностью до 15 л.с) и М () получить права можно с 16 лет, а по категории А (общая) с 18 лет.

В 2021 году планируется ввести новую категорию А2, которая будет включать промежуточные по мощности мотоциклы — более 15 л.с, но менее 47 л.с. В категорию А войдут самые мощные мотоциклы мощностью более 47 л.с.Какой минимальный возраст будет для получения прав:

  1. А2 — 18 лет;
  2. А — 20 лет при условии, что есть опыт вождения по другим категориям не менее 2 лет, либо с 24 лет при отсутствии опыта вождения.
  3. А1 и М — 16 лет;

Также планируется изменить минимальный возраст для получения прав по другим категориям:

  1. D — с 20 лет и при стаже вождения по категории B не менее 1 года.
  2. C — с 21 года и при наличии стажа по категории B не менее 12 месяцев;

Дата внесения поправок в законодательные акты пока не установлена. Возможно, МВД подготовит и другие изменения, о которых мы узнаем в 2021 году.

Со скольки лет можно учиться и получить права на мотоцикл и машину

27 марта 2021555 прочитали2,5 мин.2,4 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы555 прочитали до концаЭто 23% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВ большинстве случаев водительские права выдаются не ранее наступления возраста совершеннолетия. Однако для некоторых категорий прав введены исключения, меняющие возраст выдачи удостоверений. При этом обучаться вождению обычно можно раньше, чем разрешается получить права.

Возраст обучения и выдачи водительских прав регулируется следующими правовыми актами:

  1. п. 21 «Учебная езда» ПДД.
  2. ст. 26 закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Оба нормативных акта регулируют свою часть вопроса – ПДД устанавливает возраст начала учебной езды по дорогам на учебном автомобиле, закон № 196-ФЗ – возраст для экзамена в ГАИ и выдачи удостоверений. Основным фактором, влияющим на минимально возможный возраст начала учебной езды, сдачи экзамена и выдачи удостоверения, является категория ТС.

Весь транспорт различается по сложности управления, потенциальной общественной опасности и мере ответственности водителя.

Управление пассажирским транспортом, например, трамваем или автобусом, представляет большую угрозу для окружающих, чем вождение скутера или мопеда.

Поэтому минимальный возраст начала обучения и выдачи прав у этих категорий транспорта значительно различается.

Обучение в автошколе предполагает не только теоретическую часть, но и выезд на дороги общего пользования на учебном автомобиле с инструктором. Российское законодательство, как правило, позволяет начать учебную езду раньше, чем обучающийся сможет получить права.Согласно российскому законодательству все мотоциклы разделены на 2 категории:

  1. A — тяжелые мотоциклы, превышающие эти показатели.
  2. A1 — маломощные мотоциклы с объемом движка не более 125 см3 и мощностью до 11 кВт (примерно 15 л. с.);

Для этих двух категорий установлены разные сроки начала обучения. Приступить к обучению на категорию A1 можно после наступления шестнадцатилетнего возраста.

Обучаться на категорию A можно лишь после достижения полного совершеннолетия.К A1 приравнена категория M (мопеды, скутеры и легкие квадрициклы). Обучаться управлению подобным транспортом можно также с 16 лет. Приступать к обучению управлению легковыми автомашинами (категория B), грузовиками (С) и малотоннажным грузовым транспортом (C1) можно с 16 лет.

Тогда же дозволяется приступать к обучению управлением трициклами и тяжелыми квадрициклами (категория B1).Управление пассажирским транспортом требует от водителя большей ответственности, чем вождение других типов автомобилей.

К таким ТС относятся категории:

  1. Tb — троллейбусы;
  2. D — автобусы вместительностью более 8 пассажиров;
  3. Tm — трамваи.

К обучению на данные категории ТС могут приступать лица, достигшие двадцатилетнего возраста. Управление транспортом, оснащенным прицепом или сцепкой, требует от водителя достаточной опытности и ответственности.

К обучению на категории BE, CE и DE допускаются водители, имеющие общий стаж вождения на соответствующем транспорте не менее 1 года.

Минимальный возраст экзаменуемых регулируется п.

3 статьи 26 закона № 196-ФЗ, а также внутриведомственными постановлениями ГАИ. В одних случаях он может равняться возрасту начала учебной езды, в других — возрасту получения прав, в третьих — отличаться и от того, и от другого. Минимальный возраст, когда обучающийся может экзаменоваться в ГАИ, составляет:

  1. Tb, Tm или D — 21 год;
  2. BE, CE и DE — не менее 12 месяцев стажа.
  3. категории A1 и M — 16 лет;
  4. B, С и их подкатегорий — 17 лет;
  5. A — 18 лет;

Выдача удостоверения, открывающего доступ к вождению на дорогах общего пользования, может производиться непосредственно после экзамена либо по достижению экзаменуемым определенного возраста.

Согласно ГК РФ, отсчет срока начинается на следующие сутки после дня рождения. Поэтому ученик не сможет получить права в свой личный праздник — ему придется ждать следующего дня.

Получить права на вождение мопеда (скутера) или легкого квадрицикла (категория M) можно непосредственно после экзамена. Удостоверения на управление подобными ТС выдаются с шестнадцатилетнего возраста. Права на управление маломощными мотоциклами выдаются с 16 лет.

Для мотоциклов с объемом мотора более 125 см3 допуск на дороги общего пользования открывается с 18 лет. Права на вождение автомобилей категорий B и C выдаются с 18 лет вне зависимости от того, когда обучался и сдал экзамен обучающийся.

Права на управление автобусами, троллейбусами или трамваями выдаются с возраста в 21 год. Выдача прав на управление транспортом с прицепом или со сцепкой не зависит от возраста соискателя. Значение имеют следующие факторы:

  1. наличие удостоверения на управление ТС соответствующей категории;
  2. наличие стажа не менее 1 года.

Исходя из этого, минимальный возраст выдачи прав категории BE и CE составляет 19 лет, категории DE — 22 года.

Для водителей, проходивших профессиональное обучение вождению в Вооруженных силах РФ, в законе № 196-ФЗ сделана специальная оговорка, касающаяся минимального возраста.

Военные водители вправе получить удостоверение категории D и D1 в 19 лет. До 21 года они могут управлять только ТС, принадлежащими Вооруженным силам или приравненным к ним силовым структурам.

К управлению гражданскими автобусами подобные водители допускаются после того, как им исполнится 21 год.

Если нижняя возрастная граница получения удостоверения и управления ТС прямо установлена в законодательстве, то предельный возраст законами не регулируется. Сдать экзамен и получить удостоверение могут пенсионеры, в том числе и достаточно солидного возраста. Ограничение для пожилых людей состоит не в количестве прожитых лет, а в медицинских показателях.

Если пенсионер не имеет медицинских противопоказаний, то он будет допущен к обучению и сможет получить удостоверение в любом возрасте. Как видно, российское законодательство достаточно дифференцировано подходит к минимальному возрасту учебной езды, сдачи экзаменов и выдачи прав на управление различными типами ТС. Минимальный возраст учебной езды составляет 16 лет, сдачи экзамена и получения удостоверения — также 16 лет для ТС категорий M и A1.

Для самых популярных категорий B и C минимальный возраст обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения различается.