В течение каких скольки дней нужно зарегистрировать контрак в реестре

В течение каких скольки дней нужно зарегистрировать контрак в реестре

Как вести реестр контрактов по 44-ФЗ


Главная > Государственные закупки по Закону №44-ФЗ ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.12.2018 ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ: 20.10.2019 АВТОР: tomaxod3Чтобы зарегистрировать контракт, государственные и муниципальные заказчики, учреждения и иные обязанные лица направляют сведения о нем в реестр контрактов. Сведения нужно направить в течение пяти рабочих дней с даты заключения, исполнения контракта, изменения или расторжения контракта. Перечень сведений зависит от тех действий, которые вы совершаете по контракту (заключаете, исполняете, изменяете или расторгаете). Направляются сведения через систему «Электронный бюджет» (ЕИС или единый портал бюджетной системы РФ).

Обратите внимание, что сведения нужно исправить, если вы или казначейство выявило ошибку.

  1. Как направить сведения в реестр контрактов
  2. Какие сведения и документы нужно направить
  3. Когда нужно направить сведения в реестр контрактов
  4. Кто направляет сведения в реестр контрактов
  5. Что является регистрацией государственного контракта

Что является регистрацией государственного контрактаРегистрацией государственного контракта является направление сведений о нем в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил N 1084). Кто направляет сведения в реестр контрактовСведения в реестр контрактов должны направлять юрлица, которые заключают контракты по Закону 44-ФЗ, то есть:

  1. бюджетные учреждения в части закупок по Закону 44-ФЗ;
  2. государственные и муниципальные унитарные предприятия в части закупок по Закону N 44-ФЗ;
  3. юрлица, которые закупают товары, работы и услуги по ч.

    6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчик передал им полномочие по направлению сведений в реестр контрактов. Такие лица предоставляют информацию и документы от лица заказчиков.

  4. государственные или муниципальные заказчики;
  5. юрлица, которые закупают товары, работы и услуги по ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если обязанность направлять сведения в реестр контрактов предусмотрена договором о предоставлении инвестиций;
  6. автономные учреждения, которые закупают товары, работы, услуги по ч.

    4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ;

Когда нужно направить сведения в реестр контрактовНаправьте сведения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней от даты заключение контракта, исполнения контракта, изменения контракта, расторжения контракта, представления сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил N 1084):Дата заключения контракта. Обычно она указана в самом контракте — это дата подписания контракта заказчиком.Дата исполнения контракта.

Это дата документа об оплате (в том числе на выплату аванса) или акта (товарной накладной) о приемке товара (работы, услуги).Если была частичная оплата и приемка товара (работы, услуги), то сведения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты оформления платежки или акта (товарной накладной) по каждому такому случаю (Письмо Минфина России от 06.06.2017 N 09-04-04/35157).Если велась претензионная работа, то пять рабочих дней нужно считать от даты поступления средств по претензии на ваш счет (п.

1 ст. 316 ГК РФ, п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54).Дата предоставления сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО — день поступления таких сведений от исполнителя.Дата изменения (расторжения) контракта — это:

  1. дата заключения допсоглашения об изменении или расторжении контракта. Она указана в самом документе.

    Это также может быть дата подписания соглашения последней из сторон;

  2. дата расторжения контракта при одностороннем отказе от его исполнения. Это 11-й день после даты надлежащего уведомления второй стороны о таком отказе (ч. 13, 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  3. дата изменения (расторжения) контракта по решению суда.

    Это день вступления данного решения в силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ). Например, решение арбитражного суда по общему правилу вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия (ч. 1 ст. 180 АПК РФ);

Какие сведения и документы нужно направитьВы должны направить сведения в реестр контрактов в случае, если контракт заключен, изменен, исполнен (в том числе частично) или расторгнут.

В зависимости от свершившегося факта меняется состав информации, которую вы должны направить. Если контракт заключен, укажите (п. 12 Правил N 1084):

  1. цену за единицу товара или услуги;
  2. дату и реквизиты протокола, в котором подведены итоги закупки;
  3. идентификационный код закупки.
  4. способ закупки;
  5. срок исполнения контракта;
  6. цену контракта и размер аванса;
  7. дату заключения и номер контракта при наличии такого номера;
  8. информацию об объекте закупки, в том числе о лекарственных препаратах;
  9. источник финансирования;
  10. сведения об исполнителе контракта;
  11. сведения о гарантии качества (при наличии);
  12. сведения о заказчике;

То, как формировать эти сведения, подробно регламентируют п.

п. 15 — 33, 33.1, 38 Порядка N 136н.Дополнительно приложите копию контракта, а также решение врачебной комиссии, если оно было необходимо при заключении контракта (п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а с 1 июля 2018 г.

— также п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).Если исполнитель предоставил сведения о соисполнителях из числа СМП и СОНКО, направьте информацию о договоре между ними по пп.

«и (1)» п. 2 Правил N 1084. Если контракт изменен:Вы направляете сведения в реестр контрактов только в том случае, если изменения затронули сведения, которые включают в этот реестр. Направлять нужно только те сведения, которые изменились. В какой форме это нужно сделать, указано в п.

34 Порядка N 136н. Если контракт исполнен, направьте:

  1. и другие данные, указанные в п.

    п. 36, 37 Порядка N 136н.

  2. информацию о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или об исполнении обязательств по гарантии качества;
  3. информацию о начислении неустойки, например, если поставщик допустил просрочку поставки;
  4. сведения о приемке товаров и их оплате. Дополнительно нужно приложить копию документа о приемке товара, например товарной накладной, акта выполненных работ (услуг). Копии платежных поручений направлять не нужно (Разъяснения Казначейства России от 17.08.2017);

К указанным сведениям приложите копию документа о приемке товара (п.

13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), например товарной накладной, акта выполненных работ (услуг).

Если контракт расторгнут, направьте:

  1. наименование и реквизиты документа, на основании которого расторгнут контракт;
  2. и другие сведения, предусмотренные п. 35 Порядка N 136н.
  3. основание для расторжения контракта;
  4. дату расторжения контракта;

Как направить сведения в реестр контрактовКак внести данныеНаправьте сведения в адрес Казначейства России в электронном виде.

Для этого нужно:

  1. войти в систему «Электронный бюджет».

    Удобнее всего это сделать через личный кабинет заказчика в ЕИС, но возможно и через единый портал бюджетной системы РФ (http://www.budget.gov.ru/);

  2. выбрать нужную форму для заполнения.

Если вы направляете сведения о заключении контракта, нажмите кнопку «Создать информацию о контракте» на странице реестра контрактов.Если вы направляете сведения об изменении, исполнении или расторжении контракта, найдите необходимый контракт в реестре во вкладке «Исполнение». В выпадающем меню контракта нажмите на пункт «Внесение изменений» или «Исполнение (расторжение) контракта».

Далее отобразится страница для ввода информации.Если вам нужно внести сведения об изменениях, которые не предусмотрены ч. 1, 5 — 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, сделайте это путем внесения исправлений.

Система «Электронный бюджет» позволяет внести сведения об изменении контракта, только если у вас есть на это основания, указанные в перечисленных нормах. Например, потребуется подать сведения путем внесения исправлений, если у поставщика изменилось наименование (п.

7 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ);

  1. заполнить форму веб-интерфейса.

Заполните все поля, отмеченные знаком «*», иначе система не позволит сформировать и направить сведения в реестр.

Подробная инструкция по заполнению формы приведена в «Руководстве пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий».
Оно доступно на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (вкладка «Документы», раздел «Обучающие материалы», подраздел «Руководства пользователя по 44-ФЗ»);

  1. прикрепить документы, если это необходимо.

Если документы на бумажном носителе, отсканируйте их.

Учтите, что файлы должны иметь распространенные открытые форматы. Убедитесь, что с их содержимым можно ознакомиться с помощью общедоступного программного обеспечения, без дополнительных технологических или программных средств (п.
5 Порядка N 136н);

  1. подписать и направить сведения в реестр.

Подпишите сведения электронной подписью и направьте в реестр. Для этого нужно нажать «Подписать и разместить».Подписать сведения должно лицо, имеющее право действовать от имени заказчика.

Целесообразно оформить собственную электронную подпись сотруднику, который готовит сведения для направления в реестр контрактов. В этом случае именно он будет нести ответственность за полноту и достоверность этих сведений (п. 6 Порядка N 136н). Как исправить данныеВы обязаны внести изменения в сведения, направленные в реестр контрактов, если при проверке Казначейство России выявило ошибки.

6 Порядка N 136н). Как исправить данныеВы обязаны внести изменения в сведения, направленные в реестр контрактов, если при проверке Казначейство России выявило ошибки. В противном случае информация не будет включена в реестр (п.

п. 20, 21 Правил N 1084). Если вы выявили ошибки сами, то целесообразно устранить их в кратчайшие сроки.

Это снизит риск привлечения уполномоченного сотрудника к административной ответственности.Для исправления сведений необходимо выполнить ряд действий:

  1. сформировать исправленные сведения в системе «Электронный бюджет».

Для этого нужно зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС, найти контракт в реестре, в карточке контракта на вкладке «Документы» нажать «Создать информацию об изменении контракта».

Откроется страница информации об изменении контракта. На вкладке «Общая информация» в блоке «Тип изменения» необходимо выбрать «Исправление сведений».Изменения вносятся только в те поля, в которых допущены ошибки, прочие сведения заполнять заново не нужно.Таким же образом вносятся исправления, если сведения были сформированы корректно, но нужно прикрепить документы или заменить их;

  1. прикрепить или заменить документы при необходимости.

К исправлениям следует прикрепить необходимые документы, если это не было сделано при первоначальном направлении сведений или был направлен не тот документ;

  1. подписать и направить исправления в реестр.

Подпишите скорректированные сведения и документы электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 21 Правил N 1084, п. 3 Порядка N 136н).Срок направления в реестр скорректированных сведений и документов составляет один рабочий день после того, как от Казначейства России получен протокол об ошибках (п.

21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).Рекомендуем ознакомиться:

Статья 103.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 103.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками См.

Энциклопедии, и другие к статье 103 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 1 апреля 2021 г. — от 27 декабря 2021 г. N 449-ФЗ (в редакции от 31 июля 2021 г. N 249-ФЗ) 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с и (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с настоящего Федерального закона), , , , , (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и настоящего Федерального закона. 2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; Пункт 6 изменен с 1 июля 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; Пункт 7 изменен с 31 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 70-ФЗ 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с и настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная заказчика; Пункт 10 изменен с 1 июля 2021 г.- Федеральные законы и 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; Пункт 12 части 2 статьи 103 настоящего Федерального закона с 1 января 2017 г.

12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; Пункт 14 изменен с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное , и настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 2 статьи 103 дополнена пунктом 15, с 1 января 2014 г.

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. Часть 3 изменена с 24 февраля 2021 г. — от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в , , и настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в , , и настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 4 изменена с 24 февраля 2021 г. — от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных , настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона. 6. ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие , включаются в отдельный реестр контрактов, ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Часть 8 изменена с 26 июля 2017 г. — от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ 8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с , , , , , , (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и настоящего Федерального закона.

< статья 102.> Статья 104. >> Содержание

Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных , если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона.

В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у . Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре. Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении закупки, составляющего государственную тайну.

Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом.

Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты . В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту . Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на , который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов.

В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство. Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:

  1. в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении;
  2. так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код, который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.
  3. сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта, в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены исполнителю;
  4. наименование, а также другие идентификационные данные в отношении по подписанному государственному или муниципальному контракту;
  5. дата подведения итогов такой процедуры, а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
  6. сведения об объекте закупки, а также об установленной контракта, сроке выполнения такого контракта;
  7. данные о наименовании , который заключил контракт;
  8. информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
  9. данные о цене единицы товара, а также о том, где именно такой товар был произведен;
  10. сведения об источнике финансирования такого контракта;
  11. если контракт был по каким-то причинам , то следует указать дату такого расторжения, а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
  12. дата подписания контракта по итогам такой процедуры;

Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы.

К числу основных относятся:

  1. электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.
  2. электронная копия контракта, подписанная усиленной (квалифицированной) ;
  3. копии документов, подтверждающих исполнение контракта, а также его приемку в виде специального акта исполнения такого контракта;

Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр. В течение пяти дней с момента заключения контракта заказчик обязан внести сведения в реестр контрактов в соответствии с установленными требованиями к содержанию таких сведений.

Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники такие сведения и вносили их в реестр. В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.

В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения. В том случае, если такие сведения не были в указанный период внесены, государственный или муниципальный заказчик или приравненное к ним будет подвергнуто наложению специального административного взыскания в виде штрафа. Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.

Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с положениями части 2 данной статьи заказчик в лице его контрактного управляющего или сотрудника подвергается наказанию в виде назначения штрафа в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт нарушения.

В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения в виде штрафа. Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения.

Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны. 29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.

В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство. Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.

Проведение такой проверки должно осуществляться только в отношении юридических лиц, с которыми заключаются контракты для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а использование программно-аппаратных средств обусловлено тем, что ведение контракта осуществляется только в электронном виде.

Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке. Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных .

Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром. Вся информация, которая вносится в реестр контрактов, доступна при посещении соответствующего раздела на сайте для того, чтобы получить такую информацию со стартовой страницы данного портала следует войти в доступное меню (расположено слева) и выбрать вкладку, посвященную информации о контрактах и договорах.

Именно в этой вкладке и находится искомый реестр контрактов. Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового.

В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта. Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.

На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части исполнения контракта. Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд. Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну.

Сведения о них в открытом доступе находиться не могут. Эксперт в сфере госзакупок | Юрист |

Автор: Илья Тарасов Поделиться 0 0

Реестр договоров: как правильно заказчику считать сроки


Как только заключен договор плюс три рабочих дня – в этот период заказчик обязан направить информацию и комплект документов в Федеральное казначейство. Специалист в сфере закупок по 223-ФЗ подскажет, как соблюсти сроки размещения договоров в реестре, чтобы не нарушать законодательство Реестр договоров, как инструмент контроля над действиями заказчика, заработал с 1 января 2016 года.

С этого момента у заказчика появилась обязанность направлять не только информацию о договорах, но и документы, подтверждающие эту информацию. Направить в реестр договоров сведения, связанные с заключением, исполнением договорных обязательств, — обязанность заказчика, за несоблюдение которой предусмотрена административная ответственность.

Нормативная база, регламентирующая направление сведений о договорах в реестр:

  • Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», которое утверждает правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
  • Приказ Минфина России от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а так же обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Именно в соответствии с этим приказом настроен сайт www.zakupki.gov.ru.
  • Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ «Реестр договоров, заключенных заказчиками»;

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками О заключении договора заказчик информирует казначейство и ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Важно зафиксировать в положении и в документации о закупке:

  1. кто является итоговым подписантом договора;
  2. что считать датой подписания договора.

И от этого дня следует отсчитывать три рабочих дня для направления информации в реестр договоров.

Какие еще сведения необходимо разместить в реестре договоров комментирует эксперт по торгам Оксана Шипунова: – дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Удостоверение о повышении квалификации 72 часа. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

4 481 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Воронцов П. П. Вебинар, 28 мая, 10:00 мск Грузин С.

В. Запись вебинара Статьи по теме

Сроки размещения сведений в реестре контрактов

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О сроке размещения сведений в реестре контрактов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О сроке размещения в реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, сведений об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г.

N 267

«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

(далее — приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч.

2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ).

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков. Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена , в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры.

Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной.

При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  1. в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.
  2. в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  3. в 44-ФЗ о контрактной системе;

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа закупок заказчиком.

По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

Наименование документа Запрос котировок Электронный аукцион Открытый конкурс Запрос предложений Извещение о закупке При НМЦК ниже 250 тыс.

р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок. При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч.

1 ст. 74 44-ФЗ) При начальной цене более 3 мл р.

– как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч.

2 ст. 63 44-ФЗ) Минимально — за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст. 49 44-ФЗ Как минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ) Разъяснения в отношении закупочной документации Не предусмотрено Не позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч.

4 ст. 65 44-ФЗ) В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч.

7 ст. 50 44-ФЗ) Не предусмотрено Извещение о закупке с коррективами В течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ) Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч.

6 ст. 63 44-ФЗ В течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ) Не предусмотрено Протокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участников Не предусмотрено Не позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗ В течение суток со дня подписания (согласно ч.

7 ст. 52 44-ФЗ) В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч.

13 ст. 83 44-ФЗ) Финальный протокол рассмотрения заявок от участников В день формирования документа (на основании ч.

8 ст. 78 44-ФЗ) В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч.

8 ст. 69 44-ФЗ) В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ) На следующий день после подведения итогов закупки (по ч.

15 ст. 83 44-ФЗ) Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс.

р., для организации – от 15 до 100 тыс. р. При проведении закупки в формате у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст.

70 ч. 2 44-ФЗ. У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ. Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях.

Следовательно, финальная дата подписания может попасть на выходные. Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в . Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем.

Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч.

7 ст. 70 44-ФЗ. Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п.

3 ст. 37 44-ФЗ. При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику .

Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам и размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч.

3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги. После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора.

Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  • Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  • Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  • Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов. На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события.

Оплату по контрактам, которые не включены в , производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ). Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС. Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении.

Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях.

Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Эксперт в сфере госзакупок | Юрист |

Автор: Илья Тарасов Поделиться 0 0

В какие сроки необходимо опубликовать контракт и отчет об исполнении контракта на сайте по 44-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Согласно ч.3 ст. 103 Закона 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

N 1084

«О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»

в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил. В рамках ч. 11 ст. 94 Закона 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

N 1093

«О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо помнить, что согласно ч.

10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

По поводу п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 на сайте в рубрике «вопросы — ответы» задан вопрос: Каким образом публиковать отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г ? ответ: Предлагаемые способы размещения отчета в реестре контрактов:

  • размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта), подаваемой по факту приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта) при внесении исправлений в такую информацию.

Также считаем важным на ч.

8 ст. 103 Закона 44-ФЗ. В силу ч.