Замена галогенвых ламп в птф на ксенон

Замена галогенвых ламп в птф на ксенон

Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки?


» Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп. Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  1. источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  2. устройство розжига;
  3. комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов.

Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне. Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки.

д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки.

Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом.

Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности.

Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников.

Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К. Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины.

Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая.

А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей: Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки. В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете.

Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше. Но почему мы говорим только о практике?!

Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  1. постоянный,
  2. проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен.

И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия. Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП). Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ.

Такое вполне возможно, в том числе и на практике.

Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения ().

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования. Ещё кое-что полезное для Вас:

  1. В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  2. Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?
  3. Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

В случае не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности). Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  1. теплоотдачу в пределах 7%.
  2. высокий КПД;
  3. длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  4. низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  5. устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;

К недостаткам можно отнести:

  1. резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
  2. наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  3. неустойчивость к перепадам напряжения;
  4. зависимость от внешней температуры;
  5. необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  6. световую дугу в форме буквы «С»;
  1. теплоотдачу в пределах 7%.
  2. устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  3. длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  4. низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  5. высокий КПД;
  1. резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
  2. необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  3. наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  4. зависимость от внешней температуры;
  5. световую дугу в форме буквы «С»;
  6. неустойчивость к перепадам напряжения;

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  1. светодиодные;
  2. галогеновые;
  3. газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными.

Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются.

Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар. Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением.

Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары.

Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых.

Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодные лампы для ПТФ Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными.

В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп.

По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов.

При правильной установке срок их службы составит около 3 лет. Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Рекомендуем прочесть:  Акт сдачи журнала пку в архив

Противотуманки ваз 2114 Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду.

Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему. Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну».

Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность. Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна.

Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену.

Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину.

Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.

Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям.

Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  1. Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.
  2. Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  3. Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное.

Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

  1. Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  2. Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.
  3. Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  4. Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода. Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку.

В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло. В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования. Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т.

д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен.

Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Устанавливая на машину ксенон, противотуманки также можно «модернизировать» при такой необходимости Однако важно помнить, что увеличение яркости свечения потребует от владельца не только соблюдения всех рекомендаций, рассмотренных выше, но и более тщательной регулировки оптики.

Также в процессе эксплуатации авто регулировки головной оптики и ПТФ нужно проверять на специальном стенде или периодически регулировать свет своими руками. Не менее важным критерием является выбор цвета свечения ксеноновых ламп.

При этом желтые цвета лучше всего подходят для ПТФ, однако плохо сочетаются в плане внешнего вида с ксеноном в головном свете.

При этом белый, а также синий цвет ксенона улучшают внешний вид авто, но заметно хуже освещают дорогу в туман, дождь или снег. Что касается установки, многие неквалифицированные установщики стараются поставить блоки розжига ближе к фарам. В случае с ПТФ делать этого нельзя, так как туманки находятся близко к дороге, постоянно страдая от влаги.

По этой причине нужно заранее подбирать длинные провода, чтобы поставить блоки подальше от туманок. Также, приобретая ксенон ПТФ, лучше выбирать комплекты с тонкими блоками розжига (slim блок).

С поправкой на меньшую мощность противотуманки, ксенон будет вполне нормально работать с тонким блоком. Такой балласт легче установить под капотом, особенно с учетом наличия еще двух блоков розжига для фар головного света.

При этом блоки для головных фар опытные автолюбители обычно ставят стандартного размера.

На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп.

Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина: Преимущества Недостатки Мощность светового потока (примерно в 2-3 раза сильнее, чем в галогенках) Мощность светового потока. В некоторых ситуациях повышенная яркость бывает излишней и может ослепить встречных водителей. Правильная установка и регулировка фар в теории устраняет эту проблему, но на практике это не всегда помогает Разнообразие светового спектра (можно подобрать цвет, от которого у водителя будут меньше всего уставать глаза) Цена (оборудование проверенных фирм стоит недешево, а, кроме того, при отказе одной из ламп рекомендуется менять обе из-за сильного контраста в цветовой разнице) Долговечность (срок службы в среднем в 3-5 раз больше, чем у галогенных ламп) Небольшой расход энергии ( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями:

Как делается замена лампы в противотуманных фарах

Автовладельцы делятся на две категории: те, кто даже не пытается выполнять ремонт самостоятельно, и умельцы, старающиеся свести свои траты на ремонт и обслуживание автомобиля к минимуму.Задача вторых постоянно усложняется, поскольку автопроизводители стремятся оградить водителей от попыток лезть во внутренности транспортного средства, делая многие детали неразборными или слишком сложными для демонтажа без использования дорогостоящего специнструмента.Тем не менее многие операции по-прежнему можно делать . Тем более что по мере развития интернета не представляет сложности найти видеоинструкцию по ремонту любой модели авто или зайти в профильный форум и задать соответствующий вопрос.Сегодня мы рассмотрим один из аспектов самостоятельного ремонта – замену лампочки противотуманной фары. Нужно сказать, что универсального рецепта здесь не существует – многие производители используют фары собственной конструкции.

Более того — меняют её от модели к модели, а иногда и в рамках одной модели.

В любом случае эта работа не настолько сложна, чтобы не выполнить её самостоятельно. Нужно лишь знать некоторые особенности этой работы.Многие полагают, что единственное заключено в названии этих фар, и никогда не включают их по другому поводу. Между тем они могут использоваться для подсвечивания обочины ночью и для корректировки света головной оптики.

Поскольку ПТФ всегда размещены низко, они обладают способностью качественно освещать дорогу перед автомобилем, не рассеивая свет.На сегодня в подавляющее число моделей штатно устанавливаются галогенные лампы, которые устраивают далеко не всех водителей. Замена лампы противотуманной фары может потребоваться и при её перегорании – это случается не часто, но большинство опытных автомобилистов сталкивались с такими случаями, и неоднократно.В любом случае перед походом в автомагазин необходимо определиться с тем, какую лампу вы будете устанавливать, ведь их имеется три разновидности.Это самая массовая и доступная по цене разновидность, что обусловлено простотой их конструкции. Кроме низкой стоимости, у галогенок есть и другие достоинства: они достаточно яркие и хорошо пробивают туман, при этом не слепят встречный транспорт.Но есть и минусы:

  1. у них относительно невысокий ресурс;
  2. есть сложности с их заменой.
  3. галогенные лампы сильно греются, что для фары не есть хорошо;

Если вы захотите поставить просто более мощные изделия – это плохая идея, поскольку высок риск перегорания блока питания.Как и в быту, на транспорте эта разновидность ламп становится всё более популярной, ведь они более долговечные и потребляют мало энергии.

Правда, и стоят они дороже, но с каждым годом разнице в цене нивелируется.

Здесь у вас есть возможность выбора нескольких параметров: мощности, яркости и цвета.

Для достаточно мощных светодиодов требуется дополнительное охлаждение, что сказывается на цене и габаритах.Главным достоинством является их высокая яркость, поэтому ПТФ с такими лампами считаются самыми эффективными. Но и недостатков у ксенона немало: кроме высокой стоимости, это и относительно невысокий ресурс (три года), и ограничения по применению (допускается установка только на оптику, маркированную символом D), и необходимость замены обеих лам при выходе из строя одной.Если вы хотите, чтобы противотуманки светили ярче – не имеет смысла ставить более мощные галогенные лампы, а лучшим выбором будет ксенон.

Зато со светодиодными лампами у вас не будет проблем с ГИБДД – их можно ставить на ПТФ без ограничений.Стандартная практика – спросить у продавца, какие лампочки подходят для вашей модели.

Профессиональный консультант всегда подскажет хорошего производителя, а также лампочка какой мощности будет оптимальной. Важную роль играет конструкция противотуманок: вполне может случиться, что некоторые лампы просто не поместятся в фаре из-за своей длины.При выборе лампы следует учитывать такие факторы:

  1. нужно также убедиться, что выделяемое источником тепло не разрушит фару или её отдельные элементы;
  2. если вам предстоит замена только одной лампы, обращайте внимание на яркость другой, целой;
  3. лучший вариант – приобретение лампы, рекомендованной производителем;
  4. мощность источника света не должна выходить за пределы лимитов, указанных производителем;
  5. помните, что чем дороже изделие, тем ярче оно будет светить и дольше прослужит, так что экономия здесь неуместна.
  6. желательно покупать лампу той формы, которая соответствует форме заменяемого элемента;

Что же касается перехода с одного на другой, то здесь нужно проявить здоровый прагматизм: не всегда замена галогенок на более прогрессивные светодиодные или ксеноновые лампы возможна, так что лучше проконсультироваться со специалистом – он оценит конструкцию фары вашей модели и посоветует оптимальное решение.Количество конструкций противотуманных фар насчитывает не один десяток вариантов, а способов добраться до неё, соответственно, ещё больше.

Поэтому не существует универсального алгоритма выполнения этой процедуры.Но в большинстве случаев можно сказать с определённостью, что добираться до лампы придётся со стороны моторного отсека.В самом простом случае необходимо просто вынуть фару из посадочного места и получить , однако на большинстве современных машин процедура замены передних ламп противотуманных фар осуществляется с большим количеством операций.Наиболее распространённый алгоритм:

  1. проверяем результаты своей работы;
  2. поднимаем машину на подъёмнике и выворачиваем колесо на максимальный угол, чтобы получить удобный доступ к фаре сзади. Если такой возможности нет, можно воспользоваться домкратом, но в этом случае колесо придётся открутить и полностью демонтировать;
  3. снимаем защиту фары – обычно на неё устанавливают защитный кожух от грязи из пластика или металла;
  4. демонтируем уплотнительные резинки, занимаемся поисками крепежных элементов, удерживающих лампу в корпусе (обычно это защёлки);
  5. если приобретённая лампа соответствует характеристикам и размерам старой, устанавливаем её на штатное место;
  6. если лампа светится – выполняем все операции в обратном порядке (устанавливаем защиту, колесо, опускаем авто).
  7. надеваем клемму, следим, чтобы она была установлена максимально плотно и надёжно;
  8. внимательно и осторожно всё откручиваем, аккуратно вынимаем перегоревшую или не устраивающую вас лампочку и изучаем её характеристики;

Хотя приведённый нами алгоритм, как поменять лампочку передних противотуманных фар, выглядит довольно простым, в действительности вам, возможно, придётся столкнуться с трудностями локального характера – затруднённым доступом к элементам ПТФ, с усохшими крепежами и т. д.Как заменить заднюю лампу противотуманной фары:

  1. отсоединяем разъём лампы;
  2. находим крепёж, удерживающий фонарь противотуманок, обычно это два болта или самореза;
  3. выполняем операции по сборке в обратном порядке.
  4. меняем её на новую;
  5. обычно этого достаточно чтобы, потянув колпак фары на себя, вынуть его из посадочного места;
  6. открываем дверцу или крышку багажного отделения;
  7. демонтируем крепёжную планку;
  8. снимаем саму лампу;

Обычно замена задней лампы ПТФ происходит легче, чем передней. Поскольку доступ к ней не столь ограничен, как спереди.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки или дешевле обойтись без него.