Замена маслосьеных колец ваз21213

Замена маслосьеных колец ваз21213

Замена поршневой на ваз 21213 своими силами


/ /

Ремонт ДВС ВАЗ 21213 В наше время всеобщей автоматизации многие автолюбители забывают про такую необходимую операцию как проверка уровня масла в двигателе и надеются на срабатывание сигнальной лампы на щитке приборов. Однако не факт что если сигнализатор давления масла не паникует, то в системе смазки все в порядке, ведь может получиться так, что она просто перегорела или вышел из строя сам датчик, а без масла, как известно, двигателю гарантированна короткая и сложная жизнь. Ну, в общем, это вопрос второй.

Сначала надо узнать, а куда вообще уходит масло из двигателя, если снаружи утечки не видно? Споры о естественном угаре масла ведутся уже много лет.

Вывод один – не хотите что бы двигатель «подъедал» масло, не наливайте его совсем! Суть такова. Ресурс двигателя обеспечивается хорошей смазкой, а смазкой поршневых колец и как следствие поверхности цилиндров в виде масляной пленки подавно.

Вот вам и естественный угар.

Смазка ЦПГ При конструировании современного двигателя изначально потери масла на угар составляют 0,1-0,3% от объема использованного топлива. К тому же при различной эксплуатации (на речном транспорте, автомобилях, генераторах) показания угара масла существенно различаются! Ну а так как на ваз 21213 двигатель откровенно «слабоват» и в силу специфики эксплуатации автомобиля работает с повышенными нагрузками, то паспортный параметр по угару масла держится не продолжительное время, после чего расход масла начинает существенно расти.

Почему? Помимо упомянутого естественного выгорания существуют еще несколько причин:

  1. Банальная течь в местах неплотного прилегания элеентов двигателя.
  2. Выпуск масла через систему вентиляции ДВС. Изношенность ЦПГ (цилиндропоршневой группы) напрямую зависит на давление картерных газов, чьи скорости возрастают, что способствует большей вытяжки масла в атмосферу (в современных автомобилях на «дожиг»);

Внимание: В общем, если в своем автомобиле вы увидели все вышеперечисленные дефекты. Убедились в изношенности ЦПГ (промерив компрессию – не менее8 кгс/ ), то замена поршневых колец ваз 21213 для вас самый экономичный вариант. При подобном износе ДВС хороший хозяин помимо прочего проверит износ цилиндров, вкладышей шатунов и при необходимости заменит не только их, но и всю поршневую группу с маслосъемными колпачками.

Здесь все ограничивает лишь цена вопроса ремонта. Для замены поршневой ваз 21213 нам потребуется яма или эстакада и стандартный набор инструментов. Итак:

  1. Снимаем все «навесное» оборудование с головки блока: карбюратор, распределитель зажигания с высоковольтными проводами, приемную трубу выхлопного коллектора, стартер;
  2. Сливаем все жидкости с системы смазки и с системы охлаждения;
  3. Самым первым действие в начале каждого ремонта является обесточивание системы электропитания автомобиля – снимаем клемму аккумулятора;

Внимание!

Разъединяя выпускной коллектор и приемную трубу, не потеряйте уплотнительное металлическое кольцо.
  1. Отсоедините провода от датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости;
  2. Отворачиваем болт крепящий звездочку на распределительном валу и снимаем ее вместе с цепью;
  3. Демонтируем крышку головки блока;

Звездочка распредвала с цепью

  1. Вынимаем вал вместе с толкателями клапанов и корпусом подшипников;

Снимаем распредвал

  1. С помощью удлинителя и торцовой головки откручиваем головку блока и снимаем ее.
  2. Снимаем все шланги, которые будут мешаться при демонтаже ГБЦ;

Демонтаж головки блока Начинаем:

  1. На боковых опорах двигателя откручиваем гайки, крепящие их к кронштейнам поперечной балки;
  2. Снимаем брызговик двигателя и пластину защиты поддона;

Откручивание кронштейна редуктора

  1. Разъединяем редуктор переднего моста и кронштейн двигателя для того что бы приподнять силовой агрегат;
  2. Приподнимаем двигатель домкратом и вставляем между опорами и кронштейнами поперечной балки деревянные брусочки;
  3. С помощью головки на «десять» откручиваем двенадцать болтов крепящих поддон к картеру.
  4. Убираем из под автомобиля домкрат;

Внимание!

Поддон снимаем аккуратно, стараемся не порвать прокладку.

  1. Далее, открутив гайки нижних крышек шатунов, снимите их вместе с вкладышами.
  2. Снимаем фильтр-заборник масляного насоса.

Совет!

Пометьте их местоположение и порядок для дальнейшей установки каждой крышки и вкладыша на свое место.

  1. Аккуратно, деревянным бруском (обычно используется рукоятка молотка), предварительно подняв поршень в верхнюю мертвую точку, выталкиваем шатун вверх;

Демонтаж шатуна Внимание!

При монтаже и демонтаже следует обращать внимание на маркировку шатунов и поршней, где:

  1. размер номера ремонта;
  2. номер цилиндра, для которого предназначен шатун.
  3. класс поршневого отверстия под палец;
  4. класс самого поршня;
  5. класс шатуна, вернее его отверстия под поршневой палец;
  6. стрелка определяющая положение поршня в цилиндре;

Маркировка Очищаем поршень от следов нагара и удаляем все отложения из каналов смазки шатуна и самого поршня.

При осмотре обращаем внимание на характерные трещины как на поршне, его кольцах, пальце, шатунах и на крышках которые являются признаком максимального износа. Глубокие риски на рабочей поверхности вкладышей также свидетельствуют о том, что их следует заменить новыми. Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм.

Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм.

Определяется промериванием элементов поршневой группы (цилиндров и поршней) одинакового класса. При износе максимальным допуском является величина в 0,15 мм. При превышении зазоров необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам для достижения оптимальных значений.

На рынок автомобильных запчастей поставляются поршни различных классов (размеров) – А, С, Е которых вполне хватает для подбора поршней к любому размеру цилиндров, так как они, в свою очередь так же разбиты на классы имеющих запас по предельным значениям своей размерности.

То есть к цилиндрам класса В или D вполне подойдет поршень с классом С. Итак:

  1. Снимаем поршневые кольца.
  2. Извлекаем из поршней кольца, стопорящие поршневой палец, вынимаем его и разъединяем шатун от поршня;

Внимание! В шатуне, с большим натягом, запрессованы болты.

Вследствие этого при ремонте шатунно-поршневой группы их выпрессовка не рекомендуется во избежание нарушения посадочного места.

Совет! Некоторые детали могут быть мало изношенны, и не повреждены, поэтому при разборке их необходимо пометить для того что бы при сборке собрать демонтированные элементы в свою группу и в свой цилиндр.

В сборочном процессе необходимо уделить внимание подборке пальца к шатуну и поршню.

У новых деталей определяется метками с одинаковым классом, у уже работающих деталей для сохранения правильности сопряжений необходимо добиться того, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие шатуна или поршня от нажатия большим пальцем руки (рис.

а) и не выпадал из него при переворачивании (рис. б). В противном случае замените другим. Если же палец принадлежал к последней категории, то меняйте всю группу – поршень, шатун и палец в сборе.

Подгонка поршневого пальца Весь процесс сборки шатунно-поршневой группы происходит в обратном разборочному процессу порядке.После того как поршневой палец установлен на место, смажьте его через отверстия в бобышках моторным маслом. Если вы решили при замене поршневой на ваз 21213 своими руками установить старые поршня, то вам перед их установкой необходимо почистить их канавки.

Чистка канавок Затем, смазываем моторным маслом канавки и поршневые кольца. Ставим их на место, соблюдая следующие требования:

  1. Маслосъемное кольцо должно располагаться таким образом, чтобы его замок находился по отношению к замку первого компрессионного кольца под углом в 90°.
  2. Ориентируем поршневые кольца таким образом, чтобы на верхнем компрессионном кольце замок находился в 45°-ти градусах по отношению к оси пальца поршня;
  3. На нижнем компрессионном кольце замок располагался под углом в 180° по отношению к замку верхнего кольца;

Совет! Компрессионное нижнее кольцо устанавливается выточкой вниз, а если на кольце стоит метка «ТОР» или «ВЕРХ», то оно устанавливается этой меткой к верху.

Устанавливая маслосъемное кольцо, обратите внимание, чтобы стык кольца расширителя располагался напротив замка самого кольца. Так же при замене поршневых колец ваз 21213 необходимо провести еще пару проверок связанных с их зазорами:

  1. Проверка зазора между боковой частью кольца и стенкой канавки поршня;
  2. Проверка торцевого зазора поршневого кольца.

В первом случае измеряемое кольцо вставляется в отведенную ей канавку, где расчетный зазор для «свежих» колец должен составлять:

  1. верхнее компрессионное от 0,04 до 0,07 мм;
  2. нижнее компрессионное от 0,03 до 0,06 мм;
  3. маслосъемное от 0,02 до 0,05 мм.

С учетом износа поршневой группы предельно допустимый зазор равняется 0,15мм.

Проверка бокового зазора Во втором случае кольцо вставляется в отверстие с калибром равному заявленному диаметру кольца (допускается погрешность в ±0,003мм).

Например, для кольца с номинальным размером в 82 мм применяется калибр 67.8125.9502, в котором зазор всех новых колец должен находиться в пределе от 0,25 до 0,45 мм.

С учетом износа допуск повышается до одного миллиметра.

Если зазор слишком маленький его можно «подогнать» стачиванием, при большом зазоре – кольцо заменить.

«Подгонка» торцевого зазора Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет вам отремонтировать «сердце» своего «железного коня», к тому же представленные фото не хуже любого видео иллюстрируют весь процесс замены поршневой и поршневых колец ваз 21213.

Удачи на дорогах!

(7 Среднее число голов: 4,29 из 5)

Loading.

Добавить комментарий Оповещать о новых комментариях на почту Ваш комментарий АВТОР СТАТЬИ Поделиться полезной статьей: Советуем прочитать Рубрики

  • 2014, MasteraVAZa.ru Связь с администрацией
  • Замена поршневых колец ваз 21214

    Выполнить замену поршневой системы автомобиля ВАЗ 21213 можно без полного разбора и снятия мотора. Для этого работа проводится на эстакаде, можно на смотровой яме или на специально сделанном подъемнике. Замена поршневых колец Нива может быть выполнена своими руками, для чего нужно следовать определенным рекомендациям.

    Для начала нужно слить масло, снять поддон и насос, что выполнить достаточно сложно при использовании только домкрата.Затем: 1.

    Крепление крышки шатуна крепиться помощи двух гаек, которые можно открутить при помощи головки на 14. На данном этапе поршень выставляют в нижнюю мертвую точку.2.

    При помощи молотка со специальной мягкой набойкой наносим несильные удары по крышке, желательно с боку. Это действие ослабевает посадку верхней части корпуса на шатунных болтах двигателя ВАЗ 2121.3. Верхняя часть после этого снимается без большого усилия.4.

    Приподнимаем шатун вверх руками.

    5. При помощи ранее уже используемого молотка делаем своеобразный рычаг, для чего рукоять упирают в образованный шатуном разъем. Нагрузка должна быть средней, проводим проталкивание до полного выхода всей конструкции.6.

    Кольца достать можно только в случае, когда поршень полностью вынут из блока цилиндров. Подобным образом проводится демонтаж верхней части и цилиндра, что позволяет провести замену поршневых колец.Провести снятие поршневых колец можно самостоятельно.

    Для облегчения задачи можно провести зажим шатуна в тесках, которые имеют губки из мягкого металла.

    Процедура замены заключается в следующем: 1. При помощи рук проводится разжим замка без большого усилия.2.

    Теперь нужно снять верхнее и нижнее кольцо компрессионного типа.3. Далее снимаем два диска поршневых масляных колец.4.

    Демонтируем расширитель.5. Для того чтобы провести замену поршня выполняется демонтаж стопорного кольца.6. Палец после демонтажа двух поршневых колец можно свободно вынуть из отверстия.При выполнении работы следует учитывать, что некоторые детали еще и будут в хорошем состоянии. При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться.
    При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться.

    Максимальное отклонение составляет всего 2,5 грамма в обе стороны. Проверить массу можно при помощи электронных весов, точность измерения которых доли грамма. Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом.При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:

    1. Второго компрессионного кольца 0,03-0,06 mm.
    2. Первого компрессионного кольца 0,04-0,07 миллиметра.
    3. Масляного 0,02-0,05 миллиметра.
    Рекомендуем прочесть:  Быстрое решение оформление займа

    Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке.

    Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00.

    Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.Процесс сборки: 1.

    Прежде чем проводить монтаж поршня в блок цилиндров надеваем на него специальную оправку, которая при зажиме стягивает кольца на посадочные места. 2. Поршень и шатун помещаем в цилиндр, рукояткой ранее используемого молотка проталкиваем их до конца.3.

    Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки.

    Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.

    4. Затягивание гаек проводится до определенного момента.

    Для измерения усилия нужно использовать специальный ключ, определяющий момент.

    Показатель измерительного прибора должен находиться в районе 50,51 Нм.Перед установкой деталей их смазывают со всех сторон используемым моторным маслом. Если этого не сделать элементы, находящиеся в непосредственно контакте, начнут быстрее изнашиваться.

    Дальнейшие монтажные работы выполняются в обратном порядке. Видео Раздел: Навигация по записям

    Нива замена колец без снятия двигателя

    Ремонт ДВС ВАЗ 21213В наше время всеобщей автоматизации многие автолюбители забывают про такую необходимую операцию как проверка уровня масла в двигателе и надеются на срабатывание сигнальной лампы на щитке приборов.Однако не факт что если сигнализатор давления масла не паникует, то в системе смазки все в порядке, ведь может получиться так, что она просто перегорела или вышел из строя сам датчик, а без масла, как известно, двигателю гарантированна короткая и сложная жизнь.Ну, в общем, это вопрос второй.

    Сначала надо узнать, а куда вообще уходит масло из двигателя, если снаружи утечки не видно?Споры о естественном угаре масла ведутся уже много лет.

    Вывод один – не хотите что бы двигатель «подъедал» масло, не наливайте его совсем!Суть такова. Ресурс двигателя обеспечивается хорошей смазкой, а смазкой поршневых колец и как следствие поверхности цилиндров в виде масляной пленки подавно.Вот вам и естественный угар.Смазка ЦПГ При конструировании современного двигателя изначально потери масла на угар составляют 0,1-0,3% от объема использованного топлива.

    К тому же при различной эксплуатации (на речном транспорте, автомобилях, генераторах) показания угара масла существенно различаются!Ну а так как на ваз 21213 двигатель откровенно «слабоват» и в силу специфики эксплуатации автомобиля работает с повышенными нагрузками, то паспортный параметр по угару масла держится не продолжительное время, после чего расход масла начинает существенно расти. Почему?Помимо упомянутого естественного выгорания существуют еще несколько причин:

    1. Банальная течь в местах неплотного прилегания элеентов двигателя.
    2. Выпуск масла через систему вентиляции ДВС. Изношенность ЦПГ (цилиндропоршневой группы) напрямую зависит на давление картерных газов, чьи скорости возрастают, что способствует большей вытяжки масла в атмосферу (в современных автомобилях на «дожиг»);

    Внимание: В общем, если в своем автомобиле вы увидели все вышеперечисленные дефекты. Убедились в изношенности ЦПГ (промерив компрессию – не менее8 кгс/ ), то замена поршневых колец ваз 21213 для вас самый экономичный вариант.При подобном износе ДВС хороший хозяин помимо прочего проверит износ цилиндров, вкладышей шатунов и при необходимости заменит не только их, но и всю поршневую группу с маслосъемными колпачками.

    Здесь все ограничивает лишь цена вопроса ремонта.Для замены поршневой ваз 21213 нам потребуется яма или эстакада и стандартный набор инструментов.Итак:

    1. Сливаем все жидкости с системы смазки и с системы охлаждения;
    2. Снимаем все «навесное» оборудование с головки блока: карбюратор, распределитель зажигания с высоковольтными проводами, приемную трубу выхлопного коллектора, стартер;
    3. Самым первым действие в начале каждого ремонта является обесточивание системы электропитания автомобиля – снимаем клемму аккумулятора;

    Внимание! Разъединяя выпускной коллектор и приемную трубу, не потеряйте уплотнительное металлическое кольцо.

    1. Демонтируем крышку головки блока;
    2. Отворачиваем болт крепящий звездочку на распределительном валу и снимаем ее вместе с цепью;
    3. Отсоедините провода от датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости;

    Звездочка распредвала с цепью

    1. Вынимаем вал вместе с толкателями клапанов и корпусом подшипников;

    Снимаем распредвал

    1. С помощью удлинителя и торцовой головки откручиваем головку блока и снимаем ее.
    2. Снимаем все шланги, которые будут мешаться при демонтаже ГБЦ;

    Демонтаж головки блокаНачинаем:

    1. На боковых опорах двигателя откручиваем гайки, крепящие их к кронштейнам поперечной балки;
    2. Снимаем брызговик двигателя и пластину защиты поддона;

    Откручивание кронштейна редуктора

    1. Приподнимаем двигатель домкратом и вставляем между опорами и кронштейнами поперечной балки деревянные брусочки;
    2. Убираем из под автомобиля домкрат;
    3. Разъединяем редуктор переднего моста и кронштейн двигателя для того что бы приподнять силовой агрегат;
    4. С помощью головки на «десять» откручиваем двенадцать болтов крепящих поддон к картеру.

    Внимание!

    Поддон снимаем аккуратно, стараемся не порвать прокладку.

    1. Далее, открутив гайки нижних крышек шатунов, снимите их вместе с вкладышами.
    2. Снимаем фильтр-заборник масляного насоса.

    Совет! Пометьте их местоположение и порядок для дальнейшей установки каждой крышки и вкладыша на свое место.

    1. Аккуратно, деревянным бруском (обычно используется рукоятка молотка), предварительно подняв поршень в верхнюю мертвую точку, выталкиваем шатун вверх;

    Демонтаж шатунаВнимание! При монтаже и демонтаже следует обращать внимание на маркировку шатунов и поршней, где:

    1. класс шатуна, вернее его отверстия под поршневой палец;
    2. класс поршневого отверстия под палец;
    3. размер номера ремонта;
    4. стрелка определяющая положение поршня в цилиндре;
    5. класс самого поршня;
    6. номер цилиндра, для которого предназначен шатун.

    МаркировкаОчищаем поршень от следов нагара и удаляем все отложения из каналов смазки шатуна и самого поршня.При осмотре обращаем внимание на характерные трещины как на поршне, его кольцах, пальце, шатунах и на крышках которые являются признаком максимального износа.

    Глубокие риски на рабочей поверхности вкладышей также свидетельствуют о том, что их следует заменить новыми.Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм.

    Определяется промериванием элементов поршневой группы (цилиндров и поршней) одинакового класса.При износе максимальным допуском является величина в 0,15 мм. При превышении зазоров необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам для достижения оптимальных значений.На рынок автомобильных запчастей поставляются поршни различных классов (размеров) – А, С, Е которых вполне хватает для подбора поршней к любому размеру цилиндров, так как они, в свою очередь так же разбиты на классы имеющих запас по предельным значениям своей размерности. То есть к цилиндрам класса В или D вполне подойдет поршень с классом С.Итак:

    1. Извлекаем из поршней кольца, стопорящие поршневой палец, вынимаем его и разъединяем шатун от поршня;
    2. Снимаем поршневые кольца.

    Внимание!

    В шатуне, с большим натягом, запрессованы болты. Вследствие этого при ремонте шатунно-поршневой группы их выпрессовка не рекомендуется во избежание нарушения посадочного места.Совет! Некоторые детали могут быть мало изношенны, и не повреждены, поэтому при разборке их необходимо пометить для того что бы при сборке собрать демонтированные элементы в свою группу и в свой цилиндр.В сборочном процессе необходимо уделить внимание подборке пальца к шатуну и поршню.

    У новых деталей определяется метками с одинаковым классом, у уже работающих деталей для сохранения правильности сопряжений необходимо добиться того, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие шатуна или поршня от нажатия большим пальцем руки (рис.

    а) и не выпадал из него при переворачивании (рис. б).В противном случае замените другим. Если же палец принадлежал к последней категории, то меняйте всю группу – поршень, шатун и палец в сборе.Подгонка поршневого пальцаВесь процесс сборки шатунно-поршневой группы происходит в обратном разборочному процессу порядке.После того как поршневой палец установлен на место, смажьте его через отверстия в бобышках моторным маслом.Если вы решили при замене поршневой на ваз 21213 своими руками установить старые поршня, то вам перед их установкой необходимо почистить их канавки.Чистка канавокЗатем, смазываем моторным маслом канавки и поршневые кольца.Ставим их на место, соблюдая следующие требования:

    1. На нижнем компрессионном кольце замок располагался под углом в 180° по отношению к замку верхнего кольца;
    2. Ориентируем поршневые кольца таким образом, чтобы на верхнем компрессионном кольце замок находился в 45°-ти градусах по отношению к оси пальца поршня;
    3. Маслосъемное кольцо должно располагаться таким образом, чтобы его замок находился по отношению к замку первого компрессионного кольца под углом в 90°.

    Совет!

    Компрессионное нижнее кольцо устанавливается выточкой вниз, а если на кольце стоит метка «ТОР» или «ВЕРХ», то оно устанавливается этой меткой к верху. Устанавливая маслосъемное кольцо, обратите внимание, чтобы стык кольца расширителя располагался напротив замка самого кольца.Так же при замене поршневых колец ваз 21213 необходимо провести еще пару проверок связанных с их зазорами:

    1. Проверка зазора между боковой частью кольца и стенкой канавки поршня;
    2. Проверка торцевого зазора поршневого кольца.

    В первом случае измеряемое кольцо вставляется в отведенную ей канавку, где расчетный зазор для «свежих» колец должен составлять:

    1. верхнее компрессионное от 0,04 до 0,07 мм;
    2. нижнее компрессионное от 0,03 до 0,06 мм;
    3. маслосъемное от 0,02 до 0,05 мм.

    С учетом износа поршневой группы предельно допустимый зазор равняется 0,15мм.Проверка бокового зазораВо втором случае кольцо вставляется в отверстие с калибром равному заявленному диаметру кольца (допускается погрешность в ±0,003мм).

    Например, для кольца с номинальным размером в 82 мм применяется калибр 67.8125.9502, в котором зазор всех новых колец должен находиться в пределе от 0,25 до 0,45 мм.С учетом износа допуск повышается до одного миллиметра.Если зазор слишком маленький его можно «подогнать» стачиванием, при большом зазоре – кольцо заменить.«Подгонка» торцевого зазораНадеюсь, эта небольшая инструкция поможет вам отремонтировать «сердце» своего «железного коня», к тому же представленные фото не хуже любого видео иллюстрируют весь процесс замены поршневой и поршневых колец ваз 21213.Удачи на дорогах!Источник: https://MasteraVaza.ru/dvigatel/porshni/zamena-porshnevoj-na-vaz-21213-89При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).1.

    Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).2.

    Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.3. Снимаем крышку шатуна.4. Сдвигаем шатун вверх.5.

    Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра6. …и вынимаем поршень с шатуном в сборе. Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.7.

    Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…8. …и снимаем верхнее компрессионное кольцо.9. Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо10.

    Извлекаем два диска масляного кольца.11.

    Снимаем расширитель маслосъемного кольца.12. Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца13.

    …и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.14.

    Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстия в поршне.15. Снимаем поршень с верхней головки шатуна.Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр1. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).2.

    Очистите от нагара канавки под поршневые кольца, обломком старого компрессионного кольца, вращая его.3. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.4.

    Рекомендуем прочесть:  Легко ли уехать на пмж в канаду

    Осмотрите вкладыши.Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. 5. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

    По результатам замеров определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм.Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры.Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм.Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.Вставьте смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня.Палец свободно вращается в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.По наружному диаметру пальцы делятся на три категории через 0,004 мм.Категория указывается краской на торце пальца: 1-я (синяя метка) – 21,982–21,986 мм; 2-я (зеленая метка) – 21,986–21,990; 3-я (красная метка) – 21,990–21,994.Палец должен плотно, но без заедания входить в отверстия бобышки и шатуна от усилия большого пальца.Поверните поршень осью пальца вертикально. Палец не должен выпадать из бобышки.Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории.Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавкуНоминальный (расчетный) зазор составляет:– для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,04–0,07 мм;– для второго компрессионного кольца 0,03–0,06 мм;– для маслосъемного кольца 0,02–0,05 мм.Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

    Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнемЗазор должен составлять 0,25–0,45 мм для всех новых колец.Предельно допустимый при износе зазор – 1,0 мм.Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца.Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.11.

    Поршни к цилиндрам подбираются по классам.Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).12. Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днищеПри сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.(Не путать со сборкой ШПГ на классике, где применяется подогрев шатуна при запрессовке поршневого пальца!).Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна.Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатунаЕсли нужно заменить поршня, то нужно проверить массу поршней.Вес поршней не должен отличаться друг от друга более чем на ± 2,5 г.Можно подогнать их по массе удалением металла в показанном месте с обеих сторон поршня.Глубина снятия металла не должна превышать 4,5 мм, считая от номинальной высоты поршня 59,4 мм.По ширине съем металла ограничивается диаметром 70,5 мм.15. Измерьте нутромером внутренний диаметр Dв посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

    Перед измерением нужно затянуть гайки шатунных болтов моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м) Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.13. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.14.

    Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.Устанавливаем на поршни кольца.

    Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») внизЕсли на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом:– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;– замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;– замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель, нужно проверить параллельность осей группы специальным прибором или подобным, показанным на рисунке.Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4.Набором щупов проверьте зазор между вертикальной плитой приспособления и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла или верхнего конца калибра (в зависимости от того, чем он касается плиты — углом или верхним концом).Зазор не должен превышать 0,4 мм.

    Если зазор больше — замените шатун. Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

    15. Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.16. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

    Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.17. При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик с выемкой на шатуне18. Гайки крепления шатуна затягиваем моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)Собираем все детали и узлы в последовательности обратной разборке.Источник: http://autoruk.ru/vaz-2121/dvigatel-vaz-21214/kak-zamenit-porshnya-i-koltsa-na-avtomobile-niva-vaz-21213-vaz-21214То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель.

    Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом.

    Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя.

    Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом.

    Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя.

    Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности.

    Наблюдается повышенные расход масла.Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром.

    Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу.

    Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор.

    Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая.

    Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

    1. произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.
    2. поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
    3. одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
    4. слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
    5. очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
    6. снять маслозаборник;
    7. провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
    8. каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
    9. открутить крышку шатуна и снять ее;
    10. снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
    11. вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;

    Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала.

    Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.Для замены колец понадобятся:

    1. динамометрический ключ;
    2. наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
    3. спец. обжим (оправка).

    Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает.

    Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька».

    Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

    Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты.

    К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно.

    Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-porshnevyh-kolec.html Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!

    ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!