Жкх большое нагаткино тариф на центральное отопление

Жкх большое нагаткино тариф на центральное отопление

Тарифы ЖКХ – 2021: сравнение цен по регионам России


Насколько повысилась стоимость коммунальных услуг, где в России дешевле жить, почему в регионах тарифы различаются в разы и кто может сэкономить на оплате С 1 июля 2021 года в России прошло плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это первое и единственное повышение в нынешнем году, хотя годом ранее тарифы менялись дважды: 1 января 2021 года они выросли на 1,7%, а летом прошлого года поднялись на 4%.

Летом 2021-го рост цен на услуги ЖКХ в зависимости от региона составил от 2,4% до 6,5%. В большей части регионов прибавка составила от 3,6% до 4%, но на Кавказе тарифы выросли более заметно: в Чечне — на 6,5%, в Кабардино-Балкарии — на 5,4%, в Дагестане — на 5,2%. Самая маленькая прибавка на 2,4% отмечена в Ненецком автономном округе, а в Москве и области тарифы выросли на 5% и 4,1% соответственно.

Самые высокие в стране тарифы на коммунальные услуги традиционно устанавливаются в Москве, где очень высокая стоимость электричества и горячей воды, а ежегодные взносы на капремонт превышают плату в регионах более чем вдвое. Очень высокие тарифы действуют и в Подмосковье, причем электричество и отопление в городах области может быть даже дороже, чем в столице.

Даже в Санкт-Петербурге некоторые платежи существенно меньше, хотя по стоимости электричества и воды он также находится в антилидерах.

Не слишком дешевой оказывается жизнь в сибирских регионах.

А в южном Волгограде стоимость электроэнергии, отопления и горячей воды лишь немногим меньше, чем в Санкт-Петербурге, газ же вообще оказывается самым дорогим в стране. Фото: Сергей Коньков/ТАСС Больше всего тарифы выросли на Кавказе, но это не значит, что там дорого жить. Например, в Чечне и Дагестане дешевое электричество и невысокие цены на газ.

Кроме того, на Кавказе низкие тарифы на горячую воду и одни из самых низких ставок по капремонту. Отопление дороже, чем в среднем по России, но в южных регионах тепло в больших количествах не требуется.

Если бы не стоимость горячей воды, к регионам с невысокими тарифами ЖКХ можно было бы причислить Новосибирск, в котором очень комфортная стоимость электроэнергии и отопления. А самые низкие тарифы сейчас держатся в Иркутской области, где электричество дешевле московского в пять раз, а стоимость газа почти втрое ниже, чем в Волгограде.

Тарифы в каждом регионе зависят от местной инфраструктуры, конструктивных особенностей инженерных сетей и сложности обслуживания. Например, в добывающих регионах ресурсы, очевидно, дешевле, а в северных — сложнее коммуникации. Тарифы на электричество зависят от типа плит (электрические/газовые), а на воду и отопление — от вида используемой инженерной системы.

Именно поэтому в некоторых регионах воду тарифицируют по кубометрам, а в других берут плату за гигакалорию. По-разному рассчитывают и уборку мусора: за кубометр отходов, по количеству квадратных метров жилья или по числу проживающих в квартире. Значение имеет тип дома, этажность, наличие электрических или газовых плит, мусоропровода и так далее.

В разных районах одного города могут работать разные компании-поставщики с разными тарифами. Наконец, частная управляющая компания, обслуживающая конкретный дом, вправе установить вообще любой тариф с любым набором включенных и дополнительных услуг.

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

Источник: , Александр Кожохин Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении. Размер платы зависит от многих факторов, в том числе: наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета. Начисления за отопление могут производиться двумя способами: в отопительный период или в течение всего года.

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T.

Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета.

Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении. С 1 января 2021 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ).

Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом. Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

Тепло, идущее на общедомовые нужды, количество тепла, потраченное на обогрев нежилых помещений в доме, определяются по общедомовым приборам учета (при их наличии) либо исходя из нормативов. Нормативы потребления ресурсов на общедомовые нужды утверждаются министерством ЖКХ Московской области и распорядительными документами органов местного самоуправления. Размер платы за отопление на ОДН рассчитывается пропорционально площади занимаемого жилого помещения.

Рассчитать оплату за отопление можно «Расчет ЖКХ». Уточнить подробности по оказанию услуги «отопление» можно у исполнителя услуги. Источник: Самое читаемое Обновлено: 30 октября 2021 г., 17:54 12+ Правительство Московской области ©2021 Нашли опечатку?
Ctrl + Enter

Власти пересчитают цены на отопление

Пересчет цен за отопление: кто заплатит больше всех 20.06.2019, 11:19 С 2021 года тарифы на отопление в России изменятся: платежи будут рассчитываться в зависимости от этажа проживания.

У владельцев квартир, расположенных на нижних этажах, из-за этого суммы в платежках могут существенно вырасти, предупреждает член комитета по энергетике Это касается в первую очередь собственников квартир с 1-го по 4-й этаж. Реклама Норматив, учитывающий этажность, должны были внедрить еще с 2016 года.
Реклама Норматив, учитывающий этажность, должны были внедрить еще с 2016 года. Однако настоял на переносе сроков на 2021 год.

Исправить ситуацию могла бы передача полномочий по вводу нового норматива регионам, поделился Гладких с «». В этом случае субъекты смогут решать, насколько целесообразно вводить такой порядок расчета оплаты отопления.

Между тем, сами россияне главными проблемами сферы ЖКХ считают неточное начисление оплаты. Данные опроса в начале года разместили на сайте некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль».

Неверное начисление платы считают проблемой 19% опрошенных.

На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами (14%), а на третьем — неудовлетворительное состояние домов (13%). сообщил, что в 2018 году услуги ЖКХ для россиян подорожали на 3,7%. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%.

Ранее премьер-министр России подписал постановление, которое призвано убрать ряд «лазеек» из ранее принятых нормативов для необоснованного повышения тарифов на ЖКХ. Так, по замыслу правительства, рост цен на жилищно-коммунальные услуги не должен быть выше уровня инфляции.

Документ позволит

«более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции»

, сказал Медведев.

В этом году из-за повышения НДС с 18% до 20% было принято решение отказаться от индексации тарифов ЖКХ на 4% с 1 июля. Тарифы повысят в два этапа — на 1,7% в начале года и на 2,4% с 1 июля. Это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции, отмечали ранее в .

Весной прошлого года глава в интервью заявил, что большинство россиян переплачивает за услуги ЖКХ.

Примерно три четверти российских регионов переплачивают за предоставление ЖКУ, а остальные — около одной четверти — имеют заниженные тарифы, говорил он.

Тарифы на воду вообще могут отличаться в 54 раза в соседних регионах. По информации главы ФАС «тарифное хулиганство» — дело рук местных властей, куда антимонопольная служба не дотягивается.

В начале этого года правительство закрыло вопрос введения соцнормы потребления электричества. Такая инициатива до этого долго обсуждалась. После того, как пилотный проект с введением нормы килловатт-часов на человека в 2014 году обернулся серьезным ростом тарифов и критикой со стороны президента РФ, эта тема была отложена.

Цена на газ для россиян повысится на 1,4% с 1 июля, согласно приказу ФАС.

«В 2021-2024 годах рост указанных цен не превысит 3%»

, — отмечало Минэкономразвития в макропрогнозе.

В марте стало известно, что кабмин РФ отказался от идеи обязательной установки «умных» счетчиков на газ из-за дороговизны реализации программы.

Сумма, требуемая для смены приборов учета газа, оказалась слишком чувствительной для россиян, заявил вице-премьер РФ . Создание этой системы оценивалось в 385 миллиардов рублей.

В интервью «Газете.Ru» замглавы Минстроя России рассказал, что в России долги по ЖКХ уже достигли 1,3 триллиона рублей.

«Если говорить о гражданах, то у них достаточно высокая платежная дисциплина, почти 96% по итогам 2018 года»

, — отметил он. Иными словами, граждане не главные неплательщики.

Среди должников очень много бюджетных организаций, федеральных органов власти, в первую очередь, – очень серьезный должник, говорила депутат Госдумы . В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете передачи коллекторам права на работу с задолженностями по ЖКХ. «Эта проблема, к сожалению, существует: звонят людям, особенно пожилым, с угрозами вплоть до применения физической силы.

Граждане регулярно обращаются к депутатам», — говорил спикер Госдумы . Таким образом, взыскание долгов ляжет в основном на управляющие компании.

Если с долгом все совсем плохо, приставы имеют право за долги по ЖКХ списать задолженность со счетов должника в любом банке на территории России. Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Переплата за отополение в январе 2021 года — что делать с произволом в сфере ЖКХ?

15 января7,5 тыс.

прочитали2 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы7,5 тыс.

прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияВ городе, в котором я проживаю, уже больше 10 лет, услуги по отоплению и горячему водоснабжению переданы в руки частной компании «Лукойл».

Государство фактически не участвует в этом процессе, только посильно регулирует тарифы, которые не имеют ключевую роль в том случае, когда расчёт отопления производится на основании общедомовых приборов учета, а подогнать необходимые показания счетчика, для ресурсоснабжающей организации не составляет труда и независимо от тарифа, окончательная сумма будет все равно значительная.Компания, которая оказывает услуги по отоплению и горячему водоснабжению — ООО «ТеплоЭнерго», не утруждает себя такими вопросами, как необходимость и целесообразность и в действительности, в теплые дни, когда можно убавлять подачу кипятка в систему, они продолжают давить по полной.

А к концу месяца, когда «план» по «накрутке» счетчика уже выполнен, батареи могут быть чуть теплыми, несмотря на резкое похолодание на улице. Отапливать помещения, исходя из погоды на улице?

Не, не слышал!Общедомовой прибор учета, который нам навязали пять лет назад — это тайна, покрытая мраком. Жильцы в глаза его никогда не видели, и уж тем более мы не знаем, какие там показания снимают в действительности и за что мы вообще платим?Само появление общедомового прибора учета, привело жильцов лишь к удорожанию услуг.

Жильцы в глаза его никогда не видели, и уж тем более мы не знаем, какие там показания снимают в действительности и за что мы вообще платим?Само появление общедомового прибора учета, привело жильцов лишь к удорожанию услуг.

Если раньше, мы платили за отопление, исходя из конкретных нормативов и площади квартиры, а ресурсники не могли никак повлиять на сумму оплаты, то сейчас через этот злосчастный счетчик, можно прогнать столько кубов кипятка, сколько нужно компании для извлечения прибыли.Последняя платежка, которую я получил под новый год, составляет 3969,03 рублей и это сумма ТОЛЬКО за отопление. Общая сумма коммунальных платежей за декабрь, составила 8700руб, при том, что МРОТ в 2021 году составляет 12 792 руб.

Я зарабатываю, конечно же больше, чем МРОТ, но данная сумма предоставляется для сравнения и фактически, коммунальные платежи составляют около 70% от МРОТа. Как вы считаете — это нормально? Я считаю, что нет. При этом, почти половину коммунальных платежей, составляет именно ОТОПЛЕНИЕ.Сложившаяся ситуация, вызывает у меня глубочайшее огорчение, и я отказываюсь принимать подобное положение дел, в связи с этим, я решил попробовать во всем разобраться и начну я с обращение в Инспекцию государственного жилищного надзора.В январе 2021 года, ООО «ТеплоЭнерго» выставили счет на оплату услуг по отоплению, за квартиру по адресу *******.

Сумма оплаты услуги «отопление», составила 3969,03 руб. Подобную сумму, выставили ссылаясь на показания общедомового прибора учета.

При этом, жильцы дома не имеют доступ к данному прибору учета, отсутствует комиссия, состоящая из жильцов дома, которые совместно с управляющей компанией или с ООО «ТеплоЭнерго» могли бы периодически сверять достоверность показаний прибора учета.

Фактически, мы получаем платежки вслепую, за услуги, объем которых мы не можем определить и проверить.Помимо этого, ООО «ТеплоЭнерго» осуществляет отопление, не руководствуясь здравым смыслом и целесообразностью поддержания той или иной температуры в жилых помещениях, а по принципу «накрутить» показания счетчика до нужного значения, с целью извлечения максимально возможной прибыли.В связи с этим, прошу вас:1. Оценить правомерность начисления оплаты за отопление за декабрь 2021 года, платежку прилагаю к обращению;2. Рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления услуги отопления в том объеме в котором предоставляло ООО «ТеплоЭнерго» за период с ноября по декабрь 2021года;3.

Обязать ООО «ТеплоЭнерго» организовать доступ представителей жильцов дома, в момент съема показаний общедомового прибора учета, либо обнародовать в открытом доступе фотографии прибора учета в момент съема показаний, которые учитываются при расчете суммы оплаты за отопление.

Рост тарифов ЖКХ в 2021 году — таблица по регионам

6 ноября 20215,8 тыс. прочитали1 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы5,8 тыс.

прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияРоссийское правительство утвердило процент индексации тарифов ЖКХ на 2021 год.

Как обычно, в разных регионах страны коммуналка будет проиндексирована на разный процент. Тарифы по стране вырастут от 3,2% до 6,5%. Разберёмся, какой рост тарифов ЖКХ ожидает россиян в 2021 году в зависимости от региона проживания.Тарифы ЖКХ в будущем году традиционно будут индексироваться в начале второго полугодия — с 1 июля.

Разберёмся, какой рост тарифов ЖКХ ожидает россиян в 2021 году в зависимости от региона проживания.Тарифы ЖКХ в будущем году традиционно будут индексироваться в начале второго полугодия — с 1 июля. В первом полугодии никакой индексации тарифов не будет — они останутся теми же, что сегодня.Правительство использует такую тактику индексации коммунальных тарифов довольно давно. Тем самым удаётся сдерживать разгон инфляции в начале календарного года.

Рост цен на коммуналку летом сглаживается сезонностью, когда цены на продукты питания (прежде всего на плодоовощную продукцию) находятся на минимуме.Исключением был 2021 год, когда тарифы индексировались дважды — в начале года и в его середине. Тогда это было связано с повышением налога НДС с 1 января.Звучит как фантастика, но такой законопроект в Думу внесён.

Причём не фракциями типа ЛДПР или “Справедливая Россия”, которые часто вносят заведомо непроходимые проекты законов.

А “Единой Россией”, которой тоже нужно набирать очки перед 2021 года.

И которая обычно вносит в парламент уже принятые выше решения.Суть законопроекта связана с отменой налога НДС в отношении коммунальных тарифов для граждан.

Ставка НДС на ЖКХ — 20%.Если убрать налог из тарифов, суммы в платёжках за ЖКУ станут ниже примерно на 17%.Предложение красивое, но его принятие зависит от того, насколько далеко готовы пойти власти накануне парламентских выборов ради своей популярности. — дефицитный, и большой вопрос, захотят ли в правительстве лишаться такого источника поступления средств в казну, как НДС с российских платёжек по коммунальным услугам.Единого для всей страны процента индексации тарифов ЖКХ в 2021 году не будет.

Впрочем, это обычная практика — правительство ежегодно утверждает таблицу предельных процентов повышения тарифов для отдельных регионов страны.В таблице указан именно предельный процент — тарифы в среднем не могут вырасти выше этих значений. Именно в среднем — отдельные услуги в том или ином регионе могут подорожать и сильнее, но тогда другие должны быть проиндексированы на меньший процент.Сильнее всего тарифы ЖКХ в будущем году вырастут в Чеченской республике — на 6,5%. Меньше всего — в Мурманской области, на 3,2%.

Для Москвы этот процент составит 4,6%, для Санкт-Петербурга — 3,5%.Отдельная таблица в правительства о повышении тарифов ЖКХ в 2021 году посвящена Крыму. Здесь вводится дополнительная величина — предельное отклонение от среднего тарифа для отдельных муниципалитетов.См.

также:

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

Анонсы 1 июня 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 11 декабря 2021 Madhourses / Depositphotos.com С 1 января каждого года традиционно вступают в силу многочисленные поправки в федеральные законодательные акты.

Не является исключением и . Однако если в прошедшие годы, как правило, начинали действовать новые положения и поправки в отдельные статьи кодекса, то особенностью следующего года станет, помимо прочего, возобновление действия норм, временно приостановленных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В числе ключевых моментов, которые следует учитывать потребителям коммунальных услуг и жителям многоквартирных домов в 2021 году:

  1. упрощение порядка получения субсидий на квартплату;
  2. плановое повышение платы за коммунальные услуги с 1 июля.
  3. актуализация правил пожарной безопасности в зданиях;
  4. завершение моратория на взыскание неустойки за просрочку оплаты жилья и коммунальных услуг;

Остановимся на указанных и иных корректировках подробнее. Субсидии на оплату жилья и ЖКУ С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Они предоставляются гражданам, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую устанавливаемой субъектом РФ максимально допустимой доле расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи.

Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (). Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

  1. порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
  2. периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
  3. необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
  4. запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (, ).

Сопутствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2021 года, внесены и в , утв. . Аналогичные корректировки претерпит порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Ее нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (). Указанные поправки призваны предотвратить имеющиеся на практике случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение рассматриваемых субсидии или компенсации из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими некорректного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим трехгодичным сроком давности.

Это приводит к тому, что граждане в целях доказывания отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги вынуждены жаловаться в органы госвласти, а порой – и отстаивать свои права в судах.

Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.

Неустойка за просрочку коммунальных платежей По общему правилу, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим (). Нарушение срока внесения указанной платы, равно как и ее уплата не в полном размере, грозит должникам взысканием пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Пени исчисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Если просрочка затягивается, то начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты применяется повышенный размер пени – 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Такие размеры пеней являются максимальными, их увеличение запрещено ().

Какие еще меры поддержки в сфере ЖКХ были введены в период пандемии COVID-19?

Узнайте из , подготовленного экспертами компании «Гарант» Одной из мер социальной поддержки граждан в период пандемии стало введение моратория на взыскание неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременную или неполную оплату жилья и коммунальных услуг. Он был установлен Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г.

№ 424 «» (далее – Постановление Правительства РФ № 424) временно – до 1 января 2021 года – путем приостановления действия соответствующих норм , утв. (далее – Правил ЖКУ). Кроме того, в документе прямо прописан запрет применять до конца 2021 года положения всех действующих договоров о предоставлении коммунальных услуг в части, противоречащей введенному мораторию.

Как впоследствии в своем разъяснил Минстрой России, речь идет о приостановлении взыскания неустойки (штрафа, пени) за любые коммунальные долги, включая долги по оплате содержания жилья, коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Начисление неустойки приостановлено с 6 апреля 2021 года – с этой даты УК, ТСЖ, ЖСК и т. п., а также РСО не вправе ни начислять неустойку, ни обращаться в суд и ФССП России с исками о взыскании неустойки, начисленной до 6 апреля, а могут лишь указать на наличие старой неустойки (штрафа, пени) и задолженности в соответствующей графе платежной квитанции.

п., а также РСО не вправе ни начислять неустойку, ни обращаться в суд и ФССП России с исками о взыскании неустойки, начисленной до 6 апреля, а могут лишь указать на наличие старой неустойки (штрафа, пени) и задолженности в соответствующей графе платежной квитанции.

В свою очередь, Верховный Суд Российской Федерации в , утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2021 г., пояснил, что правила о приостановлении начисления неустоек действуют вне зависимости от места жительства или пребывания гражданина и от введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

У Правительства РФ еще есть время для принятия решения о продлении срока действия рассматриваемого моратория, но пока федеральные власти не озвучили свои намерения на этот счет. Если продление не последует, то с начала 2021 года возобновится действие норм о (об):

  1. праве исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО требовать в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, уплаты неустоек (штрафов, пеней) ().
  2. обязанности потребителей, несвоевременно и (или) не полностью внесших плату за коммунальные услуги, уплатить исполнителю пени в размере, установленном ();
  3. праве исполнителя требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) за потребленные коммунальные услуги ();
  4. возможности ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги в случае неполной ее оплаты потребителем в порядке и сроки, установленные , при условии предварительного уведомления об этом потребителя (, );

Следует учитывать, что с момента завершения периода приостановления указанных нормативных положений неустойка будет подлежать начислению и взысканию за весь период просрочки, исключая период действия моратория.

На это указывал ВС РФ в своем . При этом, если суд примет решение о взыскании соответствующей неустойки до 1 января 2021 года (или в случае внесения изменений – иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения он должен указать сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля текущего года. «В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст.

10 Федерального закона от 1 апреля 2021 г.

№ 98-ФЗ «», , как поданных преждевременно.

Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория», – подчеркивается в документе. Кроме того, в следующем году возобновится действие нормы, обязывающей собственников помещений в МКД, несвоевременно или не в полном объеме уплативших взносы на капремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Пени начисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (, ). Правила противопожарного режима С начала следующего года вступят в силу новые (далее – Противопожарные правила), утв. . Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД.

Например, установлены запреты на:

  1. использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
  2. пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
  3. установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
  4. установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
  5. снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  6. использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как ГУ МЧС по г. Москве в своем , такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
  7. эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  8. оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
  9. хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
  10. использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «» Противопожарных правил).

Отдельный Противопожарных правил посвящен правилам пожарной безопасности в зданиях для проживания людей.

Например, запрещено устраивать в квартирах производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение. По-прежнему не допускается использование открытого огня на балконах (лоджиях) и хранение баллонов с горючими газами в квартирах и жилых помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф1.2, на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных и подвальных этажах, на чердаках, балконах, лоджиях.

В числе запретов – и запрет на оставление без присмотра в зданиях для проживания людей источников открытого огня (свечей, непотушенных сигарет, керосиновых ламп и т. п.), а также на эксплуатацию бытовых газовых приборов при утечке газа и проверку герметичности соединений с помощью источников открытого огня.

Что касается , то сохранятся действующие запреты на использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, размещения сооружений, в том числе временных, для разведения костров, установления мангалов и сжигания отходов. Как и ранее, нельзя будет разводить костры, в том числе для сжигания мусора, травы, листвы, для приготовления пищи, на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов – для этого нужно использовать специально отведенные места и применять установленные способы.

А автомобилистам надо будет следить за тем, чтобы их транспортные средства не перекрывали площадки для пожарной техники. В отличие от действующих противопожарной безопасности в новом документе появится отдельный , посвященный особенностям применения пиротехнических изделий бытового назначения.

Так, в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения можно будет применять только хлопушки и бенгальские свечи, соответствующие I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «», за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Под запретом будет и применение пиротехники на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений).

По новым правилам не допускается использование пиротехники лицами, не преодолевшими установленного производителем изделия возрастного ограничения.

Новые будут действовать в период с 1 января 2021 года и до 31 декабря 2026 года включительно. Тарифы на услуги ЖКХ Нововведением, которое коснется каждого потребителя, станет повышение в следующем году платы за коммунальные услуги за счет индексации ее размера.

Но стоит сразу оговориться, что, во-первых, такое повышение является плановым и традиционным, во-вторых, увеличение тарифов произойдет только с 1 июля 2021 года. Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями ().

Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2021 год они определены .

Согласно документу в следующем году, как и в текущем, рост тарифов будет произведен только со второго полугодия. То есть с 1 января размер платы за коммунальные услуги не изменится, а с 1 июля тарифы на 3,2-6,5% в зависимости от региона. Например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 4,6%, для Подмосковья – 3,6%, для Санкт-Петербурга – 3,5%.

Наименьший показатель роста предусмотрен для Мурманской области (3,2%), а наибольший – для Чеченской Республики (6,5%). В 29 регионах России, включая республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртскую и Чувашскую республики, Ленинградскую, Астраханскую, Брянскую, Владимирскую, Ивановскую, Калининградскую, Калужскую, Пензенскую, Псковскую, Рязанскую, Тверскую, Тюменскую, Ярославскую области, Ставропольский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, предельный индекс повышения тарифов составит 3,4%. Достаточно высокие показатели определены для Новгородской области (6,4%), Республики Крым (6,2%), Республики Саха (6%) и Кабардино-Балкарской Республики (5,4%).

Для Крыма и г. Севастополя, помимо индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 2021 по 2023 годы. Иные нововведения Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:

  1. у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме ().
  2. УК, РСО, региональный оператор капремонта возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (, ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  3. возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2021 года (). Снова будет применяться , действие которого было приостановлено из-за пандемии ();
  4. станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (, );

Также 31 декабря 2021 года период перехода на интеллектуальные системы учета электроэнергии (так называемые «умные» счетчики). До конца следующего года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями .

При этом используемые поверенные приборы учета, не соответствующие новым требованиям, разрешено использовать вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты. А уже начиная с 1 января 2022 года допуску в эксплуатацию будут подлежать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, присоединенные к интеллектуальной системе учета.

Наконец, в следующем году продолжится реализация ведомственной целевой программы «», утв. Минстроем России 9 сентября 2021 г. № 17-П/05. В качестве целевых показателей программы на 2021 год указаны, в частности, оказание 19,57 тыс.

семей господдержки в обеспечении жильем и предоставление компенсации оплаты взноса на капремонт общего имущества в МКД 100% граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся за ней в установленном порядке. Планируемые изменения Стоит отметить, что законодатель периодически инициирует рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением потребителей качественными коммунальными услугами и корректировкой порядка их оплаты. Несколько актуальных инициатив с поправками, срок начала действия которых запланирован на 2021 год, находится на рассмотрении в Госдуме.

В числе последних – законопроект, предусматривающий для кредитных организаций, операторов национальной платежной системы и платежных агентов запрета на взимание комиссионного вознаграждения в случае внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ожидается, что такой запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан, в особенности тех, кто имеет низкий уровень доходов. Рассмотрение законопроекта пока отложено, но, возможно, депутаты вернутся к этому вопросу в следующем году. И поскольку инициативой предусмотрено начало ее действия через 60 дней после официального опубликования принятого закона, не исключено, что поправки в случае их одобрения начнут действовать уже в 2021 году.

Не менее значимой является об освобождении от уплаты НДС юрлиц независимо от организационно-правовой формы или предпринимателей, предоставляющих гражданам коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения). Соответствующие поправки направлены на снижение для проживающих в МКД граждан тарифов ЖКУ, а также на обеспечение благоприятных и безопасных условий использования жилых помещений и содержания общего имущества в МКД.

Предполагается, что изменения не приведут к потерям для РСО и не потребуют от них изменения системы налогообложения, поскольку будут проведены путем расширения перечня услуг, освобождаемых от НДС. Указанный законопроект пока возвращен субъекту законодательной инициативы по причине отсутствия заключения Правительства РФ. Но в случае повторного внесения документа и принятия соответствующего закона поправки вступят в силу в 2021 году.

*** Сфера ЖКХ является одной из приоритетных, поскольку от своевременного обеспечения потребителей коммунальными услугами напрямую зависит качество жизни населения страны. Поэтому государство всегда оперативно реагирует на проблемы, возникающие в правоотношениях потребителей с УК и РСО, не забывая о предоставлении льгот и мер социальной поддержки гражданам по оплате услуг ЖКХ в необходимых случаях. Так, в период распространения COVID-19 были введены моратории на взыскание неустойки за просрочку оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, а также на поверку счетчиков, действие которых в случае непринятия решения о продлении истечет уже через несколько недель.

Из запланированных ранее нововведений в следующем году будет произведен рост тарифов на услуги ЖКХ, упрощен порядок получения субсидий на оплату таких услуг и актуализированы правила противопожарной безопасности в том числе в жилых помещениях.

Остальные предложения только обсуждаются и планируются к принятию. Теги: , , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «»
  2. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. № 424 «»

Читайте также: Данный показатель применяется для расчетов размеров соцвыплат отдельным категориям граждан на приобретение или строительство жилья. Минстрой России подготовил соответствующие разъяснения.

Спор между органом ГЖН и УК дошел до ВС РФ.

Граждане, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие полгода. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.